СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Задания для контрольной работы и методические указания по ее выполнению студентам – заочникам по специальности

35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»

Просмотр содержимого документа
««Информационные технологии в профессиональной деятельности»»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Волгоградский технический колледж»









«Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Задания для контрольной работы и методические указания по ее выполнению студентам – заочникам по специальности

35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»

























2013г.



ВВЕДЕНИЕ

Дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является специальной, устанавливающей базовые знания для получения профессиональных навыков.

Базовым уровнем знаний, умений и навыков для изучения данной дисциплины является начальный курс Информатики – компьютерная грамотность.

Целью курса является:

- Ознакомление с современными программно-техническими средствами;

-Обучение студентов современным компьютерным технологиям.

В процессе изучения программного материала проводится тематический контроль знаний студентов, по окончании курса в установленную сессию – зачет.


ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

В соответствии с учебным планом по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» предусмотрено выполнение студентами-заочниками контрольной работы. Контрольная работа включает ответы на теоретические вопросы контрольного задания 1 и 2 и выполнение практической работы – задание 3, список использованной литературы. Номера вопросов контрольного задания устанавливаются по двум последним цифрам шифра зачетной книжки студента. Названия вопросов приведены в перечне вопросов для контрольной работы.











Требования к выполнению и оформлению контрольной работы

  1. Контрольная работа выполняется в тетради формата в клетку. Следует пронумеровать страницы и оставить на них поля 3 см для замечаний преподавателя.

  2. На обложке тетради должен быть обязательно титульный лист утвержденного образца. На нем указывается наименование предмета, номер контрольной работы, шифр, фамилия, имя, отчество, адрес студента, специальность, учебную группу, а также наименование учебного заведения.

  3. Работа должна быть выполнена чернилами одного цвета, аккуратным, разборчивым почерком. Оформление рисунков, таблиц и формул должно соответствовать стандарту. Общий объем ответов на все вопросы контрольной работы должен занимать примерно 10-12 листов тетради.

  4. Необходимо указывать номер и наименование вопроса.

  5. В конце работы следует указывать список использованной литературы в алфавитном порядке по фамилии первого автора, дату окончания выполнения работы и личную подпись студента.

  6. Если в работе допущены недочеты и ошибки, то работа отправляется преподавателем на доработку; студент дорабатывает и возвращает снова на проверку. После проверки студент должен, учитывая все замечания преподавателя, исправить ошибки. Работа над ошибками проводится в этой же тетради письменно. После этого студент должен защитить контрольную работу на собеседовании с проверяющим работу преподавателем.

  7. Контрольная работа должна быть выполнена в установленный срок в соответствии с учебным планом-графиком.

Студенты, не сдавшие контрольную работу в установленный срок в соответствии с учебным планом-графиком, или не имеющие зачета по контрольной работе, к зачету или к экзамену не допускаются. Вопросы для контроля теоретических знаний

1. Программное обеспечение ПК.

2. Классификация программ ПК.

3. Прикладные программы: Текстовые и графические редакторы.

4. Прикладные программы: СУБД.

5. Прикладные программы: САПР.

6. Прикладные программы: Экспертные, финансовые и геоинформационные системы.

7. Базовая конфигурация пк.

8. Состав системного блока.

9. Материнская плата.

10. Жесткий диск.

11. Дисковод гибких дисков.

12. Дисковод компакт-дисков.

13. Монитор.

14. Файлы и файловая система, каталоги

15. Каталоги

16. Возможности Norton Commander.

17. Содержание панелей Norton Commander.

18. Основные понятия вычислительных сетей

19. Устройства сетевых коммуникаций.

20. Локальные компьютерные сети.

21. Топология вычислительных сетей

22. История создания Сети Internet

23. Протоколы сети Internet

24. Информационные услуги Internet. World Wide Web

25.Рабочий стол Windows, изменение и перемещение окон, просмотр свойств объектов.

26. Создание ярлыков и папок на рабочем столе Windows.

27. Параметры панели задач в Windows.

28. Настройка меню в Windows.

29. Справочная система в Windows.

30. Команда свойства объекта в Windows.

31. Работа с программой «Проводник» в Windows.

32. Поиск файлов и папок в программе Windows.

33. Стандартные приложения. Текстовый редактор Word Pad.

34. Стандартные приложения. Программа Блокнот.

35. Рисование в графическом редакторе Paint.

36. Настройка панели управления.

37. Назначение текстового редактора Мiсrоsоft Word.

38. Текстовый редактор Мiсrоsоft Word, строки заголовка и меню

39. Текстовый редактор Мiсrоsоft Word, использование шрифтов.

40. Содержание главного меню редактора Мiсrоsоft Word

41 Текстовый редактор Мiсrоsоft Word, системное меню документа

42 Текстовый редактор Мiсrоsоft Word, панели инструментов.

43 . Текстовый редактор Мiсrоsоft Word, линейки, полосы прокрутки.

44. Текстовый редактор Мiсrоsоft Word, строка состояния

45. Содержание панелей инструментов «Стандартная» и «Форматирование» в текстовом редакторе Мiсrоsоft Word.

46. Из чего состоит окно электронной таблицы в Мiсrоsоft Excel.

47.Электронная таблица MS Excel, операторы, последовательность операторов

48. Электронная таблица MS Excel. Построение диаграммы

49. Электронная таблица MS Excel, использование формул при вычислениях,

50 Основные приемы форматирования данных в ячейках в Excel.

51 Операции копирования, вырезания и вставки данных в Excel.

52. Окно электронной таблицы MS Excel.

53. Электронная таблица MS Excel, вставка и редактирование формул

54. Электронная таблица MS Excel, мастер функций.

55.Правила оформления таблиц в Excel.

56. Использование функций в Excel. Функция ЕСЛИ.

57. Использование статистических функций в Excel.

58.. Сортировка данных в Excel. Порядок сортировки.

58. Фильтрация данных в Excel. Применение автофильтра.

60. Промежуточные итоги в Excel. Порядок действий.



Вопросы для контроля ПРАКТИЧЕСКИХ знаний

Цель работы

Изучить методы и приемы создания презентации. Получить практические навыки создания презентации.

Подготовка к работе

По указанной литературе, методическим указаниям к данной работе и Приложению изучить порядок работы с программой (приложением) MS PowerPoint.

Задания на выполнение лабораторной работы

Создать 5-7 слайдов на тему согласно задания 3 :

В презентацию должны входить следующие слайды:

1 слайд. Титульный – на нем указать фамилию группу и тему презентации.

2 слайд. С описанием темы выполненный текст должным быть форматом не меньше 18 Кеглей.

3 слайд. Должен содержать картинку с описанием.

4 слайд Статистические исследования по теме, представленные в виде таблицы и графика.

5 слайд Заключение выводы по теме.

Возможны добавления 1 – 2 слайдов с описанием и картинками.

Основные понятия

Мультимедиа – технология, позволяющая совмещать вывод разнотипной информации, символьной, графической, видеоизображения, звука.

Компьютерная презентация – представление иллюстративной, рекламной и прочей информации с помощью компьютера, состоящее в смене слайдов на экране с использованием эффектов мультимедиа.

Слайд – отдельный кадр презентации.

Для создания презентации следует учитывать следующее:

Главную информацию — в начало;

Тезис слайда — в заголовок;

Анимация — не развлечение, а метод передачи информации;

Анимация — еще и средство привлечения и удержания внимания;

Трансформация одного слайда в другой позволяет не терять логику визуального рассказа;

Если что-то устроено просто, рисовать надо еще проще.

Методические указания

На 1 слайде следует указать группу, специальность, фамилию, имя отчество и тему презентации.

Для оформления слайда с помощью шаблона необходимо выполнить следующие действия.

Открыть программу MS PowerPoint (рис. 1)

Рис.1

В открытом окне во вкладке Главное сразу можно начинать работать со слайдами. В командном окне слайды можно использовать два окна «Создать слайд» и «Макет»

Для оформления слайда презентации выделите ключевое слово в тексте слайда при помощи меню Формат Шрифт, поменяйте размер шрифта, а также задайте атрибут Тень для большей выразительности и наглядности (рис.2)

Рис..2

Применение цветовой схемы.

Чтобы создать слайд с заданной цветовой схемой, необходимо выполнить следующие, открыть окно Дизайн слайда выбрать пункт Цвета. В окне Дизайн мы также можем задать шрифт, цветовой эффект, фоновое содержание и скрытые фоновые рисунки слайда (рис.3).

Рис.3

Анимация слайда

Чтобы задать анимацию слайда необходимо перейти в окно «Анимация». В этом окне мы можем настроить анимацию, звук, скорость перехода и смену слайдов (рис.4).

Рис.4

Следует изучить окно «Вид» в этом окне Вам представлена возможность, выбора просмотра презентации. Их несколько обычный, сортировщик, страницы заметок, показа слайдов. Сортировщик необходим для того чтобы поменять слайды местами (рис.5).

Рис.5

Создание отчета

  1. Отчет должен содержать название работы.

  2. Этапы выполнения работы.

  3. Электронный вариант презентации.

  4. Устно студент рассказывает о своей теме, 5-7 минут сопровождая доклад презентацией.

Темы для презентаций

(материал для презентаций подбирается из Internet)

61.Семяочистительные и сушильные комплексы, основные узлы, режимы работы.

62. Способы очистки и сортировки зернового вороха.

63. Устройство триера и его регулировки.

64.Устройство жатки, основные регулировки режущего аппарата.

65.Молотилка, ее устройство и основные регулировки при уборке зерновых колосовых культур.

66.Зерноуборочный комбайн, основные узлы, их назначение.

67.Устройство жатки, основные регулировки. Мотовило.

68.Кормоуборочный комбайн, устройство, способы регулировки степени измельчения.

69.Способы уборки зерновых культур и условия их применения.

70.Опыливатели, устройство, дозирование порошка.

71. Косилки, типы, основные узлы, регулировка высоты среза.

72.Назначение гидрораспределителя, устройство, режимы работы.

73.Опрыскиватели, устройство, дозирование порошка.

74.Свекловичная сеялка, устройство высевающего аппарата, регулировка расстояния между семенами в рядке.

75.Кукурузные сеялки, устройство, регулировка нормы высева.

76.Устройство зернотуковой сеялки, установка заданной нормы высева.

77.Маркер, назначение, определение величины вылета.

78.Устройство разбрасывателя минеральных удобрений

79.Устройство разбрасывателя органических удобрений, регулировка дозы внесения.

80.Культиваторы, назначение, типы рабочих органов, установка на заданную глубину.

81.Катки, типы, назначение

82.Типы плугов, их назначение, подготовка к работе.

83.Предплужники, дисковый нож, назначение места установки на плуге.

84.Типы борон, регулировка глубины обработки зубовыми боронами, дисковыми.

85.Лущильники, назначение, марки, регулировка глубины обработки.

86. Сеялки прямого посева, назначение, типы рабочих органов

87. Навеска трактора, основные ее узлы. Отличие двух – и трехточечной навески.

88. Назначение гидравлической системы трактора, основные узлы

89. Обозначение колесной формулы трактора

90. Карданная передача, ее назначение, недостатки.


СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Основные источники:


1. Острейковский В. А., Полякова И. В. Информатика. Теория и практика. Учебное пособие. – М.: Издательство Оникс, 2008.


2. Михеева Е.В. Информатика. Учебник. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.


3. Казанцев С. Я. и др. Правовое обеспечение информационной безопасности. Учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.


Дополнительные источники:


1. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности. Учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.


2. Мельников В.П. Информационная безопасность. Учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.

3. Свиридова М.Ю. Информационные технологии в офисе. Учебное пособие. – М.:Издательский центр «Академия», 2009.


4. Свиридова М.Ю. Текстовой редактор WORD. Учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.


5. Свиридова М.Ю. Электронные таблицы EXCEL. Учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.


6. Фуфаев Э.В. Базы данных. Учебник. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.


7. Киселёв С.В. Офисное оборудование. Учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.


8. Хореев П.Б. Методы и средства защиты информации в компьютерных системах. Учебник. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.


Интернет источники:


• Сервер информационных технологий http://citforum. ru


• Введение в Интернет Технологии

Учебное пособие для начинающих пользователей. http://www.nsu.ru/education/iit/

• Создание презентации в PowerPoint

Учебное пособие по созданию презентации в PowerPoint для начинающих. http://schools.perm.ru/modules/mylinks/visit.php?cid=10&lid=386


• История информатики: исследования и публикации. http://cshistory.nsu.ru/obj3/interface.htm


Виды и формы контроля знаний на уроках информатики Представлены варианты тестов, заданий зачетов, самостоятельных и контрольных работ и т.д.


• Курс "Основы делопроизводства", http://uchcom.botik.ru/educ/clerky/Office-work/office-work.ru.html


• Журнал «Мир ПК» http://www.world-pc.ru /