Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Новодраченинская средняя общеобразовательная школа»
Заринского района Алтайского края
Согласовано Заместитель директора по УВР ________ / О.В. Доблер «28» августа 2020 г. | Утверждаю Директор МКОУ «Новодраченинская СОШ» ________ / А.Е. Гавшин приказ №133 от «28» августа 2020 г. |
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Инфознайка»
для учащихся 10 класса
на 2020-2021 учебный год
срок реализации 1 год
Составлена на основе
авторской программы Н.В. Филонович,
Е.М. Гутник— М. : Дрофа, 2017.
Разработал
учитель физики
Гавшин А.Е.
с. Новодраченино 2020
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа внеурочных занятий по информатике носит пропедевтический характер. Курс построен таким образом, чтобы помочь учащимся заинтересоваться информатикой вообще и найти ответы на вопросы, с которыми им приходится сталкиваться в повседневной жизни при работе с большим объемом информации; научиться общаться с компьютером, который ничего не умеет делать, если не умеет человек.
Назначение курса – помочь детям узнать основные возможности компьютера и научиться ими пользоваться в повседневной жизни. Направленность курса - общая интеллектуальная.
Основная цель курса – способствовать формированию у школьников информационной и функциональной компетентности, развитие алгоритмического мышления, формирование творческой личности, обладающей элементарными навыками самостоятельной научно-исследовательской работы с применением информационных технологий.
Задачи курса направленные
на обучение:
Развитие познавательного интереса к предметной области «Информатика».
Дать школьникам первоначальное представление о компьютере и сферах его применения.
Познакомить школьников с основными свойствами информации.
Научить их приемам организации информации.
Формирование общеучебных умений и навыков.
Приобретение знаний, умений и навыков работы с информацией в текстовых и графических редакторах.
на развитие:
памяти, внимания, наблюдательности
абстрактного и логического мышления
творческого и рационального подхода к решению задач;
на воспитание:
настойчивости, собранности, организованности, аккуратности
умения работать в минигруппе, культуры общения, ведения диалога
бережного отношения к школьному имуществу,
навыков здорового образа жизни.
Предлагаемый курс рассчитан на 1 год всего 53 часов. В процессе изучения чередуются теоретическая и практическая работы, используется межпредметный материал, интерактивные формы обучения, элементы игры, в том числе метод проектов.
Работа за компьютером организована с учетом возрастных особенностей, санитарно-гигиенических требований.
Программа внеурочной работы составлена на основе курса информатики автора Босовой Л.Л. с учётом федерального базисного учебного плана и примерного учебного плана для образовательных учреждений Российской федерации, реализующих программы общего образования.
Личностные и метапредметные результаты освоения программы внеурочной деятельности.
Сформулированная цель реализуется через достижение образовательных результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам дополнительного общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя личностные, предметные, метапредметные результаты.
Личностные
положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса «Компьютерная грамотность»;
способность к самооценке;
начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях;
Познавательные
формирования навыка поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий;
сбор информации;
обработка информации (с помощью ИКТ);
анализ информации;
передача информации (устным, письменным, цифровым способами);
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
Регулятивные
начальные навыки умения формулировать и удерживать учебную задачу;
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения;
Коммуникативные
В процессе обучения дети учатся:
работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
ставить вопросы;
обращаться за помощью;
формулировать свои затруднения;
предлагать помощь и сотрудничество;
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
слушать собеседника;
договариваться и приходить к общему решению;
формулировать собственное мнение и позицию;
осуществлять взаимный контроль;
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
Ожидаемые результаты .
К концу обучения учащиеся должны:
знать:
Современные операционные системы и методы работы в них.
Назначение различных устройств компьютера.
Виды программного обеспечения компьютера.
Понятие файла и файловой системы.
Понятие «проект» и этапы работы с проектом.
уметь:
работать в современной операционной системе Windows;
уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;
создавать презентации в программе Power Point ;
создавать свои источники информации — информационные проекты в виде презентаций;
создать мультипликационный сюжет (проект)в программе Power Point;
готовить к защите и защищать свой проект по заданной теме.
Календарно-тематическое планирование
Издательское дело - 8 класс |
Тема раздела | Кол-во часов | Характеристика основных видов деятельности учащихся |
Использование программных средств для создания издательской продукции | 2 | Аналитическая деятельность: ● анализировать программное обеспечение с точки зрения удобства верстки и подготовки публикаций; ● анализировать пользовательский интерфейс программных средств верстки и подготовки публикаций по определенной схеме. Практическая деятельность: ● выбирать и определять программы для создания издательской продукции; ● выбирать и загружать нужную программу; ● ориентироваться в типовом интерфейсе |
Программное обеспечение для верстки и подготовки публикаций (Word) | 10 | Аналитическая деятельность: ● анализировать условия и возможности использования программного средства Microsoft Word для выполнения типовых заданий для верстки и подготовки публикаций; ● реализовывать технологию решения конкретной задачи с помощью программного средства Microsoft Word. Практическая деятельность: ● использовать программное обеспечение Microsoft Word для верстки и подготовки публикации (визитки, буклета, рекламного проспекта, календаря, листовки, журнала, газеты и т. д.) |
Основы работы | 1 |
Макеты страниц | 1 |
Колонки | 1 |
Работа с изображениями | 2 |
Страничные блоки | 1 |
Особенности верстки в программе | 2 |
Создание публикации | 2 |
Программное обеспечение для верстки и подготовки публикаций (Publiser) | 8 | Аналитическая деятельность: ● анализировать условия и возможности использования программного средства Microsoft Publisher для выполнения типовых заданий для верстки и подготовки публикаций; ● реализовывать технологию решения конкретной задачи с помощью программного средства Microsoft Publisher. Практическая деятельность: ● использовать программное обеспечение Microsoft Publisher для верстки и подготовки публикации (визитки, буклета, рекламного проспекта, календаря, листовки, журнала, газеты и т. д.) |
Основы работы | 1 |
Правила выбора шаблона | 1 |
Изменение шаблона | 1 |
Верстка на основе шаблона | 1 |
Работа с различными видами объектов | 2 |
Создание публикации | 2 |
Программное обеспечение для верстки и подготовки публикаций (Publiser) | 8 | Аналитическая деятельность: ● анализировать условия и возможности использования программного средства Microsoft Publisher для выполнения типовых заданий для верстки и подготовки публикаций; ● реализовывать технологию решения конкретной задачи с помощью программного средства Microsoft Publisher. Практическая деятельность: ● использовать программное обеспечение Microsoft Publisher для верстки и подготовки публикации (визитки, буклета, рекламного проспекта, календаря, листовки, журнала, газеты и т. д.) |
Основы работы | 1 |
Правила выбора шаблона | 1 |
Изменение шаблона | 1 |
Верстка на основе шаблона | 1 |
Работа с различными видами объектов | 2 |
Создание публикации | 2 |
Программное обеспечение для верстки и подготовки публикаций (Scribus) | 14 | Аналитическая деятельность: ● анализировать условия и возможности использования программного средства Scribus для выполнения типовых заданий для верстки и подготовки публикаций; ● реализовывать технологию решения конкретной задачи с помощью программного средства Scribus. Практическая деятельность: ● работать с различными блоками на странице; ● создавать макетные страницы; ● использовать программное обеспечение Scribus для верстки и подготовки публикации (визитки, буклета, рекламного проспекта, календаря, листовки, журнала, газеты и т. д.) |
Основы работы | 1 |
Подготовка к работе | 1 |
Блоки изображения | 1 |
Текстовые блоки | 2 |
Табличные блоки | 1 |
Работа со слоями страницы | 2 |
Макетирование нескольких страниц | 2 |
Текстовые эффекты | 1 |
Фигуры для текста | 1 |
Создание публикации | 2 |
Итого | 34 | |
Материально – техническое обеспечение.
Принтер -1 шт.
Сканер - 1 шт.
Мультимедийный проектор -1 шт.
Экран -1 шт.
CD-R, CD-RW- диски
ОС: Windows 98/2000/XP-10 шт.
Программы приложения: Microsoft Office Word, Microsoft Office Power Point -10 шт
Методическое обеспечение.
Литература:
Для учителя:
Л.Л. Босова, Ф. Ю. Босова, Ю.Г.Коломенская «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ПО ИНФОРМАТИКЕ», Москва, Бином, Лаборатория знаний 2000
М.С.Цветкова, О.Н.Масленикова «ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИЩННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ 5-6 КЛАСCОВ», Москва, Бином. Лаборатория знаний, 2007
Л.Л.Босова «Информатика и ИКТ 7», «Информатика и ИКТ 8», «Информатика и ИКТ 9»учебники информатики, Москва, Бином, Лаборатория знаний, 2005.
Л.Л. Босова «Методические рекомендации для учителя»
Для учащихся
Л.Л. Босова, Ф. Ю. Босова, Ю.Г.Коломенская
«ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ПО ИНФОРМАТИКЕ», Москва, Бином. Лаборатория знаний 2000
М.С.Цветкова, О.Н.Масленикова «ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИЩННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ 5-6 КЛАСCОВ», Москва, Бином. Лаборатория знаний, 2007
Л.Л.Босова «Информатика и ИКТ 7», «Информатика и ИКТ 8», «Информатика и ИКТ 9»учебники информатики, Москва, Бином, Лаборатория знаний, 2005.
Интернет ресурсы:
Интерактивный учебник:
адрес ресурса: http://school-collection.edu.ru, раздел «Информатика», 2-6 классы,
Виртуальные лаборатории:
http://lbz.ru/books/264/5211/
Виртуальные лаборатории по информатике в школе : методическое пособие Авторы: Цветкова М. С., Курис Г. Э.
Год издания: 2008