СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инфознайка 9

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

рп

Просмотр содержимого документа
«Инфознайка 9»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Новодраченинская средняя общеобразовательная школа»

Заринского района Алтайского края




Согласовано

Заместитель директора по УВР

________ / О.В. Доблер

«28» августа 2020 г.

Утверждаю

Директор МКОУ

«Новодраченинская СОШ»

________ / А.Е. Гавшин

приказ №133 от

«28» августа 2020 г.





Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Инфознайка»

для учащихся 10 класса

на 2020-2021 учебный год

срок реализации 1 год






Составлена на основе
авторской программы Н.В. Филонович,
Е.М. Гутник— М. : Дрофа, 2017.

Разработал

учитель физики

Гавшин А.Е.

















с. Новодраченино 2020




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данная программа внеурочных занятий по информатике носит пропедевтический характер. Курс построен таким образом, чтобы помочь учащимся заинтересоваться информатикой вообще и найти ответы на вопросы, с которыми им приходится сталкиваться в повседневной жизни при работе с большим объемом информации; научиться общаться с компьютером, который ничего не умеет делать, если не умеет человек.

Назначение курса – помочь детям узнать основные возможности компьютера и научиться ими пользоваться в повседневной жизни. Направленность курса - общая интеллектуальная.

Основная цель курса – способствовать формированию у школьников информационной и функциональной компетентности, развитие алгоритмического мышления, формирование творческой личности, обладающей элементарными навыками самостоятельной научно-исследовательской работы с применением информационных технологий.

Задачи курса направленные

на обучение:

  • Развитие познавательного интереса к предметной области «Информатика».

  • Дать школьникам первоначальное представление о компьютере и сферах его применения.

  • Познакомить школьников с основными свойствами информации.

  • Научить их приемам организации информации.

  • Формирование общеучебных умений и навыков.

  • Приобретение знаний, умений и навыков работы с информацией в текстовых и графических редакторах.

на развитие:

  • памяти, внимания, наблюдательности

  • абстрактного и логического мышления

  • творческого и рационального подхода к решению задач;

на воспитание:

  • настойчивости, собранности, организованности, аккуратности

  • умения работать в минигруппе,  культуры общения, ведения диалога

  • бережного отношения к школьному имуществу,

  • навыков здорового образа жизни.

Предлагаемый курс рассчитан на 1 год всего 53 часов. В процессе изучения чередуются теоретическая и практическая работы, используется межпредметный материал, интерактивные формы обучения, элементы игры, в том числе метод проектов.

Работа за компьютером организована с учетом возрастных особенностей, санитарно-гигиенических требований.

Программа внеурочной работы составлена на основе курса информатики автора Босовой Л.Л. с учётом федерального базисного учебного плана и примерного учебного плана для образовательных учреждений Российской федерации, реализующих программы общего образования.

Личностные и метапредметные результаты освоения программы внеурочной деятельности.

Сформулированная цель реализуется через достижение образовательных результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам дополнительного общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя личностные, предметные, метапредметные результаты.

Личностные

  • положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса «Компьютерная грамотность»;

  • способность к самооценке;

  • начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях;

Познавательные

  • формирования навыка поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий;

  •  сбор информации;

  • обработка информации (с помощью  ИКТ);

  • анализ информации;

  • передача информации (устным, письменным, цифровым способами);

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

Регулятивные


  • начальные навыки умения формулировать и удерживать учебную задачу;

  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

  • выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения;


Коммуникативные
В процессе обучения  дети учатся:

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

  • ставить вопросы;

  • обращаться за помощью;

  • формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • слушать собеседника;

  • договариваться и приходить к общему решению;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • осуществлять взаимный контроль;

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих




Ожидаемые результаты .

К концу обучения учащиеся должны:
знать:

  • Современные операционные системы и методы работы в них.

  • Назначение различных устройств компьютера.

  • Виды программного обеспечения компьютера.

  • Понятие файла и файловой системы.

  • Понятие «проект» и этапы работы с проектом.




уметь:

  • работать в современной операционной системе Windows;

  • уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;

  • создавать презентации в программе Power Point ;

  • создавать свои источники информации — информационные проекты в виде презентаций;

  • создать мультипликационный сюжет (проект)в программе Power Point;

  • готовить к защите и защищать свой проект по заданной теме.


Календарно-тематическое планирование

Издательское дело - 8 класс

Тема раздела

Кол-во часов

Характеристика основных видов

деятельности учащихся

Использование программных средств для создания издательской продукции

2

Аналитическая деятельность:

● анализировать программное обеспечение с точки зрения удобства верстки и подготовки публикаций;

● анализировать пользовательский интерфейс программных средств верстки и подготовки публикаций по определенной схеме.

Практическая деятельность:

● выбирать и определять программы для создания издательской продукции;

● выбирать и загружать нужную программу;

● ориентироваться в типовом интерфейсе

Программное обеспечение для верстки и подготовки публикаций (Word)

10

Аналитическая деятельность:

● анализировать условия и возможности использования программного средства Microsoft Word для выполнения типовых заданий для верстки и подготовки публикаций;

● реализовывать технологию решения конкретной задачи с помощью программного средства Microsoft Word.

Практическая деятельность:

● использовать программное обеспечение Microsoft Word для верстки и подготовки публикации (визитки, буклета, рекламного проспекта, календаря, листовки, журнала, газеты и т. д.)

Основы работы

1

Макеты страниц

1

Колонки

1

Работа с изображениями

2

Страничные блоки

1

Особенности верстки в программе

2

Создание публикации

2

Программное обеспечение для верстки и подготовки публикаций (Publiser)

8

Аналитическая деятельность:

● анализировать условия и возможности использования программного средства Microsoft Publisher для выполнения типовых заданий для верстки и подготовки публикаций;

● реализовывать технологию решения конкретной задачи с помощью программного средства Microsoft Publisher.

Практическая деятельность:

● использовать программное обеспечение Microsoft Publisher для верстки и подготовки публикации
(визитки, буклета, рекламного проспекта, календаря, листовки, журнала, газеты и т. д.)

Основы работы

1

Правила выбора шаблона

1

Изменение шаблона

1

Верстка на основе шаблона

1

Работа с различными видами объектов

2

Создание публикации

2

Программное обеспечение для верстки и подготовки публикаций (Publiser)

8

Аналитическая деятельность:

● анализировать условия и возможности использования программного средства Microsoft Publisher для выполнения типовых заданий для верстки и подготовки публикаций;

● реализовывать технологию решения конкретной задачи с помощью программного средства Microsoft Publisher.

Практическая деятельность:

● использовать программное обеспечение Microsoft Publisher для верстки и подготовки публикации
(визитки, буклета, рекламного проспекта, календаря, листовки, журнала, газеты и т. д.)

Основы работы

1

Правила выбора шаблона

1

Изменение шаблона

1

Верстка на основе шаблона

1

Работа с различными видами объектов

2

Создание публикации

2

Программное обеспечение для верстки и подготовки публикаций (Scribus)

14

Аналитическая деятельность:

● анализировать условия и возможности использования программного средства Scribus для выполнения типовых заданий для верстки
и подготовки публикаций;

● реализовывать технологию решения конкретной задачи с помощью программного средства Scribus.

Практическая деятельность:

● работать с различными блоками на странице;

● создавать макетные страницы;

● использовать программное обеспечение Scribus для верстки и подготовки публикации (визитки, буклета, рекламного проспекта, календаря, листовки, журнала, газеты
и т. д.)

Основы работы

1

Подготовка к работе

1

Блоки изображения

1

Текстовые блоки

2

Табличные блоки

1

Работа со слоями страницы

2

Макетирование нескольких страниц

2

Текстовые эффекты

1

Фигуры для текста

1

Создание публикации

2

Итого

34



Материально – техническое обеспечение.

  • Компьютеры ­-7 шт.

  • Принтер -1 шт.

  • Сканер - 1 шт.

  • Мультимедийный проектор -1 шт.

  • Экран -1 шт.

  • CD-R, CD-RW- диски

  • ОС: Windows 98/2000/XP-10 шт.

  • Программы приложения: Microsoft Office Word, Microsoft Office Power Point -10 шт

Методическое обеспечение.

Литература:

Для учителя:


  • Л.Л. Босова, Ф. Ю. Босова, Ю.Г.Коломенская «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ПО ИНФОРМАТИКЕ», Москва, Бином, Лаборатория знаний 2000

  • М.С.Цветкова, О.Н.Масленикова «ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИЩННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ 5-6 КЛАСCОВ», Москва, Бином. Лаборатория знаний, 2007

  • Л.Л.Босова «Информатика и ИКТ 7», «Информатика и ИКТ 8», «Информатика и ИКТ 9»учебники информатики, Москва, Бином, Лаборатория знаний, 2005.

  • Л.Л. Босова «Методические рекомендации для учителя»

Для учащихся

  • Л.Л. Босова, Ф. Ю. Босова, Ю.Г.Коломенская

«ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ПО ИНФОРМАТИКЕ», Москва, Бином. Лаборатория знаний 2000

  • М.С.Цветкова, О.Н.Масленикова «ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИЩННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ 5-6 КЛАСCОВ», Москва, Бином. Лаборатория знаний, 2007

  • Л.Л.Босова «Информатика и ИКТ 7», «Информатика и ИКТ 8», «Информатика и ИКТ 9»учебники информатики, Москва, Бином, Лаборатория знаний, 2005.

Интернет ресурсы:

  1. Интерактивный учебник:

адрес ресурса: http://school-collection.edu.ru, раздел «Информатика», 2-6 классы,

  1. Виртуальные лаборатории:

http://lbz.ru/books/264/5211/

Виртуальные лаборатории по информатике в школе : методическое пособие Авторы: Цветкова М. С., Курис Г. Э.
Год издания: 2008








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!