СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Инфознайка"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности «Инфознайка» модифицированная, составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования, учебного плана, примерной программы внеурочной деятельности «Инфознайка» для учащихся  6 классов, автор Л. Л. Босова (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ ).

Учебным пособием выступает дополнительный компонент УМК по информатике: Босова Л. Л., Босова А. Ю., Коломенская Ю. Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 (Задачник), а также используются презентации, цифровые образовательные ресурсы (ЦОР),  электронные образовательные ресурсы (ЭОР).

 

Программа внеурочной деятельности является логическим продолжением предмета «Информатика и ИКТ» и опирается на его материал, создана для обучающихся 6 класса.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа  1 час в неделю

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Инфознайка"»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Озёрковская основная общеобразовательная школа»

Беловского района Курской области


Рассмотрена и принята

на заседании педагогического совета.

Протокол № 1 от 24. 08. 2017 года.

Председатель С.В.Колодкина

Утверждаю.

Директор школы _______ Девятилов М.П.

Приказ № 90 от 24. 08. 2017 года.




Рабочая программа

внеурочной деятельности (общеинтеллектуальное направление) «Инфознайка»

для 6 класса

(базовый уровень)

на 2017 – 2018 учебный год.





Составитель:

Клеймёнова Антонина Михайловна,

учитель информатики

Ι квалификационной категории.



2017г.

Пояснительная записка


Рабочая программа внеурочной деятельности «Инфознайка» модифицированная, составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования, учебного плана, примерной программы внеурочной деятельности «Инфознайка» для учащихся 6 классов, автор Л. Л. Босова (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ ).

Учебным пособием выступает дополнительный компонент УМК по информатике: Босова Л. Л., Босова А. Ю., Коломенская Ю. Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 (Задачник), а также используются презентации, цифровые образовательные ресурсы (ЦОР), электронные образовательные ресурсы (ЭОР).


Программа внеурочной деятельности является логическим продолжением предмета «Информатика и ИКТ» и опирается на его материал, создана для обучающихся 6 класса.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа 1 час в неделю

Осуществляется образовательная деятельность по образовательной программе 2017-2018уч.года.



Требования к результатам освоения внеурочной деятельности


Личностные образовательные результаты:

  • широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  • основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;

  • способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.


Метапредметные образовательные результаты:

  • владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.;

  • владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • владение базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения виртуальных экспериментов; владение способами и методами освоения новых инструментальных средств;

  • владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.


Предметные образовательные результаты:

  • умение использовать термины, «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

  • умение составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями;

  • умение использовать логические значения, операции и выражения с ними;

  • умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы);

  • умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач;

  • умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации;

  • навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.


Содержание внеурочной деятельности «Инфознайка» 6 классы


Тема 1. Решение логических задач в графическом редакторе Paint (6 ч)

Решение головоломок в процессе освоения инструментов графического редактора Paint. Анализ и синтез объектов. Планирование последовательности действий. Проведение мини-исследований в графическом редакторе Paint.

Тема 2. Табличный способ решения логических задач (5ч)

Объект и класс объектов. Отношение между объектами. Понятие взаимно-однозначного соответствия. Таблицы типа «объекты–объекты–один» (ООО). Логические задачи, требующие составления одной таблицы типа ООО. Логические задачи, требующие составления двух таблиц типа ООО.

Тема 3. Решение алгоритмических задач (16 ч)

Задачи о переправах. Задачи о разъездах. Задачи о переливаниях. Задачи о перекладываниях. Задачи о взвешиваниях. Решение задач в виртуальных лабораториях. Разные способы представления решения задач: схема, таблица, нумерованный список с описанием на естественном языке и др. Анимированное решение в редакторе презентаций.

Тема 4. Выявление закономерностей (4 ч)

Выявление «лишнего» элемента множества. Аналогии. Ассоциации. Продолжение числовых и других рядов. Поиск недостающего элемента. Разгадывание «чёрных ящиков». Работа в виртуальной лаборатории.

Тема 5. Решение логических задач путем рассуждений (6 ч)

Индукция. Дедукция. Задачи о лжецах. Логические выводы.

Тема 6. Решение комбинаторных задач (6 ч)

Подходы к решению комбинаторных задач. Графы. Использование графов для решения комбинаторных задач. Решение комбинаторных задач в графическом редакторе Paint.

Тема 7. Разработка выигрышных стратегий (6 ч)

Игра Баше. Стратегия игры. Дерево игры. Неполное дерево игры, оформленное в виде таблицы. Выигрышная стратегия. Доказательство отсутствия выигрышной стратегии.


Тематическое планирование для 6 класса


Название темы

Кол-ва часов

1

Табличный способ решения логических задач

5

2

Решение логических задач путем рассуждений

6

3

Решение алгоритмических задач

6

4

Решение комбинаторных задач

6

5

Разработка выигрышных стратегий

6


Подготовка итогового проекта и его защита

4


Резерв

1


Итого:

34



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ внеурочной деятельности

«Инфознайка» для 6 класса (авт. Л. Л. Босова)

п/п


Дата

Тема урока

Кол-во часов

Элемент

содержания

Примечание

план

факт




Табличный способ решения логических задач

(5 ч)



05.09


Техника безопасности и организация рабочего места.


1

Техника безопасности, правила работы за компьютером


12.09


Объект и класс объектов. Отношения между объектами

1

Объект и класс объектов.


19.09


Понятие взаимно-однозначного соответствия. Таблицы типа «Объекты -объекты – один» (ООО)

1

Таблицы типа «объекты–объекты–один» (ООО).

Простые таблицы


26.09


Логические задачи, требующие составления одной таблицы типа ООО

1

Решение задач, требующих составления одной таблицы типа ООО.


03.10


Логические задачи, требующие составления двух таблиц типа ООО

1

Решение задач, требующий составления одной таблицы типа ООО.





Решение логических задач путем рассуждения

(6 ч)



10.10


Индукция

1

Решения логических задач путем рассуждения


17.10


Дедукция

1

Решения логических задач путем рассуждения


24.10


Задачи о лжецах

1

Решение задач о лжецах


31.10


Задачи о лжецах. Решение задач

1

Решение задач о лжецах


14.11


Логические выводы

1

Понятие взаимно-однозначного соответствия. Решение задач


21.11


Логические выводы. Решение задач

1

Таблицы типа «объекты–объекты–один» (ООО).

Простые таблицы





Решение алгоритмических задач

(6 ч)



28.11


Задачи о переправах. Задачи о разъездах

1

Решение задач о переправах и разъездах. Разработка плана действий и его запись


05.12


Задачи о переливаниях. Задачи о перекладываниях

1

Решение задач о переливаниях и перекладываниях. Разработка плана действий и его запись


12.12


Задачи о взвешиваниях

1

Решение задач о взвешиваниях. Разработка плана действий и его запись


19.12


Решение задач в виртуальных лабораториях

1

Решение задач в виртуальных лабораториях


26.12


Разные способы представления решения задач

1

Способы представления решения задач: схема, таблица, нумерованный список с описанием на естественном языке и др.


16.01


Анимированное решение в редакторе презентаций

1

Создание движущихся изображений. Анимация.





Решение комбинаторных задач

(6часов)



23.01


Подходы к решению комбинаторных задач

1

Решение комбинаторных задач. Разработка плана действий и его запись


30.01


Графы

1

Построение графов. Разработка плана действий и его запись


06.02


Использование графов для решения комбинаторных задач

1

Построение графов.


13.02


Использование графов для решения комбинаторных задач

1

Построение графов для решения комбинаторных задач


20.02


Решение комбинаторных задач в графическом редакторе Paint

1

Наглядные формы представления решения комбинаторных задач


27.02


Решение комбинаторных задач в графическом редакторе Paint

1

Построение графов для решения комбинаторных задач с помощью программы PowerPoint





Разработка выигрышных стратегий

(6 ч)



06.03


Игра Баше

1

Задачи на выявление «лишнего» элемента множества (лингвистические). Аналогии. Ассоциации.


13.03


Стратегия игры

1

Задачи на продолжение числовых и других рядов.


20.03


Дерево игры

1

Задачи на поиск недостающего элемента.


10.04


Неполное дерево игры, оформленное в виде таблицы

1

Решение задач


17.04


Выигрышная стратегия

1



24.04


Доказательство отсутствия выигрышной стратегии

1






Подготовка итогового проекта и его защита

(4)



08.05


План проекта

1

Итоговый проект


15.05


Оформление проекта

1

Итоговый проект


22.05


Оформление проекта

1

Итоговый проект


29.05


Защита проекта

1

Итоговый проект





Повторение

(1ч)





Повторение

1

Решение задач «Весёлая разминка»



5