СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Инфознайка" для 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению для 1 класса.  

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Инфознайка" для 1 класса»







Составитель:

Лукьянова Е.П.

учитель математики и информатики























Данная рабочая программа является первым звеном в цепи непрерывного курса обучения информатике и информационным технологиям с 1 по 11 классы. Преподавание занятий ведётся в соответствии со следующими нормативными и распорядительными документами:

  1. Приказ Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  2. Приказ Министерства образования РФ от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки от 20 августа 2008 г. № 241, от 30 августа 2010 г. N 889, от 9 марта 2004 г. № 1312).

  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

  4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 г. N 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373»

  5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 декабря 2010 г. № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год».

  6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

  7. Постановление Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

Программа «Инфознайка» общекультурного направления.

Основные цели курса

  • удовлетворение интересов и запросов учащихся, связанных с изучением и применением информационных технологий, формирование у школьников мировоззрения открытого информационного общества;

  • формирование самостоятельного приобретения знаний с помощью средств информационных технологий;

  • подготовка личности «информационного общества»;

  • Начальное формирование и развитие логического мышления и пространственного воображения в оптимальные сроки;

  • Расширение кругозора, развитие памяти, внимания, творческого воображения, математического и образного мышления;

  • Формирование алгоритмического подхода к решению задач;

  • Пропедевтика таких понятий, как множества.

Основные задачи курса

  • организация внеурочной деятельности школьников с использованием специально разработанных методов, основанных на применении информационных технологий;

  • организация эффективного информационного взаимодействия между субъектами образовательного процесса посредством информационных технологий;

  • Пропедевтика применения персонального компьютера как инструмента практической деятельности.

  • Внедрение в социально-воспитательную работу современных информационных технологий.

Содержание внеурочной деятельности школьников основывается на интересах и потребностях учащихся.
Программа «Инфознайка» представляет собой пропедевтический развивающий курс, построенный на специально отобранном материале и опирающийся на следующие принципы:

  • системность;

  • гуманизация;

  • междисциплинарная интеграция;

  • дифференциация;

  • дополнительная мотивация через игру.

Преподавание построено в соответствии с принципами валеологии «не навреди». На каждом занятии обязательно проводится физкультминутка, за компьютером дети работают 10–15 минут, и сразу после работы за компьютером следует минутка релаксации – дети выполняют различные гимнастические упражнения для глаз и кистей рук.

Примерная структура занятия

  • Организационный момент (1 мин)

  • Разминка. Короткие логические, математические задачи и задачи на развитие внимания (3мин)

  • Объяснение нового материала или фронтальная работа по решению новых задач, работа на печатных листах (8 мин)

  • Физкультминутка (1 мин)

  • Работа за компьютером (10 мин)

  • Релаксация (1 мин)

  • Подведение итогов (1мин)

По каждой теме с учащимися проводятся упражнения в игровой форме, позволяющие судить о том, как усвоен пройденный материал. В течение года (2-3 раза) для учащихся 1-4 годов обучения проводится диагностические тестирование на развитие памяти, внимания, саморегуляции.

Сведения о количестве часов на 2013-2014 учебный год

Класс

Федеральный базисный учебный план для ОУ РФ

1класс

2 часа в неделю – 66 часов в год

Перечень учебно-методического и программного обеспечения

  1. Клавиатурный тренажер Baby Type

  2. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)

  3. Операционная система Windows 7

  4. Пакет офисных приложений MS Office 2007

  5. Программа «Раскраска»







Календарно-тематическое планирование

урока

Тема занятия

Общее кол-во

учебных занятий

Теория

Практика

Дата

1

Вводный урок. Правила техники безопасности при работе в компьютерном классе

1

1


Сентябрь

1 неделя

2

Назначение компьютера в современной жизни. Что умеет делать компьютер?

1

1


1 неделя

3

Компьютер и его основные устройства. Понятия: вверх, вниз, влево, вправо. Развитие внимания. Курсор. Назначение клавиш-стрелок. Клавиша .

1

1


2 нед.

4

Знакомство с клавиатурой

1


1

2 нед.

5-6

Клавиатурный тренажёр (режим ввода букв)

2


2

3 нед.

7

Роль рисунка в жизни современного общества.

1

1


4 нед.

8-10

Понятия: вверх, вниз, вправо, влево. Работа с мышью. (Упражнения с мышью в программе «Раскраска»)

3

1

2

4 нед.

Октябрь

1 нед.

11

Отличительные признаки и составные части предметов. Цвет предметов

1


1

2 нед.

12

Форма предметов

1


1

2 нед.

13

Размер предметов

1


1

3 нед.

14

Названия предметов

1


1

3 нед.

15

Признаки предметов

1


1

4 нед.

16

Состав предметов

1


1

4 нед.

17

Общий признак для группы предметов.

1

1


Ноябрь

1 нед.

18

Поиск лишнего предмета.

1

1


1нед.

19-20

Выделение существенного признака предмета. Выделение существенного признака группы предметов.

2

1

1

2нед.

21-22

Симметрия в природе. Симметрия фигур

2

1

1

3 нед.

23-26

Работа в графическом редакторе Paint. Обучение запуску программы. Понятия: вверх, вниз, вправо, влево.

4

1

3

4 нед.

Декабрь

1 нед.

27-28

Создание симметричных изображений с помощью графических примитивов

2

1

1

2 нед.

29-30

Использование редактора Paint для создания рисунка к новому году. Конкурс на лучший рисунок.

2


2

3 нед.

31

Последовательность событий. Порядок действий.

1

1


3 нед.

32-34

Логические рассуждения. Отрицание. Понятие «истина», «ложь»

3

1

2

4 нед.

Январь

3 нед.

35

Решение задач на развитие логического мышления.

1


1

4 нед.

36

Решение задач на развитие внимания и образного мышления

1


1

4 нед.

37

Понятие «дерево». Графы.

1

1


5 нед.

38-40

Элементы комбинаторики. Решение комбинаторных задач с помощью графов. Поиск путей на простейших графах, подсчёт вариантов.

3

1

2

5 нед.

Февраль

2 нед.

41-42

Работа в текстовом редакторе Word. Запуск, набор текста.

2


2

3 нед.

43-44

Поздравления родным и близким к 23 февраля.

2


2

4 нед.

45-46

Поздравления родным и близким к 8 Марта.

2


2

Март

1 нед.

47-48

Решение задач на развитие логического мышления.

2

2


2 нед.

49-52

Логика. Выполнение заданий на конструирование. Конструирование из графических объектов.

4

1

3

3 нед.

Апрель

1 нед.


53

Сравнение форм, цветов, размеров и атрибутов.

1

1


2нед.

54

Сортировка по атрибутам.

1

1


2нед.

55

Мозаика. Виды мозаики.

1

1


3 нед.

56-58

Конструирование из мозаики.

3

1

2

3-4 нед.

59-60

Поздравления ветеранам ВОВ.

2


2

Май

1 нед.

61-62

Игровое занятие. Учимся играя

2


2

2 нед.

63-65

Рисование на свободную тему. Конкурс на лучший рисунок.

3


3

3-4 нед.

66

Итоговое занятие.

1

1


4 нед.


В результате обучения учащиеся должны

  1. Знать правила поведения в компьютерном классе;

  2. Знать основные сферы применения компьютеров;

  3. Уметь ориентироваться на клетчатом поле в направлениях «вверх», «вниз», «вправо», «влево»;

  4. Уметь точно выполнять действия под диктовку учителя;

  5. Уметь проводить анализ при решении логических задач;

  6. Иметь понятие о множестве;

  7. Уметь приводить примеры множеств предметов и располагать их в порядке расширения или в порядке сужения объема понятий;

  8. Уметь находить общий признак для группы предметов;

  9. Знать понятие существенного признака предмета;

  10. Уметь выделять существенный признак предмета и группы предметов;

  11. Уметь выявлять закономерности в расположении предметов и продолжать последовательности с учетом выявленных закономерностей;

  12. Уметь предлагать несколько вариантов «лишнего предмета» в группе однородных предметов;

  13. Уметь конструировать фигуру из ее частей по представлению;

  14. Уметь разделять фигуру на заданные части по преставлению;

  15. Уметь использовать повороты при решении логических задач и при работе с прикладными программами;

  16. Иметь представление о различных формах курсора;

  17. Знать назначение клавиш Enter, Bakspace, Пробел;

  18. Использовать клавиатуру и мышь при работе с прикладными программами;

  19. Уметь управлять объектами на экране монитора.

  20. Уметь рисовать в графическом редакторе Paint.

В качестве результатов занятий внеурочной деятельности школьников служит:

  1. Связь обучения с жизнью.
    Реализация этого принципа позволяет обеспечить тесную связь внеурочной деятельности школьников по информатике с условиями жизни и деятельности ребёнка.

  2. Коммуникативная активность учащихся.
    Предпосылкой более высокой коммуникативной активности учащихся во внеурочной деятельности школьников по информатике является возможность выбрать наиболее интересующий и доступный вид деятельности: коллективная форма работы, развитие умений и навыков по предмету и т.д. Большое значение для стимулирования коммуникативной активности имеет не только разнообразие видов деятельности, но и её содержательная сторона. Использование новых, неизвестных учащимся материалов, их познавательная ценность и занимательность вызывают потребность в общении, повышают его качественный уровень.

Формирование универсальных учебных действий
Личностные

  • внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе;

  • принятие образа «хорошего ученика»;

  • положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса «Инфознайка»;

  • способность к самооценке;

  • начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях;

Метапредметные
Познавательные

  • начало формирования навыка поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий;

  • сбор информации;

  • обработка информации (с помощью ИКТ);

  • анализ информации;

  • передача информации (устным, письменным, цифровым способами);

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

  • использовать общие приёмы решения задач;

  • контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

  • моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

  • подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

  • синтез;

  • сравнение;

  • классификация по заданным критериям;

  • установление аналогий;

  • построение рассуждения.



Регулятивные

  • начальные навыки умения формулировать и удерживать учебную задачу;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • умение выполнять учебные действия в устной форме;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

  • адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

  • выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения;

Коммуникативные
В процессе обучения дети учатся:

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

  • ставить вопросы;

  • обращаться за помощью;

  • формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • слушать собеседника;

  • договариваться и приходить к общему решению;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • осуществлять взаимный контроль;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!