СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инклюзивное образование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инклюзия обозначает раскрытие каждого ученика с помощью образовательной программы. которая достаточно сложна, но соответствует его возможностям.

Просмотр содержимого документа
«Инклюзивное образование»

Инклюзивное  образование  О.В.Осипова, старший преподаватель кафедры здоровьесберегающих технологий в образовании

Инклюзивное образование

О.В.Осипова, старший преподаватель кафедры здоровьесберегающих технологий в образовании

EXCLUSION  SEPARATION

EXCLUSION SEPARATION

 Integration Inсlusion

Integration Inсlusion

Инклюзивное образование (включающее)  – это образование, при котором все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные и иные особенности, включены в общую систему образования и обучаются в общеобразовательных школах вместе со своими сверстниками.  Инклюзия означает раскрытие каждого ученика с помощью образовательной программы, которая достаточно сложна, но соответствует его способностям.  Инклюзия учитывает потребности , также как и специальные условия и поддержку , необходимые ученику и учителям для достижения успеха.

Инклюзивное образование (включающее)

– это образование, при котором все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные и иные особенности, включены в общую систему образования и обучаются в общеобразовательных школах вместе со своими сверстниками.

Инклюзия означает раскрытие каждого ученика с помощью образовательной программы, которая достаточно сложна, но соответствует его способностям.

Инклюзия учитывает потребности , также как и специальные условия и поддержку , необходимые ученику и учителям для достижения успеха.

Инклюзивное образование  Работает над улучшением образовательных структур, систем и методик для обеспечения потребностей всех детей;  Является частью большой стратегии по созданию общества, принимающего всех;  Является динамичным процессом, который постоянно в развитии;  Признает, что все дети могут учиться.

Инклюзивное образование

  • Работает над улучшением образовательных структур, систем и методик для обеспечения потребностей всех детей;
  • Является частью большой стратегии по созданию общества, принимающего всех;
  • Является динамичным процессом, который постоянно в развитии;
  • Признает, что все дети могут учиться.
По экспертным оценкам в настоящее время 1,6 млн. детей, проживающих в РФ (4,5% от их общего числа), относятся к категории лиц с ОВЗ и нуждаются в специальном (коррекционном) образовании.  В Ивановской области – более 9000 чел ( от более, чем 176000 детского населения), из них дети инвалиды – около 3000 чел.  Дети с ОВЗ : от 0 до 3 лет – около 12 %;  от 3 до 5 лет – около 20%;  от 5 до 8 лет – около 30 %.  Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования  является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

По экспертным оценкам в настоящее время 1,6 млн. детей, проживающих в РФ (4,5% от их общего числа), относятся к категории лиц с ОВЗ и нуждаются в специальном (коррекционном) образовании. В Ивановской области – более 9000 чел ( от более, чем 176000 детского населения), из них дети инвалиды – около 3000 чел. Дети с ОВЗ : от 0 до 3 лет – около 12 %; от 3 до 5 лет – около 20%; от 5 до 8 лет – около 30 %. Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

«Образование для всех»  Фундаментальный принцип «образование для всех» состоит в том, что каждый человек должен иметь возможность учиться.   Основополагающий принцип инклюзивного образования – все люди должны иметь возможность учиться вместе, независимо от каких-либо трудностей, имеющихся на этом пути, или различий в способности к обучению, которые они могут иметь.   Адресатами инклюзивного образования являются люди с ограниченными возможностями здор овья, и инвалиды – лишь одни из них.

«Образование для всех»

Фундаментальный принцип «образование для всех» состоит в том, что каждый человек должен иметь возможность учиться.

Основополагающий принцип инклюзивного образования все люди должны иметь возможность учиться вместе, независимо от каких-либо трудностей, имеющихся на этом пути, или различий в способности к обучению, которые они могут иметь.

Адресатами инклюзивного образования являются люди с ограниченными возможностями здор овья, и инвалиды – лишь одни из них.

Включающее образование базируется на восьми принципах:   1 .  Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.  2. Каждый человек способен чувствовать и думать.  3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.  4. Все люди нуждаются друг в друге.  5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.  6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.  7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.  8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Включающее образование базируется на восьми принципах:

1 . Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.

2. Каждый человек способен чувствовать и думать.

3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.

4. Все люди нуждаются друг в друге.

5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.

6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.

7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.

8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Три аспекта развития инклюзии 1.Создание инклюзивной культуры Построение школьного сообщества Принятие инклюзивных ценностей 2.Разработка инклюзивной политики Развитие школы для всех Организация поддержки разнообразия 3.Развитие инклюзивной практики Управление процессом обучения Мобилизация ресурсов

Три аспекта развития инклюзии

1.Создание инклюзивной культуры

Построение школьного сообщества

Принятие инклюзивных ценностей

2.Разработка инклюзивной политики

Развитие школы для всех

Организация поддержки разнообразия

3.Развитие инклюзивной практики

Управление процессом обучения

Мобилизация ресурсов

Условия организации успешного обучения и воспитания  детей с ограниченными возможностями здоровья 1. Создание адаптивной среды , позволяющей обеспечить полноценное включение и личностную самореализацию в образовательном учреждении. 2. Создание в образовательном учреждении общего типа надлежащих материально-технических условий , обеспечивающих возможность для беспрепятственного доступа детей в здание и помещения ОУ и организации их пребывания и обучения в этом учреждении (пандусы, лифты, специально оборудованные учебные места, специализированное , реабилитационное, медицинское оборудование и т.д.).

Условия организации успешного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья

1. Создание адаптивной среды , позволяющей обеспечить полноценное включение и личностную самореализацию в образовательном учреждении.

2. Создание в образовательном учреждении общего типа надлежащих материально-технических условий , обеспечивающих возможность для беспрепятственного доступа детей в здание и помещения ОУ и организации их пребывания и обучения в этом учреждении (пандусы, лифты, специально оборудованные учебные места, специализированное , реабилитационное, медицинское оборудование и т.д.).

Условия организации успешного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья 3. Обучение и коррекция развития детей с ограниченными возможностями здоровья должны осуществляться по образовательным программам, разработанным на базе основных общеобразовательных программ с учетом психофизических особенностей и возможностей таких обучающихся. 4. Необходимо комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья на протяжении всего периода его обучения в ОУ общего типа. 5. Необходима специальная подготовка педагогического коллектива ОУ общего типа в соответствии со спецификой учебно-воспитательной и коррекционной работы .

Условия организации успешного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья

3. Обучение и коррекция развития детей с ограниченными возможностями здоровья должны осуществляться по образовательным программам, разработанным на базе основных общеобразовательных программ с учетом психофизических особенностей и возможностей таких обучающихся.

4. Необходимо комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья на протяжении всего периода его обучения в ОУ общего типа.

5. Необходима специальная подготовка педагогического коллектива ОУ общего типа в соответствии со спецификой учебно-воспитательной и коррекционной работы .

Условия организации успешного обучения и воспитания  детей с ограниченными возможностями здоровья  6. В целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья образовательных программ целесообразно ввести в штатное расписание ОУ общего типа дополнительные ставки педагогических (учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги-психологи, социальные педагоги, воспитатели и др.) и медицинских работников.   7. Для обеспечения эффективного включения детей с ограниченными возможностями здоровья в ОУ общего типа важное значение имеет проведение информационно-просветительской, разъяснительной работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – обучающимися, их родителями, педагогическими работниками.

Условия организации успешного обучения и воспитания

детей с ограниченными возможностями здоровья

6. В целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья образовательных программ целесообразно ввести в штатное расписание ОУ общего типа дополнительные ставки педагогических (учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги-психологи, социальные педагоги, воспитатели и др.) и медицинских работников. 7. Для обеспечения эффективного включения детей с ограниченными возможностями здоровья в ОУ общего типа важное значение имеет проведение информационно-просветительской, разъяснительной работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – обучающимися, их родителями, педагогическими работниками.

Инклюзивное образование требует поддержки  со стороны команды профессионалов   В идеале такая команда состоит из: Педагога Психолога Логопеда Дефектолога Тьютора Социального работника Врача-педиатра Специалистов по охране и гигиене труда Ассистента педагога (сопровождающего)

Инклюзивное образование требует поддержки со стороны команды профессионалов

В идеале такая команда состоит из:

Педагога

Психолога

Логопеда

Дефектолога

Тьютора

Социального работника

Врача-педиатра

Специалистов по охране и гигиене труда

Ассистента педагога (сопровождающего)

Существующие барьеры: Дети с особыми образовательными потребностями часто признаются необучаемыми; Большинство учителей и директоров массовых школ недостаточно знают о проблемах инвалидности и не готовы к включению детей-инвалидов в процесс обучения в классах; Родители детей инвалидов не знают, как отстаивать права детей на образование и испытывают страх перед системой образования и социальной поддержки; Архитектурная недоступность школ, учреждений.

Существующие барьеры:

  • Дети с особыми образовательными потребностями часто признаются необучаемыми;
  • Большинство учителей и директоров массовых школ недостаточно знают о проблемах инвалидности и не готовы к включению детей-инвалидов в процесс обучения в классах;
  • Родители детей инвалидов не знают, как отстаивать права детей на образование и испытывают страх перед системой образования и социальной поддержки;
  • Архитектурная недоступность школ, учреждений.
Системный подход  Для введения инклюзии недостаточно наличия только самих школ и дошкольных учреждений, пусть даже полностью оборудованных, доступных и с обученным персоналом.    Необходимо подготовить позитивное общественное мнение всех родителей о совместном обучении детей. Наряду с этими условиями, должна быть приспособлена к потребностям инвалидов городская среда (включая транспорт).    Важным является также адекватная поддержка семей с детьми-инвалидами.   От милосердия и благотворительности надо переходить к равноправному партнерству с инвалидами, их семьями и представляющими их общественными организациями.

Системный подход

Для введения инклюзии недостаточно наличия только самих школ и дошкольных учреждений, пусть даже полностью оборудованных, доступных и с обученным персоналом. Необходимо подготовить позитивное общественное мнение всех родителей о совместном обучении детей. Наряду с этими условиями, должна быть приспособлена к потребностям инвалидов городская среда (включая транспорт). Важным является также адекватная поддержка семей с детьми-инвалидами. От милосердия и благотворительности надо переходить к равноправному партнерству с инвалидами, их семьями и представляющими их общественными организациями.

Очень важно понять: При создании инклюзивных школ, школ нового типа , дети привыкают к тому, что мир – разнообразен, что люди в нем – разные, что каждый человек имеет право на жизнь, воспитание, обучение, развитие.

Очень важно понять:

При создании инклюзивных школ, школ нового типа , дети привыкают к тому, что мир – разнообразен, что люди в нем – разные, что каждый человек имеет право на жизнь, воспитание, обучение, развитие.

Для человека не существует более чудовищного наказания , чем быть предоставленным в обществе самому себе и оставаться абсолютно незамеченным.  У. Джеймс

Для человека не существует более чудовищного наказания , чем быть предоставленным в обществе самому себе и оставаться абсолютно незамеченным. У. Джеймс

Модели инклюзивного образования

Модели инклюзивного образования

Подлинная и формальная инклюзия Подлинная инклюзия предполагает организацию в общеобразовательном учреждении оптимальных условий для каждого ребенка с особыми потребностями.

Подлинная и формальная инклюзия

Подлинная инклюзия предполагает организацию в общеобразовательном учреждении оптимальных условий для каждого ребенка с особыми потребностями.

Формальная инклюзия является скрытой формой дискриминации. Если ребенку предоставляется доступ к общей образовательной системе, не имеющей условий для обеспечения соответствующего его особым потребностям обучения , его право на качественное образование, в действительности, нарушается.

Формальная инклюзия является скрытой формой дискриминации. Если ребенку предоставляется доступ к общей образовательной системе, не имеющей условий для обеспечения соответствующего его особым потребностям обучения , его право на качественное образование, в действительности, нарушается.

Факторы, затрудняющие интеграцию детей с ОВЗ Практическое отсутствие нормативно-правовой базы , регламентирующей внедрение разноуровневых моделей интеграции детей с ОВЗ;  Недостаточно разработанное научно-методическое и учебно-дидактическое обеспечение процесса обучения детей с ОВЗ в условиях массовой школы;  Недостаток в общеобразовательных учреждениях квалифицированных кадров , владеющих методами и приемами психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ; Отсутствие целенаправленной, систематической, государственной комплексной поддержки детей с ОВЗ, интегрированных в общий поток; Несформированность, с одной стороны, адекватного отношения общества к детям с ОВЗ , и отсутствие мотивированного желания большинства самих детей–инвалидов и их родителей участвовать в социальной и образовательной интеграции.

Факторы, затрудняющие интеграцию детей с ОВЗ

  • Практическое отсутствие нормативно-правовой базы , регламентирующей внедрение разноуровневых моделей интеграции детей с ОВЗ;
  • Недостаточно разработанное научно-методическое и учебно-дидактическое обеспечение процесса обучения детей с ОВЗ в условиях массовой школы;
  • Недостаток в общеобразовательных учреждениях квалифицированных кадров , владеющих методами и приемами психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ;
  • Отсутствие целенаправленной, систематической, государственной комплексной поддержки детей с ОВЗ, интегрированных в общий поток;
  • Несформированность, с одной стороны, адекватного отношения общества к детям с ОВЗ , и отсутствие мотивированного желания большинства самих детей–инвалидов и их родителей участвовать в социальной и образовательной интеграции.
Условия успешной интеграции детей с ОВЗ: Правовые ментальные Демократичное общество и правовая защищенность Организационно-педагогические Готовность ребенка с ОВЗ Организация жизнедеятельности Приоритет интересов ребенка Система ранней диагностики отклонений Специальное обустройство пришкольной территории, мест общественного пользования, классов. Готовность здоровых детей к совместному обучению Финансовое обеспечение Н : пандусы, подъемники, приспособленные для колясочников двери возможность: выбора модели инклюзии Доброжелательная атмосфера в сообществе детей, родителей, педагогов Подготовка воспитателей, кл. руководителей, учителей-предметников к работе в инклюзивном классе Специальное учебное оборудование, учебные материалы Добровольное согласие родителей детей с ОВЗ Н: индивидуальная звукоусиливающая аппаратура Готовность общества в целом  Специальный транспорт для детей, ограниченных в передвижении

Условия успешной интеграции детей с ОВЗ:

Правовые

ментальные

  • Демократичное общество и правовая защищенность

Организационно-педагогические

  • Готовность ребенка с ОВЗ

Организация жизнедеятельности

  • Приоритет интересов ребенка
  • Система ранней диагностики отклонений
  • Специальное обустройство пришкольной территории, мест общественного пользования, классов.
  • Готовность здоровых детей к совместному обучению
  • Финансовое обеспечение

Н : пандусы, подъемники, приспособленные для колясочников двери

  • возможность: выбора модели инклюзии
  • Доброжелательная атмосфера в сообществе детей, родителей, педагогов
  • Подготовка воспитателей, кл. руководителей, учителей-предметников к работе в инклюзивном классе
  • Специальное учебное оборудование, учебные материалы
  • Добровольное согласие родителей детей с ОВЗ

Н: индивидуальная звукоусиливающая аппаратура

  • Готовность общества в целом

  • Специальный транспорт для детей, ограниченных в передвижении
 Постоянная инклюзия

Постоянная инклюзия

Постоянная полная инклюзия предполагает обучение ребенка с ОВЗ на равных с нормально развивающимися детьми в одних дошкольных группах и классах.

Постоянная полная инклюзия

предполагает обучение ребенка с ОВЗ на равных с нормально развивающимися детьми в одних дошкольных группах и классах.

Недостатки полной постоянной инклюзии: Работа педагога с учащимися на уроке одновременно по двум программам ; Высокие требования к квалификации и уровню профессионализма учителя , который одновременно должен выступать в качестве педагога-дефектолога, а также хорошо владеть технологией дифференцированного обучения; Трудности организации интегрированного обучения в основном звене, где функцию дефектолога должны взять на себя учителя-предметники.

Недостатки полной постоянной инклюзии:

  • Работа педагога с учащимися на уроке одновременно по двум программам ;
  • Высокие требования к квалификации и уровню профессионализма учителя , который одновременно должен выступать в качестве педагога-дефектолога, а также хорошо владеть технологией дифференцированного обучения;
  • Трудности организации интегрированного обучения в основном звене, где функцию дефектолога должны взять на себя учителя-предметники.
Достоинства полной и постоянной интеграции : Адаптация и интеграция в социум , но при наличии специально созданных условий для обучения и воспитания детей с ОВЗ. Общение детей с ОВЗ с нормально развивающимися сверстниками Воспитание отзывчивости у здоровый детей Полноценное образование

Достоинства полной и постоянной интеграции :

  • Адаптация и интеграция в социум , но при наличии специально созданных условий для обучения и воспитания детей с ОВЗ.
  • Общение детей с ОВЗ с нормально развивающимися сверстниками
  • Воспитание отзывчивости у здоровый детей
  • Полноценное образование
Условия реализации полной и постоянной модели интеграции: Правила комплектования групп/классов : дети с отклонением в развитии по 1-3 человека включаются в обычные группы детского сада или классы школы.

Условия реализации полной и постоянной модели интеграции:

Правила комплектования групп/классов :

дети с отклонением в развитии по 1-3 человека включаются в обычные группы детского сада или классы школы.

Постоянная неполная интеграция - может быть эффективна для тех детей школьного возраста , чей уровень психического развития несколько ниже возрастной нормы, кто нуждается в систематической и значительной коррекционной помощи, но при этом способен в целом ряде предметных областей обучаться совместно и наравне с нормально развивающимися сверстниками, а также проводить с ними большую часть внеклассного времени.

Постоянная неполная интеграция

- может быть эффективна для тех детей школьного возраста , чей уровень психического развития несколько ниже возрастной нормы, кто нуждается в систематической и значительной коррекционной помощи, но при этом способен в целом ряде предметных областей обучаться совместно и наравне с нормально развивающимися сверстниками, а также проводить с ними большую часть внеклассного времени.

Постоянная, но неполная интеграция может быть организована во всех типах дошкольных образовательных учреждений: в массовых, комбинированного и компенсирующего вида и в массовых школах . Дети с нарушениями интеллекта объединяются с нормально развивающимися детьми в одну дошкольную группу, получившую название «смешанная».

Постоянная, но неполная интеграция может быть организована во всех типах дошкольных образовательных учреждений: в массовых, комбинированного и компенсирующего вида и в массовых школах . Дети с нарушениями интеллекта объединяются с нормально развивающимися детьми в одну дошкольную группу, получившую название «смешанная».

Комплектование смешанных групп в детских садах: в дошкольной смешанной группе 2/3 детей составляют нормально развивающиеся воспитанники и 1/3 - дети с определенным отклонением в развитии .

Комплектование смешанных групп в детских садах: в дошкольной смешанной группе 2/3 детей составляют нормально развивающиеся воспитанники и 1/3 - дети с определенным отклонением в развитии .

Комплектование смешанных классов :  в состав каждого общеобразовательного класса вводятся 2-3 ребенка с ОВЗ, которые периодически должны объединяться в один гибкий класс для проведения дефектологом ряда учебных занятий по специальным программам.

Комплектование смешанных классов : в состав каждого общеобразовательного класса вводятся 2-3 ребенка с ОВЗ, которые периодически должны объединяться в один гибкий класс для проведения дефектологом ряда учебных занятий по специальным программам.

 Частичная инклюзия

Частичная инклюзия

Частичная инклюзия - дети-инвалиды совмещают индивидуальное обучение на дому с посещением общеобразовательного учреждения и обучаются по индивидуальным учебным планам , количество часов и предметы по включению детей-инвалидов в инклюзивное по согласованию с родителями (законными представителями). Также дети-инвалиды могут посещать кружки, клубы, внеклассные общешкольные мероприятия и др.

Частичная инклюзия - дети-инвалиды совмещают индивидуальное обучение на дому с посещением общеобразовательного учреждения и обучаются по индивидуальным учебным планам , количество часов и предметы по включению детей-инвалидов в инклюзивное по согласованию с родителями (законными представителями). Также дети-инвалиды могут посещать кружки, клубы, внеклассные общешкольные мероприятия и др.

При частичной интеграции все воспитанники специальной группы или класса вне зависимости от достигнутого уровня развития объединяются со своими нормально развивающимися сверстниками не реже 2-х раз в месяц  для проведения совместных мероприятий в основном воспитательного характера.

При частичной интеграции все воспитанники специальной группы или класса вне зависимости от достигнутого уровня развития объединяются со своими нормально развивающимися сверстниками не реже 2-х раз в месяц для проведения совместных мероприятий в основном воспитательного характера.

Учащиеся с ОВЗ обучаются совместно с нормально развивающимися сверстниками на тех уроках и внеклассных мероприятиях, которые доступны им , а в оставшееся время они объединяются для работы по специальным коррекционным программам.

Учащиеся с ОВЗ обучаются совместно с нормально развивающимися сверстниками на тех уроках и внеклассных мероприятиях, которые доступны им , а в оставшееся время они объединяются для работы по специальным коррекционным программам.

В детском саду , в смешанной группе в первой половине дня фронтальные занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводит учитель-дефектолог, а с нормально развивающимися детьми – массовый воспитатель. Во второй половине дня все занятия проводятся совместно под руководством массового воспитателя.

В детском саду , в смешанной группе в первой половине дня фронтальные занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводит учитель-дефектолог, а с нормально развивающимися детьми – массовый воспитатель. Во второй половине дня все занятия проводятся совместно под руководством массового воспитателя.

Данная модель интеграции может быть реализована в ДОУ комбинированного вида, имеющих специальные группы , а также в массовых школах, в которых открыты специальные классы .

Данная модель интеграции может быть реализована в ДОУ комбинированного вида, имеющих специальные группы , а также в массовых школах, в которых открыты специальные классы .

Общение и взаимодействие детей с ОВЗ и нормально развивающимися обеспечивается в процессе совместных прогулок, подготовки и проведения праздников, развлечений, посещение кружков , участие в спортивных соревнованиях и т. д.

Общение и взаимодействие детей с ОВЗ и нормально развивающимися обеспечивается в процессе совместных прогулок, подготовки и проведения праздников, развлечений, посещение кружков , участие в спортивных соревнованиях и т. д.

 Эпизодическая или внеурочная инклюзия

Эпизодическая или внеурочная инклюзия

Эпизодическая инклюзия – это целенаправленная организация хотя бы минимального социального взаимодействия детей с выраженными нарушениями развития со сверстниками , преодоление тех объективных ограничений в социальном общении, которые создаются в условиях специальных ( коррекционных) учреждений.

Эпизодическая инклюзия – это целенаправленная организация хотя бы минимального социального взаимодействия детей с выраженными нарушениями развития со сверстниками , преодоление тех объективных ограничений в социальном общении, которые создаются в условиях специальных ( коррекционных) учреждений.

Эпизодическая интеграция может быть рекомендована детям с более глубоким интеллектуальным нарушением, с отягощенной умственной отсталостью, либо имеющим выраженные расстройства поведения.

Эпизодическая интеграция может быть рекомендована детям с более глубоким интеллектуальным нарушением, с отягощенной умственной отсталостью, либо имеющим выраженные расстройства поведения.

Эпизодическая интеграция предполагает, что воспитанники специальных учреждений практически все время обучаясь отдельно , эпизодически объединяются с детьми из массовых учреждений на определенное время . Социальное взаимодействие обеспечивается в  1. лагерях отдыха,  2. специально организованных походах, праздниках,  3. конкурсах,  4. при организации и проведении выставок детских работ,  5. кружках и др.

Эпизодическая интеграция предполагает, что воспитанники специальных учреждений практически все время обучаясь отдельно , эпизодически объединяются с детьми из массовых учреждений на определенное время . Социальное взаимодействие обеспечивается в 1. лагерях отдыха, 2. специально организованных походах, праздниках, 3. конкурсах, 4. при организации и проведении выставок детских работ, 5. кружках и др.

Массовые педагоги выступают в качестве организаторов совместных соревнований, выставок, конкурсов, учитель-дефектолог и воспитатель специальной группы оказывают конкретную методическую помощь массовым педагогам в организации и проведении этих мероприятий, подсказывая, как установить контакт с детьми с ОВЗ, как вовлечь их в ту совместную деятельность, где они могут быть наиболее состоятельны.

Массовые педагоги выступают в качестве организаторов совместных соревнований, выставок, конкурсов, учитель-дефектолог и воспитатель специальной группы оказывают конкретную методическую помощь массовым педагогам в организации и проведении этих мероприятий, подсказывая, как установить контакт с детьми с ОВЗ, как вовлечь их в ту совместную деятельность, где они могут быть наиболее состоятельны.

Таким образом, все выше сказанное позволяет говорить о подборе доступной и полезной модели интеграции для каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательную среду.

Таким образом, все выше сказанное позволяет говорить о подборе доступной и полезной модели интеграции для каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательную среду.

Спасибо!

Спасибо!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!