СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инклюзивное образование

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инклюзия в образовании появилась сравнительно недавно. Эта проблема на сегодняшний день является очень актуальной.

Просмотр содержимого документа
«Инклюзивное образование»

Инклюзивное образование

Инклюзия в образовании появилась сравнительно недавно. Эта проблема на сегодняшний день является очень актуальной. До недавнего времени со словом «inklusive» мы сталкивались если нам доводилось где-то отдыхать, и в наш отдых были включены все услуги. Слово «inklusive» переводится с латыни и французского как «включать в себя, вовлекать, заключать».

Инклюзивное образование – это практика общего образования, основанная на понимании, что люди с ограниченными возможностями в современном обществе могут и должны быть вовлечены в социум. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, обеспечивает равное отношение ко всем людям, но в то же время создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.

Современное (инклюзивное) обучение признано всем мировым сообществом, как наиболее гуманное и эффективное. Направление на развитие инклюзивного образования также становится одним из главных в нашей Российской образовательной политике.

Положения об инклюзивном образовании закреплены в государственных документах, одним из которых является Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года. Доктрина – основополагающий государственный документ, устанавливающий приоритет образования в государственной политике, стратегию и основные направления его развития. Доктрина отражает интересы граждан многонационального российского государства и призвана создать в стране условия для всеобщего образования населения, обеспечить реальное равенство прав граждан и возможность каждому повышать образовательный уровень в течение всей жизни.

Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором все дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства со своими сверстниками без ограниченных возможностей в одних и тех же образовательных учреждениях, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.

Инклюзивное обучение детей с особенностями развития совместно с их сверстниками – это обучение разных детей в одном классе, а не в специально выделенной группе (или спец. классе) при общеобразовательной школе.

Существует восемь принципов инклюзивного образования:

  1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;

  2. Каждый человек способен чувствовать и думать;

  3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;

  4. Все люди нуждаются друг в друге;

  5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;

  6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;

  7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;

  8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Система инклюзивного образования включает в себя учебные заведения среднего, профессионального и высшего образования. Ее целью является создание безбарьерной среды в обучении и профессиональной подготовке людей с ограниченными возможностями. Данный комплекс мер подразумевает как техническое оснащение образовательных учреждений, так и разработку специальных учебных курсов для педагогов и других учащихся, направленных на развитие их взаимодействия с детьми с инвалидностью. Кроме этого, необходимы специальные программы, направленные на облегчение процесса адаптации детей с ограниченными возможностями в общеобразовательном учреждении.

Развитию инклюзивного образования зачастую препятствует отсутствие необходимого материально-технического обеспечения школ. Должны быть специально оборудованы:

  1. Вход в школу (пандус и т.д.);

  2. Контрастные цвета для слабовидящих обучающихся;

  3. Внутреннее пространство школы (ширина дверного проема, подъемники рельефное покрытие пола, раздевалка, столовая, туалет, классные кабинеты).

Говоря об инклюзивном образовании, следует отметить задачу педагогов убедиться в своей готовности, так как «не навреди» – главный принцип этой работы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!