СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инклюзивное образование: проблемы и перспективы.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инклюзивное образование: проблемы и пути решения.

Просмотр содержимого документа
«Инклюзивное образование: проблемы и перспективы.»

Инклюзивное образование: проблемы и перспективы     Будущее принадлежит тем,  кто верит в красоту своей мечты.  Э. Рузвельт

Инклюзивное образование:

проблемы и перспективы

Будущее принадлежит тем,

кто верит в красоту своей мечты.

Э. Рузвельт

Вопросы для обсуждения: 1.Что такое инклюзивное образование? 2.Что необходимо для обеспечения инклюзивного образовательного процесса? 3.Проблемы инклюзивного образования в России; 4.Перспективы инклюзивного образования.

Вопросы для обсуждения:

1.Что такое инклюзивное образование?

2.Что необходимо для обеспечения инклюзивного образовательного процесса?

3.Проблемы инклюзивного образования в России;

4.Перспективы инклюзивного образования.

Инклюзивное образование -

Инклюзивное образование -

 Законодательная база    Статья 2, пункт 27:  « Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей»

Законодательная база

Статья 2, пункт 27:

« Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей»

Основная цель инклюзивного образования -

Основная цель инклюзивного образования -

Задачи: -создание уютного, комфортного пространства для всех; -создание среды, способствующей гармоничному развитию личности; -формирование толерантного сообщества

Задачи:

-создание уютного, комфортного пространства для всех;

-создание среды, способствующей гармоничному развитию личности;

-формирование толерантного сообщества

Назначение инклюзивного образования:

Назначение инклюзивного образования:

  Законодательство Российской Федерации в сфере образования предусматривает реализацию прав на образование лиц с ОВЗ    На сегодняшний день в РФ применяются 3 подхода в образовании детей с ОВЗ: образование, в котором дети ОВЗ обучаются совместно с детьми. интегрированное образование детей в специальных группах (классах) в школах. образование детей с ОВЗ в коррекционных (специальных) учреждениях I-VIII видов.

Законодательство Российской Федерации в сфере образования предусматривает реализацию прав на образование лиц с ОВЗ

На сегодняшний день в РФ применяются 3 подхода в образовании детей с ОВЗ:

  • образование, в котором дети ОВЗ обучаются совместно с детьми.
  • интегрированное образование детей в специальных группах (классах) в школах.
  • образование детей с ОВЗ в коррекционных (специальных) учреждениях I-VIII видов.
Концепция инклюзивного образования:  Все дети должны быть включены в образовательную и социальную жизнь школы по месту жительства; Задача инклюзивной школы – построить систему, удовлетворяющую потребности каждого; В инклюзивных школах все дети, а не только дети с инвалидностью, должны обеспечиваться поддержкой, которая позволяет им быть успешными, ощущать безопасность и уместность.

Концепция инклюзивного образования:

  • Все дети должны быть включены в образовательную и социальную жизнь школы по месту жительства;
  • Задача инклюзивной школы – построить систему, удовлетворяющую потребности каждого;
  • В инклюзивных школах все дети, а не только дети с инвалидностью, должны обеспечиваться поддержкой, которая позволяет им быть успешными, ощущать безопасность и уместность.
Инклюзивное образование базируется на восьми принципах:

Инклюзивное образование базируется на восьми принципах:

Модель инклюзивного образ ования

Модель инклюзивного образ ования

Что необходимо для обеспечения инклюзивного образовательного процесса?

Что необходимо для обеспечения инклюзивного образовательного процесса?

Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Учитель класса инклюзивного обучения:

Учитель класса инклюзивного обучения:

 Проблемы инклюзивного образования в  России:   1. Проблема неприятия детей с ОВЗ; 2. Проблема отрицания идеи инклюзивного образования; 3. Проблема в представлении и осуществлении подходов к обучению детей с ОВЗ; 4. Нежелание большинства родителей обучать своих нормально развивающихся детей совместно с детьми с ОВЗ; 5. Негативное отношение нормально развивающихся детей к детям с ОВЗ; 6. Трудности социально-психологической адаптации детей с ОВЗ; 7. Недостаточный уровень знаний в области инклюзивного образования;

Проблемы инклюзивного образования в России:

1. Проблема неприятия детей с ОВЗ;

2. Проблема отрицания идеи инклюзивного образования;

3. Проблема в представлении и осуществлении подходов к обучению детей с ОВЗ;

4. Нежелание большинства родителей обучать своих нормально развивающихся детей совместно с детьми с ОВЗ;

5. Негативное отношение нормально развивающихся детей к детям с ОВЗ;

6. Трудности социально-психологической адаптации детей с ОВЗ;

7. Недостаточный уровень знаний в области инклюзивного образования;

Проблемы инклюзивного образования в России: 8.Недостаточный опыт работы имеющихся специалистов; 9.Отсутствие необходимых специалистов в образовательном учреждении (психологов, дефектологов, тьюторов); 10. Отсутствие специальной подготовки педагогических работников; 11. Незнание педагогами основ коррекционной педагогики и специальной психологии; 12. Несформированный программный и методологический аппарат “инклюзии”; 13. Нет четких правовых и экономических норм; 14.Материально-техническое оснащение.

Проблемы инклюзивного образования в России:

8.Недостаточный опыт работы имеющихся специалистов;

9.Отсутствие необходимых специалистов в образовательном учреждении (психологов, дефектологов, тьюторов);

10. Отсутствие специальной подготовки педагогических работников;

11. Незнание педагогами основ коррекционной педагогики и специальной психологии;

12. Несформированный программный и методологический аппарат “инклюзии”;

13. Нет четких правовых и экономических норм;

14.Материально-техническое оснащение.

Инклюзивное образование -  прогрессивный способ обучения, имеющий большие перспективы в современном обществе, и это дает надежду, что каждый ребенок с ограниченными возможностями здоровья сможет реализовать право на получение качественного образования, адаптированного к его возможностям и потребностям, найти свое место в жизни и реализовать свой жизненный шанс и потенциал.

Инклюзивное образование -

прогрессивный способ обучения, имеющий большие перспективы в современном обществе, и это дает надежду, что каждый ребенок с ограниченными возможностями здоровья сможет реализовать право на получение качественного образования, адаптированного к его возможностям и потребностям, найти свое место в жизни и реализовать свой жизненный шанс и потенциал.

Перспективы инклюзивного образования:

Перспективы инклюзивного образования:

Для преодоления этих трудностей школа должна стремится: обеспечить нормативно-правовую базу обеспечить образовательный процесс профессионально подготовленными педагогами и специалистами сопровождения, способными реализовать инклюзивный подход; разработать научно-программно-методическое обеспечение

Для преодоления этих трудностей школа должна стремится:

  • обеспечить нормативно-правовую базу
  • обеспечить образовательный процесс профессионально подготовленными педагогами и специалистами сопровождения, способными реализовать инклюзивный подход;
  • разработать научно-программно-методическое обеспечение
При работе с родителями детей с ОВЗ: не обсуждаем методы лечения; убеждаем в необходимости комплексного подхода;  подчеркиваем успехи ребёнка; совместно обсуждаем перспективы;  обучать родителей приёмам работы;  учим принимать и любить своего ребёнка. 

При работе с родителями детей с ОВЗ:

  • не обсуждаем методы лечения;
  • убеждаем в необходимости комплексного подхода;
  • подчеркиваем успехи ребёнка;
  • совместно обсуждаем перспективы;
  • обучать родителей приёмам работы;
  • учим принимать и любить своего ребёнка. 
Способы включения: Принимать учеников с инвалидностью «как любых других ребят в классе»; Включать их в те же активности, хотя ставить разные задачи; Вовлекать учеников в групповые формы работы и групповые решения задач; Использовать активные формы обучения – манипуляции, игры, проекты, лаборатории, полевые исследования.

Способы включения:

  • Принимать учеников с инвалидностью «как любых других ребят в классе»;
  • Включать их в те же активности, хотя ставить разные задачи;
  • Вовлекать учеников в групповые формы работы и групповые решения задач;
  • Использовать активные формы обучения – манипуляции, игры, проекты, лаборатории, полевые исследования.
Многочисленные исследования проведены отечественными и зарубежными педагогами и психологами по вопросам инклюзивного образования  В. Бондарь, А. Колупаева, Т. Евтухова, В. Ляшенко, И. Иванова, А. Столяренко, А. Шевчук, О. Савченко и другие.

Многочисленные исследования проведены отечественными и зарубежными педагогами и психологами по вопросам инклюзивного образования

В. Бондарь, А. Колупаева, Т. Евтухова, В. Ляшенко, И. Иванова, А. Столяренко, А. Шевчук, О. Савченко и другие.

 Счастье заключается в том, чтобы ХОЧУ, МОГУ и ДОЛЖЕН имели одинаковое значение.    Современное общество должно помочь детям с ОВЗ поверить в себя. И главная роль в этом процессе отводится именно учителю, педагогу, «провожатому», «ведущему».  Давайте сделаем так, чтобы в мире стало больше счастливых и талантливых детей!

Счастье заключается в том, чтобы ХОЧУ, МОГУ и ДОЛЖЕН имели одинаковое значение.

Современное общество должно помочь детям с ОВЗ поверить в себя. И главная роль в этом процессе отводится именно учителю, педагогу, «провожатому», «ведущему».

Давайте сделаем так, чтобы в мире стало больше счастливых и талантливых детей!

Дети должны учиться вместе!

Дети должны учиться вместе!

Источники: Зарецкий, В.К. «Десять конференций по проблемам развития особенных детей – десять шагов от инновации к норме // Психологическая наука и образование», - 2005. - № 1 Михальченко, К.А. «Инклюзивное образование – проблемы и пути решения // Теория и практика образования в современном мире», – 2008. – №5 Пугачев, А.С. «Инклюзивное образование // Молодой ученый», - 2012. - №10

Источники:

  • Зарецкий, В.К. «Десять конференций по проблемам развития особенных детей – десять шагов от инновации к норме // Психологическая наука и образование», - 2005. - № 1
  • Михальченко, К.А. «Инклюзивное образование – проблемы и пути решения // Теория и практика образования в современном мире», – 2008. – №5
  • Пугачев, А.С. «Инклюзивное образование // Молодой ученый», - 2012. - №10