СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инклюзивное образование в области физическая культура

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Понятие, цели и задачи. Методы . Проблемы 

Просмотр содержимого документа
«Инклюзивное образование в области физическая культура»

Правила инклюзивной школы: • все ученики равны в школьном сообществе; • все ученики имеют равный доступ к процессу обучения в течение дня; • у всех учеников должны быть равные возможности для установления и развития важных социальных связей; • планируется и проводится эффективное обучение; • работники, вовлеченные в процесс образования, обучены стратегиям и процедурам, облегчающим процесс включения, т.е. социальную интеграцию среди сверстников; • программа и процесс обучения учитывают потребности каждого ученика; • семьи активно участвуют в жизни школы; • вовлеченные работники настроены позитивно и понимают свои обязанности.
  • Правила инклюзивной школы:
  • • все ученики равны в школьном сообществе;
  • • все ученики имеют равный доступ к процессу обучения в течение дня;
  • • у всех учеников должны быть равные возможности для установления и развития важных социальных связей;
  • • планируется и проводится эффективное обучение;
  • • работники, вовлеченные в процесс образования, обучены стратегиям и процедурам, облегчающим процесс включения, т.е. социальную интеграцию среди сверстников;
  • • программа и процесс обучения учитывают потребности каждого ученика;
  • • семьи активно участвуют в жизни школы;
  • • вовлеченные работники настроены позитивно и понимают свои обязанности.
 Барьеры введения инклюзивного образования:   • архитектурная недоступность школ; • дети с особыми образовательными потребностями часто признаются необучаемыми; • большинство учителей и директоров массовых школ недостаточно знают о проблемах инвалидности и не готовы к включению детей — инвалидов в процесс обучения в классах; • родители детей инвалидов не знают, как отстаивать права детей на образование и испытывают страх перед системой образования и социальной поддержки.

Барьеры введения инклюзивного образования:

  • • архитектурная недоступность школ;
  • • дети с особыми образовательными потребностями часто признаются необучаемыми;
  • • большинство учителей и директоров массовых школ недостаточно знают о проблемах инвалидности и не готовы к включению детей — инвалидов в процесс обучения в классах;
  • • родители детей инвалидов не знают, как отстаивать права детей на образование и испытывают страх перед системой образования и социальной поддержки.
Описание используемых в моей работе способов организации урока. -Самым главным приоритетом в моей работе с такими детьми является индивидуальный подход к каждому ребенку. -Дифференцированное обучение -Введение специальных разделов в рабочую программу для детей с ОВЗ -Систематизация упражнений и заданий по виду заболеваний  -Способы организации детей на занятии – фронтальный, поточный, индивидуальный.

Описание используемых в моей работе способов организации урока.

-Самым главным приоритетом в моей работе с такими детьми является индивидуальный подход к каждому ребенку.

  • -Дифференцированное обучение
  • -Введение специальных разделов в рабочую программу для детей с ОВЗ
  • -Систематизация упражнений и заданий по виду заболеваний

-Способы организации детей на занятии – фронтальный, поточный, индивидуальный.

Использование разнообразных средств, для предотвращения утомления:  - чередование двигательной и практической деятельности  - выполнение спортивных заданий и упражнений небольшими дозами  использование дидактического материала и средств наглядности для активизации обучающихся.   физические упражнения.  корригирующие упражнения и коррекционные подвижные игры.  материально-технические средства .

Использование разнообразных средств, для предотвращения утомления:

  •  - чередование двигательной и практической деятельности
  •  - выполнение спортивных заданий и упражнений небольшими дозами
  •  использование дидактического материала и средств наглядности для активизации обучающихся. 
  • физические упражнения.
  •  корригирующие упражнения и коррекционные подвижные игры.
  •  материально-технические средства .
Использование специальных методов -Метод строго регламентированного упражнения. -Метод круговой тренировки . -. Игровой метод -Соревновательный метод -Вербальные -Практические

Использование специальных методов

  • -Метод строго регламентированного упражнения.
  • -Метод круговой тренировки .
  • -. Игровой метод
  • -Соревновательный метод
  • -Вербальные
  • -Практические
Опираясь на эмоциональную и познавательную сферу детей с отклонениями в развитии, подхожу такими приемами как:  не лишать ребѐнка возможности заботиться о себе самом.  поощрять любые проявления его инициативы  отмечать его успехи в физическом развитии  по мере достижения успехов резко не сокращать внимание к нему, чтобы у ребѐнка не создалось впечатления о потере внимания к нему.  необходим добросовестный контроль за качеством умений и навыков;

Опираясь на эмоциональную и познавательную сферу детей с отклонениями в развитии, подхожу такими приемами как:

  •  не лишать ребѐнка возможности заботиться о себе самом.
  •  поощрять любые проявления его инициативы
  •  отмечать его успехи в физическом развитии
  •  по мере достижения успехов резко не сокращать внимание к нему, чтобы у ребѐнка не создалось впечатления о потере внимания к нему.
  •  необходим добросовестный контроль за качеством умений и навыков;
 - даю посильные задания для выполнения  -контролирую выполнение домашнего задания  - не выделяю среди сверстников.  - привлекаю во время спортивных состязаний по показаниям здоровья или для помощи в судействе.  - если состояние здоровья позволяет выполнять то или иное упражнение, принимаю зачѐты по программе, чтобы ребѐнок не чувствовал ущербность от сверстников;
  •  - даю посильные задания для выполнения
  •  -контролирую выполнение домашнего задания
  •  - не выделяю среди сверстников.
  •  - привлекаю во время спортивных состязаний по показаниям здоровья или для помощи в судействе.
  •  - если состояние здоровья позволяет выполнять то или иное упражнение, принимаю зачѐты по программе, чтобы ребѐнок не чувствовал ущербность от сверстников;
Численность детей с проблемами в развитии здоровья увеличивается. Эти дети становятся обособленными и невольно исключаются из общей системы. Правильно организованное инклюзивное образование поможет предотвратить дискриминацию в отношении таких детей, поддержать детей с особыми потребностями в их праве на достойную жизнь, свободное развитие, поможет им быть равноправными членами общества.

Численность детей с проблемами в развитии здоровья увеличивается. Эти дети становятся обособленными и невольно исключаются из общей системы. Правильно организованное инклюзивное образование поможет предотвратить дискриминацию в отношении таких детей, поддержать детей с особыми потребностями в их праве на достойную жизнь, свободное развитие, поможет им быть равноправными членами общества.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!