СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инклюзивность посредством совершенствования коммуникативных навыков

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инклюзивность посредством  совершенствования коммуникативных навыков

Просмотр содержимого документа
«Инклюзивность посредством совершенствования коммуникативных навыков»

ИНКЛЮЗИВНОСТЬ ПОСРЕДСТВОМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ


Мы остановились на этом примере, поскольку он демонстрирует достижение инклюзивности посредством коммуникативных навыков детей. Вовлеченные в данный процесс дети показали более высокий уровень активности на занятиях. Проект «Общение для успеха» был разработан для обеспечения осознанного подхода детей к образованию через процесс обучения взаимодействию и совместному обсуждению.


Предпосылки


Было выявлено, что недостаточные навыки общения оказывают влияние на снижение активности детей на уроках, что исключает их из учебной деятельности и приводят к низкому уровню достижений.

Шесть учителей из трех школ на юге Англии в течение двух дней работали над созданием программы занятий, направленной на улучшение устной речи и разговорных навыков в группе детей шестилетнего возраста.

Данные школы отличались высоким процентом учеников, для которых английский язык не является родным.


Как ученики обучались взаимодействию и процессу совместного размышления


Обучение коммуникативным навыкам происходило во времяпяти основных уроков «Думаем вместе». Начальныеуроки были ориентированы на осознание значимости разговорного процесса, развивая такие навыки, как слушание, обмен информацией,сотрудничество. Более поздние уроки способствовали развитию критического аргументирования своего отношения к различным ситуациям.

Некоторые ключевыемоментыуроков:

• цели обучения для групповой деятельности быличетко определеныво вводной части урока;

• группы осмысливали качество устной речи на пленарных сессиях;

• классу прививали такие навыки, какформулирование и озвучивание вопроса;

• учитель фокусировал внимание классана качествеих устной речи, прерывал обсуждение в группах для внесения корректировок ивыступал в качествепримерапри общении склассом.

Ученики в классе составили и согласовали список основных правил устной речи, который позволил бы прийти к общему мнению в группе.

Список состоял из следующих пунктов:

•каждый член группы должен разговаривать с остальными;
• необходимо делиться важной информацией;
• вклад каждого рассматривается с уважением;
• трудности принимаются;
•и группаберет на себя ответственностьза принятие решений.

Во время данных уроков дети работали с разной степенью интенсивности.


Воздействие влияние внесения корректировок в процесс обучения

Все учителя экспериментальных школ отметили положительное влияние этой программы на развитие сотрудничества,участия и инклюзивности в их классах.

Особо было отмечено, что «тихие»дети стали более уверенно и активно принимать участиев дискуссиях.Они стали задавать больше вопросов иразмышляли вслух чаще, чемдети, не принимавшие участие в программе.Учащиеся научились вовлекатьдруг друга в разговор,внимательно слушать собеседника и конструктивно реагировать, даже если вопрос представлялся затруднительным.

Более того, целевая группа детей решила головоломки теста по окончании программы с большим процентом правильных ответов, по сравнению с первоначальным результатом. Ни один изэтих факторовне наблюдалсяу детей вконтрольной группе.

С точки зренияиспользования языкаи участия на занятии, частота использованиядетьми таких вопросов как«Почему? Что? Как?» увеличилась запериод действия программы. Это было зафиксировано при ниже приведенных диалогах детей целевой группы.

Дети (Нуреша, Виджэйи Кайл) работали вместе над одной и той же задачей, требующей навыков логического мышления, доначала программыи после ее завершения. Детям предлагалось выбрать часть пазла, совпадающую по форме с белой фигурой на геометрическом рисунке,из шести возможных.


До программы

Нуреша совсем не говорила и не проявляла заинтересованности в выполнении задания. Вскоре после начала задания, Виджэй и Кайл выразили несогласие с мнением друг друга и в споре пытались решить, кто именно должен приложить фигуру к рисунку, не приводя аргументов в поддержку своего мнения.

Виджэй: Вот эта подходит, да?

Кайл: Нет

Виджэй: Эта подходит, да?

Кайл: Нет

Виджэй: Да

Кайл: Нет


После программы

Детям было предложено решить подобнуюзадачу. Их подход кардинально изменился. На этот разНурешаболее активно принимала участие всовместном размышлении группы во взаимодействии с двумя другимидетьми, которыетеперь внимательно слушалии принимали точку зрения друг друга:

Виджэй: (Нуреше) Ты должна сказать кто прав, Виджей или Кайл?

Нуреша: Я думаю, что это номер 2

Кайл: Я думаю, это номер 4

Виджэй: Ну, посмотри же, Нуреша

Нуреша: Нет, я думаю, что эта фигура подходит

Кайл: Нет, посмотри, видишь, эта закругленная, здесь снаружи и здесь снаружи

Виджэй: Может этот пазл

Кайл: Нет, потому, что у нее нет изогнутой линии

Виджэй: Ну, эта должна быть верной

Во время второго теста дети дали на два правильных ответа больше (из 15), чем в первый раз, работая более эффективно в совместном поиске решения проблемы.


Источник

Wegerif, R. et al (2004) Widening access to educational opportunities through teaching

children how to reason together.[Расширение доступа к образовательным возможностям посредством обучения детей как рассуждать вместе]. WestminsterStudiesinEducation, 27 (2).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!