Просмотр содержимого документа
«Инновационная деятельность»
Инновационная деятельность учителя в условиях введения ФГОС второго поколения.
Подготовила:
Феклисова Мария Юрьевна,
учитель английского языка
«Цель учителя не наполнить сосуд знаниями, а разжечь в нем огонь познания»
СЕНЕКА Луций Анней,
Римский государственный деятель, философ, писатель
На сегодняшний день, огромные социальные изменения, произошедшие в последние годы, требуют пересмотра традиционного подхода к образованию и воспитанию учащихся в школах. Реальность такова, что сегодня возникла необходимость реализовать накопленный педагогической наукой арсенал и разработать теоретические основы интеграции учебных и внеурочных занятий школьников, создать на их базе новые методики и технологии обучения и воспитания детей.
В инновационной деятельности можно выделить три основных явления: техническая, учебная и внеурочная инновации. Эти явления все между собой связаны, если берешь техническую область, она все равно перетекает в учебную область. Рассмотрим все по порядку.
Инновационная деятельность
Техническая
инновация
Внеурочная
инновация
Учебная
инновация
Техническая инновация
Учебная инновация
В условиях введения ФГОС второго поколения, наиболее актуальными становятся такие инновационные технологии:
- Информационно – коммуникационная технология
- Технология развития критического мышления
- Проектная технология
- Технология развивающего обучения
- Здоровье сберегающие технологии
- Технология проблемного обучения
- Игровые технологии
- Модульная технология
- Технология мастерских
- Кейс – технология
- Технология интегрированного обучения
- Педагогика сотрудничества.
- Технологии уровневой дифференциации
- Групповые технологии.
Внеурочная инновация
Внеурочная деятельность является составной и неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Разнообразная внеклассная деятельность способствует раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда проявляются на уроке, способствует самореализации ребенка, повышению его самооценки, уверенности в себе, то есть, положительному восприятию самого себя.