Статья для сообщения «Инновационная деятельность в детском саду» Во-ль: Прошина В.П.
Одним из решающих факторов развития методической работы в нашем ДОУ выступает организация в нем инновационной деятельности. Именно поэтому о нашем дошкольном учреждении, говорят, что мы работаем в «режиме развития». Именно поэтому в нашем детском саду уже второй год работает инновационный проект «Волшебная страна математики». Целью проекта, является создание условий для формирования элементарных математических представлений у дошкольников.
«Юные знатоки» (знакомство с геометрическими фигурами, упражнять счете, закрепить цифры) | |
| | | | | |
| «Волшебный квадратик» (Геометрическое моделирование в технике оригами) | | | | | |
| | ![]() | | | |
| | | | | |
| | «Интеллектуал» (шашки, шахматы, уголки, крестики-нолики) | | | | |
| | | | | |
| | «Чудеса конструирования» (конструирование из различного материала: лего, оригами, киригами ) | | | | |
| | | | | |
Диссеминация инновационного опыта.
-Участие в городском конкурсе инновационных образовательных проектов и программ «Инновационная практика образовательной деятельности и управления образованием» - «Педагога-исследователя»;
-Всероссийский конкурс «Педагогический проект»;
-Всероссийский конкурс «Проект педагога» - ![]()
Статус педагога-исследователя имеют два педагога:![]()
Оценка вклада (удельного веса) отдельных участников инновационного проекта в достижение целей проекта.
Заведующий детским садом - создавала условия для организации и проведения мероприятий;
Старший воспитатель - обеспечивала необходимой документацией, литературой всех участников проекта, методическими разработками, индивидуальными консультациями, контроль по организации дополнительного образования;
Музыкальный руководитель – помощь в проведение развлечений, праздников;
Воспитатели (педагоги) –разработка и реализация программ дополнительного образования;
Педагог-психолог - психолого-педагогическое сопровождение участников проекта, тренинги;
Учитель-логопед - развитие у детей памяти, внимания, мышления, воображения, общей моторики в процессе логопедической образовательной деятельности;
Завхоз - материально-техническое обеспечение.
Для реализации проекта в нашем детском саду используется современное оборудование:
USB –колонки Говорящая ручка «Знаток» Ноутбуки | |
![]()
Обоснование необходимости (потребности) в продолжение инновационного проекта.
На наш взгляд, именно в дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Самое главное - это привить ребенку интерес к познанию. Реализацией данного проекта нам бы хотелось показать, что математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Опираясь на собственный опыт, мы пришла к выводу, что в общепринятой системе обучения не в полной мере реализуется формирование у детей математических способностей. В связи с этим, перед нами встала проблема улучшения условий в детском саду для более эффективного развития математических способностей детей. Одной из такой формы улучшения условий, которая органически входила бы в жизнь детского сада, решала проблемы дополнительного ФЭМП, является дополнительное образование, способствующие развитию у детей интереса к математике в дошкольном возрасте, и отвечающая современным требованиям ФГОС.
И родители, и педагоги знают, что математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей.
Предполагаемые решения и действия в следующем учебном году.
Планируются статьи ,доклады «Мониторинг математических способностей дошкольников».
Докупить наглядного пособия: блоки Дьенеша, палочки Кьюзера, математические игры Воскобовича.
Выпустить брошюры дополнительного образования по формированию ЭМП, с приложениями.
Развитие дошкольного образования, его переход на новый качественный уровень не могут осуществляться без разработки инновационных технологий. Наши педагоги всегда отличались восприимчивостью ко всему новому. Развитие общеобразовательной практики способствует проявлению творческого, инновационного потенциала всех работников системы дошкольного образования.
Введение инновационных проектов в дошкольных учреждениях помогает воспитывать и обучать воспитанников в духе времени. Помогает подготовить детей к дальнейшим трудностям связанных с их образовательным уровнем каждый педагог должен идти в ногу со временем, чтобы не отстать от своих воспитанников. Именно поэтому педагогический коллектив находиться в постоянном поиске новых и интересных способов обучения.
Одним из решающих факторов развития методической работы в нашем ДОУ выступает организация в нем инновационной деятельности. Именно поэтому о нашем дошкольном учреждении, говорят, что мы работаем в «режиме развития». Именно поэтому в нашем детском саду уже второй год работает инновационный проект «Волшебная страна математики». Целью проекта, является создание условий для формирования элементарных математических представлений у дошкольников.