СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Инновационная деятельность в детском саду»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья для сообщения «Инновационная деятельность в детском саду» Во-ль: Прошина В.П.

Просмотр содержимого документа
««Инновационная деятельность в детском саду»»

Статья для сообщения «Инновационная деятельность в детском саду» Во-ль: Прошина В.П.

Одним из решающих факторов развития методической работы в нашем ДОУ выступает организация в нем инновационной деятель­ности. Именно поэтому о нашем дошкольном учреждении, говорят, что мы работаем в «режиме развития». Именно поэтому в нашем детском саду уже второй год работает инновационный проект «Волшебная страна математики». Целью проекта, является создание условий для формирования элементарных математических представлений у дошкольников.





«Юные знатоки» (знакомство с геометрическими фигурами, упражнять счете, закрепить цифры)










«Волшебный квадратик» (Геометрическое моделирование в технике оригами)



















«Интеллектуал» (шашки, шахматы, уголки, крестики-нолики)













«Чудеса конструирования» (конструирование из различного материала: лего, оригами, киригами )











Диссеминация инновационного опыта.

-Участие в городском конкурсе инновационных образовательных проектов и программ «Инновационная практика образовательной деятельности и управления образованием» - «Педагога-исследователя»;

-Всероссийский конкурс «Педагогический проект»;

-Всероссийский конкурс «Проект педагога» -

Статус педагога-исследователя имеют два педагога:

Оценка вклада (удельного веса) отдельных участников инновационного проекта в достижение целей проекта.

Заведующий детским садом - создавала условия для организации и проведения мероприятий;

Старший воспитатель - обеспечивала необходимой документацией, литературой всех участников проекта, методическими разработками, индивидуальными консультациями, контроль по организации дополнительного образования;

Музыкальный руководитель – помощь в проведение развлечений, праздников;

Воспитатели (педагоги) –разработка и реализация программ дополнительного образования;

Педагог-психолог - психолого-педагогическое сопровождение участников проекта, тренинги;

Учитель-логопед - развитие у детей памяти, внимания, мышления, воображения, общей моторики в процессе логопедической образовательной деятельности;

Завхоз - материально-техническое обеспечение.

Для реализации проекта в нашем детском саду используется современное оборудование:

USB –колонки

Говорящая ручка «Знаток»

Ноутбуки


Обоснование необходимости (потребности) в продолжение инновационного проекта.

На наш взгляд, именно в дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Самое главное - это привить ребенку интерес к познанию. Реализацией данного проекта нам бы хотелось показать, что математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Опираясь на собственный опыт, мы пришла к выводу, что в общепринятой системе обучения не в полной мере реализуется формирование у детей математических способностей. В связи с этим, перед нами встала проблема улучшения условий в детском саду для более эффективного развития математических способностей детей. Одной из такой формы улучшения условий, которая органически входила бы в жизнь детского сада, решала проблемы дополнительного ФЭМП, является дополнительное образование, способствующие развитию у детей интереса к математике в дошкольном возрасте, и отвечающая современным требованиям ФГОС.

И родители, и педагоги знают, что математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей.

Предполагаемые решения и действия в следующем учебном году.

Планируются статьи ,доклады «Мониторинг математических способностей дошкольников».

Докупить наглядного пособия: блоки Дьенеша, палочки Кьюзера, математические игры Воскобовича.

Выпустить брошюры дополнительного образования по формированию ЭМП, с приложениями.

Развитие дошкольного образования, его переход на новый качественный уровень не могут осуществ­ляться без разработки инновационных технологий. Наши педагоги всегда отличались восприимчивостью ко всему новому. Развитие общеобразовательной практики способствует проявлению творческого, инновационного потенциала всех работников системы дошкольного образования.

Введение инновационных проектов в дошкольных учреждениях помогает воспитывать и обучать воспитанников в духе времени. Помогает подготовить детей к дальнейшим трудностям связанных с их образовательным уровнем каждый педагог должен идти в ногу со временем, чтобы не отстать от своих воспитанников. Именно поэтому педагогический коллектив находиться в постоянном поиске новых и интересных способов обучения.

Одним из решающих факторов развития методической работы в нашем ДОУ выступает организация в нем инновационной деятель­ности. Именно поэтому о нашем дошкольном учреждении, говорят, что мы работаем в «режиме развития». Именно поэтому в нашем детском саду уже второй год работает инновационный проект «Волшебная страна математики». Целью проекта, является создание условий для формирования элементарных математических представлений у дошкольников.