СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инновационная деятельность учителя на уроках литературного чтения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа инновационной деятельности на уроках литературного чтения в 3 классе ориентирована на овладение основными умениями исследовательской деятельности, предоставляет новые возможности для развития личности учеников начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Инновационная деятельность учителя на уроках литературного чтения»

Программа инновационной деятельности на уроках литературного чтения в 3 классе.

Учитель – Новосёлова Е. А.

Пояснительная запиcка:

«Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе» (А.Н. Колмогоров)

Программа ориентирована на овладение основными и умениями исследовательской деятельности, алгоритмизацию исследования и исследовательских действий, осуществление обучающимися коллективной, групповой, индивидуальной исследовательской работы, использование в качестве ведущих методов обучения проблемных, игровых, исследовательских, эвристических методов.

Программа призвана:

  • предоставить новые возможности для развития личности через включение младших школьников в экспериментальную работу.

  • осуществить подготовку детей к дальнейшему обучению и развитию путем формирования умений самостоятельного поиска знаний.

  • дать возможность каждому обучающемуся проявить свои способности, реализовать свои возможности в процессе осуществления экспериментальной деятельности.



Изменения в  сферах современного общества требуют корректировки содержательных и методических аспектов образования, пересмотра прежних ценностных приоритетов, целевых установок и педагогических средств. Технология классно-урочной системы на протяжении многих лет оказывалась наиболее эффективной для массовой передачи знаний, умений, навыков. Происходящие изменения в общественной жизни требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициативой, навыка самостоятельного движения в информационных пространствах, формирования у обучающегося универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем — самоопределения. Акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать, быть открытыми для новых контактов. Это требует широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности.

ФГОС ставит перед начальным образованием новые цели. Теперь в начальной школе ребенка должны научить не только читать, считать и писать, чему и сейчас учат вполне успешно. Ему должны привить две группы новых умений. Речь идет, во-первых, об универсальных учебных действиях, составляющих основу умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации. Во-вторых, речь идет о формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самосовершенствовании.

Этим обусловлено введение в образовательный контекст образовательных учреждений методов и технологий на основе исследовательской деятельности обучающихся. Исследовательскую деятельность обучающихся, считаю одним из направлений модернизации современного образования

№ п\п

Дата

Тема урока

Содержание курса

Характеристика деятельности уч - ся

Эксперимент

По плану

Фактически

1

11.09


«Сестрица Аленушка и братец Иванушка», русская народная сказка

Жанровое разнообразие произведений. Узнавание, различение, определение основного смыс­ла. Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений. Знакомство с общечеловеческими ценностями. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов. Сказки о животных, бытовые, волшебные. Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция).

Планировать работу на уроке. Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры. Читать текст целыми словами без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказа. Ускорять или замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием. Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывать волшебные события. Сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним. Делить текст на части. Пересказывать текст по самостоятельному составленному плану; находить героев, которые противопоставлены сказке, использовать слова с противоположным значением при характеристике героев. Называть основные черты характера героя, характеризовать героев произведения, сравнивать, различать героев разных сказок. Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги. Участвовать в работе группы.

Просмотр мультфильма «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Рассматривание репродукции к картине В. М. Васнецова «Алёнушка».


2

16.10


И. Суриков «Детство»


Сравнение прозаической и стихотворной речи (узнавание, различение), выделение особенностей стихотворного произве­дения (ритм, рифма).

Устное сочинение как продолжение прочитанного произ­ведения, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему. Нахождение в тексте художественного произведения (с помо­щью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, и осмысление их значения.

Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Определять различные средства выразительности, использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

Прослушивание аудиозаписи И. Суриков. «Детство».

Выставка рисунков детей на тему «Моё счастливое детство»



3

30.10


А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»

Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сю­жета. Характеристика героя произведения с использованием худо­жественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выражен­ные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Лите­ратурная (авторская) сказка. Знаком­ство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей, определение главной мысли текста..

Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивая темп чтения. Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Различать лирическое и прозаическое произведение. Называть отличительные особенности стихотворного текста. Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём. Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения). Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях. Знать особенности литературной сказки. Определять нравственный смысл литературной сказки. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Рассматривание иллюстраций к произведению А. Пушкина  известного художника Геннадия Спирина (обладателя пяти золотых медалей Общества иллюстраторов Нью-Йорка, "Золотого яблока" на Бьеннале иллюстрации в Братиславе и других престижных наград).

Просмотр фрагмента мультфильма по сказке А. С. Пушкина.


4

2.11


И.А.Крылов «Мартышка и очки». «Зеркало и обезьяна»

Произведения выдающихся представителей русской литературы (И.А. Крылов); классиков детской литературы; Рассказ, стихотворение, басня — общее представление о жан­ре, наблюдение за особенностями построения и выразительны­ми средствами. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Понимание нравственно-эстетического содержания прочи­танного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали.

Определять особенности басни, выделять мораль басни в тексте, представлять героев басни, характеризовать героев басни на основе их поступков. Инсценировать басню. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Различать басни, изображённые события и замаскированный, скрытый смысл. Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Просмотр видеозаписи И. Крылов. «Зеркало и Обезьяна».

Поиск крылатых выражений басни.


5

13.11


Детство Л. Н. Толстого (из воспоминаний писателя), «Акула»

Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведении, осознавать сущность поведения героев.

Понимание нравственно-эстетического содержания прочи­танного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей). Подробный пересказ текста (деление текста на части, опре­деление главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста): определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план и на его основе подробный пересказ всего текста.

Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивая темп чтения. Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Различать лирическое и прозаическое произведение. Называть отличительные особенности стихотворного текста. Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём. Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа. Сравнивать рассказ- описания и рассказ- рассуждения. Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану. Соотносить название рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Презентация на тему «Детство Л. Н. Толстого»

Создание рисунка на тему «Акула».

6

18.11


Л.Н. Толстой «Лев и собачка»

Умение слушать (аудирование)

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собесед­ника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение после­довательности событий, осознание цели речевого высказыва­ния, умение задавать вопросы по прослушанному. Постепенное увеличение скорости чтения.

Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём. Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа. Сравнивать рассказ- описания и рассказ- рассуждения. Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану. Соотносить название рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Просмотр мультфильма по произведению Л. Толстого.
Рассматривание иллюстраций к произведению.

Эссе по рассказу Л. Толстого «Лев и собачка».


7

2.12



Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»


Ориентация на развитие речевой культуры учащихся формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Характеристика героя произведения с использованием худо­жественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов), умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение после­довательности событий, умение задавать вопросы по прослушанному художественному произведению.

Воспринимать на слух прочитанное. Читать стихотворение, выражая авторское настроение. Сравнивать текст-описание и текст-повествование. Находить средства художественной выразительности: сравнение, эпитеты, олицетворения. Следить за выражением чувств в лирическом произведении. Объяснять смысл непонятных выражений с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном стихотворении. Создавать словесные картины по тексту стихотворения.

Прослушивание отрывка из произведения Н. Некрасова в аудиозаписи.

Рассматривание иллюстраций художников к произведению.

Создание собственной иллюстрации «Дед Мазай и зайцы».

8

16.12


Д. Мамин – Сибиряк. «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

Знаком­ство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей, определение главной мысли текста. Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фраг­менту: характеристика героя произведения (выбор слов, выраже­ний в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сю­жета, последовательности событий.

Воспринимать на слух текст литературных сказок. Высказывать своё мнение, отношение. Читать сказку вслух и про себя, использовать приём выразительного чтения при перечитывании сказки. Сравнивать содержание литературных и народных сказок, определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературных сказках. Объяснять значение разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, использовать текст сказки. Определять авторское отношение к изображаемому. Читать сказку в лицах.

Выставка рисунков детей на тему «Храбрый заяц»

Просмотр мультфильма по сказке Д. Н. Мамина – Сибиряка.

9

18.12


В.М.Гаршин. «Лягушка - Путешественница»

Сравнение прозаической и стихотворной речи (узнавание, различение). Фольклорные и авторские художественные произведения (их различение).

Жанровое разнообразие произведений. Способ чтения: чтение целыми словами. Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. Скорость чтения: установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Установка на постепенное увеличение скорости чтения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Воспринимать на слух текст литературных сказок. Высказывать своё мнение, отношение. Читать сказку вслух и про себя, использовать приём выразительного чтения при перечитывании сказки. Сравнивать содержание литературных и народных сказок, определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературных сказках. Объяснять значение разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, использовать текст сказки. Определять авторское отношение к изображаемому. Читать сказку в лицах.

Просмотр мультфильма по сказке В. Гаршина.

Сочинение своего продолжения сказки.


10

30.12



К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей»



Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Работа со словом (распознавать прямое и переносное зна­чение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями. Самостоятельное определение темы и главной мысли про­изведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с раз­ными видами информации. Определение особенностей художественного текста: свое­образие выразительных средств языка (с помощью учителя). Характеристика героя произведения: портрет, характер, выражен­ные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста.

Определять особенности сказки и рассказа. Различать вымышленные события и реальные. Определять нравственный смысл поступков героя. Выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях. Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте. Составлять план для краткого и полного пересказов. Пересказывать текст подробно и кратко, выборочно. Определять характеристики героев произведения с опорой на текст. Рассказывать о прочитанных книгах. Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории. Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль. Читать сказку выразительно и по ролям.

Выставка книг К. Паустовского.

Создание своей картинки – мечты «Мой друг воробьишка».

Просмотр мультфильма по произведению К. Паустовского.

11

29.01



И.Соколов-Микитов.

«Листопадничек»






Умение построить монологическое речевое высказывание не­большого объёма с опорой на авторский текст, по предложен­ной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грам­матически правильной речи, эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в вы­сказывании. Понимание заглавия произведения, адекватное соотноше­ние с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Знаком­ство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части.

Устное сочинение как продолжение прочитанного произ­ведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.

Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Читать и воспринимать на слух произведение. Определять жанр, понимать нравственный смысл рассказов. Определять основную мысль рассказа, составлять план. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Пересказывать произведение на основе плана.

Просмотр мультфильма «Листопадничек»

Подробное рассматривание иллюстраций художника Я. Манухина к произведению «Листопадничек»


12

8.02


В.Бианки. «Мышонок Пик»


Характеристика героя произведения с использованием худо­жественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выражен­ные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста.

Читать и воспринимать на слух произведение. Определять жанр, понимать нравственный смысл рассказов. Определять основную мысль рассказа. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.

Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Пересказывать произведение на основе плана.

Просмотр мультфильма «Мышонок Пик»

Презентация «Как нарисовать мышонка Пика»

Оформление книжки – самоделки «Мышонок Пик».

13

17.02


В.Ю.Драгунский. «Он живой и светится»

Определение особенностей художественного текста: свое­образие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста.

Определять жанр, понимать нравственный смысл рассказов. Определять основную мысль рассказа, составлять план. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения.

Просмотр кинофильма по мотивам одноименного рассказа Виктора Драгунского. Режиссер - Станислав Скакун.


14

2.03


А. Барто. «Разлука»

«В театре»



Понимание нравственно-эстетического содержания прочи­танного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Умение самостоятельно подго­товиться к выразительному чтению текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы). Развитие умения переходить от чтения вслух и чтению про себя.

Планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения. Читать и воспринимать на слух лирические тексты. Читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому. Сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение.

. Находить средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения.

Выставка книг

Слушание и инсценирование стихотворения И. Токмаковой «Разговор старой ивы и дождя»

15

1.04



М. М. Зощенко «Великие путешественники»





Подробный пересказ текста (деление текста на части, опре­деление главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста): определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов; план. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведений. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.

Воспринимать на слух художественный текст; читать про себя и вслух, осмысливая содержание. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста. Придумывать свои вопросы к текстам. Наблюдать за особенностями речи героев.

Презентация «Дружба начинается с улыбки»

Фотография друга. Представление его классу.

16

18.04


Н. Носов. «Телефон»


Понимание нравственно-эстетического содержания прочи­танного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием вы­разительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов), последовательное воспроизведение эпизодов с ис­пользованием специфической для данного произведения лекси­ки (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.

Воспринимать на слух художественный текст; читать про себя и вслух, осмысливая содержание. Наблюдать за особенностями речи героев. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста. Придумывать свои вопросы к текстам. Понимать особенности юмористического произведения; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям.

Создание аппликации «Моя собака»

17

25.04


Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»

Знакомство с произведениями современной отечественной литературы. Детские периодические издания. Общее представление о разных видах текста: художествен­ном, учебном, научно-популярном — и их сравнение. Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших мень­ших, добре, дружбе, честности, юмористические произведения. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности). Выбирать для себя необходимый и интересный журнал. Определять тему для чтения. Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме. Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. Использовать приём увеличения темпа чтения – «чтение в темпе разговорной речи». Придумывать свои вопросы к текстам.


18

4.05


Г. Б. Остер. «Вредные советы»

Сравнение прозаической и стихотворной речи (узнавание, различение), выделение особенностей стихотворного произве­дения (ритм, рифма).

Развитие умения оформлять свои впечатления в устной речи.


Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. Использовать приём увеличения темпа чтения – «чтение в темпе разговорной речи». Проверять себя, самостоятельно оценивать свои достижения.



19

16.05



Мифы Древней Греции.


Тематика чтения обогащена введением в круг чтения млад­ших школьников мифов Древней Греции Сравнение прозаической и стихотворной речи (узнавание, различение), выделение особенностей стихотворного произве­дения (ритм, рифма). Формирование грам­матически правильной речи, эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в вы­сказывании. Передача содержания прочитанного или прослу­шанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов. Передача впечатлений (художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказыва­ния. Отбор и использование выразительных средств (синонимы, антонимы, сравнения) с учётом особенностей монологического высказывания.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире. Пересказывать выборочно произведение. Рассказывать о прочитанных книгах зарубежных писателей, выражать своё мнение. Проверять себя, самостоятельно оценивать свои достижения.



20

23.05


Г. Х. Андерсен. «Гадкий утенок»


Знакомство с произведениями зарубежной литературы, до­ступными для восприятия младших школьников.

Понимание нравственно-эстетического содержания прочи­танного произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Первоначальная ориентировка в литературных понятиях: ху­дожественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет (последовательность событий), тема. Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою.

Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Составлять рассказ о творчестве писателя (с помощью учителя). Пересказывать выборочно произведение. Проверять себя, самостоятельно оценивать свои достижения.