СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инновационная методика

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

оздоровительная специальная методика занятий с детьми

Просмотр содержимого документа
«Инновационная методика»

 Программа Здоровья «Крепыш» как фактор формирования индивидуальной культуры здоровья учащихся начальной школы Чадов Анатолий Дмитриевич Учитель высшей категории МБОУ «Путинская СОШ»

Программа Здоровья «Крепыш» как фактор формирования индивидуальной культуры здоровья учащихся начальной школы

Чадов Анатолий Дмитриевич

Учитель высшей категории

МБОУ «Путинская СОШ»

Педагогический поиск… Физическая культура - это: Культура здоровья; Культура самовоспитания здоровья; Культура здорового образа жизни.

Педагогический поиск…

Физическая культура - это:

  • Культура здоровья;
  • Культура самовоспитания здоровья;
  • Культура здорового образа жизни.
Мониторинг здоровья  Анализ проведенного медицинского обследования учащихся МБОУ «Путинской СОШ» показал, что учащихся практически здоровых (1группа) нет.

Мониторинг здоровья

Анализ проведенного

медицинского

обследования

учащихся МБОУ «Путинской СОШ»

показал, что учащихся

практически здоровых

(1группа) нет.

Государственная программа «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов общеобразовательной школы», авторы В.И.Лях, Г.Б. Мейксон, 1995г. акцентируя внимание на усиление оздоровительной направленности занятий физической культурой не предусматривает методического обеспечения данного процесса .

Государственная программа

«Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов общеобразовательной школы», авторы В.И.Лях, Г.Б. Мейксон, 1995г. акцентируя внимание на усиление оздоровительной направленности занятий физической культурой не предусматривает методического обеспечения данного процесса .

Основа моей программы П.Лесгафт Основоположник научной системы физического образования К.Ковалько педагог Л.Выготский Психолог Ценностная среда «Крепыш»

Основа моей программы

П.Лесгафт

Основоположник научной системы физического образования

К.Ковалько

педагог

Л.Выготский

Психолог

Ценностная среда

«Крепыш»

Школа здоровья «Крепыш» Цель: Обучение основам здорового образа жизни; Развитие основных физических качеств; Воспитание индивидуальной культуры здоровья каждого ребенка

Школа здоровья «Крепыш»

Цель:

  • Обучение основам

здорового образа

жизни;

  • Развитие основных

физических качеств;

  • Воспитание

индивидуальной

культуры здоровья

каждого ребенка

Школа здоровья «Крепыш»  Актуальность проблемы:  совершенствование программно-методического преподавания физической культуры  в начальной школе

Школа здоровья «Крепыш»

Актуальность проблемы:

совершенствование программно-методического преподавания физической культуры

в начальной школе

Методика и организация исследования  Было выдвинуто предположение, что применение программы Здоровья «Крепыш», позволит существенно улучшить физическую подготовленность учащихся начальной школы.

Методика и организация исследования

Было выдвинуто предположение, что применение программы Здоровья «Крепыш», позволит существенно улучшить физическую подготовленность учащихся начальной школы.

Методика и организация исследования Методы исследования: Анализ научно-методической литературы. Педагогические наблюдения. Тестирование. Методы математической статистики.

Методика и организация исследования

Методы исследования:

  • Анализ научно-методической литературы.
  • Педагогические наблюдения.
  • Тестирование.
  • Методы математической статистики.
Методика и организация исследования  Исследование проводилось в период с 2008 по 2010 уч. года на базе МБОУ «Путинская СОШ». В исследовании принимали участие учащиеся 3класса.  Были составлены контрольная и экспериментальная группы.

Методика и организация исследования

Исследование проводилось в период с 2008 по 2010 уч. года на базе МБОУ «Путинская СОШ». В исследовании принимали участие учащиеся 3класса.

Были составлены контрольная и экспериментальная группы.

Методика и организация исследования  Контрольная группа обучалась по государственной программе под ред. В.И.Ляха. Экспериментальная группа занималась по программе «Крепыш», которая составлена для проведения индивидуально-групповых занятий обеспечивающих вариативную часть ШУП.

Методика и организация исследования

Контрольная группа обучалась по государственной программе под ред. В.И.Ляха. Экспериментальная группа занималась по программе «Крепыш», которая составлена для проведения индивидуально-групповых занятий обеспечивающих вариативную часть ШУП.

Школа здоровья «Крепыш» Основные направления программы: Профилактика заболеваний Двигательная активность Гигиеническое воспитание

Школа здоровья «Крепыш»

Основные направления программы:

  • Профилактика

заболеваний

  • Двигательная

активность

  • Гигиеническое воспитание
Содержание программы:«Крепыш» 1год обучения: «Физкульт – Ура! Начинается с утра!» 2 год обучения: «Чтобы не было беды!» 3 год обучения: «Физкульт –Ура! Собираем команду со всего двора!»

Содержание программы:«Крепыш»

1год обучения:

«Физкульт – Ура! Начинается с утра!»

2 год обучения:

«Чтобы не было беды!»

3 год обучения:

«Физкульт –Ура! Собираем команду

со всего двора!»

Результаты исследования  Было выявлено, что учащиеся экспериментальной группы имеют более высокий уровень развития. Это подтверждается показаниями контрольных испытаний: в пяти показаниях из среднего и ниже среднего уровень вырос до выше среднего.

Результаты исследования

Было выявлено, что учащиеся экспериментальной группы имеют более высокий уровень развития. Это подтверждается показаниями контрольных испытаний: в пяти показаниях из среднего и ниже среднего уровень вырос до выше среднего.

Результаты исследования  В одном показателе достиг высокого уровня. В контрольной группе в пяти показателях средний уровень не изменился и лишь в одном достиг выше среднего уровня.

Результаты исследования

В одном показателе достиг высокого уровня. В контрольной группе в пяти показателях средний уровень не изменился и лишь в одном достиг выше среднего уровня.

Мониторинг реализации программы Результаты выступления учащихся на районных соревнованиях «Веселые старты»

Мониторинг реализации программы

Результаты

выступления

учащихся

на районных

соревнованиях

«Веселые старты»

ВЫВОДЫ Ребёнку необходимо создать ценностную среду, направленную на укрепление здоровья, восстановление и поддержание работоспособности.

ВЫВОДЫ

  • Ребёнку необходимо создать ценностную среду, направленную на укрепление здоровья, восстановление и поддержание работоспособности.
ВЫВОДЫ Физическое развитие детей в экспериментальной группе находится на более высоком уровне.

ВЫВОДЫ

  • Физическое развитие детей в экспериментальной группе находится на более высоком уровне.
Выводы К положительным результатам работы относится снижение роста заболеваний ОРВИ на 1,5 % в классе, занимающемся по программе «Крепыш»

Выводы

К положительным

результатам работы

относится снижение роста

заболеваний ОРВИ на 1,5 %

в классе, занимающемся

по программе «Крепыш»