Положительную мотивацию к изучению русского языка и литературы позволяет создать внеурочная деятельность по предметам. Урочная и внеурочная деятельность дополняет одна другую, и лишь в их взаимодействии возможно решить те сложные задачи, которые в настоящее время стоят перед школой. Расширяя и углубляя программный материал, внеурочная деятельность пробуждает интерес к предметам, развивает самостоятельность, творческую инициативу и раскрывает способности ученика, формирует эстетический вкус, активизирует воображение, память и мышление, воспитывает ответственность и аккуратность в выполнении порученных заданий.
Просмотр содержимого документа
«Инновационная внеурочная деятельность»
Передериева Галина Анатольевна,
МБОУ Щедровская ООШ,
Чертковского района,
Ростовской области
Инновационная внеурочная деятельность по русскому языку и литературе. Организация работы с одарёнными детьми.
Положительную мотивацию к изучению русского языка и литературы позволяет создать внеурочная деятельность по предметам. Урочная и внеурочная деятельность дополняет одна другую, и лишь в их взаимодействии возможно решить те сложные задачи, которые в настоящее время стоят перед школой. Расширяя и углубляя программный материал, внеурочная деятельность пробуждает интерес к предметам, развивает самостоятельность, творческую инициативу и раскрывает способности ученика, формирует эстетический вкус, активизирует воображение, память и мышление, воспитывает ответственность и аккуратность в выполнении порученных заданий.
Основная идея.
Все дети по природе обладают творческим началом, поэтому не следует измерять одарённость, а надо создавать творческую образовательную среду для раскрытия природных способностей каждого ребёнка.
Главная задача.
Определить и использовать при организации образовательного процесса методы, способствующие развитию возможностей самовыражения одарённых детей; способствовать проявлению и самореализации их увлечений.
Деятельность обучающихся.
Создание творческой работы открывает перед каждым школьником возможность проявить свои способности. При создании творческих работ учащиеся вовлекаются в коллективную деятельность. Однако создание проекта --- результат вклада каждого. Это позволяет ребенку получить собственный опыт и удовлетворение от своего труда.
В качестве стимулов используются наглядные результаты самооценки, самоконтроля, самовоспитания.
Формы работы:
- виртуальные путешествия;
- беседы;
- диспуты.
Вывод
Внимание к внутреннему миру и уникальным возможностям каждого отдельного обучающегося способствует становлению его как личности, способной к самореализации.
Внеклассная работа предусматривает развитие речевой, языковой, социокультурной компетенций на более высоком уровне, который выходит за рамки учебного процесса. Обучение одарённых детей проходит на основе индивидуализации и дифференциации учебно-воспитательного процесса. Задания по комплексному анализу текста для одарённых детей направлены на углубление знаний в конкретной области и на развитие умственных операций. Знания и умения, полученные на занятиях нужны обучающимся не только на уроках, но и во время подготовки к олимпиадам.
Широкие возможности для активизации творческого процесса даёт написание творческих работ: создание сказок, рассказов, повестей. Повесть - это развернутый, многосюжетный текст как результат совместной проектной деятельности. Участники творческой группы получили индивидуальные задания. Я прошу составить план повести, определиться, какой эпизод каждый будет описывать
В процессе работы дети учатся творчески мыслить, развивать воображение, применять полученные знания на уроках географии, биологии, физики.
Чтобы привлечь учащихся к активному участию в проекте, использую командно-групповую и самостоятельную формы работы.