Просмотр содержимого документа
«Инновационное развитие в педагогике.»
Непрерывное образование и инновационное развитие в педагогике.
Кто владеет знаниями, тот владеет миром!
Чтобы идти в ногу со временем, и соответствовать требованиям постоянно меняющихся общественных направлений, мы должны непрерывно, изо дня в день работать над своим образованиям, пополнять багаж своих знаний, повышать свой творческий и профессиональный потенциал.
Идея непрерывного образования основана на том, что человек постоянно совершенствуется, и обучение не ограничивается рамками детства, то есть на протяжении всей жизни человек должен находится в непрерывной деятельности, ориентированной на получение знаний, социального и культурного развития, а также умения развиваться и получать необходимые знания. Эта необходимость продиктована и обусловлена научно-техническим прогрессом.
Непрерывное образование формирует у человека профессиональную квалификацию и компетенцию, и в результате появляются новые профессиональные возможности с учетом запросов развития общества, науки и техники.
Самообразование является значительным звеном непрерывного образования. Компенсируя пробелы в базовом образовании, оно также приспосабливает педагога в условиях меняющейся ситуации, удовлетворяет духовные потребности личности.
Наша образованность, а я имею в виду педагогов, воспитателей, родителей, напрямую связана с эффективностью воспитания и обучения детей. Только в высоко грамотном окружении ребёнок может получить достойное обучение и воспитание, вырасти гражданином, не только адаптивным к постоянным изменениям, но еще и стать производителем этих изменений.
На сегодняшний день в условиях современного общества, новых информационных технологий, при стремительном развитии науки и техники, современный учитель обязан непрерывно совершенствовать свой профессиональный потенциал. И так как общество не стоит на месте, наши знания требуют постоянного развития и обновления. Как раз, инновации - необходимое условие для этого.
Например, групповое, игровое, диалоговое обучение, проектная информационная и исследовательская деятельность, применение учебных электронных изданий, ресурсов сети Интернет, разработка и использование презентаций к урокам. Все эти инновационные образовательные технологии
в процессе обучения должны помочь ребёнку стать способным к постоянному совершенствованию, критическому мышлению, стремиться к новому, научиться работать самостоятельно и в команде.
Инновационное образование должно вносить колоссальные изменения в предшествующий опыт и традиции. Конечно, мы все понимаем, это не так-то просто изменить имеющуюся систему образования. Но мы должны понимать, что другого пути у нас нет. Поэтому педагоги обязаны быть подготовлены к освоению новшеств, улучшающих образовательную систему, к повышению новаторского уровня и уровня творческой активности, к развитию инновационного потенциала, поиску идеальных методик и программ, их внедрение в образовательный процесс и, конечно, их творческое переосмысление.