СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Инновационные формы и методы работы с родителями группы раннего возраста».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип проекта: инновационно — исследовательский, открытый, коллективный, продолжительный.

Цель проекта: изучить инновационные формы работы по взаимодействию ДОУ с родителям

Задачи проекта:

Описать инновационные формы работы с родителями.Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов по организации работы с семьей.

Привлечь родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе.

Участники проекта: воспитатели, родители, дети с 1 до 2 лет.

 

Просмотр содержимого документа
««Инновационные формы и методы работы с родителями группы раннего возраста».»


МБДОУ « Детский сад №87 комбинированного вида»








Проект: «
Инновационные формы и методы работы с родителями группы раннего возраста».










Аветисян Лилит Ваниковна

Воспитатель
















Каменск -Уральский городской округ

2024г.


От того, как прошло детство,
кто вёл ребенка за руку в детские годы,
что вошло в его разум и сердце из окружающего мира –
от этого в решающей степени зависит,
каким человеком станет сегодняшний малыш.

В.А. Сухомлинский


Социально-экономические преобразования, которые произошли в нашей стране, повлекли за собой изменение привычного уклада жизни и нравственно-ценностных ориентаций и не могли не отразиться на воспитании детей в семье.

В настоящее время наблюдается:

  • Ухудшение состояния здоровья детей (физического, психического, социального)

  • Стратификация общества, ведущая к увеличению процента социально незащищенных родителей и детей, росту социально- психологической тревожности, усталости

  • Перераспределение материально-экономических функций внутри семьи

  • Трудности строительства семейной жизни на фоне кризисов

  • Личностные проблемы родителей (усталость, психическое и физическое перенапряжение; тревога в связи со снижением безопасности жизни; рост чувства одиночества (особенно в неполных семьях), отсутствие понимания; событийные кризисы)

  • Глобальные проблемы, определяющие развитие взрослых и детей (экологические проблемы, эпидемии, наркомания, алкоголизм, психические проблемы; научно-технический прогресс, ведущий к быстрому устареванию знаний и др.)


Тип проекта: инновационно — исследовательский, открытый, коллективный, продолжительный.


Цель проекта: изучить инновационные формы работы по взаимодействию ДОУ с родителями


Задачи проекта:


Описать инновационные формы работы с родителями.

Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов по организации работы с семьей.

Привлечь родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе.


Участники проекта: воспитатели, родители, дети с 1 до 2 лет.

Срок реализации проекта: 1 учебный год.


Семья — ведущий фактор развития личности ребенка, от которого во многом зависит дальнейшая судьба человека.


Первое, что характеризует семью как фактор воспитания, — это ее воспитательная среда, в которой естественно организуется жизнь и деятельность ребенка. Можно с полным правом говорить о том, что семейная воспитательная среда определяет первые контуры складывающегося у ребенка образа мира, формирует соответствующий образ жизни.


Качество образовательного процесса в дошкольном учреждении может быть обеспечено едиными подходами к воспитанию детей со стороны родителей и педагогов. Поэтому вопрос педагогической компетентности родителей является на сегодняшний день ключевым. Для более эффективного взаимодействия ДОУ с родителями должна быть создана система педагогического сопровождения семьи от первых дней пребывания ребенка в дошкольном учреждении до его поступления в школу, учитывающая возрастные периоды развития детей и педагогическую компетенцию каждой


семьи. Детский сад и семья могут создать единое пространство развития ребенка, но только в гармоничном дополнении друг друга.


В процессе работы с родителями, мы столкнулись с рядом проблем:


педагогическая пассивность родителей, т.е. непонимание родителями своей воспитательной функции, нежелание установить единые требования к ребенку в детском саду и семье, игнорирование родителями того факта, что в определении содержания, форм работы детского сада с семьей не дошкольное учреждение, а именно они выступают социальными заказчиками

несформированность у родителей «педагогической рефлексии», неумение самокритично оценить себя как воспитателя, поставить себя на место ребенка, посмотреть на ситуацию его глазами

- преобладание рационализма в общении педагогов с родителями, педагог выступает в роли информатора семьи о жизни ребенка в детском саду, и зачастую относится к родителям, как к объектам воспитания.


С целью решения вышеизложенных проблем, педагоги и воспитатели ищут новые формы сотрудничества с родителями.


С целью облегчения адаптационного периода у детей и родителей имеет смысл использовать инновационные методы работы с родителями.

К инновационным методы и формы, которые используются мною в настоящее время в работе с родителями, я могу отнести:

-Информационно- аналитическое;

-Познавательное;

-Досуговое;

-Наглядно- информационное


Круглый стол на тему: «О здоровье всерьёз»

Родительские собрания я стараюсь проводить в нетрадиционной форме: круглый стол, дискуссия с приглашением специалистов разного профиля (педагога- психолога, учителя- логопеда, медицинских работников).



Дискуссионная форма проведения собраний требует использования активных методов, способных длительное время поддерживать живой разговор























«Роль игровой деятельности в развитии детей раннего возраста»

Несмотря на то, что наши дети маленькие и реакция детей на присутствие родителей может быть непредсказуемой, ежемесячно провожу в «Неделю открытых дверей», родители наших воспитанников активно посещают режимные моменты, утреннюю гимнастику и другие виды образовательной деятельности с участием детей. Эта форма работы пользуется среди родителей большей популярностью, т. к. позволяет увидеть реальные достижения каждого ребенка.













В работе с родителями мы используем и технологию проектной деятельности, которая в последние годы прочно вошла в практику дошкольных образовательных учреждений.

Проектная деятельность в работе с детьми раннего возраста носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги, а и другие члены семьи. Поскольку наши дети еще маленькие, поэтому родители при реализации проектов являлись непосредственными участниками,

За текущий период нами были реализованы следующие проекты:

Реализуемые проекты вызвали не только интерес родителей к жизни группы, но и способствовали сплочению коллектива родителей.



Ежегодно мы проводим в нашей группе День добрых дел.

Постоянно принимаем участие с родителями в сборе макулатуры, пластиковые крышки, использованные батарейки. Сейчас мы собираем железные баночки для наших солдат, которые находятся СВО.

Организовали и провели акцию под названием «Фея радости» детский онкологический центр г Екатеринбург.

А в декабре изготавливают родители кормушки для дворах дома .





Одной из важных форм работы с родителями считаю: вовлечение родителей в образовательный процесс через совместное творчество педагогов, детей и родителей.

Несмотря на возрастные особенности, наши воспитанники совместно с родителями принимают участие в творческих выставках, организованных в нашем детском саду:

А также наши родители с детьми ежегодно участвуют в творческих конкурсах, организованных не только в рамках ДОУ- но и всероссийской международной конкурсах









Не менее важным в работе с родителями является наглядно – информационное направление. Оно дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме.

Стало традицией и то, что родители нашей группы постоянно проявляют свою активность в создании фото- стендов и фотогазет к праздникам: к Дню матери, 8 - е Марта, к Дню семьи и др. - это говорит о том, что такие формы работы являются востребованными.





































Работа с родителями не только проводится будние дни, еще и проводим выходные вместе и встречаемся в парке Космоса где проводим время вместе, не смотря на возраст наших детей совместно с родителями организовали экскурсию , посетили «Славянское гнездо» Экоферма Славянское Гнездо !!!.
























































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!