СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инновационные методы

Нажмите, чтобы узнать подробности

инновационные методы обучения в преподавании английского языка

Просмотр содержимого документа
«Инновационные методы»

Преподаватель английского языка

Смирнова О.А.

ОГБПОУ ТИК имени героя

Советского Союза А.П.Буланова


Инновационные методы обучения и воспитания в преподавании английского языка


Необходимость модернизации российского образования при сохранении лучших традиций отечественной школы вносит свои коррективы в систему обучения. Современному обществу необходимы высококвалифицированные специалисты, ценящие свою культуру и уважающие культуру, и научные достижения других стран. Направленность на гуманистические идеалы предполагает приоритетность интересов личности, создание творческой атмосферы в обучении. Именно изучение иностранных языков может рассматриваться, как одно из средств гуманизации образования.

В условиях современного динамично меняющегося общества для того, чтобы быть в курсе последних событий, необходимо изучение первоисточников информации, часто на иностранном языке. В связи с этим, повышается значимость изучения иностранного языка. Для творческого воспитания личности все чаще используют: развивающее обучение, игровые технологии, проблемное обучение, сдоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникативные технологии, погружение в иноязычную среду, обучение в сотрудничестве. Коротко разберем каждый из методов.

Под развивающим обучением понимается новый активно-деятельностный способ обучения, идущий на смену объяснительно-иллюстративному способу. Прогрессивное развитие личности - процесс физического и психического изменения индивида во времени, предполагающий совершенствование, переход в любых его свойствах и параметрах от меньшего к большему, от простого к сложному, от низшего к высшему. Развивающее обучение учитывает и использует закономерности развития, уровень и особенности индивидуума. В развивающем обучении педагогическое воздействие опережает, стимулирует, направляет и ускоряет развитие наследственных данных обучаемых. При такой форме обучения обучаемый - полноценный субъект деятельности на всех ее этапах. Каждый этап вносит специфический вклад в развитие личности.

Использование игровых технологий на уроках иностранного языка является эффективным и инновационным подходом, который помогает повысить мотивацию учащихся, развить коммуникативные навыки и сделать процесс обучения более увлекательным и продуктивным. Этот подход с одной стороны, способствует развитию лексических навыков, с другой стороны, развивает такие качества, как заинтересованность, самостоятельность, самоорганизацию и мотивацию к познанию новой информации.

Проблемное обучение — обучение, при котором учитель, опираясь на знание закономерностей развития мышления, специальными педагогическими средствами ведет работу по формированию мыслительных способностей и познавательных потребностей учеников в процессе обучения. Эта технология создает атмосферу непринужденного общения, исключая бездумное заучивание и пересказ, внедряет активное мышление, творческую самостоятельность.

Здоровьесберегающие технологии предполагают обеспечение безопасного учебного процесса, который способствует развитию психологического и физического здоровья ученика.

Основной целью использования ИКТ (информационно коммуникационной технологии)  для изучения иностранного языка является формирование у обучаемых иноязычной коммуникативной компетенции и развитие личности обучаемого, способного и желающего овладеть иностранным языком как средством общения и совершенствоваться в этой области. Эта технология предполагает новый вид познавательной активности учащегося, результатом которой является открытие новых знаний, развитие познавательной самостоятельности, формирование умений самостоятельно осуществлять поиск и ориентироваться в потоке информации.

Погружение в иноязычную среду (language immersion) — это метод обучения второму языку (не обязательно «иностранному» для учеников, речь также о языке, являющемся одним из официальных в стране учащихся), при котором учитель озвучивает инструкции на уроке на втором языке учащихся. Это эффективный образовательный подход, который не только способствует беглому владению языком, но и развивает навыки решения проблем, гибкость ума, креативность и понимание культур, одновременно усиливая концентрацию внимания и вовлеченность в процесс обучения.

Обучение в сотрудничестве - это совместное (поделенное, распределенное) расследование, в результате которого учащиеся работают вместе, коллективно конструируя, продуцируя новые знания, а не открывая объективные реалии, потребляя знания в уже готовом виде.

Одной из составляющих психического развития обучающегося является сформированность научной картины мира, способность управлять своей интеллектуальной деятельностью, овладение способами обучения, развитие мышления, внимания, памяти, воображения, способность к рефлексии. В процессе творческого интеллектуального поиска формируется активная, целеустремленная личность, нацеленная на постоянное развитие и самообразование.

Таким образом, можно сделать вывод, что использование инновационных технологий существенно разнообразят преподавание иностранного языка.