Инновационные технологии – система методов, способов, приемов, воспитательных средств, коррекционно-развивающей работы, направленных на достижение положительных результатов за счет динамических изменений в личностном развитии ребенка в современных условиях. Инновации могут либо изменять процессы воспитания и образования, либо совершенствовать
Просмотр содержимого документа
«Инновационные методы в работе с детьми дошкольного возраста»
МБДОУ Я-С №3 «УГОЛЁК»
Инновационные методы в работе с детьми дошкольного возраста.
Пасичник Р.А.
педагог-психолог/социальный педагог
Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без разработки инновационных технологий в процессе подготовки к обучению в школе на базе детского сада
Инновационные технологии – система методов, способов, приемов, воспитательных средств, коррекционно-развивающей работы, направленных на достижение положительных результатов за счет динамических изменений в личностном развитии ребенка в современных условиях. Инновации могут либо изменять процессы воспитания и образования, либо совершенствовать.
Совместная деятельность педагога-психолога с детьми:
- образовательная деятельность
- организованная образовательная деятельность
- Коррекционно-развивающая работа
- Проектный метод
Инновационные технологии в развитии детей дошкольного возраста. Основной тезис – «Все, что я познаю, я знаю для чего мне это надо, где и как я могу эти знания применить!»
1. Проектный метод - о снован на интересах ребенка, дает возможность развивать познавательную активность, творчество, волевые качества, навыки партнерского взаимодействия и при этом сохранять для детей форму занимательной игры.
2. Лэпбук» (lapbook) – интерактивная тематическая папка. Это наглядно-практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения темы. Лэпбуки для дошкольников отличаются большим (по сравнению со школьным) наличием игровых элементов. Это вращающиеся круги, открывающиеся окошки, движущиеся детали и фигурки. Первое впечатление от лэпбука обычно и у детей, и у взрослых: это забава, развлечение. Но так и должно быть, ведь дети дошкольного возраста познают мир играя.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья
- Динамические паузы – профилактика утомляемости
( в будущем, владение способами снятия напряжения и
профилактики стрессов)
2. Подвижные групповые игры - на развитие коммуникаций,
взаимодействия, дружеских взаимоотношений и поддержки)
3. Пальчиковая гимнастика - тренирует мелкую моторику,
стимулирует речь, пространственное мышление,
внимание, кровообращение, быстроту реакций
4. Дыхательная гимнастика – активизирует
кислородный обмен во всех тканях организма
Спасибо за внимание!!!