КОЛИНКО ОКСАНА ВИКТОРОВНА
учитель химии и биологии в МОУ «Школа № 98 г. Донецка»
стаж работы – 19,5 лет
квалификационная категория - I
образование - высшее
специальность -Профессиональное обучение. Основные процессы химического производства.
квалификация – инженер-педагог
- Тема над которой я работаю, это
«Развитие логического мышления на уроках химии, путём внедрения инновационных форм преподавания»
При изучении темы «Физические и химические явления» в 7 классе, я, например, использую задание для закрепления материала такой метод как «работа в парах»
Цель этого метода – это обобщение и закрепление материала и развитие мышления.
Задание 1: заштриховав клетки таблицы с правильными ответами о признаках сопровождающих физические и химические явления, вы получите изображение римской цифры. (5 мин.)
явления
признаки
Выделение теплоты
Горение угля
Изменение цвета
Продувание воздуха через известковую воду
запах
Диффузия паров духов
Появление осадка
Появление газа
Ответ: цифра V . (с чем еще ассоциируется у вас эта цифра?)
явления
признаки
Выделение теплоты
Горение угля
Изменение цвета
Продувание воздуха через известковую воду
запах
Диффузия паров духов
Появление осадка
Появление газа
Следующий метод, игра «Крестики-нолики»
Цель – развитие интересса и логического мышлениея через игровую форму к теме «Чистые вещества и смеси» в продолжение предыдущей.
Задание можно выполнять в парах и индивидуально.
Найдите пути на следующих таблицах, если выигрышный путь составляет в а) чистое вещество, б) смесь. (выигрышный путь – это диагональ, строчка, столбец)
сера
сахар
Золото
Кофе
Поливитамины
спирт
песок
Железо
молоко
А)
Б)
Цемент
Медь
глюкоза
Углекислый газ
Алюминий
краска
Битум
Сметана
кровь
Ответ: а) столбец 1; б) строка 3
сера
сахар
Золото
Кофе
Поливитамины
спирт
песок
Железо
Цемент
молоко
глюкоза
Медь
Углекислый газ
Алюминий
краска
Сметана
Битум
кровь
А)
Б)
Следующий метод который можно использовать при контроле знаний, обратная связь «Угадай слово». При изучении темы «Химические символы»
Цель: развитие мышления.
Первый слог – предлог известный.
Слог второй трудней найти.
Часть его ищите в цифрах,
К ней добавьте букву И.
Чтобы целое узнать,
Нужно вам металл назвать.
Рефлексия
Использование метода «Методический островок». Это межпредметная связь, химия и русская литература.
Цель: развитие памяти и логического мышления, связь между предметами.
Тема: «Железо. Сплавы железа».
Пословицы и поговорки которые я вам предлагаю. Я начну пословицу, а вы продолжите….
Сердце ржавеет, как ржавеет железо.
Ржа на железе, а неправда – в человеке не утаится.
Терпеливый даже железо разорвет.
Сколько не бей по железу, ему всё не почем.
Спасибо вам большое за внимание.
Хочется поздравить Вас с наступающим Новым годом. Пожелать Вам добра, мира, здоровья, благополучия.