СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инновационные технологии в логопедии

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инновационные технологии в логопедии – это лишь дополнение к общепринятым, проверенным временем технологиям.

Просмотр содержимого документа
«Инновационные технологии в логопедии»

Инновационные технологии в логопедии

Речь является одной из важнейших психических функций человека, в основе которой лежит использование знаковой системы языка в процессе общения.

Мы все прекрасно знаем, что хорошо развитая речь ребенка дошкольного возраста является важным условием успешного обучения в школе. Необходимо помочь ребенку преодолеть нарушения речи, так как они отрицательно влияют на все психические функции, отражаются на деятельности ребенка, поведении.

На сегодняшний день у нас имеется большой практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка.

Но мы сталкиваемся с трудностями коррекционной работы из-за возросшего количества речевой патологии.

Любой практический материал можно условно разделить на две группы: во-первых, помогающий непосредственному речевому развитию ребенка и, во-вторых, опосредованный, к которому относятся нетрадиционные логопедические технологии.

Инновационные методы воздействия в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы принадлежат к числу эффективных средств коррекции и помогают достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей у детей дошкольного возраста. На фоне комплексной логопедической помощи инновационные методы, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей.

Инновационные технологии в логопедии – это лишь дополнение к общепринятым, проверенным временем технологиям.

На логопедических занятиях включаю в коррекционно-развивающий процесс следующие формы работы:

  • Телесноориентированные техники

растяжки – чередование напряжения и расслабления в различных частях тела, нормализуют гипертонус и гипотонус мышц;

упражнения для релаксации – способствуют расслаблению, самонаблюдению, воспоминаниям событий и ощущений и являются единым процессом;

дыхательные упражнения – улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.

  • Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Простые движения способствуют снятию напряжения не только с рук, но и с губ, снижают умственную усталость (упражнения типа «Кулак – ребро – ладонь», «Зайчик – колечко – цепочка», «Зайчик – коза – вилка» и др.)

  • Пальцевый массаж: массаж ладонных поверхностей массажным мячом, прищепочный массаж, массаж шестигранными карандашами, массаж приборами Су-Джок терапии.

  • Элементы сказкотерапии (во время артикуляционной и пальчиковой гимнастики).

  • Мнемотехника. Такие приёмы особенно важны для дошкольников, так как мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального. Использую мнемотаблицы на занятиях по развитию связной речи, что позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, перекодировать, сохранять и воспроизводить её в соответствии с поставленными учебными задачами.

  • Компьютерные технологии принадлежат к числу эффективных средств обучения, все чаще применяемых в специальной педагогике.

  • Биоэнергопластика – соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки.

Одним из новых современных средств работы с детьми является компьютерные технологии. На занятиях компьютер помогает провести интерактивные игры по автоматизации и дифференциации звуков, для развития фонематических процессов. Применение компьютеризированных заданий поддерживают желание ребенка быть активным участником коррекционного процесса.

Инновационные методы воздействия в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы принадлежат к числу эффективных средств коррекции и помогают достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей у детей дошкольного возраста. На фоне комплексной логопедической помощи инновационные методы, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей и способствуют оздоровлению всего организма.