СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инновационные технологии в образовании

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье речь идёт об инновационных технологиях в системе образования. уточняется место инноваций в образовательном процессе, дано определение инновационных технологий.

Ключевые слова: инновации, технологии обучения, образовательный процесс, информационные коммуникативные технологии, совершенствование образовательного процесса.

Просмотр содержимого документа
«Инновационные технологии в образовании»

УДК 37.0 Камилова Гульчехра Рахматуллаевна-

Преподаватель

цикл «Языковые дисциплины»

Профессиональный колледж

Кыргызско-Узбекский Университет

г. Ош


ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ


В статье речь идёт об инновационных технологиях в системе образования. уточняется место инноваций в образовательном процессе, дано определение инновационных технологий.

Ключевые слова: инновации, технологии обучения, образовательный процесс, информационные коммуникативные технологии, совершенствование образовательного процесса.

Kamilova Gulchekhra Rahmatullaeva teacher the series «Language of the discipline» Professional college

Kyrgyz-Uzbek University

.

INNOVATIVE TECHNOLOGIES IN EDUCATION

In the article it is spoken about innovative technologies in the education system. The role of innovations in the educational process is specified, and the author's definition of innovative technologies is given.

Keywords: innovations, technologies of training, educational process, information communicative technologies, improvement of educational process.

В современных условиях всё ярче представляется динамизм и модернизация, поэтому для развития необходимы внедрение новшеств во всех сферах. Это касается производства, экономики и т. д. Ещё Конфуцием была доказана фундаментальная роль образования в процессе эволюции общества [1]. Новые технологии в образовании должны стать основой обновления общества. Современные принципы развития ориентируют на ведущую роль информационных технологий в системе образования.

Выводы позволяют сделать вывод о том, что изменения в обществе будет способствовать инновации культуры, науки и образования. В центре всех научных областей стоит важным обновление образовательной системы, объектом есть и стоит личность. Инновации требуются там, где существующие традиции больше не отвечают запросам общества.

В традиционной системе подчиненное положение обучаемого по отношению к обучающему в современных условиях больше не функционирует. В традиционной технологии преподаватель был наделён единственной функцией - информирования, а в настоящее время статус обучаемого поднялся до равноправных отношений с преподавателем.

С появлением множества конкурентов: СМИ и других носителей информации. Задача состоит в совместном поиске и производстве новых знаний. В образовательном процессе обе стороны являются партнерами в рефлексивном получении знаний.

Приобретенный прошлый опыт сегодня не представляет злободневной, ключевой важной ценности, компетентностные характеристики, навыки самостоятельного принятия решений в непредвиденных ситуациях имеют большой интерес.

Современная образовательная система ставит преподавателя в роли консультирующего, чем обучающего. Он знает способы поиска и добывания новых знаний, а новое - предмет совместного поиска преподавателя и студента.

Целью статьи является уточнение понятия инновационных технологий и осмысление их места в современном образовательном процессе, наметить задачи в этом направлении.

Словарь С.И. Ожегова даёт определение нового: новый - впервые созданный или сделанный, появившийся или возникший недавно, взамен прежнего, вновь открытый, относящийся к ближайшему прошлому или к настоящему времени, недостаточно знакомый. Следует заметить, что в толковании термина ничего не говорится о прогрессивности, об эффективности нового.

Понятие «инновация» в переводе с латинского языка означает «обновление, новшество или изменение». Это понятие впервые появилось в исследованиях в XIX веке и означало введение некоторых элементов одной культуры в другую. В начале XX века возникла новая область знания, инноватика - наука о нововведениях, в рамках которой стали изучаться закономерности технических нововведений в сфере и в последнее двадцатилетие в нашей стране.

Нововведения, или инновации, индивидуальны для любой профессиональной деятельности человека и поэтому естественно становятся предметом изучения, анализа и внедрения. Инновации сами по себе не возникают, они являются результатом научных поисков, передового педагогического опыта отдельных учителей и целых коллективов.

В педагогическом процессе инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося.

Термины «инновации в образовании» и «педагогические инновации», употребляемые как синонимы, были научно обоснованы и введены в область педагогики.

Педагогическая инновация - нововведение в педагогическую деятельность, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности.

«Область научного знания, цель которого практическое изучение возможностей достижения максимальной эффективности принятия во внимание и подбора всех возможных факторов, влияющих на его протекание… достижение максимальной эффективности считается использование достижений современной технической мысли, теории и информации и гуманитарных наук».

Американскими учёными было дано следующее определение технологий обучения: «Средства, созданные в ходе революционного преобразования средств коммуникации, которые могут быть полезными для учебного процесса наряду с такими традиционными средствами обучения какими являются ученик или классная доска».

На основе выше приведѐнных определений можно сделать заключение о том, что:

  1. инновационные технологии должны развивать образовательный

процесс, они должны учитывать изменившуюся образовательную среду, в которой значительное место занимают технические средства;

  1. в инновационных технологиях должны использоваться достижения всех научных областей;

  2. инновационные технологии включают технику совместного поиска новых знаний преподавателем и обучаемым;

  3. в инновационных технологиях следует уточнить соотношение триады: преподаватель – студент – икт.

Подведенный итог: инновационные технологии можно назвать как область научного знания и педагогической практики, изучающая и применяющая новые методы повышения образовательного процесса с использованием информационных коммуникативных технологий, направлением которых является получение главного положения обучаемого на основе педагогики сотрудничества, регулирующие соотношение триады: преподаватель – студент – икт.

Система новых технологий предусматривает удовлетворение потребностей образовательных учреждений современными техническими средствами и сетью компьютерных систем. Но практика показывает, что простое наличие икт не обеспечивает эффективного развития образовательного процесса. Здесь преобладает человеческий фактор. Нужны люди, умеющие управлять системами. Следует, источником новых технологий в образовании должен быть человеческий фактор. Процесс адаптационных качеств личности в условиях многокультурного общества становится основной задачей образования. Наиболее высокий фактор – человек становится признаком инноваций и модернизации общества. Изменившаяся система современного образования заключается в том, что оно функционирует в условиях многокультурного окружения. Исходя из этого, инновационные технологии направлены на культурное наполнение современного образования.

Обилием информации заполонило современное общество, а она в отличие от знаний, которыми может обладать отдельный человек, единица делимая (Роберт Киосаки). Благодаря икт, увеличивается плотность и география общения.

Инновационное развитие в системе образования должен активировать новаторство и творчество участников образовательного процесса, способствовать изменению отношений: преподаватель - обучаемый.

Задача ВУЗа, сформулированная еще Гумбольдтом, подвести под одну крышу образовательный и научный процесс, осуществима в современных условиях только при инновационном развитии, когда преподаватель и студент ведут совместный научный поиск.

Трудности внедрения инноваций

М. Карпенко считает, обеспечение доступа всех к информационным технологиям позволит модернизировать современное образование [4]. А реализация на практике инновационных технологий предусматривает обеспечение учебных заведений техническими средствами [2]. Обеспечение учебных заведений компьютерами и подключение к сети Интернет, в направлении которого есть реальные шаги.

Технология инноваций:

  1. перенос образовательных копирование зарубежного опыта и его внедрение в образовательную среду;

  2. систем прошлого на современную среду;

  3. создание совершенно нового на основе изменившегося окружения.

Трудность оценки инноваций заключается в ожидаемом результате, нужны долгосрочные наблюдения для выявления реального результата.

Нужны оценки инновационных технологий в образовании. Инновационные технологии - продукт научных поисков. Критерием оценки экономических новшеств является прибыль, а педагогические новые технологии должны «улучшать качество жизни» [5]. Краткосрочные наблюдения, экспертные оценки и тесты не позволяют достоверно судить об эффектах от внедрения нововведений.

Соответствующие критерии, открытости в образовательной системе внедрение инновационных технологий в образовательную среду обеспечит своего рода мост между личностью и изменяющимися условиями окружения, где определяются информационные коммуникативные технологии.

Современная действующая модель образования – система открытая, где нововведения дополняют существующую традиционную систему

Образование должно формировать открытость всему новому, способность к творчеству и научному производству в связи с динамичностью современного общества и стремительным переменам в нём. Готовность к обучению в течение всей жизни обеспечит адаптацию личности к непредвиденным ситуациям.

Принцип инновационных технологий обновление общества в целом. Система образования должна стать открытой для инноваций, т.к. они лежат в основе рождения новых знаний, которые являются источником развития и обновления общества.

Анализ состояния современного образования позволяет ставит задачи на перспективное развитие.

Следует:

  • интенсивно внедрять результаты педагогических исследований в образовательную практику;

  • перейти к поведенческой модели развитие отношений: преподаватель-студент, студент- студент на основе многокультурной компетентности;

  • определить место ИКТ в системе диалоговых отношений.

На основе инновационного развития образование сможет дать «опережающий ответ на основные требования времени».

Литература:

  1. Мыслители образования / под ред. Заглул Морси. Перспективы. 1993.

  2. Янушкевич Ф. Технология обучения в системе высшего образования. М.: Высшая школа, 1986. 133с.

  3. Пиаже Ж. Психология интеллекта // Избранные психологические труды. М.: Международная педагогическая академия, 1994. С. 51-226.

  4. Карпенко М. Новая парадигма образования. ХХI века // Высш. образование в России. 2007. № 4. С. 93-98.

  5. Сумнительный К. Е. Инновации в образовании: вымысел ирреальность. 2007. 32с. Ахметова Д., Гурье Л. Преподаватель ВУЗа и инновационные технологии // Высш. образование в России. 2001. № 4. С. 138-145.

  6. Абасов З. Инновации в образовании и синергетика // Alma-mater. 2007. № 4. С. 3-7.

  7. Камилова Г.Р. Аширова Н.Ж. «Нравственное воспитание молодёжи на примере кыргызского фольклора» №3-1(31)с.44-48 «Вестник научных конференций» РФ г.Тамбов.

  8. Камилова Г.Р. «Эмоционально-лирическое осмысление творчества Чынгыза Айтматова»

№3-1(31)с.40-44 «Вестник научных конференций» РФ г.Тамбов.

  1. Жоробаев М.Г. Организация учета расходов по местам их возникновения (по центрам ответственности) «Экономический Вестник» Издательство: Научно-Исследовательский Институт Инновационной Экономики Ш. Мусакожоева. Бишкек. №4, 2017г.

  2. Жоробаев М.Г. Методологические подходы развития управленческого учета. // Актуальные вопросы современной экономики. Махачкала, Россия 2019. №2.