СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инновационные технологии в работе с детьми дошкольного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Инновационные технологии в работе с детьми дошкольного возраста.»

                                                                                                      КГКП Детский сад N15 «Золотая рыбка»  « Использование инновационных технологий в детском саду»   Воспитатель: Бобко.А.И г. Риддер 2019 г .

КГКП Детский сад N15 «Золотая рыбка» « Использование инновационных технологий в детском саду»

Воспитатель:

Бобко.А.И

г. Риддер

2019 г .

В чем заключается инновационная деятельность в ДОУ? Любая инновация представляет собой не что иное, как создание и последующее внедрение принципиально нового компонента, вследствие чего происходят качественные изменения среды. Технология, в  свою  очередь, является совокупностью различных приемов, которые применяются в том или ином деле. Основной целью которых является модернизация образовательного процесса. В своей профессиональной деятельности я использую методический инструментарий, способы и приемы обучения, полностью соответствующие принятой модели.

В чем заключается инновационная деятельность в ДОУ?

Любая инновация представляет собой не что иное, как создание и последующее внедрение принципиально нового компонента, вследствие чего происходят качественные изменения среды. Технология, в  свою  очередь, является совокупностью различных приемов, которые применяются в том или ином деле. Основной целью которых является модернизация образовательного процесса. В своей профессиональной деятельности я использую методический инструментарий, способы и приемы обучения, полностью соответствующие принятой модели.

Требования к педагогическим технологииям   Концептуальность, предполагающая, что воспитательный процесс должен основываться на определенной научной концепции. Системность – требование, предусматривающее, что технологиям необходимо обладать всеми признаками, характерными для системы. То есть они должны быть целостными, логичными, а составляющие их элементы – взаимосвязанными. Управляемость – требование, под которым подразумевается, что педагогическому коллективу должна быть обеспечена возможность ставить перед собой определенные цели, планировать процесс обучения, по ходу работы корректировать те или иные моменты. Воспроизводимость – требование, в соответствии с которым технология должна быть одинаково эффективна вне зависимости от личности педагога, применяющего ее на практике.Современные образовательные технологии в ДОУ в обязательном порядке должны соответствовать всем вышеперечисленным пунктам.

Требования к педагогическим технологииям

  • Концептуальность, предполагающая, что воспитательный процесс должен основываться на определенной научной концепции.
  • Системность – требование, предусматривающее, что технологиям необходимо обладать всеми признаками, характерными для системы. То есть они должны быть целостными, логичными, а составляющие их элементы – взаимосвязанными.
  • Управляемость – требование, под которым подразумевается, что педагогическому коллективу должна быть обеспечена возможность ставить перед собой определенные цели, планировать процесс обучения, по ходу работы корректировать те или иные моменты.
  • Воспроизводимость – требование, в соответствии с которым технология должна быть одинаково эффективна вне зависимости от личности педагога, применяющего ее на практике.Современные образовательные технологии в ДОУ в обязательном порядке должны соответствовать всем вышеперечисленным пунктам.
Виды технологий   - здоровьесберегающим технологиям; - технологиям, относящимся к проектной деятельности; - технологиям, используемым в проектной деятельности; - информационно-коммуникационным технологиям; - технологиям, ориентированным на каждую отдельную личность (личностно-ориентированные); - так называемым игровым технологиям.

Виды технологий

  • - здоровьесберегающим технологиям;
  • - технологиям, относящимся к проектной деятельности;
  • - технологиям, используемым в проектной деятельности;
  • - информационно-коммуникационным технологиям;
  • - технологиям, ориентированным на каждую отдельную личность (личностно-ориентированные);
  • - так называемым игровым технологиям.
Современные здоровьесберегающие технологии          Цель здорвьесберегающих технологий  - обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитанников детского сада, воспитание валеологической культуры, т.е. осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

Современные здоровьесберегающие технологии

       Цель здорвьесберегающих технологий  - обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитанников детского сада, воспитание валеологической культуры, т.е. осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

Формы организации здоровьесберегающей работы:   ·         физкультурные занятия   .        самостоятельная деятельность детей   ·         подвижные игры ·         утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая) ·         двигательно-оздоровительные физкультминутки ·         физические упражнения после дневного сна ·         физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами ·         физкультурные прогулки (в парк, на стадион) ·         физкультурные досуги ·         спортивные праздники.

Формы организации здоровьесберегающей работы:

  •   ·         физкультурные занятия
  •   .        самостоятельная деятельность детей
  •   ·         подвижные игры
  • ·         утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая)
  • ·         двигательно-оздоровительные физкультминутки
  • ·         физические упражнения после дневного сна
  • ·         физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами
  • ·         физкультурные прогулки (в парк, на стадион)
  • ·         физкультурные досуги
  • ·         спортивные праздники.
Три подгруппы:    1.      Технологии сохранения и стимулирования здоровья       Стретчинг  Динамические паузы  Подвижные и спортивные игры  Релаксация   Гимнастика пальчиковая  Гимнастика для глаз  Гимнастика дыхательная  Динамическая гимнастика (бодрящая)    Гимнастика корригирующая  Гимнастика ортопедическая  

Три подгруппы:   1.      Технологии сохранения и стимулирования здоровья

  •     Стретчинг 
  • Динамические паузы 
  • Подвижные и спортивные игры 
  • Релаксация
  •   Гимнастика пальчиковая 
  • Гимнастика для глаз 
  • Гимнастика дыхательная 
  • Динамическая гимнастика (бодрящая) 
  •   Гимнастика корригирующая 
  • Гимнастика ортопедическая  
2.      Технологии обучения здоровому образу жизни   Физкультурное занятие  Проблемно-игровые (игротреннинги и игротералия) Коммуникативные игры  Занятия из серии «Здоровье» 

2.      Технологии обучения здоровому образу жизни

  • Физкультурное занятие 
  • Проблемно-игровые (игротреннинги и игротералия)
  • Коммуникативные игры 
  • Занятия из серии «Здоровье» 
3.     Коррекционные технологии Технологии музыкального воздействия  Сказкотерапия  Технологии воздействия цветом  Закаливание: принципы: ·         закаливающие мероприятия гармонично вписываются во все режимные моменты; ·         проводятся систематически на фоне оптимального теплового состояния детей, на фоне их положительного эмоционального настроя; ·         проводятся с учетом индивидуальных, возрастных особенностей детей, состояния здоровья, уровня закаленности; ·         сила воздействия и длительность закаливающих процедур увеличивается постепенно .

3.     Коррекционные технологии

  • Технологии музыкального воздействия 
  • Сказкотерапия 
  • Технологии воздействия цветом 
  • Закаливание:
  • принципы:
  • ·         закаливающие мероприятия гармонично вписываются во все режимные моменты;
  • ·         проводятся систематически на фоне оптимального теплового состояния детей, на фоне их положительного эмоционального настроя;
  • ·         проводятся с учетом индивидуальных, возрастных особенностей детей, состояния здоровья, уровня закаленности;
  • ·         сила воздействия и длительность закаливающих процедур увеличивается постепенно .
Проектная деятельность в детском саду   Проектная деятельность  – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирование личностных качеств ребенка. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. Экспериментируя, ребенок ищет ответ на вопрос и тем самым, развивает творческие способности, коммуникативные навыки. Используя проект, как форму совместной развивающей деятельности детей и взрослых, педагоги организуют воспитательно-образовательную деятельность интересно, творчески, продуктивно.

Проектная деятельность в детском саду

Проектная деятельность  – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирование личностных качеств ребенка. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. Экспериментируя, ребенок ищет ответ на вопрос и тем самым, развивает творческие способности, коммуникативные навыки. Используя проект, как форму совместной развивающей деятельности детей и взрослых, педагоги организуют воспитательно-образовательную деятельность интересно, творчески, продуктивно.

Использование ИКТ (информационно-компьютерных технологий )

Информационно-компьютерные технологии активно используются как в воспитательно-образовательной, так и в методической работе дошкольного образовательного учреждения. Такие занятия позволяют интегрировать аудиовизуальную информацию, представленную в различной форме (видеофильм, анимация, слайды, музыка), активизируют внимание детей благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике.

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ:

Предъявления информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

Несет в себе новый тип информаций, понятный дошкольникам;

Движение, звук, мультипликация надолго привлекает внимание;

Проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;

Предоставляет возможность индивидуализации обучения;

Ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач;

В процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;

Позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни, неожиданные и необычные эффекты;

Компьютер привлекателен для детей, как любая другая новая игрушка компьютер очень «терпелив», никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их.

Познавательно-исследовательская деятельность

Экспериментирование является ведущим видом деятельности, как в младшем, так и в старшем дошкольном возрасте, о чем неоднократно говорил Л.С. Высотский.

В ходе экспериментирования ребенок познает объект. В практической деятельности осуществляет и выполняет познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта. Например: в ходе реализации образовательного проекта «Осень» при знакомстве с овощами детей младшей группы воспитатель проводит с детьми опыт «тонет, не тонет»: картошка, лук, помидор. В ходе этого опыта дети узнали, что картошка тонет, а помидор и лук плавают. «Что я слышу — забываю. Что я вижу — я помню. Что я делаю — я понимаю» так сказал еще много веков назад Конфуций.

Метод исследовательского обучения надо понимать как обучение, при котором ребенок ставится в ситуацию, когда он сам овладевает понятиями и подходом к решению проблем в процессе познания, в большей или меньшей степени организованного (направляемого) педагогом. В наиболее полном, развернутом виде исследовательское обучение предполагает следующее:

1)      ребенок выделяет и ставит проблему, которую необходимо разрешить; предлагает возможные решения;

2)      проверяет эти возможные решения, исходя из данных;

3)      делает выводы в соответствии с результатами проверки;

4)      применяет выводы к новым данным;

5)      делает обобщения.

Технология развивающего обучения

  • В традиционном обучении система понятий задается для усвоения через формулировку этих понятий, их определения. Поэтому существует жесткий перечень того, что должен знать ученик. В развивающем обучении научные понятия существуют в легком варианте – способе действий.
  • Ребенком должен быть освоен этот способ, его основание, умение построить данное действие, обосновать, доказать его. Поэтому в развивающем обучении нежелательно и, по-видимому, невозможно задавать готовые определения. Формулировка понятия – это тот результат, к которому нужно прийти в конечном итоге, в результате анализа.
  • Изменение в содержании приводят и к существенному изменению в методах обучения.
  • Основа традиционного метода обучения – демонстрация способа, объяснение, тренировка, оценка. Это – иллюстративно-объяснительный метод. В развивающем обучении, предметом которого является не способ действия, а принцип, этот метод не пригоден по той причине, что принцип, в отличие от способа, нельзя продемонстрировать. Выяснение принципа возможно только в результате самостоятельного анализа действия, ситуации, условий и обобщения тех объективных связей, на которые опирается данный способ.

Личностно-ориентированные технологии

Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей образовательной системы личность ребёнка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация ее природных потенциалов. Личность ребёнка в этой технологии не только субъект, но и субъект приоритетный; она является целью образовательной системы, а не средством достижения какой-либо отвлеченной цели. Такие технологии называют еще антропоцентрическими.

Таким образом, личностно-ориентированные технологии характеризуются антропоцентричностью, гуманистической и психотерапевтической направленностью и имеют целью разностороннее, свободное и творческое развитие ребенка.

В рамках личностно-ориентированных технологий самостоятельными направлениями выделяются гуманно-личностные технологии, технологии сотрудничества и технологии свободного воспитания.

Технология сотрудничества реализуют демократизм, равенство, партнерство в субъект-субъектных отношениях педагога и ребенка. Воспитатель и ребенок совместно вырабатывают цели, содержание, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества.

Технологии свободного воспитания делают акцент на предоставление ребенку свободы выбора и самостоятельности в большей или меньшей сфере его жизнедеятельности. Осуществляя выбор, ребенок наилучшим способом реализует позицию субъекта, идя к результату от внутреннего побуждения, а не от внешнего воздействия.

 

Итак, все вышеизложенные технологии в первую очередь направлены на повышение качества образования. Однако само понятие «качество образовательного процесса» характеризуется по-разному с точки зрения каждого его участника:

Для детей – это обучение в интересной для них игровой форме.

Для родителей – это эффективное обучение детей, т. е обучение по программам, хорошо готовящим детей к школе:

  • - обучение без утомления;
  • - сохранение здоровья детей как психического, так и физического;
  • - успешность обучения;
  • - поддержание желания учиться;
  • - обеспечение возможности поступления в престижную школу;
  • - обучение престижным предметам (иностранный язык, хореография).

Для воспитателей – это прежде всего положительная оценка их успешности руководителями ДОУ и родителями:

  • - успешное выполнение ими всех учебных программ;
  • - оптимальный подбор методов и приемов работы с детьми;
  • - поддержание интереса детей к учебному процессу;
  • - успешное развитие детей в процессе их обучения;
  • - сохранение психического и физического здоровья детей;
  • - рациональное использование учебного времени детей и рабочего времени воспитателя;
  • - обеспеченность педагогического процесса всеми необходимыми пособиями и оборудованием.

Современные педагогические технологии, такие как обучение в сотрудничестве, проектная методика, интерактивное взаимодействие, использование новых информационных технологий помогают реализовать личностно-ориентированный подход к детям, обеспечивая индивидуализацию и дифференциацию педагогического процесса с учетом их способностей и уровня развития. Сегодня в центре внимания - ребенок, его личность, неповторимый внутренний мир. Поэтому основная цель современного педагога – выбрать методы и формы организации воспитательно-образовательного процесса, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.