СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инновационный и авторский подход в станковой графике. «По следам известных художников»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нарисовать фигуру человека в пространстве с использованием творческого источника (художника) для заполнения фона и фигуры человека, среды. Используя  формы организации плоскости более декоративного направления в живописном исполнении, методы и приемы активизации творческой деятельности (новые замыслы). Правила изображения фигуры человека - реалистичные, материалы и выразительные средства графики в технике гуашь

Просмотр содержимого документа
«Инновационный и авторский подход в станковой графике. «По следам известных художников»»









Номинация: живопись, графика, ДПИ, дизайн, пластика.

(нужное подчеркнуть)

Форма занятия: мастер – класс, открытый урок, открытое занятие

(нужное подчеркнуть)



МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

«По следам известных художников», «По страницам Литературных произведений»

(вставить название)



Ф.И.О. разработчика: Круглова Светлана Александровна

Педагогический стаж 17 лет

Квалификационная категория: высшая

Адрес электронной почты: [email protected]

Контактный телефон 89129123886








Наименование учебного заведения: Муниципальное Автономное Учреждение Дополнительного Образования

Детская Школа Искусств имени П.И. Чайковского

Индекс:629807

Адрес: ЯНАО, Г.Ноябрьск , ул. Ленина 36

Адрес электронной почты: [email protected]

Контактный телефон:89129123886

Общие данные

№ п/п

Параметры данных

Содержание

Баллы

(заполняется жюри)

1

2

3

4

1

Идея занятия

Динамика художественного развития школьника в процессе изобразительно-творческой деятельности.


Диагностика группы *

(заполняется, если преподаватель знаком с группой)

Возраст обучающихся: 15-16 лет

Количество обучающихся в группе: 6-10

Уровень художественной подготовки __хороший__________

(хороший, средний, слабый)

Уровень мотивации _хороший_____________

(хороший, средний, слабый)


Актуализация

Место открытого занятия в системе занятий на тему:


Образовательный аспект:

Методический аспект:

Технологический аспект:

Творческий аспект:

Основа занятия

(нужное подчеркнуть)

Модификационная технология (в основе занятия не уникальный материал)


Комбинаторная технология (в основе занятия уникальный и не уникальный материал или его части)

Новаторская технология (в основе занятия уникальный материал)

ПЛАН КОНСПЕКТ

2

Тема занятия

«По следам известных художников»


Задание

Нарисовать фигуру человека в пространстве с использованием творческого источника (художника) для заполнения фона и фигуры человека, среды. Используя формы организации плоскости более декоративного направления в живописном исполнении, методы и приемы активизации творческой деятельности (новые замыслы). Правила изображения фигуры человека - реалистичные, материалы и выразительные средства графики в технике гуашь.

Техника исполнения

Выполнение в технике графической и живописной с внедрения декоративных черт творческого источника гуашью.

Смешанная техника.

Время исполнения

12 часов

Цель урока

- ознакомление с языком изобразительного искусства и художественный образ его окружение. Художественный образ и художественно-выразительные средства живописи, графики. Композиция (ритм, пространство, статика и динамика, симметрия и асимметрия). Пропорции и пропорциональные отношения. Колорит. Цвет и цветовой контраст, характер мазка.


Задачи урока

образовательная

- обучение рисованию изображения с натуры; обучение стилизации любой формы; обучение созданию цветовой гаммы картины.


развивающая

– развитие зрительного представления; - развитие воображения и чувства вкуса;

- развитие чувства пропорции, соразмерности, масштаба и материальности.

воспитательная

- воспитание интереса к предмету; - развитие аккуратности в работе; - формирование эстетического вкуса.



Формируемые компетенции (знания, умения, навыки)

Формируемые компетенции отображены в целях и задачах. И в выполненных работах учащихся.

Динамика в формировании компетенции художественного развития школьника в процессе изобразительно-творческой деятельности и развивает знание, умение и навыки учащегося в детской школе искусств.


Тип занятия

(нужное подчеркнуть)

Урок усвоения новых знаний, комплексного применения знаний и умений (урок закрепления), актуализации знаний и умений (урок повторения), систематизации и обобщения знаний и умений, контроля знаний и умений, коррекции знаний, умений и навыков, комбинированный урок.


Форма урока

(нужное подчеркнуть)


Лекция, беседа, викторина, урок с просмотром кинофильма, исследование, экскурсия, вернисаж, самостоятельная, практическая, контрольная работа, зачет, другое _________________________________________________________



Методы обучения

(нужное подчеркнуть)


Словесные, иллюстративные, словесно- иллюстративные наблюдательные. демонстрационные, репродуктивные, индуктивные, дедуктивные, исследовательские, поисковые. метод проектов, другие_____________________



Показательная работа преподавателя

(вставить фото)



Наглядные пособия*

(вставить фото в графу 3, если наглядные пособия используются)



Выполнены копии


Дидактические материалы*

(вставить фото в графу 3, если дидактические материалы используются)

Репродукции работ художников:

Сальвадора Дали

Густав Климт



Оборудование

Мольберт, табурет. Подиум. Софит.


Инструменты

Мастихин, кисти синтетика, баночка для воды, палитра.


Художественные материалы

Гуашь, Бумага, картон лист (ф А-2), простой карандаш, ластик.


Структура занятия

Заполнить таблицу



№ п/п

Этапы урока

Содержание урока

Кол-во часов

1

Самоопределение деятельности. Организация занятий.


Рабочее место должно быть заранее подготовлено, натура и все необходимые материалы заранее принесены и установлены в нужном порядке к началу урока.


2

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Сообщение нового материала.



Учитель объясняет цели и задачи новой темы, разъясняет, как следует выполнять задание, иллюстрирует свои пояснения наглядными пособиями - схемами, методическими пособиями. Чтобы убедиться в том, что ученики понимают его, учитель в процессе объяснения задает классу вопросы. Показывая на бумаге последовательность выполнения рисунка, изображение сидящей натуры. Без известной схематизации ученик не может обойтись на начальном этапе построения рисунка. Это, например, включение первоначальный эскиз работы - в маленьком формате. Все эти вспомогательные эскизные варианты построения дают возможность правильно начать и вести работу над изображением в большом формате.


3

Постановка учебной задачи.


Преподаватель объясняет цели и задачи новой темы, разъясняет, как следует выполнять задание, иллюстрирует свои пояснения наглядными пособиями – схемами, чертежами, методическими таблицами.


4

Проверка домашнего задания,

Выполнение копии фрагмента работы художников импрессионистов – как творческий источник. Ученик выбирал самостоятельно.


5

Самостоятельная работа учащихся.


Пака дети рисуют, педагог обходит класс, делает замечания, некоторым дает дополнительные пояснения, а иногда, если это требуется, сам, исправляет рисунок ученика. После объяснения нового материала дети приступают к выполнению рисунка. Учитель внимательно следит за ходом работы.


6

Закрепление пройденного материала



7

Подведение итогов работы и завершение урока.


К концу работы учитель выбирает наиболее удачные, а также слабые рисунки и показывает их всему классу, разъясняя, в чем их достоинства и недостатки. Указывая на недостатки в работе ученика, необходимо соблюдать педагогический такт, проявлять уважение к личности ученика, чуткое отношение к нему.


8




9






Ход занятия



Ход занятия

I. Организационная часть.

II. Сообщение темы, цели урока.

III. Вводная беседа

IV. Практическое задание (подготовка к рисованию, рисование натуры, анализ работы)

V. Завершение (проверка, итоги, задание на дом)

VI. Рекомендуемая литература



- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы начнём работу над новой постановкой по станковой композиции. Вы уже знакомы с заданием и выполнили на прошлом уроке этюд эскиза и копию фрагмент художника Сальвадора Дали

и Густава Климта.

В процессе обучения вы получили возможность постепенно осваивать грамоту поэтапной работы над графично-живописной постановкой в станковой композиции, а также научиться использовать возможности разных живописных материалов (гуашью). Постепенно задачи усложняются. Сначала вы работали над простыми объёмными формами, потом прибавилось выполнение решения влияния окружающей среды на фигуру человека, знание о рефлексах, цвето - световой гармонии и умении «вылепить» форму предмета, используя характерный живописный мазок.

Вы уже можете передать свето - воздушную среду в работе, в которые усложнены введением разных тем с использованием пленэрной практики. Преподаватель уже ставит вам задачи, помогающие разобраться в цветовых влияниях среды на предмет, одного предмета на другой и на драпировки в предметах по живописи. Вы уже должны сами ставить перед собой задачи, учиться создавать колористическую гармонию, видеть нюансы цвета и образную характеристику композиционного решения. Перед началом работы, в целях определения вашего настроения, мы с вами проведем небольшой анонс. На сегодняшний день это актуально, так как одним из ярких определяющих признаков художественной деятельности учащихся является красота и цветовая выразительность рисунка. Цвет это важное средство эмоционально-эстетической, художественно-образной выразительности. Разнообразные чувства, которые испытывает человек, занимаясь изобразительным искусством, новые знания, приобретаемые в процессе деятельности, чрезвычайно значимы для творчества. Значит, цветовая палитра служит своего рода показателем общего состояния учащегося, его духовного, нравственного и технологического уровня развития. Следовательно, успешное художественное развитие зависит от степени сформированности цветовой культуры, образного мышления, художественного восприятия цвета и эстетического отношения к действительности.

2, Тема нашего урока «По следам известных художников». Тема интересная и я, думаю, что у вас получатся прекрасные работы. Я поставила для вас фигуру человека на нейтральном фоне. Работу будем выполнять на формате А-2, но кто не уверена в своих силах, может взять формат А3.

- Я обращаю внимание на натуру.

- Ребята, вы уже выполняли неоднократно задания по живописи, поэтому для вас не составит труда ответить на мои вопросы.

- Какие жанры изобразительного искусства вы знаете?

- Учащиеся: слушают, отвечают на вопросы (пейзаж, портрет, натюрморт)

- Правильно.

- Вашим домашним заданием было выполнить этюд фрагмент копии работ художника. Давайте рассмотрим их перед началом работы.

- Просмотр эскизов учащихся с обсуждением. Формирование новых знаний

- Ребята, а сейчас мы познакомимся с ведением работы, используя творческий источник. Основной задачей по композиции в 5 классе является следующее:

1. Понять как перспектива /воздушная, световая/ влияет на цвет;

2. Как с помощью цвета передать объем и пространство.

3. Как с помощью композиции  — ее приемов организовать плоскость художественной натуры, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу ученика, в котором в конкретной зрительной форме наиболее ярко раскрывается содержание через творческий источник.         Композиция — это не только умение грамотно расположить объекты в плоскости рисунка, объединить их в единое целое, но и умение заинтересовать зрителя, привлечь его взгляд к своей работе.
4.С момента определения сюжета начинается работа над эскизами композиции. Эскиз - это первый этап работы над картиной. В эскизе определяется формат, размер изображения, высота горизонта. Композиция картины должна быть так построена, чтобы зритель чувствовал длительность события. Эскиз может считаться приемлемым, если содержание читается с первого взгляда. Эскиз разрабатывается с учетом перспективы и определения композиционного центра. Картина становится наиболее доходчивой и понятной, если силуэты фигур обладают наибольшей выразительностью.

Разрабатывая эскиз в цвете, очень важно найти именно тот колорит, который правдиво характеризовал бы происходящее событие.

Самое главное в жанровой композиции -это верно переданные образы людей. Никакие живописные качества и композиционные приемы не сделают работу выразительной, если в ней будут действовать пример преподавателя.



Преподаватель. Выполняет рисунок. Демонстрирует поэтапно.

Одним из эффективных приемов наглядного обучения является педагогический рисунок. Когда педагог демонстрирует перед учениками процесс работы над рисунком, то усваивается не только учебный материал, но и техники исполнения. Процесс построения рисунка сопровождается пояснениями.

Главное качество педагогического рисунка - это лаконичность изображения, простота и ясность. Рисунки на формате должны передавать самую главную мысль учителя. Ведение работы в параллели с учениками. Зарисовка на полях - этим видом рисунка мы пользуемся в том случае, если ошибка замечена у одного двух учеников и нет смысла отвлекать внимание всего класса. Исправление ошибок в рисунке рукой учителя. Наблюдая, как преподаватель работает на его листе, ученик впитывает все детали этого процесса и потом старается делать так, как показывает педагог.



Практическая работа детей. Самостоятельная работа детей 60-70 мин.

В процессе самостоятельной работы педагог внимательно следит за тем, на сколько точно учащиеся поняли объяснение нового материала, и корректирует выполнение изображения, давая индивидуальные советы тем, кому понадобилась помощь.

Заключительную часть занятия занимает просмотр и анализ детских работ, сопровождаемый беседой с целью обратить внимание детей на результат деятельности. Так же в заключительной части содержаться закрепление в устной форме изученного на уроке нового материала. К анализу детских работ надо возвращаться и по прошествии определенного времени (отсроченный анализ в каждом этапе выполнения работы).


Используемая литература






Работы обучающихся, выполненные на занятии по композиции станковой

(вставить 4-6 фотографий)


3


Общее количество баллов





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!