СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инновационные технологии в преподавании истории

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал презентации позволит активизировать познавательную деятельность обучающихся по истории в свете перехода на ФГОС ООО. 

Просмотр содержимого документа
«Инновационные технологии в преподавании истории»

Исследовательская деятельность учащихся     Смолякова И.А. Преподаватель истории

Исследовательская деятельность учащихся

Смолякова И.А.

Преподаватель истории

Научить учащихся самостоятельно достигать намеченные цели; Научить учащихся предвидеть мини-проблемы, которые могут возникнуть на пути достижения цели; Сформировать у учащихся умение работать с информацией (поиск источников, технология работы с информацией); Сформировать у учащихся навыки проведения исследований, передачи и презентации полученных знаний и опыта; навыки работы и делового общения в группе.
  • Научить учащихся самостоятельно достигать намеченные цели;
  • Научить учащихся предвидеть мини-проблемы, которые могут возникнуть на пути достижения цели;
  • Сформировать у учащихся умение работать с информацией (поиск источников, технология работы с информацией);
  • Сформировать у учащихся навыки проведения исследований, передачи и презентации полученных знаний и опыта; навыки работы и делового общения в группе.
Продумать учебные цели, которые будет преследовать исследовательская работа; Определить число участников работы ( учащийся, группа учащихся и т.д.); Определить сроки работы над исследованием; Продумать все возможные источники информации (библиотека, консультации, лекции, наблюдения, Интернет, специальная литература и т.д.)
  • Продумать учебные цели, которые будет преследовать исследовательская работа;
  • Определить число участников работы ( учащийся, группа учащихся и т.д.);
  • Определить сроки работы над исследованием;
  • Продумать все возможные источники информации (библиотека, консультации, лекции, наблюдения, Интернет, специальная литература и т.д.)
Обоснование актуальности выбранной темы Постановка цели и конкретных задач исследования Определение объекта и предмета исследования Выбор метода (методики) проведения исследования Описание процесса исследования Обсуждение результатов исследования Формулирование выводов и оценка полученных результатов
  • Обоснование актуальности выбранной темы
  • Постановка цели и конкретных задач исследования
  • Определение объекта и предмета исследования
  • Выбор метода (методики) проведения исследования
  • Описание процесса исследования
  • Обсуждение результатов исследования
  • Формулирование выводов и оценка полученных результатов
Планирование Аналитический этап Этап обобщения информации Этап представления полученных результатов работы
  • Планирование
  • Аналитический этап
  • Этап обобщения информации
  • Этап представления полученных результатов работы
 Этап самостоятельного проведения исследования, получения и анализа информации, во время которого каждый ученик: Уточняет и формулирует собственную задачу, исходя из цели исследования; Ищет и собирает информацию, учитывая: Собственный опыт; Результаты обмена информацией с другими учащимися, родителями, консультантами и т.д. Сведения, полученные из специальной литературы, Интернета и т.д. Собственный опыт; Результаты обмена информацией с другими учащимися, родителями, консультантами и т.д. Сведения, полученные из специальной литературы, Интернета и т.д. Анализирует и интерпретирует полученные данные. На данном этапе учащиеся получают навыки поиска информации, ее сравнения, классификации; установления связей и проведения аналогий; анализа и синтеза; работы в группе, координации разных точек зрения посредством: Личных наблюдений и экспериментирования; Общения с другими людьми (встречи, интервьюирование, опросы) Работы с литературой и средствами массовой информации (в том числе через Интернет).

Этап самостоятельного проведения исследования, получения и анализа информации, во время которого каждый ученик:

  • Уточняет и формулирует собственную задачу, исходя из цели исследования;
  • Ищет и собирает информацию, учитывая:
  • Собственный опыт; Результаты обмена информацией с другими учащимися, родителями, консультантами и т.д. Сведения, полученные из специальной литературы, Интернета и т.д.
  • Собственный опыт;
  • Результаты обмена информацией с другими учащимися, родителями, консультантами и т.д.
  • Сведения, полученные из специальной литературы, Интернета и т.д.
  • Анализирует и интерпретирует полученные данные.
  • На данном этапе учащиеся получают навыки поиска информации, ее сравнения, классификации; установления связей и проведения аналогий; анализа и синтеза; работы в группе, координации разных точек зрения посредством:
  • Личных наблюдений и экспериментирования;
  • Общения с другими людьми (встречи, интервьюирование, опросы)
  • Работы с литературой и средствами массовой информации (в том числе через Интернет).
Следит за ходом исследования, его соответствием целям и задачам; Оказывает необходимую помощь, не допуская пассивности отдельных участников; Корректирует деятельность участников; Обобщает промежуточные результаты исследования для подведения итогов на конечном этапе.
  • Следит за ходом исследования, его соответствием целям и задачам;
  • Оказывает необходимую помощь, не допуская пассивности отдельных участников;
  • Корректирует деятельность участников;
  • Обобщает промежуточные результаты исследования для подведения итогов на конечном этапе.
 На этом этапе осуществляется структурирование полученной информации и интеграция полученных знаний, умений, навыков.  Учащиеся: Систематизируют полученные данные; Объединяют в единое целое полученную каждой группой информацией; Выстраивают общую логическую схему выводов для подведения итогов.

На этом этапе осуществляется структурирование полученной информации и интеграция полученных знаний, умений, навыков.

Учащиеся:

  • Систематизируют полученные данные;
  • Объединяют в единое целое полученную каждой группой информацией;
  • Выстраивают общую логическую схему выводов для подведения итогов.
Продумать возможные формы обобщения для совместного их обсуждения с учащимися Составить список возможных форм обобщения итогов исследования на совместном обсуждении Обратить внимание участников исследования на те или иные способности каждого ученика, чтобы каждый осознал необходимость своего участия в работе Помочь учащимся обобщить полученные результаты, а также поделиться с товарищами знаниями и умениями, приобретенными в процессе работы  Составить совместно с учащимися план презентации: согласовать форму, определить участников, сроки, ответственного.
  • Продумать возможные формы обобщения для совместного их обсуждения с учащимися
  • Составить список возможных форм обобщения итогов исследования на совместном обсуждении
  • Обратить внимание участников исследования на те или иные способности каждого ученика, чтобы каждый осознал необходимость своего участия в работе
  • Помочь учащимся обобщить полученные результаты, а также поделиться с товарищами знаниями и умениями, приобретенными в процессе работы
  • Составить совместно с учащимися план презентации: согласовать форму, определить участников, сроки, ответственного.
Заранее продумать, как лучше применить индивидуальные способности каждого участника работы; Определить время для подготовки и проведения презентации; Оказать помощь учащимся в выборе формы проведения презентации; Помочь учащимся определить собственные достижения и выявить нерешенные проблемы; Обсудить с учащимися перспективы продолжения работы над данным проектом.
  • Заранее продумать, как лучше применить индивидуальные способности каждого участника работы;
  • Определить время для подготовки и проведения презентации;
  • Оказать помощь учащимся в выборе формы проведения презентации;
  • Помочь учащимся определить собственные достижения и выявить нерешенные проблемы;
  • Обсудить с учащимися перспективы продолжения работы над данным проектом.
Мотивации учащихся к проведению исследований; Выработке умений и навыков групповой работы; Выработке умений самостоятельно обобщать материал и делать выводы; Мотивации учащихся к самостоятельному изучению и анализу отдельных тем, фактов, явлений.
  • Мотивации учащихся к проведению исследований;
  • Выработке умений и навыков групповой работы;
  • Выработке умений самостоятельно обобщать материал и делать выводы;
  • Мотивации учащихся к самостоятельному изучению и анализу отдельных тем, фактов, явлений.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!