СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Иностранный язык в исследовательской деятельности учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская деятельность формирует ключевые компетенции

Просмотр содержимого документа
«Иностранный язык в исследовательской деятельности учащихся»

Кайдалова Л. С.,

учитель иностранного языка

МАОУ «СОШ № 1»

г. Краснокаменск



Иностранный язык

в исследовательской деятельности учащихся



В течение четырех лет я являюсь руководителем исследовательских работ подростков 10 - 12 лет. Учебная деятельность в этом возрасте выражается в целенаправленной и мотивированной активности учащегося. Новый уровень развития мотивации воплощается в особой внутренней позиции учащегося, отличительной особенностью которой является направленность на самостоятельный поиск, постановку учебных целей, овладение учебными действиями, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий; инициатива в организации учебного сотрудничества. Таким образом, учебная деятельность приобретает черты деятельности по саморазвитию. Включение учащихся в исследовательскую деятельность обусловливает развитие познавательных универсальных учебных действий: умения видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи.

Исследовательская деятельность способствует развитию социокультурной компетенции школьников. Например, исследовательские работы: «Почему Англия – чайная страна?», «Лучше полбуханки, чем вообще ничего» приобщают к культуре, традициям, реалиям англоязычных стран. В ходе исследования авторы научились осуществлять поиск необходимой информации в Интернете, развили навыки анализа информации, приобрели навыки работы с программами “Microsoft Office Word и “ Microsoft Office Power Point”, фото и видео камерой.

Значимость изучения английского языка в современном мире рассматривается в исследовательской работе «Зачем изучать английский язык?». Автор знакомится с национально-культурными особенностями англоязычных стран через статьи в журналах, надписи на знаках в местах активного отдыха туристов. Изучая надписи на одежде подростков, автор работы вовлекает одноклассников в проведение анкетирования среди школьников, обращает внимание на широкое распространение англицизмов в русской речи. В ходе исследования формировалась иноязычная компетенция, развивались такие качества личности, как культура общения, умение работать в сотрудничестве, готовность к дальнейшему самообразованию.

Автор исследовательской работы «Мой первый английский словарь» познакомился с историей появления словаря, получил представление о закономерностях развития английского языка. Владея навыками работы с компьютерными программами, используя фотографии из семейного архива путешествий, учитывая, что 71% школьников хотели бы иметь электронный страноведческий словарь, автор создал электронный страноведческий английский словарь.

Исследовательская работа «Открытия в английском алфавите» заинтересовала школьников многочисленными открытиями англичан в различных областях. Автор работы доказал, что изучение английского языка может быть увлекательным занятием.

Межпредметные связи творческой нитью проходят через исследовательскую работу «В чем загадка Байкала?». Исследуя загадку привлекательности Байкала, автор изучает особенности байкальского климата, знакомится местами туристического паломничества и древними легендами о Байкале. Новый уровень мотивации воплощается в особой внутренней позиции учащегося: продолжить исследовательскую работу на английском языке.

Пусть темы исследовательских работ не являются новыми, ценным является приобретение исследовательского опыта.

Исследовательская деятельность формирует ключевые компетенции: ценностно-смысловые, общекультурные, учебно-познавательные, информационные, коммуникативные, социально-трудовые, компетенции личностного самосовершенствования. Задача учителя – организовать учебную деятельность таким образом, чтобы вовлечь учащихся в исследовательскую деятельность, которая помогает формировать данные компетенции и является связующим звеном сотрудничества в системе «учитель-ученик».



ЛИТЕРАТУРА

1. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2010. – 144с. – (Стандарты второго поколения)

2. Педагогика: теории, системы, технологии: учебник для студ. Высших и сред. учеб. заведений / [ С.А.Смирнов, И.Б.Котова, Е.Н.Шиянов и др.]; под ред. С.А.Смирнова. – 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. –512с.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!