СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Иностранный язык в моей профессии»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Иностранный язык в моей профессии»»

ГБПОУ МО «Орехово-Зуевский железнодорожный техникум имени В.И.Бондаренко»









Научно-практическая конференция

«Научный потенциал молодежи – шаг в будущее»



Выступление на тему:

«Иностранный язык в моей профессии»



Выполнил: Вавилов Е.М., студент 2 курса

Руководитель: Москвичева Ю.Ю., преподаватель

английского языка













г.Орехово-Зуево, 2018 г.



Содержание:

  1. Введение.

  2. Основная часть.

    1. Общее в профессии «Техник-электрик»

    2. Важность изучения иностранного языка в профессии «Техник-электрик»

  3. Заключение.

  4. Список литературы.









































Введение.



«The limits of my language are the limits of my world».

«Границы моего языка - это границы моего мира». 

(Людвиг Витгенштейн)

Образование – главная составляющая в развитии каждого человека, необходимая для достижения целей во всех сферах жизнедеятельности общества.

Работодатели хотят видеть в своем штате высококвалифицированных работников. Главное требование современного образовательного процесса - способность применять усвоенные знания на практике.

Значение английского языка в современном мире трудно переоценить. Его используют белее 1 миллиарда человек в мире. Около половины людей изучают его в качестве родного, а 600 миллионов - в качестве иностранного. В целом, политическая, экономическая, научная, спортивная сферы всего мира «протекает» на английском языке.

Карьерный рост возможен для многих отраслей. Практически в каждой сфере деятельности у работника есть шанс повысить свой статус в профессиональном плане. Трудолюбие и ответственный подход лежат в основе любого карьерного роста.

Подготовка специалистов нового типа, адаптированных к условиям становления и развития рыночных отношений, к условиям широких международных контактов во всех сферах, предполагает не только способность российских специалистов действовать «технологически» грамотно, этически соответствовать новой ситуации, - но и способность к свободному общению с деловыми партнерами на языке, получившем международное признание и распространение, - английском языке.

2. Основная часть.

2.1. Общее в профессии «Техник-электрик».

Все профессии нужны, все профессии важны. А профессия электрика тем более. Ведь без этого человека у вас не заработает ни один прибор, да и сидеть будем в кромешной темноте, при свечках. Электрик должен иметь развитое техничное мышление, острое зрение, быть осторожным, аккуратным и внимательным. То есть этот человек должен иметь полный набор умений и качеств. Это не так-то просто, как может показаться на первый взгляд. Профессия электрика опасная. Ведь зачастую эти люди работают с высоким напряжением и подвергают свою жизнь опасности. Обязанности электрика завися от места его работы. Это может быть монтаж, обслуживание, ремонт или разборка электрических приборов. Профессия электрика делится на 6 разрядов. Каждый разряд имеет свой уровень квалификации. Также существует 5 групп допуска по электробезопасности.

Среди рабочих профессий, одной из самых квалифицированных и сложных является профессия электрика. Поскольку трудно, практически невозможно представить нашу жизнь без электричества, то невозможно представить ее функционирование без обслуживающего персонала. Строя дом необходимо проложить электрические цепи, подключить внутреннюю разводку, обеспечить работу всех электрических устройств. Собирая или ремонтируя автомобиль надо знать все тонкости электрической части. Эксплуатация любого предприятия не возможна без слесарей электриков, обслуживающих оборудование. И так можно перечислять до бесконечности, и везде требуется специалист, который разберется, подключит и исправит. Профессия электрик, требует хороших знаний и в общетехнических и в специальных дисциплинах, используемых в том направлении, с которым приходиться работать. Недаром предприятия проводят различные курсы, для повышения квалификации именно специалистов этого направления. Специфика требует внимательности и осторожности, поскольку приходится работать в условиях повышенной опасности. Высокое напряжение, которое может быть смертельным для жизни, среда в которой создаются условия для поражения электрическим током. Все это ставит профессию в разряд опасных. С другой стороны, в большинстве своем, работы осуществляются в достаточно комфортных условиях положительных температур и в закрытых помещениях. Чаще всего самым сложным является нахождение неисправности, а не ее восстановление.

Электрик участвует в монтаже оборудования и датчиков при внедрении систем управления, технических средств безопасности жилых и промышленных объектов. Профессия электрика связана с изготовлением и обслуживанием мощных агрегатов для выработки электроэнергии, строительством и эксплуатацией электросетей для передачи выработанного электричества, с производством и обслуживанием электроустановок, освещением улиц и квартир.

Профессия «электрик» - это: возможность получить доступное образование (легкость освоения, быстрые сроки, бесплатное обучение), востребованность на рынке труда, достойный заработок.

Квалифицированный электрик должен знать:

- устройство, принципы действия и технические параметры обслуживаемых датчиков, приборов, систем

- правила технической эксплуатации электрического оборудования

- способы защиты от поражения электричеством, правила техники безопасности

- курс иностранного языка и основные термины по профессии

2.2. Важность изучения иностранного языка в профессии «Техник-электрик»

Английский язык сейчас настолько популярен, что ни у кого уже не вызывает сомнений необходимость его изучения. Возможность найти новых друзей, путешествовать по миру без переводчика и разговорника, слушать любимую музыку на английском языке, смотреть фильмы и любимые англоязычные передачи, читать книги, учиться в престижных зарубежных ВУЗах – вот лишь небольшой перечень возможностей, открывающихся перед человеком.
И если роль английского в повседневной жизни ясна, то как же обстоят дела с профессиональной сферой? Действительно ли техникам нужно знание языка, или это всего лишь дань моде на иностранные языки?

Как определяют Джон и Лиз Соарс, «люди, говорящие на английском языке, делятся на три группы: те, кто учил его как родной язык; те, кто выучил его как второй язык в так называемом «двуязычном обществе»; и те, кто вынужден изучать его с практической целью - административной, профессиональной или образовательной» (Soars, 1995: 4). Наши студенты, обучающиеся и воспитывающиеся в вузах страны, относятся, скорее всего, к тем, кто «вынужден» изучать английский язык в практических целях в связи с новым направлением образования с целью подготовки специалистов для переходной экономики. Но в условиях резкого возрастания значимости английского языка в последние годы индивидуальный социальный заказ к образованию в корне меняет контекст вышеприведенной градации: наши студенты вполне сознательно «желают» изучать английский язык.

Совершенствование довузовской языковой подготовки по неязыковым, в том числе техническим специальностям - одно из направлений модернизации образования, актуальность которого сегодня ни у кого не вызывает сомнений. В числе факторов, актуализирующих изучение иностранного языка студентами неязыковых специальностей, исследователи называют: процессы глобализации в современном мире, в том числе в профессиональной сфере и в образовании; динамичное развитие инновационных технологий в интернациональном научно-технологическом пространстве; переход к «информационной» (коммуникативной) цивилизации, требующей от любого специалиста готовности выходить за пределы ограниченного, знакомого ему пространства; процессы модернизации образования и освоение новых технологий обучения в учебном заведении [3, 4, 11].

Как отмечает М.В. Дементьева, в современной России изучение иностранных языка, в целом, направлено на удовлетворение общественных и личных потребностей в изучении этих языков различными категориями обучающимися [2]. Очевидно, одна из задач развития вузовской языковой подготовки состоит в гармонизации соответствующих «общественных и личных потребностей». При этом в отношении неязыковых специальностей и направлений подготовки ведущую роль играют именно общественные потребности, связанные с необходимостью использования иностранного языка специалистом в определенных ситуациях. В качестве таких ситуаций могут выступать[2, 6, 10]:

-          профессиональное обучение у иностранных специалистов, в т.ч. в форме участия в международных образовательных программах по программам академической мобильности;

-          работа в инофирмах, в т.ч. в интернациональных коллективах;

-          участие в международных проектах, грантах и т.д.;

-          взаимодействие с иностранными партнерами по различным производственным вопросам;

-          оперативное решение производственных задач, требующих привлечения иностранного языка;

-          обмен профессиональными знаниями и профессиональным опытом с иностранными коллегами;

-          получение актуальных знаний из иноязычных источников (печатных или электронных).

Первые две ситуации требуют наиболее высокого уровня владения иностранным языком (свободное владение устной коммуникацией); последняя предъявляет наименьшие требования (чтение и письмо со словарем). Остальные ситуации носят промежуточный характер.

Использование иностранного языка специалистом высшей квалификации может быть нацелено на решение самых разнообразных профессиональных задач, среди которых: составление отчетных и маркетинговых материалов, устная презентация продукта или услуги, ведение переговоров с иностранными инвесторами, общение с неспециалистами-иностранцами по вопросам своей профессиональной деятельности [6]; ведение профессиональной беседы с осмысленным использованием иноязычной терминологии; ориентация в основных закономерностях корпоративных отношений в иностранных организациях [8]; использование нормативных документов иностранных партнеров; подготовка внутренних документов под задачи взаимодействия с иностранными партнерами; выявление потенциальных или скрытых конфликтов во взаимоотношениях с иностранными участниками корпоративных отношений; консультировать других специалистов в области взаимодействия с определенным иностранным партнером [10].

Требования к иноязычной компетентности выпускника учебного заведения закладываются в компетентностной структуре ФГОС и формируются под влиянием трёх основных факторов: во-первых, существующих в нашей стране традиций вузовской языковой подготовки; во-вторых, общеевропейских требований единого пространства высшего образования, определяемых условиями вхождения России в Болонский процесс; в-третьих, требованиями российских профессиональных стандартов.

Что касается общеевропейских стандартов, разработанных Советом Европы для согласования целей и содержания обучения иностранным языкам, то они увязывают задачи формирования иноязычной компетентности студентов с их профессиональным направлением деятельности [11]. Таким образом, общеевропейский подход диктует использование профессиональных стандартов в качестве основного источника требований к языковой компетентности выпускника вуза.

Проведенный анализ позволил выявить следующие требования к иноязычной компетентности специалистов, содержащиеся в требованиях к знаниям и умениям по определенным трудовым функциям.

Для техника электрика как специальности технического профиля требования к иностранному языку следующие: при наладке, настройке, регулировке электрооборудования технический английский требуются на уровне чтения специализированной литературы.

К примеры при экспериментальных работах по освоению новых технологических процессах в электротехнике требуется как технический, так и деловой язык.

Как правило, техническому специалисту позволительно не иметь серьезных навыков владения английским языком. Достаточно знать основы английской лексики грамматики и владеть разговорным английским хотя бы на самом базовом уровне. Для специалистов, работающих в определенной области, технический английский скорее выполняет вспомогательную роль.

Мы как будущие техники электрики используем следующие общеупотребительные выражения:

power – мощность electricity — электричество resistance – сопротивление current – электрический ток, voltage – электрическое напряжение

На базе нашего техникума был проведен опрос студентов технических специальностей. Этот опрос показал, что знание иностранного языка очень важно для технических профессий. По мнению наших студентов, основными факторами являются: коммуникативность и использование инновационных технологий, карьерный рост, путь к будущему.

Этот опрос показал, что знание иностранного языка очень важно для профессии техника-электрика. Так, по мнению наших студентов, такие факторы, как коммуникативность и возможность пользоваться инновационными технологиями - ключ к успешной трудовой деятельности техника-электрика, который, по-нашему мнению, открывает путь к будущему карьерному росту. Поэтому, невозможно переоценить информационные, социально и духовно формирующие возможности, которые открываются на уроках английского языка в нашем учебном заведении. Проанализировав выше сказанное, мы выделили три основные причины знания английского языка :

1)Английский язык расширяет кругозор будущего специалиста. Выполняет познавательную функцию.

2)Английский язык помогает повысить коммуникабельность будущего специалиста.

3)В процессе изучения английского языка происходит воспитание и формирование личности и профессиональных качеств будущего специалиста.

И сейчас давайте рассмотрим каждый аспект подробнее.

Обратимся к первой причине. Высшее образование дает человеку не только узкие знания его спецификации, но позволяет ему всесторонне развиваться. Неотъемлемой частью этого процесса познания является и изучение английского языка. В обучение будущий техник-электрик получает не только знания грамматики и лексики языка, но так же историю его образования, культуру и ценности народа носителя данного языка. Будущий специалист может познакомиться со спецификой образовательного процесса за рубежом и извлечь что-то новое важное для себя и для своей карьеры. Именно по этой причине можно сказать уверено что в сфере инновационных технологий и познания, владение английским языком может дать студенту огромный ресурс исследования. Прежде всего, это специальная терминология, овладение которой позволит студентам читать оригинальную техническую литературу, альтернативы которой часто просто нет. Нужно понимать, что английские слова чрезвычайно многозначны. Самая простая и знакомая лексика в техническом английском означает нечто иное. Иногда о таком значении можно догадаться, зная общий английский, а иногда догадаться невозможно. Например, известное всем слово table, означающее "стол". Более продвинутые в английском вспомнят еще значение "расписание". В технической же литературе так могут назвать роликовый конвейер, планшайбу. Слово build ("строить") может означать вертикальный шов кладки, а leader ("лидер") - канал системы воздушного отопления. Думаю, достаточно примеров, чтобы понять, что студентам технических специальностей придется столкнуться с совершенно другой стороной английского языка.

Предполагается, что хороший современный техник - это человек, владеющий английским на уровне, позволяющем читать специальную литературу. подразумевает так же и самоподготовку, самообразование, знание английского языка помогает открыть еще один доступный путь самообучения. В этом заключается познавательная функция английского языка, а так же одной из основных причин изучения языка.

Теперь можно перейти ко второму аспекту. Если обратиться к словарю, то коммуникабельность - способность к общению, к установке связей, контактов. Коммуникабельность является одним из определяющих навыков успешного социального взаимодействия, затрагивающим как профессиональные, так и личные отношения. Коммуникабельность является одним из важнейших личных качеств в профессиях, предусматривающих активное общение с другими людьми. Профессию электрика можно отнести к таким. Английский язык очень важен для коммуникации в ниши дни. Так как английский язык - третий по распространенности (в качестве родного) в мире после китайского языка (наречие мандарин) и испанского, на нем говорят 322 млн. человек; второй по общему числу говорящих; является вторым языком для 180 млн. человек. Английский язык - один из шести официальных языков ООН. Всего в мире насчитывается 6 тысяч "живых" языков. Двадцать первый век называют веком глобализация всего мира и это обосновано тем, что происходит кооперация компаниий разных стран во всех областях экономики. И отрасль электротехники в том числе.

Также я обратился к статистике зарплатных предложений и требований работодателей. Можно отметить, что знание «технического» английского языка один из критериев для более высокооплачиваемой должности. Как раз знание английского приветствуется и стимулируется работодателем, так как зарубежным фирмам более выгодно легко и просто общаться и работать с такими специалистами. Поэтому я не могу не согласиться с мнением опрошенных студентов. Знание языка помогает развитию такого качества, как коммуникативность , а оно в свою очередь помогает нам устроиться на более оплачиваемую и престижную должность.

Для эффективного исполнения техником-электриком своей профессиональной деятельности, он должен быть развит как личность, у него должны быть развиты социальные качества, умение разрешать конфликты, самостоятельно и в группе решать проблемы, возникающие в профессиональной и социальной сфере. Так же, я думаю, в сформированной личности будущего инженера необходимо понимание своего гражданского и профессионального долга перед обществом коллегами работодателем. Именно формирование такого специалиста, имеющего моральные, социальные и профессиональные ценности происходит в процессе обучение английского языка. Так как сближение с другой ментальностью, образом жизни другого народа, социальное и политическое устройство другого государства формирует у будущих специалистов умения и навыки анализа, сравнения, прогнозирования, воспитывает так же открытость к межличностному общению. Приобщение к жизненной ситуации, интересам и проблемам ровесников за рубежом облегчает процесс собственной целевой и нравственной ориентации в современном обществе и вносит существенный в клад в формированию целеустремленности, самостоятельности, уверенности в себе, потребности в самосовершенствовании. Потенциал воспитательной и образовательной деятельности дисциплины иностранный язык в формирование личности будущего специалиста заключается в содержание самой дисциплины. Целью обучения Английского языка является формирование умений и навыков чтения и понимания литературы на английском языке по специальности широкого профиля и её воспроизведение в устной и письменной форме. Кроме того, говорится о формирование и умений и навыков общения со своими коллегами на английском языке в разных ситуациях. Например, в программе изучения присутствует раздел «Моя будущая профессия». При изучение этого раздела происходит профессиональная ориентация, формируется понимание студента своей профессии , осознание её важности для себя и общества в целом.

Так же, многим специалистам необходимо проходить практику или обучение за границей, где весь процесс учебы и коммуникации с преподавателями и другими обучающимся ведется на английском языке, с широким применением специализированных терминов.

































Заключение.

Итак, есть, как минимум, 3 причины, которые убедят будущих специалистов технических специальностей в изучении иностранного языка:
1. Возможность получения престижной работы как в международной компании в пределах страны, так и за рубежом.
2. Участие в семинарах и конференциях по всему миру. В наш век высоких технологий, когда мир постоянно и стремительно меняется, необходимо всегда быть в курсе новшеств и открытий. Посещая профильные мероприятия, вы сможете знакомиться с коллегами из разных стран, обмениваться опытом (что очень полезно, особенно между представителями разных стран и континентов), знакомиться с передовыми технологиями, что, в конечном счете, приведет к росту вашего профессионализма.
3. Чтение специальной технической литературы в оригинале. Одной из проблем технических специалистов является постоянный недостаток свежей информации. Технологии развиваются настолько быстро, что появляющуюся литературу просто не успевают переводить, поэтому специалисты, не знающие английского языка, вынуждены довольствоваться только тем, что выходит в переводе.















Используемая литература.

  1. Полякова Л.О. Зачем инженеру иностранный язык. // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 6.;

  2. http://ok-english.ru/angliyskiy-dlya-elektrikov/

  3. Техническое чтение для энергетиков Методическое пособие по английскому языку для студентов 1, 2 курсов энергетических специальностей дневной и заочной форм обучения. Составитель Г.П. Бухарова, Ульяновск 2004

  4. http://www.proprof.ru/stati/careera/vybor-professii/o-professiyah/professiya-elektrik

  5. Oxford English for Electrical and Mechanical Engineering/ Eric H/ Glendinning/ oxford university press, 2007


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!