СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическое объединение на тему: «Инсерт» технология развития критического мышления

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважаемые коллеги, на данной странице вы можете ознакомиться с текстом разработанным в помощь к презентациии, проведенного методического объединения на тему: «Инсерт» технология развития критического мышления.

Просмотр содержимого документа
«Методическое объединение на тему: «Инсерт» технология развития критического мышления»

1 слайд:

Посмотрите, пожалуйста, на фотографию. Что вы на ней видите? 

Верно, ребенок поглощен большим количеством информации. Как вы думаете, легко ли ему справиться с ней?

2 слайд:

Это и стало проблемой нашего сегодняшнего методического объединения, учащимся трудно ориентироваться в большом кол-ве информации, что в частности приводит к тому, что дети не способны относиться к ней критически

3 слайд:

Сейчас я предлагаю вам выполнить одно задание. оно пришло вам в сообщениях

Все выполнили? А теперь ещё раз внимательно прочитайте первый пункт.

Как Вы думаете? У всех получилось сделать это задание? почему нет? вот и у детей может возникнуть такая проблема.

4 слайд:

Таким образом темой сегодняшнего объединения является:

Как вы думаете, зная тема объединения, какая может быть цель?

5 слайд:

Целью же будет являться именно ознакомление с этим методом при работе с научным текстом

6 слайд:

ИНСЕРТ — один из приемов технологии развития критического мышления.

Авторы приема — ученые Д. Воган и Т. Эстес. Позднее прием модифицировали Ч. Темпл, К. Меридит и Д. Стилл.

Прием требует от ученика не пассивного чтения, а внимательного. Если раньше он просто пропускал непонятные моменты в тексте, то прем Инсерт заставляет обратить на них внимание, сконцентрироваться на каждой строке текста.

7 слайд:

Маркировка:

«V» («З») – написанное соответствует тому, что человек уже знал ранее или думал, что знает;

«-» – написанное противоречит тому, что человек уже знает или думал, что знает;

«+» – написанное является для человека новым;

«?» – написанная информация непонятна, либо человек хотел бы получить более подробные сведения по читаемой тематике.

8 слайд:

Сейчас используя уже известные вам маркировки, прочитайте текст и выделите необходимые моменты.

9 слайд:

После работы с текстом необходимо составить тезисные таблицы с информацией по тексту.

10 слайд:

  • В начале работы с приемом желательно использовать небольшие тексты, чтобы дети привыкли к обилию значков.

  • Также в начале работы можно попросить их не записывать тезисы, а говорить их устно. Необходимо выработать навыки тезисной формулировки.

  • Таблица обсуждается по "колонкам". То есть, сначала то, что уже известно, затем то, что явилось новым и т.д.

  • В начальной школе таблицу можно сократить до трех колонок: "Знаю", "Интересуюсь", "Узнал".

  • Работа может проводиться как индивидуально, так и в парах или группах.

11 слайд:

  • Ориентация в источниках информации;

  • возможность сортировки материала на главный и второстепенный;

  • возможность использования на всех этапах урока;

  • критический подход к оценке новых знаний;

  • возможность самостоятельно обобщать и делать выводы по тексту.

12 слайд:

Получилось ли добиться нашей цели? (ответы)

Заключение: Инсерт, как и любой другой прием критического мышления, лучше использовать регулярно.

Инсерт довольно эффективен, когда нужно проработать большой пласт теоретического материала. Естественно, что на первых порах учащимся трудно будет анализировать текст, записывать не абзацами, а тезисно. Для начала будет две графы «знаю» — «узнал новое», затем усложняйте работу с текстом.

13 слайд:

Коллеги, на доске вы видите qr-код. Перейдите, пожалуйста, по нему.  Напишите любое слово, с которым у вас ассоциируется наше методическое объединение.

14 слайд:

Прием "Инсерт" может работать на каждом этапе урока.

  • Во-первых, он заставляет вспомнить то, что уже известно, то есть то, что нужно для стадии вызова.

  • Во-вторых, позволяет вычленить из текста новое — что характерно для стадии осмысления.

  • И, в-третьих, предполагает самостоятельный анализ информации, интерактивное обсуждение, что приемлемо на стадии размышления или рефлексии.