СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Инсерт» технология развития критического мышления

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважаемые коллеги, на данной странице вы можете ознакомиться с материалами проведенного методического объединения на тему: «Инсерт» технология развития критического мышления.

Просмотр содержимого документа
««Инсерт» технология развития критического мышления»

Проблема: Ориентация в большом потоке информации

Проблема:

Ориентация в большом потоке информации

Выполните задание

Выполните задание

Тема:  «Инсерт» технология развития  критического мышления

Тема: «Инсерт» технология развития критического мышления

Цель: познакомить с приёмом «Инсерт» для работы с научным текстом в начальных классах

Цель: познакомить с приёмом «Инсерт» для работы с научным текстом в начальных классах

ИНСЕРТ — один из приемов технологии развития критического мышления. Авторы приема — ученые Д. Воган и Т. Эстес. Позднее прием модифицировали Ч. Темпл, К. Меридит и Д. Стилл.

ИНСЕРТ — один из приемов технологии развития критического мышления.

Авторы приема — ученые Д. Воган и Т. Эстес. Позднее прием модифицировали Ч. Темпл, К. Меридит и Д. Стилл.

Система маркировки текста «V» («З») – написанное соответствует тому, что человек уже знал ранее или думал, что знает; «-» – написанное противоречит тому, что человек уже знает или думал, что знает; «+» – написанное является для человека новым; «?» – написанная информация непонятна, либо человек хотел бы получить более подробные сведения по читаемой тематике. По учебному пособию : О.И. Мезенцева

Система маркировки текста

«V» («З») – написанное соответствует тому, что человек уже знал ранее или думал, что знает;

«-» – написанное противоречит тому, что человек уже знает или думал, что знает;

«+» – написанное является для человека новым;

«?» – написанная информация непонятна, либо человек хотел бы получить более подробные сведения по читаемой тематике.

По учебному пособию : О.И. Мезенцева

Прочитайте и промаркируйте текст

Прочитайте и промаркируйте текст

Нюансы применения приема

Нюансы применения приема "Инсерт"

  • В начале работы с приемом желательно использовать небольшие тексты;
  • можно попросить не записывать тезисы, а говорить их устно;
  • таблица обсуждается по "колонкам";
  • в начальной школе таблицу можно сократить до трех колонок: "Знаю", "Интересуюсь", "Узнал".
Преимущества приема Ориентация в источниках информации; возможность сортировки материала на главный и второстепенный; возможность использования на всех этапах урока; критический подход к оценке новых знаний; возможность самостоятельно обобщать и делать выводы по тексту.

Преимущества приема

  • Ориентация в источниках информации;
  • возможность сортировки материала на главный и второстепенный;
  • возможность использования на всех этапах урока;
  • критический подход к оценке новых знаний;
  • возможность самостоятельно обобщать и делать выводы по тексту.
Цель: познакомить с приёмом «Инсерт» для работы с научным текстом в начальных классах

Цель: познакомить с приёмом «Инсерт» для работы с научным текстом в начальных классах

https://answergarden.ch/2410591

https://answergarden.ch/2410591

Рекомендации Развитие критического мышления на уроке, пособие для учителя. Зав. редакцией Л. И. Льняная. Редактор Л. П. Савельева Современные педагогические технологии: учебное пособие для студентов-бакалавров, обучающихся по педагогическим направлениям и специальностям / Автор-составитель: О.И. Мезенцева; под. ред. Е.В. Кузнецовой; Куйб. фил. Новосиб. гос. пед. ун-та. – Новосибирск: ООО «Немо Пресс», 2018. – 140 с Проект «Осмысленное чтение». Приём «инсёрт». (С. Гончарук)- https://www.youtube.com/watch?v=F9R833qq3ac  Статья Г.М. Чумбалова «Опыт использования интерактивных методов на занятиях русского языка (поиск соответствий, кластер, инсерт):https://cyberleninka.ru/article/n/opyt-ispolzovaniya-interaktivnyh-metodov-na-zanyatiyah-russkogo-yazyka-poisk-sootvetstviy-klaster-insert

Рекомендации

  • Развитие критического мышления на уроке, пособие для учителя. Зав. редакцией Л. И. Льняная. Редактор Л. П. Савельева
  • Современные педагогические технологии: учебное пособие для студентов-бакалавров, обучающихся по педагогическим направлениям и специальностям / Автор-составитель: О.И. Мезенцева; под. ред. Е.В. Кузнецовой; Куйб. фил. Новосиб. гос. пед. ун-та. – Новосибирск: ООО «Немо Пресс», 2018. – 140 с
  • Проект «Осмысленное чтение». Приём «инсёрт». (С. Гончарук)- https://www.youtube.com/watch?v=F9R833qq3ac
  • Статья Г.М. Чумбалова «Опыт использования интерактивных методов на занятиях русского языка (поиск соответствий, кластер, инсерт):https://cyberleninka.ru/article/n/opyt-ispolzovaniya-interaktivnyh-metodov-na-zanyatiyah-russkogo-yazyka-poisk-sootvetstviy-klaster-insert

© 2023 203 0