Просмотр содержимого документа
««Инсерт» технология развития критического мышления»
Проблема:
Ориентация в большом потоке информации
Выполните задание
Тема: «Инсерт» технология развития критического мышления
Цель: познакомить с приёмом «Инсерт» для работы с научным текстом в начальных классах
ИНСЕРТ — один из приемов технологии развития критического мышления.
Авторы приема — ученые Д. Воган и Т. Эстес. Позднее прием модифицировали Ч. Темпл, К. Меридит и Д. Стилл.
Система маркировки текста
«V» («З») – написанное соответствует тому, что человек уже знал ранее или думал, что знает;
«-» – написанное противоречит тому, что человек уже знает или думал, что знает;
«+» – написанное является для человека новым;
«?» – написанная информация непонятна, либо человек хотел бы получить более подробные сведения по читаемой тематике.
По учебному пособию : О.И. Мезенцева
Прочитайте и промаркируйте текст
Нюансы применения приема "Инсерт"
- В начале работы с приемом желательно использовать небольшие тексты;
- можно попросить не записывать тезисы, а говорить их устно;
- таблица обсуждается по "колонкам";
- в начальной школе таблицу можно сократить до трех колонок: "Знаю", "Интересуюсь", "Узнал".
Преимущества приема
- Ориентация в источниках информации;
- возможность сортировки материала на главный и второстепенный;
- возможность использования на всех этапах урока;
- критический подход к оценке новых знаний;
- возможность самостоятельно обобщать и делать выводы по тексту.
Цель: познакомить с приёмом «Инсерт» для работы с научным текстом в начальных классах
https://answergarden.ch/2410591
Рекомендации
- Развитие критического мышления на уроке, пособие для учителя. Зав. редакцией Л. И. Льняная. Редактор Л. П. Савельева
- Современные педагогические технологии: учебное пособие для студентов-бакалавров, обучающихся по педагогическим направлениям и специальностям / Автор-составитель: О.И. Мезенцева; под. ред. Е.В. Кузнецовой; Куйб. фил. Новосиб. гос. пед. ун-та. – Новосибирск: ООО «Немо Пресс», 2018. – 140 с
- Проект «Осмысленное чтение». Приём «инсёрт». (С. Гончарук)- https://www.youtube.com/watch?v=F9R833qq3ac
- Статья Г.М. Чумбалова «Опыт использования интерактивных методов на занятиях русского языка (поиск соответствий, кластер, инсерт):https://cyberleninka.ru/article/n/opyt-ispolzovaniya-interaktivnyh-metodov-na-zanyatiyah-russkogo-yazyka-poisk-sootvetstviy-klaster-insert