СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инструктаж разработан в соотвестсвии с общепринятыми правилами школы. срок реализации программы - 1 год

Просмотр содержимого документа
«Инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры»

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ


Председатель ПК Директор МБОУ СШ №83


__________Айзатуллова Р.М. ____________Н.Н. Соловьева












ЖУРНАЛ


регистрации прохождения инструктажа по технике безопасности на занятиях физической культурой и спортом учащимися.





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №83»

(название образовательного учреждения, организации)


Ул. Заречная 24

(адрес образовательного учреждения, организации)



на 2017-2018 учебный год






















Ульяновск – 2017г

ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-11 КЛАССОВ
ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ФИЗКУЛЬТУРЫ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Данная инструкция разработана для учеников 1-11 классов МБОУ СШ № 83

1.2. Учащиеся в течении учебного года занимаются соответственно программы по физическому воспитанию для школы. Место занятий определяются согласно программному материалу, погодным условиям и задачам урока.
1.3. Учащиеся допускаются к урокам физической культуры после прохождения профилактического медицинского осмотра и распределяются по трём медицинским группам:
- основная медицинская группа;
- подготовительная медицинская группа;
- специальная медицинская группа.
1.4. На первых уроках каждого семестра учащиеся проходят инструктаж по технике безопасности.
1.5. Учитель физической культуры знакомит с программным материалом данного семестра, с требованиями к уроку, к спортивной форме, санитарно-гигиеническими нормами, с требованиями к дисциплине и организации учащихся на уроке.
1.6. В течение учебного процесса проводится текущий инструктаж по ТБ с целью ознакомления со способами предупреждения травм, правилами контроля за выполняемыми тренировочными нагрузками, страховки и самостраховки на уроках физкультуры перед каждым новым разделом программы.
1.7. Во время занятий учащиеся находятся на уроке в спортивной форме и обуви установленного образца с учётом всех санитарно-гигиенических норм.
1.8. Урок начинается и заканчивается по звонку согласно расписанию.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ УРОКА.

2.1. На переменах учащиеся переодеваются в автономных раздевалках (мужских и женских).
2.2. Перед началом урока необходимо снять часы, булавки, брошки, кольца и другие украшения, причесать волосы так, чтобы они не мешали занятиям. Ногти должны быть острижены.
2.3. Урок начинается по звонку с построения.
2.4. Учащиеся, неготовые к уроку по болезни или другой причине, присутствуют на занятиях в сменной обуви (если урок проводится в зале) .
2.5. Учащиеся, пришедшие на урок после болезни, допускаются к занятиям только с разрешения врача.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКЕ.

3.1. На уроке физической культуры учащиеся выполняют программные упражнения и сдают учебные нормативы, согласно которым получают текущие, итоговые и четвертные оценки.
3.2. В подготовительной части урока, учащиеся получают сведения о безопасной организации занятий, о приёмах и методах безопасного выполнения упражнений, спортивных занятий.
3.3. В течении урока учащиеся должны придерживаться следующих правил:
- не начинать занятия без разрешения учителя;
- не начинать занятия без разминки;
- выполнять упражнения на исправных снарядах;
- не выполнять упражнения без страховки;
- самовольно покидать место занятий;
- выполнять другие действия без разрешения учителя;
- соблюдать правила и нормы поведения;
- не нарушать требования дисциплины учащихся (не курить в спортивных помещениях и на спортивных площадках, в ОШ не приносить взрывоопасные стреляющие вещества ).
3.4. В течении урока учащиеся обучаются приёмам и методам страховки и самостраховки при выполнении упражнений.
3.5. Перед выполнением сложных упражнений выполнять подготовительные, подводящие и специальные упражнения.
3.6. В случае переутомления или плохого самочувствия учащийся должен прекратить занятия и предварительно уведомив преподавателя обратиться в мед. пункт школы.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ УРОКА.

4.1. Урок заканчивается построением, на котором подводятся итоги, сообщаются оценки, выдаётся домашнее задание.
4.2. Учащиеся организованно, строем покидают спортивную площадку и расходятся по раздевалкам.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

5.1. В процессе работы предупреждать возникновение аварийных ситуаций:
- не курить в спортивных раздевалках, на территории школы;
- не приносить вещества, не распылять их в раздевалках, спортивных помещениях, на территории школы;
- не приносить на урок взрывоопасные и отравляющие вещества;
- не уходить самовольно с урока;
- не оставаться в раздевалках на время урока;
- в случаях аварийной ситуации следовать указаниям учителя.
5.2. В случае аварийной ситуации нужно немедленно сообщить учителю или администрации школы.
5.3. В случае непредвиденных обстоятельств в спортивном зале, соблюдать спокойствие и порядок, слушать указания учителя.

Инструктаж разработал ___________________________


«___» _____________________2017г.

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ


  1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учётом специфики преподаваемого предмета, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях.

  2. Учитель физкультуры обязан иметь тематический план работы по предмету в каждой параллели классов на учебную четверть и рабочий план на каждый урок.

  3. Отвечает за выполнение приказов «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности» и «Об обеспечении пожарной безопасности»:

    • безопасное проведение образовательного процесса;

    • принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае;

    • проведение инструктажа обучающихся (воспитанников) по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или «Журнале инструктажа учащихся по охране и безопасности труда»;

    • организацию изучения учащимися (воспитанниками) правил по охране труда, дорожного движения, поведения в быту и т. п.;

    • осуществление контроля за соблюдением правил (инструкций) по охране труда.

4. Ведёт в установленном порядке учебную документацию, осуществляет текущий контроль успеваемости и посещаемости обучающихся на уроках, выставляет текущие оценки в классный журнал и дневники, своевременно сдаёт администрации необходимые отчётные данные.

5. Работает в экзаменационной комиссии по итоговой аттестации обучающихся.

6. Допускает в соответствии с Уставом учреждения администрацию школы на свои уроки в целях контроля за работой.

7. Заменяет уроки отсутствующих учителей по распоряжению администрации.

8. Выполняет Устав учреждения, Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка, требования данной инструкции, а также локальные акты учреждения, приказы и распоряжения администрации учреждения.

9. Соблюдает права и свободы обучающихся, содержащиеся в Законе РФ «Об образовании», Конвенции о правах ребёнка.

10. Осуществляет связь с родителями обучающихся (или их законными представителями).

11. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

12. Согласно годовому плану работы учреждения принимает участие в работе педагогических советов, производственных совещаний, совещаний при директоре, родительских собраний, а также предметных секций, проводимых вышестоящей организацией.

13. В соответствии с графиком дежурства по школе дежурит во время перемен между уроками. Как классный руководитель периодически дежурит со своим классом по школе. Приходит на дежурство за 20 минут до начала уроков и уходит через 20 минут после их окончания.

14. Проходит периодически бесплатные медицинские обследования.

15. Соблюдает этические нормы поведения, является примером для учащихся, воспитанников.

16. Участвует в работе с родителями учащихся, посещает по просьбе классных руководителей собрания.

17. Немедленно сообщает администратору школы о несчастных случаях, принимает меры по оказанию помощи пострадавшим.

18. Учитель, ведущий последний урок в классе, провожает детей в гардероб и следит за порядком.

19. Если график питания учащихся совпадает с концом урока, то он обязан проводить класс до столовой и передать классному руководителю или осуществлять контроль самому.

20. Уходя из школы, смотрит и доводит до сведения учащихся изменения в расписании на следующий день.

21. Не позднее первого числа месяца обязан представить зам. директора график проведения контрольных и лабораторных работ на месяц.

22. Учителю физкультуры запрещается:

  • изменять по своему усмотрению расписание занятий;

  • отменять, удлинять или сокращать продолжительность уроков (занятий) и перемен между

ними;

  • удалять учащегося с урока;

  • курить в помещении школы.

23. При выполнении учителем обязанностей заведующего учебным кабинетом учитель:

  • проводит паспортизацию своего кабинета, спортивного зала;

  • постоянно пополняет кабинет методическими пособиями, необходимыми для прохождения учебной программы, приборами, техническими средствами обучения;

  • организует с учащимися работу по изготовлению наглядных пособий;

  • в соответствии с приказом директора «О проведении инвентаризации» списывает в установленном порядке имущество, пришедшее в негодность;

  • разрабатывает инструкции по охране труда и технике безопасности;

  • принимает участие в смотре учебных кабинетов.



Инструкцию разработал _________________________


«_____» ___________________2017г.









Инструкция по мерам безопасности учащихся во время занятий в спортивном зале



I. Общие требования безопасности. 
Занятия в спортзале проводятся только с исправным спортивным инвентарём и оборудованием. Спортивный зал должен быть оборудован средствами пожаротушения (огнетушителем) и иметь аптечку, укомплектованную необходимыми медикаментами и перевязочным материалом для оказания первой доврачебной помощи пострадавшим.
К занятиям допускаются учащиеся: 
- отнесённые по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам;
- прошедшие инструктаж по мерам безопасности;
- имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий. 
Учащийся должен: 
- иметь коротко остриженные ногти;
- заходить в спортзал, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;
- бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению;
- знать и выполнять настоящую инструкцию.
За несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не допущен или отстранён от участия в учебном процесс.
II. Требования безопасности перед началом занятий. 
Учащийся должен: 
- переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;
- снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (часы, серёжки и т.д.);
- убрать из карманов спортивной формы режущие, колющие и другие посторонние предметы;
- под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятий;
- убрать в безопасное место инвентарь, который не будет использоваться на занятии;
- по команде учителя встать в строй для общего построения.
III. Требования безопасности во время проведения занятий. 
Занятия проводятся на просохшей площадке и под руководством учителя физкультуры.
Учащийся должен: 
- внимательно слушать объяснения упражнения и аккуратно выполнять задания;
- брать спортивный инвентарь с разрешения учителя и использовать его по назначению, не виснуть на баскетбольных фермах и кольцах;
- выполнять упражнения на исправных снарядах с разрешения учителя, а сложные технические элементы – со страховкой;
- при выполнении упражнений потоком соблюдать достаточные интервал и дистанцию;
- при перемещениях по залу избегать столкновений;
- не покидать место проведения занятия без разрешения учителя.
IV. Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях. 
Учащийся должен: 
- при получении травмы или ухудшения самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;
- с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;
- при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;
- по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.
V. Требования безопасности по окончании занятий. 
Учащийся должен: 
- под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;
- организованно покинуть место проведения занятия;
- переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;
- вымыть с мылом руки.




ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ В СПОРТИВНЫХ РАЗДЕВАЛКАХ


ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

в раздевалке спортивного зала

1. В раздевалки допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по охране

труда и имеющие урок физической культуры по расписанию.

2. Учащиеся обязаны:

- пройти инструктаж по охране труда в раздевалках спортивного зала;

- соблюдать правила поведения в раздевалке;

- избегать травм, не нарушать установленный режим занятий и отдыха;

- иметь спортивную одежду и спортивную обувь с нескользкой подошвой;

- соблюдать правила ношения спортивной одежды и спортивной обуви, при

пользовании душевой кабиной и туалетом - правила личной гигиены;

- разговаривать негромко, соблюдать чистоту в шкафах, дисциплину;

- аккуратно повесить вещи в шкафчик на крючок, положить сумку на среднюю

полку, обувь поставить на нижнюю. Дверь шкафов закрывать аккуратно, не

хлопать дверцей.

- соблюдать осторожность при выходе из душа, избегая опасности падения.

3. Учащимся запрещается:

- приносить в раздевалку колющие, режущие, легковоспламеняющиеся

предметы;

- бегать без разрешения учителя, хлопать дверью, толкать друг друга; кидать

различные предметы друг в друга, ломать дверцы шкафов и другую мебель;

- двигать без разрешения учителя скамейки;

- сидеть на скамейках.

4. О каждом несчастном случае ученик или очевидец несчастного случая

обязан немедленно сообщить учителю, который сообщает о несчастном случае





ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-11 КЛАССОВ НА ОТКРЫТЫХ СПОРТИВНЫХ ПЛОЩАДКАХ.

  1. Общие требования безопасности.

Состояние спортивной площадки должно соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям. Нестандартное оборудование должно быть надёжно закреплено и находиться в исправном состоянии.

К занятиям допускаются учащиеся:

- отнесённые по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам;

- прошедшие инструктаж по мерам безопасности;

- имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий. Обувь должна быть на подошве, исключающей скольжение, плотно облегать ногу и не затруднять кровообращение. При сильном ветре, пониженной температуре и повышенной влажности одежда должна соответствовать погодным условиям.

Учащийся должен:

- бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению;

- быть внимательным при перемещениях по стадиону;

- знать и выполнять настоящую инструкцию.

За несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не допущен или отстранён от участия в учебном процессе.

  1. Требования безопасности перед началом занятий.

Учащийся должен:

- переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;

- снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (часы, серёжки и т.д.);

- убрать из карманов спортивной формы колющие и другие посторонние предметы;

- организованно выйти с учителем через центральный выход здания или запасный выход спортзала на место проведения занятий;

- под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятий;

- убрать в безопасное место инвентарь, который не будет использоваться на занятии;

- под руководством учителя инвентарь, необходимый для проведения занятий, переносить к месту занятий в специальных приспособлениях;

- по распоряжению учителя убрать посторонние предметы с беговой дорожки, ямы для прыжков и т.д.;

- по команде учителя встать в строй для общего построения.

III. Требования безопасности во время проведения занятий.

Занятия проводятся на ровном нескользком грунте под руководством учителя физкультуры.

Учитель обязан:

- следить за выполнением учащимися инструкций, правил поведения на уроке физкультуры и принимать решение об отстранении учащихся от участия в учебном процессе за грубое или систематическое их нарушение.

Учащийся должен:

- внимательно слушать объяснения упражнений и правильно их выполнять;

- брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;

- выполнять упражнения только на исправном оборудовании;

- при выполнении упражнений потоком соблюдать достаточные интервал и дистанцию;

- быть внимательным при перемещениях по спортивной площадке: не мешать другим, не ставить подножек, избегать столкновений;

- не покидать территорию спортивной площадки без разрешения.


IV. Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях.

Учащийся должен:

- при получении травмы или ухудшения самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;

- с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;

- при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;

- по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.

V. Требования безопасности по окончании занятий.

Учащийся должен:

- под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;

- организованно покинуть место проведения занятия;

- переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;

- вымыть с мылом руки.




Инструктаж разработал ________________________

«_____» _________________________2017г.





ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-11 КЛАССОВ

ПО РАЗДЕЛУ “ФУТБОЛ”
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
I. Техническая подготовка.
II. Тактическая подготовка.
III. Специальная силовая подготовка.
1. Развитие прыгучести.
2. Развитие быстроты.
3. Развитие реакции.
К урокам по футболу допускаются учащиеся основной медицинской группы. Занятия проводятся на стадионе и спортивном зале. Учащиеся занимаются на уроках в спортивной форме и обуви установленного образца с учётом всех санитарно-гигиенических требований и норм. Учащиеся, не допущенные к занятиям по причине отсутствия надлежащей спортивной формы, болезни, плохого самочувствия и др. присутствуют на уроке. Урок начинается и заканчивается по звонку согласно расписания.
Занятия проводятся только в присутствии учителя, его помощника.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ УРОКА.
На переменах учащиеся переодеваются в раздевалках в надлежащую спортивную форму. В раздевалке соблюдается чистота и порядок. Каждый класс складывает свои вещи отдельно от другого. Урок начинается по звонку с общего построения.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСТНОСТИ ВО ВРЕМЯ УРОКА.
На уроках по футболу учащиеся выполняют нормативы, согласно которым получают текущие, итоговые и семестровые оценки.
На уроках по футболу учащиеся выполняют следующие требования:
1. Без разрешения учителя запрещается брать и бросать мячи.
2. Обязательно выполнять общую и специальную разминку.
3. При выполнении упражнений с мячами, мяч передавать точно, не резко, по команде учителя останавливать мяч ногой.
4. Во время работы с мячом быть внимательным, собранным.
5. Во время учебной игры соблюдать правила, вести себя корректно по отношению к противнику.
6. Овладевай основными приёмами обращения с мячом на месте и в движении, в облегчённых условиях и при учёте основных тактических правил.
7. Во время технической тренировки уделяй одинаковое внимание разминке и развитию обеих ног.
8. Занимайтесь только на хорошо подготовленном поле.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ УРОКА.
По команде учителя учащиеся организованно строятся в шеренгу. После подведения итогов, сообщения оценок, домашнего задания учащиеся строем покидают спортивную площадку и расходятся по раздевалкам, избегая столкновений.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

В процессе учёбы предупреждать возникновение аварийных ситуаций:
-не курить в спортивных помещениях ( раздевалках, зале, тренажёрной комнате);
- не приносить на урок взрывоопасные и отравляющие вещества;
- не уходить самовольно с урока;
- не оставаться в раздевалках на время урока;
- в случае аварийных ситуаций следовать указаниям учителя.




Инструкцию разработал ___________

«_____» ______________2017г.

















ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-11 КЛАССОВ
ПО РАЗДЕЛУ “ГИМНАСТИКА”

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1. “Строевые упражнения и передвижения, повороты.”
2. “Акробатика.”
3. “Упражнения на гимнастических снарядах.”
- опорные прыжки через “коня”.
- упражнения на перекладине.
- упражнение на брусьях параллельных.
- упражнение на бревне.
- лазание по канату.
- упражнение на шведской стенке.
К урокам гимнастики допускаются учащиеся основной медицинской группы. Занятия проводятся в зале. Учащиеся, не допущенные к занятиям по причине отсутствия надлежащей спортивной формы, болезни, плохого самочувствия и др. присутствуют в зале в сменной обуви. Урок начинается и заканчивается по звонку согласно расписания.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ УРОКА.

На переменах учащиеся переодеваются в раздевалках в надлежащую спортивную форму. В раздевалке соблюдается чистота и порядок. Каждый класс складывает свои вещи отдельно от другого. Урок начинается по звонку с общего построения.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСТНОСТИ ВО ВРЕМЯ УРОКА.

На уроках по волейболу учащиеся выполняют программные упражнения и сдают учебные нормативы, согласно которым получают текущие, итоговые и семестровые оценки.
При работе с гимнастическими снарядами учащиеся придерживаются следующих требований.

Перекладина.
В местах соскоков со снарядов положить гимнастические маты. При укладке матов следить, чтобы их поверхность была ровной. При выполнении соскоков снарядов приземляться мягко, на носки, пружинисто приседая. Не выполнять упражнений без страховки. Не выполнять упражнений с влажными ладонями, при наличии свежих мозолей. Не заниматься на неисправных и грязных снарядах.

Опорный прыжок.
Точно установить снаряд, проверить его исправность. В месте соскока ровно уложить мат. Проверить исправность мостика. Не выполнять упражнения без страховки.

Канат.
В месте соскока уложить гимнастический мат. Правильно спускаться вниз по канату. При покраснении кожи или появлении потёртости на ладонях прекратить выполнение упражнения. Не стоять близко к снаряду при выполнении упражнения другими учащимися.

Брусья.
В местах соскоков со снаряда уложить ровно гимнастический мат. Уложить вплотную вокруг снаряда гимнастические маты. Не выполнять сложных акробатических упражнений без страховки. Правильно установить ширину, с учётом индивидуальных данных ( ширина должна приблизительно равняться ширине предплечья).
Изменяя высоту брусьев, ослабить винты, поднимать одновременно оба конца жердей. Поднимая и опуская жерди, держитесь за жердь, но не за металлическую опору жерди.
Каждый раз перед выполнением упражнений проверяйте, закреплены ли опорные винты.

Шведская стенка.
На одной стенке нельзя находиться одновременно двум учащимся. Нельзя прыгать со снаряда. Следует спускаться донизу. Не выполнять упражнений с влажными ладонями, при наличии свежих мозолей.

Бревно.
Вдоль всего снаряда и в месте соскока уложить гимнастические маты. Нельзя на снаряде находиться одновременно двум занимающимся. Выполнять упражнение со страховкой.
В случае обнаружения неисправности спортивного снаряда, следует прекратить выполнение на нём упражнений и немедленно сообщить учителю. Упражнения на снарядах учащиеся выполняют при страховке учителя. В процессе обучения учащиеся овладевают правилами страховки и самостраховки.
Самостраховка заключается в способности учащегося:
а) своевременно прекратить выполнение упражнения в тот момент, когда ученик чувствует, что может упасть, сорваться со снаряда;
б) способность выполнить упражнение с достаточной амплитудой, в правильном направлении и с необходимым положением тела (его частей) таким образом, чтобы избежать ушибов, падений, травм.
Умение самостраховаться совершенствуется по мере движения при целенаправленной помощи преподавателя.


4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ УРОКА.

По команде учителя учащиеся организованно строятся в шеренгу. После подведения итогов, сообщения оценок, домашнего задания учащиеся строем покидают спортивную площадку и расходятся по раздевалкам, избегая столкновений.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

В процессе учёбы предупреждать возникновение аварийных ситуаций:
1) не курить в спортивных помещениях (раздевалках, зале, тренажёрной комнате, хореографической комнате);
2) не приносить на урок взрывоопасные и отравляющие вещества;
3) не уходить самовольно с урока;
4) не оставаться в раздевалках на время урока;
5) в случаях аварийной ситуации следовать указаниям учителя.


Инструктаж разработал ______________________



«____» __________________________2017г.







































ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-11 КЛАССОВ
ПО РАЗДЕЛУ “ВОЛЕЙБОЛ”


  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
    I. Техническая подготовка.
    II. Тактическая подготовка.
    III. Специальная силовая подготовка.
    1. Развитие прыгучести.
    2. Развитие быстроты.
    3. Развитие реакции.
    К урокам по волейболу допускаются учащиеся основной медицинской группы. Занятия проводятся на стадионе и спортивном зале. Учащиеся занимаются на уроках в спортивной форме и обуви установленного образца с учётом всех санитарно-гигиенических требований к норме. Учащиеся, не допущенные к занятиям по причине отсутствия надлежащей спортивной формы, болезни, плохого самочувствия и др. присутствуют на уроке. Урок начинается и заканчивается по звонку согласно расписания.
    2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ УРОКА.
    На переменах учащиеся переодеваются в раздевалках в надлежащую спортивную форму.В раздевалке соблюдается чистота и порядок. Каждый класс складывает свои вещи отдельно от другого. Урок начинается по звонку с общего построения.
    3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСТНОСТИ ВО ВРЕМЯ УРОКА.
    На уроках по волейболу учащиеся выполняют программные упражнения и сдают учебные нормативы, согласно которым получают текущие, итоговые и семестровые оценки.
    На уроках по волейболу учащиеся обязаны выполнить следующие требования:
    I. Техническая подготовка – индивидуальные и групповые упражнения выполняются после команды учителя:
    - при сигнале о прекращении выполнения упражнения все обязаны взять мячи в руки и выслушать методические указания учителя;
    - выполняют только то упражнение, которое было дано учителем;
    - запрещается бить мяч ногами;
    II. Тактическая подготовка:
    - при учебной двухсторонней игре строго выполнять правила расстановки и перехода;
    - выполнять подачу только после свистка учителя;
    - между упражнениями передавать мяч только под сеткой.
    III. Специальная силовая подготовка:
    - обязательно выполнять общую и специальную разминку;
    - при выполнении специальных силовых упражнений соблюдать необходимую дистанцию и интервал;
    - при выполнении прыжков приземляться на обе ноги на всю стопу.
    На уроках по волейболу учащиеся овладевают методиками самоконтроля. При плохом самочувствии на уроках учащиеся должны прекратить занятия, уведомить учителя и обратиться в медпункт к врачу.
    4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ УРОКА.
    По команде учителя учащиеся организованно строятся в шеренгу. После подведения итогов, сообщения оценок, домашнего задания учащиеся строем покидают спортивную площадку и расходятся по раздевалкам, избегая столкновений.
    5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.
    В случае аварийной ситуации нужно немедленно сообщить учителю или администрации школы. В случае непредвиденных обстоятельств в спортивном зале, соблюдать спокойствие и порядок, слушать указания учителя.


Инструкцию разработал _____________

«____»________________2017г.







































ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-11 КЛАССОВ ПО РАЗДЕЛУ «БАСКЕТБОЛ»


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
I. Техническая подготовка.
II. Тактическая подготовка.
III. Специальная силовая подготовка.
1. Развитие прыгучести.
2. Развитие быстроты.
3. Развитие реакции.
1.2. К урокам по волейболу допускаются учащиеся основной медицинской группы.
1.3. Занятия проводятся на стадионе и спортивном зале.
1.4. Учащиеся занимаются на уроках в спортивной форме и обуви установленного образца с учётом всех санитарно-гигиенических требований к норме.
1.5. Учащиеся, не допущенные к занятиям по причине отсутствия надлежащей спортивной формы, болезни, плохого самочувствия и др. присутствуют на уроке.
1.6. Урок начинается и заканчивается по звонку согласно расписания.
2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ УРОКА.
2.1. На переменах учащиеся переодеваются в раздевалках в надлежащую спортивную форму. В раздевалке соблюдается чистота и порядок. Каждый класс складывает свои вещи отдельно от другого.
2.2. Урок начинается по звонку с общего построения.
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСТНОСТИ ВО ВРЕМЯ УРОКА.
3.1. На уроках по баскетболу учащиеся выполняют программные упражнения и сдают учебные нормативы, согласно которым получают текущие, итоговые и семестровые оценки.
3.2. На уроках по баскетболу учащиеся обязаны выполнить следующие требования:
Техническая подготовка – индивидуальные и групповые упражнения выполняются после команды учителя:
- при сигнале о прекращении выполнения упражнения все обязаны взять мячи в руки и выслушать методические указания учителя;
- выполняют только то упражнение, которое было дано учителем;
- запрещается бить мяч ногами;
Тактическая подготовка:
- при учебной двухсторонней игре строго выполнять правила расстановки и перехода;
- выполнять подачу только после свистка учителя;
Специальная силовая подготовка:
- обязательно выполнять общую и специальную разминку;
- при выполнении специальных силовых упражнений соблюдать необходимую дистанцию и интервал;
- при выполнении прыжков приземляться на обе ноги на всю стопу.
3.3. На уроках по баскетболу учащиеся овладевают методиками самоконтроля.
При плохом самочувствии на уроках учащиеся должны прекратить занятия, уведомить учителя и обратиться в медпункт к врачу.
4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ УРОКА.
4.1. По команде учителя учащиеся организованно строятся в шеренгу.
4.2. После подведения итогов, сообщения оценок, домашнего задания учащиеся строем покидают спортивную площадку и расходятся по раздевалкам, избегая столкновений.
5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.
5.1. В случае аварийной ситуации нужно немедленно сообщить учителю или администрации школы.
5.2. В случае непредвиденных обстоятельств в спортивном зале, соблюдать спокойствие и порядок, слушать указания учителя.



Интсрукцию разработал ________________________

«_____» ______________________2017г.







































ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-11 КЛАССОВ ПО РАЗДЕЛУ «ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА»

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
    разделы:
    1. Бег на короткие дистанции.
    2. Бег на средние дистанции.
    3. Бег на длинные дистанции.
    4. Метание на дальность (мяч, граната).
    5. Эстафетный бег.
    1.1 К урокам по лёгкой атлетике допускаются учащиеся основной медицинской группы. Занятия проводятся на стадионе и спортивных площадках.
    1.2 Учащиеся занимаются на уроке в спортивной форме и обуви установленного образца с учётом всех санитарно-гигиенических требований и норм.
    1.3 Учащиеся, не допущенные к занятиям по причине отсутствия надлежащей спортивной формы, болезни, плохого самочувствия и др. присутствуют на уроке.
    1.4 Урок начинается и заканчивается по звонку согласно расписания.

    2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ УРОКА.

    2.1. На переменах учащиеся переодеваются в раздевалках в надлежащую спортивную форму.
    2.2. В раздевалке соблюдается чистота и порядок. Каждый класс складывает свои вещи отдельно от другого.
    2.3 Урок начинается по звонку с общего построения.

    3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСТНОСТИ ВО ВРЕМЯ УРОКА.

    3.1. На уроках лёгкой атлетики учащиеся выполняют следующие требования:
    - строго выполнять указания учителя;
    - качественно выполнять ОРУ, специальные и подводящие упражнения, способствующие разогреву и подготовке основных мышц и связок к выполнению основных задач урока.

    Бег на короткие дистанции:
    - при групповом старте бежать только по своей дорожке;
    - исключать резко «стопорящую» остановку.

    Бег на длинные дистанции:
    - при групповом старте первые 200 м бежать только по своей дорожке;
    - не останавливаться сразу после пробегания дистанции, 100 м пройти шагом, выполняя упражнения на восстановление дыхания.
    -
    Метание (мяча, гранаты) на дальность:
    - дистанция между летающим снарядом и основной группой должна быть не менее 3 м;
    - перед метанием посмотрите, нет ли людей в зоне броска;
    - основная группа учащихся находится сзади или слева от метающего;
    - не ловите снаряд стоя ноги вместе;
    - не подавайте снаряд броском;
    - не ловите снаряд низко опущенными кистями рук;
    - не метайте снаряд влажными ладонями.
    -
    Прыжки в длину (с места, с разбега)
    - подкладывайте под пятку обуви резиновые прокладки;
    - тщательно разрыхляйте песок в яме, в месте приземления;
    - не выполняйте прыжки не на ровном, скользком, рыхлом грунте;
    - не приземляйтесь на руки.
    3.2. Не переходите места, на которых идут занятия по метанию, бегу, прыжков.
    3.3. Не оставляйте инвентарь (грабли, лопаты) в местах занятий.
    3.4. на уроках лёгкой атлетики учащиеся овладевают методами самоконтроля
    3.5. При плохом самочувствии на уроке учащиеся должны прекратитьт занятие, уведомить учителя и обратиться в медпункт к врачу.

    4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ УРОКА.

    4.1 По команде учителя учащиеся организованно строятся в шеренгу.
    4.2 После подведения итогов, сообщения оценок, домашнего задания учащиеся строем покидают спортивную площадку и расходятся по раздевалкам, избегая столкновений.

    5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

    В процессе учёбы предупреждать возникновение аварийных ситуаций:
    1) не курить в спортивных помещениях (раздевалках, зале, тренажёрной
    комнате, хореографической комнате);
    2) не приносить на урок взрывоопасные и отравляющие вещества;
    3) не уходить самовольно с урока;
    4) не оставаться в раздевалках на время урока;
    5) в случаях аварийной ситуации следовать указаниям учителя.

    Инструктаж разработал ____________________


«____» __________________2017г.


 

 

ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-11 КЛАССОВ ПО РАЗДЕЛУ «ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА»

Общие требования безопасности

1. К занятиям по лыжной подготовке допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по технике безопасности.

2. Опасность возникновения травм:

— при ненадежных креплениях лыж;

— при падении во время спуска с горы или прыжков с трамплина;

— обморожения при проведении занятий при ветре более 1,5-2,0 м/с

и при температуре воздуха ниже 20°С.

3. На занятиях по лыжной подготовке должна быть аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим.

Требования безопасности перед началом занятий

1. Надеть легкую, теплую, не стесняющую движений одежду, шерстяные носки, перчатки или варежки (последние предпочтительнее). Для защиты от ветра желательно сверху надеть легкую куртку из плащевой ткани.

2. Проверить исправность спортивного инвентаря и подогнать крепления лыж к обуви.

3. Проверить подготовленность лыжни или трассы.

Требования безопасности во время занятий

1. Соблюдать интервал при движении на лыжах: на дистанции — 3-4 м, при спуске с горы — не менее 30 м.

2. При спуске с горы не выставлять вперед лыжные палки.

3. После спуска с горы не останавливаться у подножия.

4. Наблюдать друг за другом и немедленно сообщать учителю (преподавателю) о первых признаках обморожения.

5. Во избежание потертостей не надевать тесную или слишком свободную обувь.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. При поломке или порче лыжного снаряжения, которую невозможно устранить в пути, сообщить об этом учителю (преподавателю) и с его разрешения двигаться к лыжной базе.

2. При первых признаках обморожения, а также при плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю (преподавателю).

3. При получении учащимся травмы немедленно оказать ему первую помощь, сообщить о случившемся администрации школы и родителям; при необходимости доставить пострадавшего в ближайшую больницу.

Требования безопасности по окончании занятий

1. Проверить по списку наличие всех учащихся.

2. Убрать спортивный инвентарь в места для его хранения.

3. Принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.



Инструкцию разработал __________________________


«______» _________________________2017г.

ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ УЧАЩИХСЯ 1-11 КЛАССОВ ПО РАЗДЕЛУ «ПЛАВАНИЕ»


1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. К занятиям по плаванию допускаются дети дошкольного возраста и учащиеся с 1 -го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2. При проведении занятий по плаванию соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы заня­ли и отдыха,

1.3. При проведении занятий по плаванию возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов:

- травмы и утопление при прыжках в воду головой вниз при недо­статочной глубине воды и при необследованном дне водоема;

- купание сразу после приема пищи или большой физической на­грузки;

- утопления при купании в естественных водоемах не в специально отведенных, не оборудованных и не отвечающих санитарным требованиям местах.

1.4. При проведении занятий по плаванию должны быть подготовлены средства для спасения утопающих, а также медицинская аптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах.

1.5. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчаст­ного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю, воспитателю), который должен оказать первую помощь пострадавшему и сообщить об этом администрации учреждения.

1.6. В процессе занятий обучающиеся должны соблюдать порядок проведения учебных занятий.

1.7. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение ин­струкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ

2.1. Надеть купальный костюм (плавки) и на голову плавательную

шапочку.

2.2. Убедиться в том, что температура воды не ниже установленной

нормы.

2.3. Сделать перерыв между приемом пищи и купанием не менее

45-50 мин.

2.4. При купании в естественном водоеме оборудовать специально отведенное для этого место, подготовить спасательные средства (спа­сательные круги, веревки, шесты, спасательные лодки и т.д.).

2.5. Сделать разминку, выполнив несколько легких упражнений.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ

3.1. Входить в воду только с разрешения учителя (преподавателя, тренера, воспитателя) и во время купания не стоять без движений.

3.2. Внимательно слушать и выполнять все команды и сигналы учи­теля (преподавателя, тренера, воспитателя).

3.3. Не прыгать в воду головой вниз при недостаточной глубине воды, при не обследованном дне водоема и при нахождении вблизи

других пловцов.

3.4. Не оставаться при нырянии долго под водой.

3.5. Не купаться более 30 мин, если же вода холодная, то не более

5-6 мин.

3.6. При купании в естественном водоеме не заплывать за установ­ленные знаки ограждения водного бассейна (буйки), не купаться на большой волне, не подплывать близко к моторным лодкам, пароходам, баржам и прочим плавательным средствам.

4, ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. Почувствовав озноб, быстро выйти из воды и растереться су­хим полотенцем

4.2. При судорогах не теряться, стараться держаться на воде и позвать на помощь.

4.3. При утоплении немедленно сделать пострадавшему искусственное дыхание до восстановления самостоятельного дыхания, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное уч­реждение и сообщить об этом администрации учреждения.

4.4. При получении травмы оказать первую помощь пострадавше­му, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреж­дение и сообщить об этом администрации учреждения.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ ЗАНЯТИЙ

5.1. Выйдя из воды, вытереться полотенцем насухо и сразу же одеть­ся.

5.2. При низкой температуре после купания, чтобы согреться, про­делать несколько легких гимнастических упражнений.

5.3. Проверить по списку наличие всех обучающихся.


Инструкцию разработал _____________________


«_____» _____________________2017г.






















ИНСТРУКТАЖ ПО ОКАЗАНИЮ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ


Первая помощь при различных травмах оказывается с использованием перевязочных материалов и лекарственных препаратов, которые находятся в аптечке.


Техника проведения искусственного дыхания:

- уложите пострадавшего на спину в горизонтальное положение, расстегнув или сняв стесняющую тело одежду;

- подложите что – либо под плечи;

- встаньте справа от пострадавшего, подведите правую руку под шею, а левую положите на лоб, и максимально отведите назад его голову;

- откройте рот пострадавшего большим пальцем руки или обеими руками;

- оказывающий помощь делает глубокий вдох, затем вдувает воздух через марлю или платок из своего рта в рот или нос пострадавшего;

- при вдувании воздуха необходимо следить за движением грудной клетки пострадавшего;

- при способе дыхания «рот в рот» герметичность достигается путем закрывания носа, при способе «рот в нос» - закрывание рта;

- вдувание воздуха производится 12 – 15 раз/мин у взрослых и 20 – 3- раз у детей. Выдох пострадавшего происходит пассивно.


Техника проведения непрямого массажа сердца:

- положите пострадавшего на жесткую поверхность на спину, расстегнув или сняв стесняющую тело одежду;

- встаньте слева от пострадавшего;

- определите правильное месторасположение рук при проведении непрямого массажа сердца;

- положите ладонь одной руки на нижнюю треть грудины, а другую руку – на ее тыльную поверхность;

- надавливание осуществляется путем ритмичного сжатия сердца (60-80 раз/мин) между грудиной и позвоночником;

- после каждого надавливания проследите за тем, чтобы грудная клетка расправилась(для наполнения полостей сердца венозной кровью), не отрывая от нее рук;

- на момент вдоха массах сердца прерывают.


  1. В случае поражения электрическим током (молнией):

- вывести пострадавшего из-под действия электрического тока, используя подручные средства (доска, палка, сухая одежда, предметы, не проводящие ток), выключите рубильник;

- если пострадавший в сознании, без видимых тяжелых ожогов и травм, положите его на спину, расстегните стесняющую дыхание одежду;

- не позволяйте ему двигаться. Не давайте пить – это вызовет рвоту и нарушение дыхания;

- при отсутствии сознания, но сохранившемся дыхании уложите пострадавшего на бок, на твердую горизонтальную поверхность, обеспечьте приток свежего воздуха. Обрызгайте водой, разотрите и согрейте тело;

- дать нюхать нашатырный спирт;

- в случае нарушения дыхания и сердцебиения, немедленно приступайте к проведению искусственного дыхания и непрямого массажа сердца. Не прекращайте их до полного появления самостоятельного дыхания и сужения зрачков или до прибытия врача.


  1. При носовом кровотечении:

- не запрокидывать голову пострадавшего назад, а наклонить ее вперед, удерживая при этом корпус в прямом положении, расстегнув воротник и пояс одежды;

- постараться высморкаться, прочистить носовую полость от слизи и сгустков свернувшейся крови, но лучше это проделать под струей воды;

- зажать ноздри минут на 10 пальцами, большим и указательными;

- положить холодный компресс на область нося и затылка;

- можно также вложить в нос ватный или марлевый тампон;

- если через 5-7 минут кровотечение не прекратится, снова зажмите ноздри и вызывайте врача.


  1. При кровотечении (артериальном, венозном):

- при сильном артериальном кровотечении (кровь имеет ярко-красный цвет) наложите жгут выше раны, ближе к месту ранения, подложив под него чистую ткань, и затяните его до полной остановки кровотечения;

- подложите под жгут записку с указанием точного времени его наложения (не более чем на 1-1,5 ч.).жгут нельзя закрывать повязками или одеждой;

-при венозном кровотечении (кровь имеет темный цвет) – для временной его остановки, поврежденную конечность поднимите вверх и на рану наложите давящую повязку.


  1. При солнечном ударе:

- при легком перегревании выведите пострадавшего в прохладное место, освободите шею и грудь от стесняющей одежды, снимите обувь;

- смочите ему лицо и голову холодной водой;

- уложите пострадавшего, приподняв ему голову; дайте холодное питье (немного минеральной или слегка подсоленной воды) и разденьте его:

-положите на голову смоченное в холодной воде полотенце или наложите холодный компресс на область шеи;

- до прибытия врача накладывайте на тело холодные компрессы, пить давайте после того, как пострадавший придет в себя.


  1. При укусах и ужаливании насекомыми (осами, пчелами и т.д.):

- при ужаливании 1-2 насекомыми удалите пинцетом или ногтями жало с ядовитым мешочком (осторожно, чтобы не раздавить мешочек до удаления жала);

- на место отека положите пузырь со льдом;

- боль и воспаление облегчают спиртовой компресс, примочки из тертого картофеля, растирание ужаленного места ломтиком чеснока;

- если оса или пчела случайно попали в рот, нужно сосать кусочки льда, пить сильно охлажденную воду;

- зуд от укусов комаров. Мошкары, пчел (после удаления жала) можно устранить, протерев кожу нашатырным спиртом, раствором питьевой соды (0,5 чайной ложки на стакан воды), разрезанной луковицей, долькой чеснока, кашицей из поваренной соли, соком одуванчика.


  1. При укусе змеи:

- не давать пострадавшему двигаться;

- успокоить его: паника и возбуждение ускоряют кровоток;

- зафиксируйте с помощью шины пострадавшую от укуса конечность;

- приложите к месту укуса растертые или разжеванные листья подорожника;

- давайте обильное питье;

- не прижигайте место укуса марганцовкой, не накладывайте жгут, не давайте алкоголь.

Следует как можно быстрее обратиться за помощью к врачу.


  1. При ушибе:

- обеспечить пострадавшему полный покой;

- наложите на место ушиба холодный компресс (смоченный в холодной воде платок, полотенце) или пузырь со льдом.


  1. После термического или электрического ожога:

- оттащить пострадавшего от источника поражения;

- не поливать обожженную поверхность кожи водой;

- наложить на обожженный участок кожи сухую стерильную повязку;

- при ожоге глаз сделайте холодные примочки из чая, немедленно вызывайте врача.

Чего к а т е г о р и ч е с к и н е с л е д у е т делать при сильных ожогах:

- обрабатывать кожу спиртом;

- прокалывать образовавшиеся пузыри;

- смазывать кожу жиром, зеленкой, крепким раствором марганцовки.

- срывать прилипшие к месту ожога части одежды;

- прикасаться к нему рукой;

- разрешать пострадавшему самостоятельно двигаться;

- поливать пузыри и обугленную кожу водой.


  1. При порезах:

- при порезах стеклом тщательно осмотреть рану, очистить ее;

- промыть рану дезинфицирующим раствором (например, фурацилином);

- обработать рану йодом, наложить повязку;

- при сильном кровотечении перевязать жгутом выше места пореза, на рану наложить давящую повязку.


  1. При отравлении пищевыми продуктами;

- дать пострадавшему 3-4 стакана воды или розового раствора марганцовки для промывания желудка, чтобы вызвать рвоту.


  1. Помощь при утоплении:

- как можно быстрее извлеките утопающего из воды; удалите изо рта и носа ил, грязь, песок;

- переверните пострадавшего на живот, затем обеими руками приподнимите его за ноги и потрясите так, чтобы из дыхательных путей и желудка вытекла вода;

- начинайте сразу же делать искусственное дыхание. При возобновлении у пострадавшего самостоятельного дыхания напоите его горячим чаем, укутайте в одеяло и доставьте в лечебное учреждение.



  1. При попадании инородного тела в дыхательные пути:

- прежде всего, освободите рот от остатков пищи пальцем, обернутым марлей, платком, повернув голову пострадавшего набок;

- ударьте его в межлопаточную область ладонью (но не кулаком) для обеспечения проходимости дыхательных путей;

- если эти меры не помогают, то пострадавшего следует немедленно транспортировать в лечебное учреждение.


  1. Во время эпилептического припадка:

- немедленно вызывайте врача;

- не пытайтесь в момент судорог приводить больного в чувство или переносить на другое место;

- постарайтесь только придерживать его при падении во избежание травм;

- уберите все острые и твердые предметы, способные травмировать больного или случайно нанести травму вам.

П о м н и т е: после прекращения судорог больной засыпает и происшедшего с ним не помнит, будить его нельзя!


  1. При укусе собаки:

- не пытайтесь немедленно остановить кровь (кровотечение способствует удалению слюны собаки из раны);

- промойте рану чистой водой;

- несколько раз продезинфицируйте вокруг укуса йодом, раствором марганцовки, наложите повязку.

При подозрении на бешенство обратитесь к врачу.


  1. При переломе конечностей:

- обеспечьте полный покой поврежденного участка тела;

- при открытом переломе и наличии кровотечения остановите его при помощи давящей повязки или жгута.


  1. При обмороке:

- уложите пострадавшего на спину с несколько запрокинутой назад головой и приподнятыми руками. Чтобы улучшить кровообращение мозга. Расстегните воротник и пояс, чтобы шея и грудь не были стянуты, обрызгайте лицо водой, похлопайте по щекам;

- дайте вдохнуть пары нашатырного спирта, одеколона, уксуса, раздражающих слизистую оболочку носа;

- в душном помещении откройте окно, обеспечьте доступ свежего воздуха.

  1. При болях в области сердца:

- больного необходимо уложить в постель и вызвать врача.


  1. При болях в области живота:

- уложите больного в постель, вызвать врача.

- других мер самостоятельно не предпринимать.

Оказав первую медицинскую помощь, воспитателю, вожатому необходимо обязательно обратиться к врачу!





Инструкцию разработал __________


«____» __________________2017г.






























Инструкция по правилам безопасности

при обнаружении старых снарядов, мин, гранат и неизвестных пакетов


  1. Обнаружив подозрительный предмет, похожий на снаряд, мину, гранату или оставленную кем – то сумку, пакет, не приближайтесь к нему и не бросайте в него камнями. Снаряд (пакет) может взорваться.

  2. Место расположения подозрительного предмета оградите и сообщите о находке в милицию по телефону 02.

  3. Сообщите о находке находящимся поблизости взрослым и, по возможности, дождитесь прибытия милиции.

  4. Не шалите с взрывпакетом, если каким-то образом он оказался у Вас. Можно получить тяжелые ожоги.

  5. Не бросайте в костер патроны. Они могут выстрелить и ранить Вас.

  6. Опасайтесь взрыва:

- кислородных баллонов;

- сосудов под давлением;

- пустых бочек из-под бензина и растворителей.



Инструкцию разработал _____________


«___» ________________2017г.




























ИНСТРУКТАЖ

по технике безопасности при проведении занятий

по спортивным и подвижным играм

(футбол, волейбол, баскетбол,)


1. Общие требования.

1.1. К занятиям по спортивным и подвижным играм допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

1.2. При проведении занятий должно соблюдаться расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха.

1.3. При проведении занятий по спортивным и подвижным играм возможно воздействие на обучающих опасных факторов:

  • травмы при столкновениях;

  • нарушение правил проведения игры;

  • при падениях на мокром, скользком полу или площадке.

1.4. Занятия по спортивным и подвижным играм должны проводиться в спортивной одежде и спортивной обуви с нескользкой подошвой.

1.5. При проведении занятий по спортивным и подвижным играм должна быть медаптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи при травмах.

1.6. Руководитель занятий и обучающихся обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.

1.7. О каждом несчастном случае с обучающимися руководитель занятий обязан немедленно сообщать администрации учреждения, оказать первую помощь пострадавшему.

1.8. В процессе занятий руководитель и обучающиеся должны соблюдать правила проведения спортивной игры, ношения спортивной одежды и спортивной обуви, правила личной гигиены.

1.9. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.


2. Требования охраны труда перед началом занятий.

2.1. Надеть спортивную форму и спортивную обувь с нескользкой подошвой.

2.2. Проверить надежность установки и крепления стоек и перекладин футбольных ворот, баскетбольных щитов и другого спортивного оборудования.

2.3. Проверить состояние и отсутствие посторонних предметов на полу или спортивной площадке.

2.4. Провести разминку, тщательно проверить спортивный зал.


3. Требования охраны труда во время занятий.

3.1. Начинать игру, делать остановки в игре и заканчивать игру только по команде (сигналу) руководителя занятий.

3.2. Строго выполнять правила проведения подвижной игры.

3.3. Избегать столкновений с игроками, толчков и ударов по рукам и ногам игроков.

3.4. При падениях необходимо сгруппироваться во избежание получения травмы.

3.5. Внимательно слушать и выполнять все команды (сигналы) руководителя занятий.


4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях.

4.1. При возникновении неисправности спортивного оборудования и инвентаря, прекратить занятия и сообщить об этом администрации учреждения. Занятия продолжать только после устранения неисправности или замены спортивного оборудования и инвентаря.

4.2. При получении обучающимися травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

4.3. При возникновении пожара в спортивном зале немедленно эвакуировать обучающихся из зала через все имеющиеся эвакуационные выходы, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть, приступить к тушению пожара с помощью имеющихся первичных средств пожаротушения.


5. Требования охраны труда по окончании занятий.

5.1. Убрать в отведенное место спортивный инвентарь и провести влажную уборку спортивного зала.

5.2. Тщательно проветрить спортивный зал.

5.3. Снять спортивную одежду и спортивную обувь и принять душ или вымыть лицо и руки с мылом.



Инструкцию разработал _____________


«_______» ____________________2017г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!