СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инструктивная карточка изучения текста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Инструктивная карточка изучения текста»


Инструктивная карточка.

Действия для ученика -1 (далее у-1).


  1. прочитать текст «Байкальская нерпа».

На юге Восточной Сибири, на границе Иркутской области и республики Бурятия находится самый древний водоем нашей планеты - озеро Байкал. Байкал знаменит своей глубиной, чистотой воды и красивой природой вокруг. Но есть у него и ещё одна достопримечательность. Когда-то здесь поселились необычные тюлени, и таких животных нет ни в каком другом водоёме мира. Поэтому их называют эндемиками, то есть живущими в ограниченном пространстве, в небольшом ареале обитания. Образ жизни байкальских тюленей хорошо изучен. Но как, откуда попали они в этот удалённый от морей и океанов водоём, остаётся загадкой для учёных.


  1. подобрать и записать заголовок к прочитанному тексту.

  2. прочитайте свой текст ученику – 2 (далее у-2) и выслушайте пересказ

у-2 вашего текста.

  1. задайте у-2 вопросы на понимание текста.

1) Что такое эндемики?

2) Как ты думаешь, почему Байкал называют жемчужиной Сибири?

5. у-2 озаглавливает ваш текст, вы помогаете.

Работа по вашему тексту окончена.


1. слушаете текст у-2, перескажите и ответьте на вопрос.

2. запишите заголовок текста у-2.

Работа пары у-1 и у-2 закончена. Теперь вы знаете содержание 2-х частей целого текста.


Вы переходите к у-4 и работаете в паре с ним по тому же принципу.

1. прочитайте свою часть текста ученику – 4 (далее у-4) и выслушайте пересказ у-4 вашего текста.

2.задайте у-4 вопросы на понимание текста.

1) Что такое эндемики?

2) Как ты думаешь, почему Байкал называют жемчужиной Сибири?

3.у-4 озаглавливает ваш текст, вы помогаете.

Затем:

1. перескажите у-4 вторую часть текста и выслушайте пересказ у-4 второго текста.

2.задайте у-4 вопрос на понимание текста.

1) Чем питается байкальская нерпа?

2) Почему тело нерпы по форме напоминает веретено?

3. у-4 озаглавливает второй текст, вы помогаете.

Далее вы выполняете те же действия с текстом у-4.

Работа пары у-1 и у-4 окончена. Теперь вы знаете содержание целого текста и имеете план пересказа.



Инструктивная карточка.

Действия для ученика - 2 (далее у-2).


1.прочитать текст «Байкальская нерпа».

Байкальская нерпа — крупное и сильное животное. В среднем может прожить до 56 лет. Половозрелые самцы могут достигать до двух метров в длину и до 165 килограмм живого веса. Туловище по форме похоже на веретено — оно расширяется к голове и сужается к хвосту, шеи нет. Передние ласты имеют большие когти и развиты сильнее, чем задние. Байкальский тюлень за день поедает 3-5 кг рыбы, а за год — почти тонну. Ему не надо соревноваться с человеком при добыче пропитания, ведь он охотится только на непромысловых представителей подводного мира. Но тюлень не откажется полакомиться и ценной породой, если окажется в том месте, где она попалась в рыбацкие сети.


2.подобрать и записать заголовок к прочитанному тексту.

3.слушаете текст ученика-1 (далее у-1) и перескажите текст и ответьте на вопросы.

4. запишите заголовок текста у-1.

5. прочитайте свой текст ученику – 1 и выслушайте пересказ вашего текста.

6. задайте у-1 вопросы на понимание текста.

1) Чем питается байкальская нерпа?

2) Почему тело нерпы по форме напоминает веретено?

7. у-1 озаглавливает ваш текст, вы помогаете.

Работа пары у-1 и у-2 закончена. Теперь вы знаете содержание 2-х частей целого текста.


Вы переходите к у-3 и работаете в паре с ним по тому же принципу.

1. перескажите часть текста у-1 ученику – 3 (далее у-3) и выслушайте пересказ.

2.задайте у-3 вопросы на понимание текста.

1) Что такое эндемики?

2) Как ты думаешь, почему Байкал называют жемчужиной Сибири?

3. у-3 озаглавливает текст, вы помогаете.

Затем:

1. прочитайте у-3 вашу часть текста и выслушайте пересказ у-3 вашего текста.

2.задайте у-3 вопрос на понимание текста.

1) Чем питается байкальская нерпа?

2) Почему тело нерпы по форме напоминает веретено?

3. у-3 озаглавливает ваш текст, вы помогаете.

Далее вы выполняете те же действия с текстом у-3.

Работа пары у-2 и у-3 окончена. Теперь вы знаете содержание целого текста и имеете план пересказа.



Инструктивная карточка.

Действия для ученика -3 (далее у-3).

1.прочитать текст «Байкальская нерпа».

Байкальским нерпам некого бояться в окружающем мире, для них опасны только люди-охотники. Спасаться от гибели животным помогают осторожность, способности пловцов и неприметный окрас. Этот вид тюленей хорошо переносит суровые климатические условия. Толстый слой жира под непромокаемой шерстью не допускает переохлаждения, он же даёт силы и энергию в случае нехватки пищи. На зимовку тюлени Байкала остаются в воде, подо льдом. Животные заранее когтями и зубами проделывают в нём отверстия для дыхания и потом до весны не дают этим лункам замерзать. У нерп отлично развиты зрение, слух и обоняние, а ловкость передвижения в воде кажется невероятной. При необходимости, они умеют:

• развивать скорость до 25 км/час;

• уходить на глубину до 400 метров;

• задерживать дыхание и находиться под водой до 40 минут.

2.подобрать и записать заголовок к прочитанному тексту.

3.прочитайте свой текст ученику – 4 (далее у-4) и выслушайте пересказ

вашего текста.

4.задайте у-4 вопросы на понимание текста.

1) Где зимуют нерпы?

2) Как вы думаете, почему человек является одним из злейших врагов байкальской нерпы?

5. у-4 озаглавливает ваш текст, вы помогаете.

Работа по вашему тексту окончена.

1. слушаете текст у-4, перескажите текст и ответьте на вопрос.

2. запишите заголовок текста у-4.

Работа пары у-3 и у-4 закончена. Теперь вы знаете содержание 2-х частей целого текста.


Вы переходите к у-2 и работаете в паре с ним по тому же принципу.

1. слушайте первую часть текста у-2, перескажите, ответьте на вопрос, запишите заголовок.

2. слушайте вторую часть текста у-2, перескажите, ответьте на вопрос, запишите заголовок.

Затем:

1. прочитайте у-2 свою часть текста и выслушайте пересказ.

2.задайте у-2 вопросы на понимание текста.

1) Где зимуют нерпы?

2) Как вы думаете, почему человек является одним из злейших врагов байкальской нерпы?

3. у-2 озаглавливает ваш текст, вы помогаете.

4. перескажите у-2 вторую часть текста и выслушайте пересказ.

5. задайте вопросы на понимание

1) Чем питается байкальская нерпа?

2) Почему тело нерпы по форме напоминает веретено?

6. у-2 озаглавливает текст, вы помогаете.

Работа пары у-2 и у-3 окончена. Теперь вы знаете содержание целого текста и имеете план пересказа.


Инструктивная карточка.

Действия для ученика - 4 (далее у-4).


1.прочитать текст «Байкальская нерпа».

Рождаются байкальские нерпы в марте-апреле. Новорождённые зверьки весят 3-4 кг. Они покрыты белым мехом, из-за чего получили от местных жителей прозвище белёк. Эта окраска служит им для маскировки на снежных просторах. Два месяца малыши живут вместе с мамами и питаются молоком. Потом они получают необходимые навыки, переходят на рыбный рацион, линяют, и окрас их шерсти постепенно меняется. Беременность нерп длится 11 месяцев. Очень удивительно то, что нерпа может приостанавливать свою беременность: такого не умеет больше ни одно животное на Земле. В некоторых случаях эмбрион прекращает развиваться, но не погибает и не разрушается, а просто впадает в анабиоз, который длится до следующего брачного периода. И тогда нерпа может родить сразу двух детенышей.

2.подобрать и записать заголовок к прочитанному тексту.

3. слушаете текст у-3, перескажите и ответьте на вопрос.

4. запишите заголовок текста у-3.

5. прочитайте свой текст ученику – 3 (далее у-3) и выслушайте пересказ

у-3 вашего текста.

6. задайте у-3 вопросы на понимание текста.

1) Как называют новорожденных детенышей нерпы?

2) Как выдумаете, по каким причинам может приостановиться беременность у нерпы?

7. у-3 озаглавливает ваш текст, вы помогаете.

Работа пары у-3 и у-4 закончена. Теперь вы знаете содержание 2-х частей целого текста.


Вы переходите к у-1 и работаете в паре с ним по тому же принципу.

1.слушайте содержание первой части текста у-1, перескажите и ответьте на вопрос. Запишите заголовок.

2. слушайте пересказ второй части текста, перескажите и ответьте на вопрос. Запишите заголовок.

Затем:

1. перескажите у-1 часть текста у-3 и выслушайте пересказ.

2.задайте у-1 вопрос на понимание текста.

1) Где зимуют нерпы?

2) Как вы думаете, почему человек является одним из злейших врагов байкальской нерпы?

3. у-1 озаглавливает текст, вы помогаете.

4. прочитайте у-1 вашу часть текста и выслушайте пересказ.

5. задайте вопрос на понимание

1) Как называют новорожденных детенышей нерпы?

2) Как выдумаете, по каким причинам может приостановиться беременность у нерпы?

6. у-1 озаглавливает ваш текст, вы помогаете.

Работа пары у-1 и у-4 окончена. Теперь вы знаете содержание целого текста и имеете план пересказа.