СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инструктивная карточка по теме: "Шляпочные грибы"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инструктивная карточка для выполнения лабораторной работы "Строение плодовых тел шляпочных грибов"

Просмотр содержимого документа
«Инструктивная карточка по теме: "Шляпочные грибы"»

Инструктивная карточка: Тема урока: «Строение шляпочного гриба»

Лабораторная работа №8

Тема: «Строение плодовых тел шляпочных грибов».

Цель: Изучить …..

Оборудование: натуральные объекты (грибы шампиньоны и вешенки), муляжи « Шляпочные грибы», раздаточный материал, лабораторное оборудование. (Запишите лабораторное оборудование которое находится у вас на столе) .

Правила ТБ: осторожно обращаться с лабораторным оборудованием, рассматриваемые объекты не пробовать на вкус!

Ход работы:

1.При просмотре анимационной модели «Строение шляпочного гриба» обратите внимание на вопросы:

  1. Что такое плодовое тело гриба?

  2. Из чего состоит плодовое тело?

  3. Как называется часть гриба находящаяся в почве?

  4. Что является главной частью гриба?

2. Выполните на маршрутном листе Лабораторную работу №8 «Строение плодовых тел шляпочных грибов»

Этапы выполнения работы:

  1. Рассмотрите  плодовое тело шляпочного гриба на примере шампиньона и вешенки. Найдите части гриба: пенек, шляпку, плодовое тело, грибницу.

  2. Подпишите части шляпочного гриба.

  3. Найдите в шляпке два слоя: верхний - покрыт кожицей и окрашен пигментами, а нижний – у одних грибов пронизан трубочками (трубчатые грибы), а у других – пластинками (пластинчатые).

  4. Подпишите тип гриба (трубчатый или пластинчатый)

  5. Грибница – главная часть гриба. Ее клетки двухядерные и не содержат пластид. На них развивается плодовое тело. Подпишите грибницу.

  6. Сделайте вывод к работе, укажите, где образуются споры у шляпочных грибов.

Интересные факты:

По своему химическому составу грибы близки к овощам и продуктам животного происхождения. В грибах содержится большое количество воды (больше 90%) до 80% сухого вещества составляют белки. В 1 кг сушеных грибов белков в два раза больше, чем в говядине и в 3 раза больше чем в рыбе. Есть в грибах и витамины, и микроэлементы. Правильно приготовленные грибы вкусны и полезны для здоровья. Отсюда видно, насколько велика необычность грибов.

Дополнительные вопросы для размышления:

1. Собрались мы с вами, ребята, в лес за грибами. Нашли грибную полянку, срезали грибы, а через неделю пришли опять на это же место. Найдём мы здесь грибы?

2. А теперь мы грибы (плодовые тела) срежем, снимем слой грибницы, положим в корзину, а грибы поставим как они стояли, в землю. Через неделю опять придем сюда же. Что мы увидим?

3. Как вы думаете, сколько же лет потребуется на восстановление грибницы

Повторим Д/З. Выполним задания в маршрутных листах. Поменяйтесь листами, проверьте задания. Задание выбрать верное утверждение: ( + -)

1.Грибы – это живые организмы которые, занимают промежуточное положение между растениями и животными.

2.Оболочка большенства грибов имеет - хитин.

3.Все грибы это многоклеточные организмы.

4.По способу питания грибы могут быть сапротрофами и паразитами.

5.Сапротрофы – это грибы, которые питаются органическими веществами живых организмов.

6.Дрожжи – это грибы, которые человек использует в хлебопечении.

7.Грибы, как и растения имеют хлоропласты.

8.Грибы, это организмы, которые растут на протяжении всей жизни.

9.Грибы, вызывающие заболевания растений, животных и человека относятся к паразитам.

10. Грибы питаются готовыми органическими веществами

Прочитайте текст, найдите отличия съедобных от ядовитых грибов:

Отличия ядовитых грибов от съедобных, заключаются не только во внешних показателях, но и во внутренних.

Грибное тело состоит из органических белковых компонентов, среди них большую опасность представляет гельвеливая кислота, которая провоцирует разрушение эритроцитов крови. Данный процесс, необоротный, а результат отравления заканчивается летальным исходом в 99 % случаев.

Как определить ядовитые грибы? Многие из нас задаются таким вопросом.

Для распознавания ядовитых и съедобных грибов необходимо четко знать. Ядовитые грибы в первую очередь отличаются:

Яркой окраской грибного тела или шляпки;

Наличием различных клейких веществ на поверхности шляпки;

Резкое изменение цвета грибного тела на срезе;

Выделение жидкости в виде грибного сока;

Полное отсутствие трубчатого слоя;

Неестественный запах, без грибного оттенка.

Для съедобных грибов определяющим фактором являются:

Наличие червей и насекомых в грибном теле;

Четкое соответствие внешних показателей видовой принадлежности; Ярко выраженный грибной запах;

Наличие трубчатого слоя под шляпкой и юбочки.

Для 100% успеха в распознавание съедобных и ядовитых грибов, вам как минимум необходимо ознакомится с основными представителями грибного царства.

Прочитайте рассказ. Ответьте на вопрос : Что в лесу лишнее?

Слушает Девочка дедушкину сказку:

Шел раз грибник по лесу. Видит – стоит на полянке мухомор. “Вот я тебя!”, думает человек и поднимает палку. Вдруг гриб говорит человеческим голосом:

- Погоди меня губить, дай слово молвить. Посмотри вон туда. Видишь грибные пеньки.

Это все, что осталось от двух моих братьев. Первый погиб, когда еле приплелся сюда больной дикий кабан. Съел он моего брата, немного полежал, встрепенулся и убежал в лес. А вчера отыскал нас олень. Шатался он от слабости. Съел второго моего братца и веселый побежал по своим делам.

- Раздумал я тебя губить, - сказал человек.

И пошел дальше по лесу. Встретил муравейник, не ткнул в него палкой, как делал раньше. Ни одного деревца, ни одной веточки не сломал.

- Поняла, - сказала Девочка. – Ничего нет в лесу лишнего, ненужного.

А чтобы не отравиться, нужно соблюдать правила сбора грибов! Проверим, умеете ли вы правильно собирать грибы.

В маршрутных листах, вам даны правила сбора грибов.


Д.З §14 вопросы после § устно.


Индивидуальное задание на выбор:

1.) Устное сообщение «Грибы-рекордсмены» (необычные грибы);

2.) Рассказ или сочинение на тему: «Семейные секреты грибника».






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!