Учитель русского языка и литературы
МОУ «Островецкая СОШ»
Елена Юрьевна Виниченко
Урок русского языка в 7 классе по теме:
«Инструкция».
Цель урока:
- закрепить знания об изученных односоставных предложениях; познакомить с инструкцией как возможной сферой употребления односоставных предложений.
Задачи урока: - научиться создавать инструкции; - уметь правильно употреблять односоставные предложения в инструкциях.
Как вы понимаете, что такое инструкция? Где вам приходилось встречаться с инструкциями?
Что же объединяет все эти тексты?
- кулинарный рецепт
- технический паспорт к игре
- инструкция к лекарству
Что такое инструкция?
Инструкция – это текст, в котором говорится о действиях и том порядке, в котором их следует выполнять.
Тема урока:
« Инструкция ».
Рассмотрим пример инструкции
Лекарственные препараты.
- Не применяйте препарат без назначения врача.
- Обязательно соблюдайте рекомендуемую врачом дозировку.
- При появлении побочных действий обязательно сообщите врачу.
- Храните препарат в темном месте.
А самое главное:
- Если вы заболели
- не занимайтесь самолечением!
- ОСТАВАЙТЕСЬ ДОМА!
- вызовите врача!
Глаголы повелительного наклонения
Найдите в первом тексте глаголы повелительного наклонения.
- - Что выражают глаголы повелительного наклонения?
- - Какую роль играют глаголы повелительного наклонения в тексте?
- - В какой части предложения стоят глаголы?
Как приготовить борщ
- Для приготовления борща вам понадобятся следующие продукты: мясо, свекла, морковь, помидоры, картофель, капуста, лук.
- 1. Налейте воды в кастрюлю.
- 2. В холодную воду положите мясо, когда закипит, снимите пену и варите на среднем огне.
- 3. Пока варите мясо, почистите лук, морковь, свеклу, помидоры, картофель, нарежьте тонко капусту.
- 4. Когда сварите мясо, положите в кастрюлю картофель, подождите, пока сварится.
- 5. Затем добавьте зажарку из лука, свеклы, моркови и помидоров и капусту.
- 5. Ждите пока свариться борщ. Специи, соль и зелень добавьте по вкусу.
ОТВЕТИМ НА ВОПРОСЫ: 1. Расскажите про структуру прочитанной инструкции. Из чего она состоит? 2. В каком порядке стоят предложения в данной инструкции? 3. Давайте найдем глаголы в каждом предложении, определим их форму и место в предложении.
Рефлексия - это обращение внимания субъекта на самого себя и на своё сознание, в частности, на продукты собственной активности, а также какое-либо их переосмысление.
Что я узнал нового на уроке? Что я запомнил? Как я буду составлять инструкцию дома?
Домашнее задание.
Жду ваших инструкций.
УДАЧИ ВСЕМ!