СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инструменты народного оркестра

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтобы воспитать любовь к Родине, необходимо знать и понимать народные традиции. Раскрывая истоки создания народных инструментов, развивая эмоционально-целостное отношение к жизни через произведения музыкального фольклора, мы все учимся понимать, уважать и не разрушать культурное наследие наших предков.

Просмотр содержимого документа
«Инструменты народного оркестра»

мкоу «Лебедевская оош» Индивидуальный итоговый проект по теме: «Инструменты народного оркестра» Выполнила ученица 9-го класса Хардикова Анастасия Руководитель: Бондаряка А.С с. Лебедевка, 2023 г.

мкоу «Лебедевская оош»

Индивидуальный итоговый проект

по теме:

«Инструменты народного оркестра»

Выполнила ученица 9-го класса

Хардикова Анастасия Руководитель: Бондаряка А.С

с. Лебедевка, 2023 г.

Актуальность данной темы:  Это потребность в возрождении и широком приобщении к традициям национальной музыкальной культуры. В наше время есть проблема сохранения и бережного отношения к народной культуре. Музыка имеет огромное значение в формировании внутреннего мира человека, помогает стать духовно богаче, развивает эмоции, мышление, восприимчивость к красоте.

Актуальность данной темы:

  • Это потребность в возрождении и широком приобщении к традициям национальной музыкальной культуры. В наше время есть проблема сохранения и бережного отношения к народной культуре. Музыка имеет огромное значение в формировании внутреннего мира человека, помогает стать духовно богаче, развивает эмоции, мышление, восприимчивость к красоте.
Проблема: Нехватка иллюстрационных материалов, литературы для школьников. В наше время есть проблема сохранения и бережного отношения к народной культуре.

Проблема:

  • Нехватка иллюстрационных материалов, литературы для школьников. В наше время есть проблема сохранения и бережного отношения к народной культуре.
Цель моего проекта - узнать про оркестр русских народных инструментов, когда он образовался, кто был его руководителем, более подробно узнать про инструменты.

Цель моего проекта - узнать про оркестр русских народных инструментов, когда он образовался, кто был его руководителем, более подробно узнать про инструменты.

Задачи: Изучить литературу по данной теме Познакомиться с историей возникновения оркестра народных инструментов Познакомиться с группами музыкальных инструментов.

Задачи:

  • Изучить литературу по данной теме
  • Познакомиться с историей возникновения оркестра народных инструментов
  • Познакомиться с группами музыкальных инструментов.
Проектный продукт Сборник иллюстраций с информацией о народных музыкальных инструментах оркестра.

Проектный продукт

  • Сборник иллюстраций с информацией о народных музыкальных инструментах оркестра.
Методы работы: Поиск информации в книгах и сети Интернет; Наблюдение; Презентация; Изготовление продукта;

Методы работы:

  • Поиск информации в книгах и сети Интернет;
  • Наблюдение;
  • Презентация;
  • Изготовление продукта;
Этапы работы: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ  Изучение литературы с целью поиска информации по заявленной теме, поиск информации в сети Интернет ОСНОВНОЙ   Проведение исследовательской работы.  Подготовка сборника ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ  Подведение итогов. Презентация готового продукта

Этапы работы:

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

  • Изучение литературы с целью поиска информации по заявленной теме, поиск информации в сети Интернет

ОСНОВНОЙ

  • Проведение исследовательской работы.
  • Подготовка сборника

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

  • Подведение итогов. Презентация готового продукта
Классификация русских народных  музыкальных инструментов   По источнику звука принято разделять народные инструменты на следующие группы: Духовые Ударные Язычковые Струнные

Классификация русских народных музыкальных инструментов

По источнику звука принято разделять народные инструменты на следующие группы:

Духовые

Ударные

Язычковые

Струнные

Балалайка: Балалайка - русский народный трёхструнный щипковый музыкальный инструмент с треугольным слегка изогнутым деревянным корпусом. Это один из инструментов, ставших музыкальным символом российского народа. Само название инструмента - типично народное, звучанием слогосочетаний, передающее характер игры на нём. Корень слов «балалайка», или, как её ещё называли, «балабайка», давно привлекал внимание исследователей родством с такими русскими словами, как балакать, балабонить, балаболить, балагурить, что значит разговаривать о чем-нибудь ничтожном, болтать, раздобаривать, пустозвонить, калякать.

Балалайка:

  • Балалайка - русский народный трёхструнный щипковый музыкальный инструмент с треугольным слегка изогнутым деревянным корпусом. Это один из инструментов, ставших музыкальным символом российского народа.
  • Само название инструмента - типично народное, звучанием слогосочетаний, передающее характер игры на нём. Корень слов «балалайка», или, как её ещё называли, «балабайка», давно привлекал внимание исследователей родством с такими русскими словами, как балакать, балабонить, балаболить, балагурить, что значит разговаривать о чем-нибудь ничтожном, болтать, раздобаривать, пустозвонить, калякать.
Гусли: Гусли - это инструмент со струнами. Впервые он появился на Руси. Гусли - самый старинный струнный инструмент из всех, дошедших до нас. Существует несколько версий происхождения версий этого слова. По одной из них славянское слово “гусли” выражает совокупность струн. “Гусль” (гусли) в смысле струны происходит, очевидно, от старославянского (гудеть). Гудением в старину называли именно звук струн. Древнерусские гусли по преданиям имели горизонтальное положение, их обычно сравнивали с лежачей арфой.

Гусли:

  • Гусли - это инструмент со струнами. Впервые он появился на Руси. Гусли - самый старинный струнный инструмент из всех, дошедших до нас. Существует несколько версий происхождения версий этого слова. По одной из них славянское слово “гусли” выражает совокупность струн. “Гусль” (гусли) в смысле струны происходит, очевидно, от старославянского (гудеть). Гудением в старину называли именно звук струн. Древнерусские гусли по преданиям имели горизонтальное положение, их обычно сравнивали с лежачей арфой.
Домра: Домра — старинный русский струнный щипковый музыкальный инструмент. Имеет три (иногда четыре) струны, играют на ней, как правило, с помощью медиатора. Домра является прообразом русской балалайки. Домра состоит из грифа с колками в верхней части и из деревянного корпуса со щитом в нижней. Также внизу крепятся струны и протягиваются до колкоимпатв.

Домра:

  • Домра — старинный русский струнный щипковый музыкальный инструмент. Имеет три (иногда четыре) струны, играют на ней, как правило, с помощью медиатора. Домра является прообразом русской балалайки.
  • Домра состоит из грифа с колками в верхней части и из деревянного корпуса со щитом в нижней. Также внизу крепятся струны и протягиваются до колкоимпатв.
Ложки: Ложки — древнейший славянский ударный музыкальный инструмент. Музыкальные ложки по внешнему виду мало чем отличаются от обычных столовых деревянных ложек, только выделываются они из более твёрдых пород дерева. Кроме того, музыкальные ложки имеют удлинённые рукоядки и отполированную поверхность соударений. Иногда вдоль рукоядки подвешивают бубенцы.

Ложки:

  • Ложки — древнейший славянский ударный музыкальный инструмент. Музыкальные ложки по внешнему виду мало чем отличаются от обычных столовых деревянных ложек, только выделываются они из более твёрдых пород дерева. Кроме того, музыкальные ложки имеют удлинённые рукоядки и отполированную поверхность соударений. Иногда вдоль рукоядки подвешивают бубенцы.
Бубенцы: Где возникла традиция изготовления таких предметов сказать трудно. Первые их археологические находки относятся уже к бронзовому веку (четвертое тысячелетие до нашей эры). Использовались же бубенцы и колокольчики в быту у многих народов. Ученые подтверждают существование «предков» бубенцов в древних Месопотамии, Египте, Ассирии, Китае. Находят древние колокольчики и на территории стран постсоветского пространства. Например, их прототипы, датируемые концом второго тысячелетия до нашей эры, были найдены при раскопках, проводимых во Владикавказе и Ленкорани – одном из древнейших городов Азербайджана.

Бубенцы:

  • Где возникла традиция изготовления таких предметов сказать трудно. Первые их археологические находки относятся уже к бронзовому веку (четвертое тысячелетие до нашей эры). Использовались же бубенцы и колокольчики в быту у многих народов. Ученые подтверждают существование «предков» бубенцов в древних Месопотамии, Египте, Ассирии, Китае.
  • Находят древние колокольчики и на территории стран постсоветского пространства. Например, их прототипы, датируемые концом второго тысячелетия до нашей эры, были найдены при раскопках, проводимых во Владикавказе и Ленкорани – одном из древнейших городов Азербайджана.
Треугольник: Треугольник — ударный музыкальный инструмент в виде металлического прута (обычно из стали или алюминия), изогнутого в форме треугольника. Один из углов оставлен открытым (концы прута почти касаются). Треугольник принадлежит к инструментам с неопределённой высотой звука, имеет блестящий и яркий тембр, способный украсить даже мощное оркестровое tutti. Как правило, ему поручаются несложные ритмические фигуры и тремоло.

Треугольник:

  • Треугольник — ударный музыкальный инструмент в виде металлического прута (обычно из стали или алюминия), изогнутого в форме треугольника. Один из углов оставлен открытым (концы прута почти касаются).
  • Треугольник принадлежит к инструментам с неопределённой высотой звука, имеет блестящий и яркий тембр, способный украсить даже мощное оркестровое tutti. Как правило, ему поручаются несложные ритмические фигуры и тремоло.
Дудка: Дудка — народный духовой деревянный музыкальный инструмент, состоящий из деревянной (чаще бузинной) тростины или камыша и имеющий несколько боковых отверстий, а для вдувания — мундштучок. Существуют двойные дудки: в две сложенные трубки дуют через один общий мундштук. В Украине до настоящего времени сохранилось название сопилка (сопель), в России встречающееся редко, в Белоруссии оно полностью забыто и заменено термином «дудка».

Дудка:

  • Дудка — народный духовой деревянный музыкальный инструмент, состоящий из деревянной (чаще бузинной) тростины или камыша и имеющий несколько боковых отверстий, а для вдувания — мундштучок.
  • Существуют двойные дудки: в две сложенные трубки дуют через один общий мундштук.
  • В Украине до настоящего времени сохранилось название сопилка (сопель), в России встречающееся редко, в Белоруссии оно полностью забыто и заменено термином «дудка».
Рожок: Русский рожок имеет разные названия: помимо «русский» — «пастушеский», «песенный», «владимирский». Название «владимирский» рожок приобрёл сравнительно недавно, в конце XIX века в результате успеха, который имели выступления хора рожечников под управлением Николая Васильевича Кондратьева из Владимирской области.

Рожок:

  • Русский рожок имеет разные названия: помимо «русский» — «пастушеский», «песенный», «владимирский».
  • Название «владимирский» рожок приобрёл сравнительно недавно, в конце XIX века в результате успеха, который имели выступления хора рожечников под управлением Николая Васильевича Кондратьева из Владимирской области.
Практическая значимость: Информация в сборнике сможет пользоваться учитель музыки на уроках. Дети, которым будет интересно узнать что-то новое о музыкальных инструментах, классные руководители на классных часах.

Практическая значимость:

  • Информация в сборнике сможет пользоваться учитель музыки на уроках. Дети, которым будет интересно узнать что-то новое о музыкальных инструментах, классные руководители на классных часах.
Вывод:  Чтобы воспитать любовь к Родине, необходимо знать и понимать народные традиции. Раскрывая истоки создания народных инструментов, развивая эмоционально-целостное отношение к жизни через произведения музыкального фольклора, мы все учимся понимать, уважать и не разрушать культурное наследие наших предков.

Вывод:

Чтобы воспитать любовь к Родине, необходимо знать и понимать народные традиции. Раскрывая истоки создания народных инструментов, развивая эмоционально-целостное отношение к жизни через произведения музыкального фольклора, мы все учимся понимать, уважать и не разрушать культурное наследие наших предков.

 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя