Математическая компетентность представляет собой системное свойство личности, характеризующее его глубокую осведомленность в предметной области знаний, личностный опыт субъекта, нацеленного на перспективность в работе, открытого к динамичному обогащению, способного достигать значимых результатов и качества в математической деятельности.
Просмотр содержимого документа
«Инструменты формирования математической компетенции»
ИНСТРУМЕНТЫ ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
Гуляева Ольга Александровна,
преподаватель математики
ГБПОУ «Чусовской индустриальный техникум»
В условиях компетентностного подхода принято выделять не только общие и профессиональные компетенции, определенные Федеральными государственными образовательными стандартами, но и ключевые компетенции. К последним и относится математическая компетенция, цель которой заключается в формировании умений видеть, осознавать и оценивать различные проблемы, конструктивно разрешать их в соответствии со своими ценностными ориентирами, рассматривать любую трудность как стимул к дальнейшему развитию. Математическая компетентность представляет собой интегративное личностное качество, основанное на совокупности фундаментальных математических знаний, практических умений и навыков, свидетельствующих о готовности и способности студента осуществлять профессиональную деятельность.
Математическая компетентность представляет собой системное свойство личности, характеризующее его глубокую осведомленность в предметной области знаний, личностный опыт субъекта, нацеленного на перспективность в работе, открытого к динамичному обогащению, способного достигать значимых результатов и качества в математической деятельности.
Математическая компетенция представляет собой умение применять математические модели для решения профессиональных задач. Математические модели являются своего рода инструментом принятия правильных профессиональных и экономических решений. Но у обучающихся постоянно возникают трудности прикладного характера, то есть математическая задача и профессия есть вещи несовместные. И, по мнению автора, исторический экскурс является одним из эффективных инструментов освоения математической компетенции.
Тема «Элементы комбинаторики»
Задача 1
Документы – это история. У разведчиков и тайных агентов есть такая шутка: «Подумал – не говори. Сказал – не записывай. Записал? Не удивляйся!»
В нашем архиве находится тайная переписка вице – канцлера Бестужева и трех гардемаринов. Четыре шкатулки с секретными замками. Четыре документа Бестужева. В каждой шкатулке – по одному документу. Составьте всевозможные перестановки из данных документов.
Задача 2
Сия грамота подтверждает, что 7 человек успешно занимались в кораблестроительной школе, созданной Петром I. Двое из них получили звание «Капитан». Сколькими способами можно выбрать из них двух капитанов для участия в морском походе?
Задача 3
Несколько стран в качестве символа своего государства решили использовать
флаг в виде трёх горизонтальных полос одинаковых по ширине, но разных по цвету: белый, синий, красный.
Сколько стран могут использовать такую символику, при условии, что у каждой страны свой отличный от других стран флаг?
Задача 4
В начале XIX века, в то самое время, которое описывается в романе Льва Николаевича Толстого «Война и мир», одним из главных событий в жизни молодой девушки–дворянки был ее первый выход в свет. Первый бал Наташи Ростовой... Звучит музыка. Кавалеры приглашают дам. Дамы все в волнении. Сколькими способами четверо юношей могут пригласить четырех из шести девушек на танец?