СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Инструменты и материалы для вязания крючком. Основные виды петель».

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 Закрепление знаний учащихся с рукоделием - вязание крючком, инструментами и материалами.

 Продолжить обучению  приемам вязания крючком основных видов петель.

Закрепление знаний учащихся с рукоделием - вязание крючком, инструментами и материалами.

 Обучение  приемам вязания крючком основных видов петель.

Просмотр содержимого документа
««Инструменты и материалы для вязания крючком. Основные виды петель».»

Эминова Диляра Исмаиловна

МБОУ «Червоновская СОШДС»

учитель технологии

Класс: 7

Тема урока: Технология выполнения различных петель и узоров. Вязание полотна крючком

«Инструменты и материалы для вязания крючком. Основные виды петель».


Форма обучения: урок с применением игровой технологии «посиделки».

Цель урока:

Закрепление сведений о рукоделии и приемов вязания крючком.

Способствовать формированию и развитию познавательного интереса к традициям народов.

Задачи:

Закрепление знаний учащихся с рукоделием - вязание крючком, инструментами и материалами.

Продолжить обучению приемам вязания крючком основных видов петель.

Содействовать воспитанию художественного вкуса.

Способствовать развитию координации движения.


Материально-техническое оснащение: крючки, нитки, ларец, ИКТ.


Учебно-наглядные пособия: вязаные вещи крючком, образцы вязки, рисунки. презентация по теме.

Ход урока.

1.Организационная часть.

Сообщение темы и целей урока. Сегодня у нас заключительный урок по разделу вязание крючком. Ваша задача завершить начатое изделие до конца, научиться окончательной отделке изделия.

Но урок мы проведем не совсем в обычной форме. Представьте себе русскую избу – настоящие крестьянские посиделки. На них шли неторопливые беседы о деревенских новостях, о домашних делах. Собравшиеся занимались каким-нибудь рукоделием и о нем говорили, советовались, делились приемами любимого ремесла.

Слайд№1

- Какие виды рукоделия вы знаете? (вышивка, вязание, ковроткачество).

А еще на посиделках пели, шутили, загадки загадывали, танцевали. Да,да!

Все правильно! Вот и в толковом словаре живого великорусского языка Вл. Ив. Даля говорится, что на посиделки собиралась крестьянская молодежь “по осенним и зимним ночам, под видом рукоделия, пряжи, а более для россказней, забав и песен”. Так вот: для “россказней” и пригодятся ваши знания и сообщения о вязании крючком.

Те кто трудится должны помнить о правилах безопасности.

Слайд№

Выступление ученицы - правила технике безопасности

2. Изучение нового материала.

а) Словесно – иллюстративный рассказ.

Видов рукоделия много. Мы сегодня поговорим об одном из видов рукоделия. И его вы назовете сами, если внимательно рассмотрите вещи расположенные на стенде.

(дети называют рукоделие – вязание крючком)

Слайд №

Когда возникло вязание?

Дети выступают с сообщениями об истории вязания.


б) Закрепление знаний учащихся о инструментах и материалах.

Девочкам предлагается игра: «Угадай, что находиться в ларце».

«Не связана - как дорожка, а связана – так дорожка» (нитки, пряжа)

«Весь мир наряжает, сама голая гуляет» (иголка)

«Без ног, а бегает» (клубок)

«Два кольца, два конца, по середине гвоздик. (ножницы)

Ручной инструмент для вязания (крючок);

Девочки делают вывод, что в ларце находятся инструменты и материалы для вязания крючком.

Крючок для вязания можно назвать волшебным инструментом! С его помощью можно создать и одежду, и предметы полезные в быту, и даже произведения искусства.

Слайд№

Что мы знаем о крючках?

Дети рассказывают о видах и размерах крючков.

Слайд№

Какие виды пряжи можно использовать для вязания?

Учащихся делает сообщение на тему «Нитки для вязания крючком».

Слайд№

3. Практическая работа.

Демонстрация приемов вязания основных видов петель и их условных обозначений.

Девочкам предлагается открыть ларец, где находится образец, связанный из воздушных петель, столбика с накидом, и без накида.

Слайд№

Учитель демонстрирует условное обозначение и приемы вязания воздушной петли, столбика с накидом , и без накида на экране (показ образца) и предлагает выполнить желающим .

Девочки выполняют упражнение. (звучит музыка)

Дети за столом выполняют работу по карточкам


Целевые обходы:

1) соблюдение постановки рук.

2) положение крючка во время работы.

3)контроль приемов выполнения петель

.

Подведение к теме урока: «Инструменты и материалы для вязания крючком. Основные виды петель».

Слайд№

Предлагается игра «Что спрятано в клубочках?»

Есть на нашей выставке вещь, которая украшала до недавнего времени каждый дом. Попробуем выяснить что это ? Название вещи замотано в клубочках – в каждом клубочке по две буковке

Девочки разматывают клубочки: кто быстрее? (игра проводится под музыку)

Итак, мы размотали буквы :СА ЛФ ЕТ КА. Сложите из них слово. ( девочки отгадывают слово «салфетка»)

Слайд№

Учитель демонстрирует образец салфетки.

Слово учителя «Время не щадит старины, но и оно отступает перед неповторимой красотой народного искусства, которое всегда будет волновать своим художественным совершенством, опытом и мудростью народа ,будет возвышать нас над идеалами прекрасного. Наверняка многие из вас восхищались дивными узорами их воздушностью и тонкостью»

Слайд№

Но как же его использовали? Посмотрите на рисунки, на них изображены стол, окно, кровать, лавка, полотенце, печь. Выберите рисунок, где его могли бы использовать для украшения.

Девочкам предлагается внимательно рассмотреть на рисунок салфетки и сделать вывод, что при вязании применяются различные петли. Перечислить петли и спросить, что ещё можно выполнить с помощью связанных воздушных петель для дома (коврик для стула),

столбика с накидом и без накида (игрушки, одежду, шарф, шапки, сумки, футляры для телефона и др.)

Физ-минутка. .

А сейчас у нас осталось время для того чтобы выполнить ваши практические задания:

Слайд№

Мальчики вяжут цепочки из воздушных петель и плетут коврик для стула, а девочки довязывают детали для игрушки.


Целевые обходы:

1) соблюдение постановки рук.

2) положение крючка во время работы.

3)контроль приемов выполнения петель.


4. Подведение итогов. Рефлексия.


Итак : давайте вспомним о чём мы сегодня говорили?

Слайд№

(Инструментах и материалах для вязания крючком)

Слайд№

Какие виды петель мы знаем?

(воздушная петля. столбик с накидом, столбик без накида)

Слайд№

Что нового узнали сегодня ?

( салфетка )

Вы сегодня молодцы!

Оценивание учащихся.


Приложение 1

Тесты

Вопросы для закрепления.

Скрученные волокна

а) нить;

б)ножницы

в)шерсть



Сырье для пряжи

А) волокно

Б) камень

В) бумага



Нарисуй схемы петель

А)воздушная петля---

Б)столбик с накидом--

В)столбик без накида--





Ручной инструмент для вязания

А) ножницы

б) крючок;

в) спицы



Процесс изготовления изделия из нитей

А) лепка

Б) шитьё

В) вязание



Что означает № крючка?

А) ширину

Б) диаметр в мм.

В) длину



Приложение 2

Ручное вязание – один из древнейших видов декоративно-прикладного искусства, возраст которого  около 5 тысячелетий.

Основы его заложили кочевники-бедуины.

В Европе искусство вязания оставалось поначалу привилегией мужчин. Благородные рыцари, вернувшись с турнира  и сняв латы, не считали зазорным проводить длинные зимние вечера в своих замках за вязанием. С XIII века во Франции вязание становится уже весьма доходным занятием. Стать вязальщиком было совсем не просто. Учеников набирали из наиболее смышлёных мальчиков, которые 6 лет постигали секреты будущей профессии.

Веками отточенное мастерство вязания крючком актуально и по сей день. Владение им даёт возможность не только прикоснуться к настоящему искусству, но и подчеркнуть собственную индивидуальность. Этот вид декоративно-прикладного творчества характеризуется изяществом, красотой и возможностью изготовить разнообразные изделия: салфетки, скатерти, шторы, одежду и элементы её украшения