Инсценировка потешек с детьми раннего возраста.
Проект выполнила:
Воспитатель 2 мл. группы «Б»
Леонова Анна Сергеевна
Февраль 2018 г.
Впервые серьезное внимание на детский фольклор обратил известный педагог К. Д.Ушинский . В 60-х г. XIX в. в журнале “Учитель” появились публикации произведений
детского фольклора и их анализ с точки зрения физиологии и психики ребенка. Тогда же началось систематическое собирание народных произведений для детей.
Народные песенки, потешки, пестушки также представляют собой прекрасный речевой материал, который можно использовать, как в организованной образовательной деятельности, так и в совместно-партнерской деятельности детей.
С их помощью можно развивать:
- фонематический слух
- грамматический строй речи
- звуковую культуру речи.
- обогащать словарь
А.П.Усова считает, что потешки, сказки, загадки и пословицы являются богатейшим материалом для развития культуры речи.
В.А.Сухомлинский считал, что сказки, песенки, потешки, являются незаменимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности.
Таким образом, педагоги и психологи прошлого считают фольклор одним из действенных и ярких средств народной педагогики, таящий огромные дидактические возможности. Они отмечают, что знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль в нравственном и речевом развитии.
Жанр русского народного творчества Потешки (прибаутки) – это особая забава взрослых с маленькими детьми, игра с пальчиками, ножками, ручками, короткие рассказики, обращения к детям, похвала. Потешка учит самого маленького ребенка понимать человеческую речь, вводит ребенка в мир, учит его жить.
Потешки
Подвижные игры «Зайка серенький сидит…»
«Большие ноги шли по дороге, маленькие ножки бежали по дорожке…»
Чтение художественной литературы
Конструирование «Котя, котенька, коток…»
«Тук-тук-тук! Строим дом…»
Лепка «Ладушки-ладушки испечем оладушки…»
Рисование «Как у нашего кота – шубка очень хороша…»
Театрализованная деятельность
Рассматривание иллюстраций
Потешки в режиме дня
Консультация для родителей: «Роль потешек в речевом развитии младших дошкольников»
Звучность, ритмичность, напевность, занимательность потешек привлекает детей, вызывают желание повторить, запомнить, что, в свою очередь, способствует развитию разговорной речи .
Спасибо за внимание!