СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеграция общего и дополнительного образования

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Интеграция общего и дополнительного образования - процесс создания новых дидактических эквивалентов, отражающих тенденции интеграции современного обучения: интеграция материала из традиционных, классических предметов и включение в интеграцию нового для школы  содержательного материала.

Просмотр содержимого документа
«Интеграция общего и дополнительного образования»

Интеграция общего и дополнительного образования Бовт Марина Владимировна, методист МУДО «ТЭЦ «Эдельвейс» администрации Новоазовского района Максимова Ирина Васильевна, заведующий отделом МУДО города Горловки «Центр туризма, краеведения и экскурсий ученической молодежи»

Интеграция общего и дополнительного образования

Бовт Марина Владимировна, методист МУДО «ТЭЦ «Эдельвейс» администрации Новоазовского района

Максимова Ирина Васильевна, заведующий отделом МУДО города Горловки «Центр туризма, краеведения и экскурсий ученической молодежи»

Актуальность  выбранной темы заключается в том, что дополнительное образование детей нельзя рассматривать как некий придаток к основному образованию, выполняющий функцию расширения возможностей образовательных стандартов. Основное его предназначение – удовлетворять постоянно изменяющиеся индивидуальные социокультурные и образовательные потребности детей.

Актуальность

выбранной темы заключается в том, что дополнительное образование детей нельзя рассматривать как некий придаток к основному образованию, выполняющий функцию расширения возможностей образовательных стандартов. Основное его предназначение – удовлетворять постоянно изменяющиеся индивидуальные социокультурные и образовательные потребности детей.

процесс интеграции общего и дополнительного образования. процесс интеграции общего и дополнительного образования. организационно-педагогические условия интеграции основного и дополнительного образования в учебный процесс общеобразовательных учреждений города Горловки и Новоазовского района. организационно-педагогические условия интеграции основного и дополнительного образования в учебный процесс общеобразовательных учреждений города Горловки и Новоазовского района. повышение эффективности процесса интеграции общего и дополнительного образования, определение целей и задач, определение влияния этого процесса на развитие личности обучающихся, выявление положительных и отрицательных черт в данном процессе.  повышение эффективности процесса интеграции общего и дополнительного образования, определение целей и задач, определение влияния этого процесса на развитие личности обучающихся, выявление положительных и отрицательных черт в данном процессе.  Объект Предмет Цель 3
  • процесс интеграции общего и дополнительного образования.
  • процесс интеграции общего и дополнительного образования.
  • организационно-педагогические условия интеграции основного и дополнительного образования в учебный процесс общеобразовательных учреждений города Горловки и Новоазовского района.
  • организационно-педагогические условия интеграции основного и дополнительного образования в учебный процесс общеобразовательных учреждений города Горловки и Новоазовского района.
  • повышение эффективности процесса интеграции общего и дополнительного образования, определение целей и задач, определение влияния этого процесса на развитие личности обучающихся, выявление положительных и отрицательных черт в данном процессе. 
  • повышение эффективности процесса интеграции общего и дополнительного образования, определение целей и задач, определение влияния этого процесса на развитие личности обучающихся, выявление положительных и отрицательных черт в данном процессе. 

Объект

Предмет

Цель

3

Раскрыть и изучить сущность и понятие интеграции основного и дополнительного образования. Рассмотреть ее нормативно-правовую базу. Раскрыть и изучить сущность и понятие интеграции основного и дополнительного образования. Рассмотреть ее нормативно-правовую базу. Выявить функции, принципы, модели дополнительного образования и условия интеграции основного и дополнительного образования. Выявить функции, принципы, модели дополнительного образования и условия интеграции основного и дополнительного образования. Исследовать условия формирования целостного образовательного пространства в общеобразовательных учреждений города Горловки и МОУ «Новоазовская школа №2». Исследовать условия формирования целостного образовательного пространства в общеобразовательных учреждений города Горловки и МОУ «Новоазовская школа №2». Для достижения цели были поставлены следующие задачи:   1 2 3
  • Раскрыть и изучить сущность и понятие интеграции основного и дополнительного образования. Рассмотреть ее нормативно-правовую базу.
  • Раскрыть и изучить сущность и понятие интеграции основного и дополнительного образования. Рассмотреть ее нормативно-правовую базу.
  • Выявить функции, принципы, модели дополнительного образования и условия интеграции основного и дополнительного образования.
  • Выявить функции, принципы, модели дополнительного образования и условия интеграции основного и дополнительного образования.
  • Исследовать условия формирования целостного образовательного пространства в общеобразовательных учреждений города Горловки и МОУ «Новоазовская школа №2».
  • Исследовать условия формирования целостного образовательного пространства в общеобразовательных учреждений города Горловки и МОУ «Новоазовская школа №2».

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1

2

3

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ ИНТЕГРАЦИИ ОСНОВНОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА. Сущность и понятие интеграции основного и дополнительного образования. Нормативно-правовая основа. Функции, принципы и модели дополнительного образования. Условия интеграции основного и дополнительного образования

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ ИНТЕГРАЦИИ ОСНОВНОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА.

Сущность и понятие интеграции основного и дополнительного образования.

Нормативно-правовая основа.

Функции, принципы и модели дополнительного образования.

Условия интеграции основного и дополнительного образования

Главной целью интеграции общеобразовательной школы и учреждения дополнительного образования является гармоничное развитие личности ребенка и достижение нового качества целостного образовательного процесса.

Главной целью интеграции общеобразовательной школы и учреждения дополнительного образования является гармоничное развитие личности ребенка и достижение нового качества целостного образовательного процесса.

Основными нормативными документами по организации дополнительного образования детей является:

- Конституция Донецкой Народной Республики (Статья № 36 «О праве на образование»);

- Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании» (статья № 72 «Дополнительное образование детей и взрослых».

- Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 25.07.2016 г. № 793 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дополнительного образования детей.

- Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 11.08.2015 г. № 392 «Об утверждении Требований к программам дополнительного образования для детей»

- Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 17.07.2015 г. № 322 и Министерства молодежи, спорта и туризма от 22.06.2015 г. № 94 «Об утверждении Концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодежи».

- Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 03.08.2016 г. № 815 «Об утверждении Концепции формирования здорового образа жизни детей и молодежи Донецкой Народной Республики».

- Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 19.04.2016 г. № 379 «Об утверждении Типового порядка проведения Республиканских мероприятий с участием детей и обучающихся образовательных организаций».

- Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 16.08.2017 г. № 832 «Концепция развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики.

- Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 04.04.2016 г. № 310 « Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей».

самореализации образовательная социализации интеграционная креативная функции профориентационная воспитательная рекреационная компенсационная

самореализации

образовательная

социализации

интеграционная

креативная

функции

профориентационная

воспитательная

рекреационная

компенсационная

Приоритетные принципы: Свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности. Свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности. Ориентация на личностные интересы, потребности, способности. Ориентация на личностные интересы, потребности, способности. Возможность свободного самоопределения и самореализации детей. Возможность свободного самоопределения и самореализации детей. Единство обучения, воспитания, развития. Единство обучения, воспитания, развития. Практико-деятельностная основа образовательного процесса. Практико-деятельностная основа образовательного процесса.

Приоритетные принципы:

  • Свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности.
  • Свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности.
  • Ориентация на личностные интересы, потребности, способности.
  • Ориентация на личностные интересы, потребности, способности.
  • Возможность свободного самоопределения и самореализации детей.
  • Возможность свободного самоопределения и самореализации детей.
  • Единство обучения, воспитания, развития.
  • Единство обучения, воспитания, развития.
  • Практико-деятельностная основа образовательного процесса.
  • Практико-деятельностная основа образовательного процесса.
Предметно-кружковой деятельности Предметно-кружковой деятельности Культурно-досуговой деятельности Культурно-досуговой деятельности На основе единой совместной программы деятельности На основе единой совместной программы деятельности Совместной экспериментальной деятельности Совместной экспериментальной деятельности Интеграции – сетевое взаимодействие при организации внеурочной деятельности общего и дополнительного образования Интеграции – сетевое взаимодействие при организации внеурочной деятельности общего и дополнительного образования Модели интеграции основного и дополнительного образования детей.
  • Предметно-кружковой деятельности
  • Предметно-кружковой деятельности
  • Культурно-досуговой деятельности
  • Культурно-досуговой деятельности
  • На основе единой совместной программы деятельности
  • На основе единой совместной программы деятельности
  • Совместной экспериментальной деятельности
  • Совместной экспериментальной деятельности
  • Интеграции – сетевое взаимодействие при организации внеурочной деятельности общего и дополнительного образования
  • Интеграции – сетевое взаимодействие при организации внеурочной деятельности общего и дополнительного образования

Модели интеграции основного и дополнительного образования детей.

ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ ИНТЕГРАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ . Алгоритм организации интеграции Муниципального учреждения дополнительного образования «Туристско-экологический центр «Эдельвейс» и МОУ «Новоазовская школа №2» Интеграционное взаимодействие Муниципального учреждения дополнительного образования города Горловки «Центр туризма, краеведения и экскурсий ученической молодежи» и общеобразовательных учреждений города Горловка.

ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ ИНТЕГРАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ .

Алгоритм организации интеграции Муниципального учреждения дополнительного образования «Туристско-экологический центр «Эдельвейс» и МОУ «Новоазовская школа №2»

Интеграционное взаимодействие Муниципального учреждения дополнительного образования города Горловки «Центр туризма, краеведения и экскурсий ученической молодежи» и общеобразовательных учреждений города Горловка.

Алгоритм организации интеграции включил следующие шаги:   Шаг 1 Решение МУДО «ТЭЦ «Эдельвейс» и МОУ «Новоазовская школа №2» о проведении эксперимента . Разработка программы эксперимента (концепции взаимодействия). Определение ОУ – участников взаимодействия. Создание образовательной сети внеурочной деятельности. Определение модели и формы организации внеурочной деятельности.

Алгоритм организации интеграции включил следующие шаги:

Шаг 1

Решение МУДО «ТЭЦ «Эдельвейс» и МОУ «Новоазовская школа №2» о проведении эксперимента .

Разработка программы эксперимента (концепции взаимодействия).

Определение ОУ – участников взаимодействия. Создание образовательной сети внеурочной деятельности.

Определение модели и формы организации внеурочной деятельности.

Шаг 2 Создание координационного совета, в который входят директора двух учреждений, участвующих в интеграционном взаимодействии. Разработка программы взаимодействия. Составление плана взаимодействия. Анализ возможности интеграции существующих программ дополнительного образования детей в ОУ и учреждениях УДО  Заключение договоров между участниками образовательной сети.

Шаг 2

Создание координационного совета, в который входят директора двух учреждений, участвующих в интеграционном взаимодействии.

Разработка программы взаимодействия.

Составление плана взаимодействия.

Анализ возможности интеграции существующих программ дополнительного образования детей в ОУ и учреждениях УДО

Заключение договоров между участниками образовательной сети.

Шаг 3 Анализ ресурсов участников взаимодействия. Выявление образовательного заказа на организацию внеурочной деятельности. Анализ имеющихся ресурсов и возможностей ОУ. Определение первичного набора образовательных предложений для окружающего социума Разработка плана информирования родителей (ОУ под руководством координаторов).

Шаг 3

Анализ ресурсов участников взаимодействия. Выявление образовательного заказа на организацию внеурочной деятельности.

Анализ имеющихся ресурсов и возможностей ОУ.

Определение первичного набора образовательных предложений для окружающего социума

Разработка плана информирования родителей (ОУ под руководством координаторов).

Шаг 4 Построение модели функционирования и взаимодействия учреждений Соотнесение целей и ожидаемых результатов заявленных в основных образовательных программах Разработка интегрированной дополнительной образовательной программы внеурочной деятельности. Разработка модели внеурочной деятельности для МОУ «Новоазовская школа №2». Определение роли ОУ в участников интеграционного взаимодействия. Составление плана взаимодействия МОУ и МУДО.

Шаг 4

Построение модели функционирования и взаимодействия учреждений

Соотнесение целей и ожидаемых результатов заявленных в основных образовательных программах

Разработка интегрированной дополнительной образовательной программы внеурочной деятельности.

Разработка модели внеурочной деятельности для МОУ «Новоазовская школа №2».

Определение роли ОУ в участников интеграционного взаимодействия.

Составление плана взаимодействия МОУ и МУДО.

Шаг 5 Организация работы с родителями Создание информационных носителей (буклеты, сайты и т.д.) Составление плана – графика мероприятий ОУ по ознакомлению родителей с возможностями сети

Шаг 5

Организация работы с родителями

Создание информационных носителей (буклеты, сайты и т.д.)

Составление плана – графика мероприятий ОУ по ознакомлению родителей с возможностями сети

Шаг 6 Подготовка ОУ к работе в условиях интеграции. Заключение договоров между учреждениями общего и дополнительного образования детей. Внесение изменений в должностные инструкции педагогических работников. Составление сетевого учебного плана. Разработка, утверждение и экспертиза программно-методического обеспечения внеурочной деятельности.

Шаг 6

Подготовка ОУ к работе в условиях интеграции.

Заключение договоров между учреждениями общего и дополнительного образования детей.

Внесение изменений в должностные инструкции педагогических работников.

Составление сетевого учебного плана.

Разработка, утверждение и экспертиза программно-методического обеспечения внеурочной деятельности.

Шаг 7 Запуск внеурочной деятельности Введение внеурочной деятельности в режим обра­зовательного учреждения. Оформление экрана внеурочной деятельности Учет занятости обучающихся во внеурочной дея­тельности

Шаг 7

Запуск внеурочной деятельности

Введение внеурочной деятельности в режим обра­зовательного учреждения.

Оформление экрана внеурочной деятельности

Учет занятости обучающихся во внеурочной дея­тельности

Сравнительный анализ занятости обучающихся в системе дополнительного образования 1-4 классы на 15-20% 5-9 классы - на 10-12%

Сравнительный анализ занятости обучающихся в системе дополнительного образования

1-4 классы на 15-20%

5-9 классы - на 10-12%

Наблюдается положительная динамика в изменении качества знаний обучающихся. Наблюдается положительная динамика в изменении качества знаний обучающихся. Уменьшается количество
  • Наблюдается положительная динамика в изменении качества знаний обучающихся.
  • Наблюдается положительная динамика в изменении качества знаний обучающихся.
  • Уменьшается количество "трудных" детей.
  • Уменьшается количество "трудных" детей.
  • Увеличивается количество победителей творческих конкурсов.
  • Увеличивается количество победителей творческих конкурсов.
  • Изменяется к лучшему и состояние здоровья обучающихся.
  • Изменяется к лучшему и состояние здоровья обучающихся.
  • Занятия в кружках помогают детям лучше учиться, а также находить общий язык со сверстниками и учителями.
  • Занятия в кружках помогают детям лучше учиться, а также находить общий язык со сверстниками и учителями.

Уже в 2021 году интеграция даёт следующие положительные результаты:

Формирование коммуникативной компетентности обучающихся в общении и сотрудничестве со сверстниками и педагогами. Социализация в процессе интеграции общего и дополнительного образования Развитие общих и специальных компетенций в различных предметных областях Получение качественных современных услуг в области дополнительного образования; Результаты реализации интеграции общего и дополнительного образования для обучающихся: Возможность выстраивания индивидуальной образовательной траектории с учетом своих индивидуальных интересов и образовательных потребностей.

Формирование коммуникативной компетентности обучающихся в общении и сотрудничестве со сверстниками и педагогами.

Социализация в процессе интеграции общего и дополнительного образования

Развитие общих и специальных компетенций в различных предметных областях

Получение качественных современных услуг в области дополнительного образования;

Результаты реализации интеграции общего и дополнительного образования для обучающихся:

Возможность выстраивания индивидуальной образовательной траектории с учетом своих индивидуальных интересов и образовательных потребностей.

Результаты реализации интеграции общего и дополнительного образования для родителей, образовательных организаций, педагогов, для Центра: Возможность с наименьшими материальными и физическими нагрузками для семьи создать условия для всестороннего развития ребёнка. Расширение возможностей внеурочной деятельности общеобразовательного учреждения за счет привлечения ресурсов дополнительного образования. Возможность проявления профессионального творчества, обмена опытом, самореализации, личностного развития и карьерного роста. Развитие различных форм сотрудничества между Центром и общеобразовательными организациями. Повышение имиджа Центра, приобретение конкурентных преимуществ, востребованности образовательных услуг.

Результаты реализации интеграции общего и дополнительного образования для родителей, образовательных организаций, педагогов, для Центра:

Возможность с наименьшими материальными и физическими нагрузками для семьи создать условия для всестороннего развития ребёнка.

Расширение возможностей внеурочной деятельности общеобразовательного учреждения за счет привлечения ресурсов дополнительного образования.

Возможность проявления профессионального творчества, обмена опытом, самореализации, личностного развития и карьерного роста.

Развитие различных форм сотрудничества между Центром и общеобразовательными организациями.

Повышение имиджа Центра, приобретение конкурентных преимуществ, востребованности образовательных услуг.

СПАСИБО ЗА  ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО

ЗА

ВНИМАНИЕ!