СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированная комплексная работа за 3 класс в соответствии с ФГОС НОО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплекная работа за 3 класс "Жаба ага" с кодами оценки возможных ответов уч-ся и интерпретацией результатов. С помощью данной работы учителю легко оценить все аспекты обучения по отдельным предметам, включая сформированность умственных действий.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированная комплексная работа за 3 класс в соответствии с ФГОС НОО»

Итоговая комплексная работа для 3 класса

Жаба ага.


Среди жаб самая крупная – жаба ага, обитатель Южной Америки. Она достигает в длину 25 сантиметров, ширина её 12 сантиметров, вес – 1 килограмм. В «ассортименте» пищи этой жабы значительную роль играют насекомые – вредители тропических сельскохозяйственных культур. Ещё в девятнадцатом веке жаба ага была завезена в Индию, где она размножилась и истребила вредных насекомых. В тридцатые годы двадцатого века 150 экземпляров этих жаб было доставлено на самолёте на Гавайские острова для охраны плантаций сахарного тростника. В течение нескольких лет жабы аги быстро размножились и успешно выполнили эту задачу. Впоследствии потомки жаб гавайских переселенцев то самостоятельно, то при содействии человека расселились по Филиппинским островам, Новой Гвинее, Австралии и другим местам с тропическим климатом. Однако попытки поселить этих полезных животных к северу оказались безуспешными.

Отметим особенности жабы аги. У нее есть две железы, которые выделяют ядовитое вещество, спасающее животное от четвероногих и пернатых врагов. В период размножения жабы издают звуки, похожие на хриплый лай собаки. Многоголосые «концерты» этих земноводных, в противоположность мелодичным звукам, издаваемым нашими жабами, производят впечатление далеко не из приятных.

Несколько лет назад пять экземпляров жабы аги были доставлены в Россию в «Московский зоопарк». Живут они в отделе пресмыкающихся и земноводных. «На обед» получают мучных червей, мотыля и кусочки мяса.


Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

Задание 2. Сколько частей в этом тексте? Запиши цифрой. ______

Задание 3. Озаглавь две последние части текста.

Ответ: А) ____________________________________________________________


Б) ____________________________________________________________


Задание 4. Перечитай текст и «расскажи» о жабе аге, коротко ответив на вопросы таблицы.

Таблица. Жаба ага.

Вопрос:


Ответ:

1) Откуда жаба ага родом?


1)

2) Чем питается жаба ага?


2)

3) Больше или меньше она нашей жабы?



3)

4) Чем еще она не похожа на нашу жабу?



4)

5) Как ты думаешь, если на одну чашку весов посадить самую крупную жабу агу, а на другую положить пакет с сахаром весом 1 кг, как поведут себя весы?

5)



Задание 5.

Вопрос 1. Проведи красным карандашом на контурной карте мира линию экватора, разделяющую Северное и Южное полушарие.

Вопрос 2. Поставь на карте букву А там, откуда родом жаба ага, букву М там где, по твоему мнению, находится «Московский зоопарк».

Задание 6. Ответь на вопросы. Если нужно, перечитай текст.

Вопрос 1. Как ты думаешь, где, скорее всего, НЕ смогли бы жить наши лягушки? Подчеркни эти слова:

Пустыня, болото, Северный полюс, озеро.

Вопрос 2. Самая большая среди лягушек – лягушка-бык – весит 600 граммов. Кто тяжелее – 2 самые крупные жабы аги или 3 самые крупные лягушки-быки? Насколько? Обведи правильное слово (смотри ниже!) и запиши в ответе число.

Решение задачи:

















































































































































































































































































О

тяжелее


легче

твет
: 2 жабы чем 3 лягушки на _____ граммов.




Вопрос 3. Как ты думаешь, какие из изображенных на рисунке животных, являются родственниками жабы аги? Проведи к ним от жабы аги стрелки.




Задание 7.

Вопрос 1. Спиши первое предложение последнего абзаца текста. Проверь. Если надо, исправь.

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________


Вопрос 2. Найди в этом предложении слова с орфограммой «Правописание слов с парными звонкими глухими согласными в корне слова» и подчеркни орфограмму (в предложении выше!). Выпиши одно из них и рядом запиши проверочное слово.

________________________________________________________________


Вопрос 3. В последнем абзаце текста найди и выпиши сложное слово, состоящее из двух корней. _____________________________________________


Вопрос 4. Из последнего абзаца текста выпиши все имена существительные с нулевым окончанием.

________________________________________________________________

________________________________________________________________


Задание 8*.

Вопрос 1. На карте полушарий обозначь цифрами 1, 2 (и так далее) материки, где обитает жаба ага. Воспользуйся текстом.

_

____












Вопрос 2. Запиши название одного из указанных тобой материков и океанов, омы­вающих его. Если нужно, воспользуйся гло­бусом или физической картой полушарий.

Материк №__ - ____________________________________________________

Океаны________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 9*. Придумай задачу. Запиши её условие, вопрос, решение и ответ. Постарайся связать ее с данными прочитанного текста.

Условие задачи:

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопрос задачи:

___________________________________________________________________

Решение:



















































































































































































































Ответ:_____________________________________________________________

____________________________________________________________________


Задание 10*.

Вопрос 1. Перечитай текст «Жаба ага». Подчеркни прямо в тексте незнакомые тебе слова.


Попробуй выяснить значение одного любого незнакомого слова (сам догадайся, с помощью толкового словаря или с помощью учителя) и запиши в таблицу.


Незнакомое слово

Значение незнакомого слова









* Как ты выяснил значение этого слова? Отметь галочкой в окошке ответ.


сам угадал по смыслу в тексте и объяснил


с помощью толкового словаря


с помощью учителя




Интегрированная проверочная работа для 3 класса (конец года):

направленность задания, рекомендации по проведению и оцениванию

для учителя!

Задание 1.

Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция).

Раздел: техника и навыки чтения

Оценивается скорость чтения текста «про себя».

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 4 балла – темп чтения составляет более 81 слова в минуту;

  • 3 балла – темп чтения составляет от 71 до 80 слов в минуту;

  • 2 балла – темп чтения составляет от 61 до 70 слов в минуту;

  • 1 балл – темп чтения составляет от 50 до 60 слов в минуту;

  • 0 баллов – темп чтения ниже 50 слов в минуту.

Интерпретация результатов

  • 4 или 3 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки;

  • 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 2.

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка)

ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)

Разделы: высказывания, текст; работа с текстом

Оценивается знание особенностей структуры письменного текста, умение выделять в тексте

Правильный ответ: 3.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 1 балл – дан ответ 3

  • 0 баллов – дан иной ответ.

Интерпретация результатов

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 3.

Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)

РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка)

Раздел: работа с текстом, высказывания, текст; словосочетание и предложение

Оценивается

  • умение правильно прочитать и откликнуться на текст задания,

  • знание особенностей структуры письменного текста,

  • умение извлечь информацию и обобщить ее, найти в тексте абзаца ключевое слово / словосочетание / предложение,

  • умение составить заголовок, выбирая для этого адекватные грамматические средства (слово, словосочетание или предложение)

  • умение правильно записать слово или словосочетание и проверить правильность написания.

Правильный ответ предполагает опору на ключевые слова двух последних абзацев: а) Особенности жабы аги и б) Жаба ага в Московском зоопарке, записанные с соблюдением правил правописания и требований к оформлению текста.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 3 балла – оба записанных заголовка передают основное содержание своего абзаца и составлены с учетом всех требований русского языка;

  • 2 балла – оба записанных заголовка передают основное содержание своего абзаца, записаны без ошибок, могут быть речевые неточности в формулировке и/или недочеты оформлении текста (неразборчивый почерк);

  • 1 балл – составлены оба заголовка, в целом передающие основное содержание абзаца, однако формулировки выбраны явно неудачно (например, дословно переписанные заглавные предложения абзацев); заголовки написаны в целом правильно, однако с рядом недочетов: небрежно с исправлениями;

  • 0 баллов – заголовки не составлены, или составлен только один заголовок.

Интерпретация результатов

  • 3 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки по обоим предметам;

  • 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки по чтению, и уровня базовой подготовки по русскому языку;

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки по обоим предметам;

  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному предмету.

Задание 4.

Вопрос 1.

Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)

Разделы: работа с информацией

Оценивается

  • умение прочитать информацию, заданную в табличной форме;

  • умение найти нужную информацию, представленную в тексте в скрытой форме (как ответ на прямой вопрос, но с модифицированной по отношению к тексту формулировкой) и заполнить нужную ячейку таблицы.

Правильный ответ предполагает ответ типа «из Центральной и Южной Америки», записанный в первой строке столбца «Ответ».

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 1 балл – запись ответа в целом соответствует приведенному образцу;

  • 0 баллов – ответа нет, либо он не соответствует тексту, либо размещен не на первой строке.

Интерпретация результатов

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 4.

Вопрос 2.

Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)

Разделы: работа с информацией

Оценивается

  • умение прочитать информацию, заданную в табличной форме;

  • умение найти нужную информацию, представленную в тексте в скрытой форме (как ответ на прямой вопрос, но с модифицированной по отношению к тексту формулировкой) и заполнить нужную ячейку таблицы.

Полностью правильный ответ предполагает ответ типа «насекомыми» или «насекомыми – вредителями сельскохозяйственных культур», взятого из первого абзаца текста, записанный во второй строке столбца «Ответ».

Частично правильный ответ предполагает ответ типа «мучными червями, мотылями и кусочки мяса», или «На обед жабы получают мучных червей, мотыля и кусочки мяса», взятого из последнего абзаца текста записанный во второй строке столбца «Ответ».

Допустимо также любое сочетание этих ответов и их дополнение собственными сведениями их жизни жаб, при условии их правильности.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 2 балла – в записи ответа есть ключевое слово «насекомыми», ответ размещен в нужном месте таблицы, при этом нет никаких противоречащих данному ответу записей;

  • 1 балл – в записи отсутствует ключевое слово «насекомыми», но в целом ответ на это указывает;

  • 0 баллов – ответа нет, либо он противоречит тексту, либо размещен не на второй строке.

Интерпретация результатов

  • 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 4.

Вопрос 3.

Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа)

МАТЕМАТИКА (арифметика)

ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)

Разделы: объекты природы, величины, работа с информацией

Оценивается

  • сформированность представлений об отдельных представителях класса «земноводные»;

  • умение оценивать на глаз размеры животных;

  • умение сравнивать величины;

  • умение прочитать информацию, заданную в табличной форме;

  • умение найти нужную информацию, представленную в тексте в скрытой форме, и заполнить нужную ячейку таблицы.

Правильный ответ: слово «больше», записанное в третьей строке столбца «Ответ».

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 1 балл – ответ полностью соответствует образцу,

  • 0 баллов – дан иной ответ, либо он противоречит тексту, либо ответ отсутствует.

Интерпретация результатов

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 4.

Вопрос 4.

Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)

Разделы: работа с информацией

Оценивается

  • умение прочитать информацию, заданную в табличной форме;

  • умение найти в тексте нужную информацию, передать ее в сжатом виде и заполнить нужную ячейку таблицы.

Правильный ответ предполагает ответ с указанием двух признаков 1) «ядовитые» или «выделяют яд» и 2) «издают неприятные звуки» (Допустимо также любое сочетание слов при условии их правильности).

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 2 балла – запись ответа соответствует приведенному образцу;

  • 1 балл – запись одного ответа;

  • 0 баллов – ответа нет, либо он не соответствует тексту,

Интерпретация результатов

  • 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 4.

Вопрос 5.

Предмет: МАТЕМАТИКА (арифметика)

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа)

ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)

Разделы: величины, измерения, работа с информацией

Оценивается

  • умение сравнивать величины;

  • сформированность представлений о массе тела, о повседневно встречающихся и используемых телах, имеющих массу 1 кг;

  • сформированность представлений об измерительных приборах и навыков их использования;

  • умение прочитать информацию, заданную в табличной форме;

  • умение найти нужную информацию, представленную в тексте в скрытой форме, и заполнить нужную ячейку таблицы.

Правильный ответ: слово «они будут уравновешены», или эквивалентные формулировки («будут находиться в равновесии» или описание процесса, заканчивающегося установлением равновесия.) записанное в пятой строке столбца «Ответ».

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 1 балл – запись ответа соответствует приведенному образцу;

  • 0 баллов – ответа нет, либо он не соответствует тексту;

Интерпретация результатов

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 5.

Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа)

ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)

Разделы: планета Земля, работа с информацией

Оценивается

  • сформированность общего представления о карте мира, отдельных крупных географических объектах (Северном и Южном полушарии, материках, местоположении России на карте мира);

  • сформированность навыков работы с контурной картой полушарий;

  • умение найти нужную информацию, представленную в тексте в скрытой форме и отобразить ее в ином формате (в виде схемы и изображения).

Вопрос 1.

Полный правильный ответ включает наличие следующих обязательных элементов:

  1. проведена прямая линия в области экватора;

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 1 балл – правильно проведена линия экватора;

  • 0 баллов – неправильно проведена линия экватора

Интерпретация результатов

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.


Вопрос 2. правильный ответ:

  1. точка А поставлена на территории Южной Америки

  2. точка М поставлена в Восточном полушарии, значительно выше экватора, в европейской области, примерно в области 60 широты и долготы.

Частично правильный ответ включает наличие следующих обязательных элементов:

  1. точка А поставлена в любом месте Южного полушария;

  2. точка М поставлена в любом месте Северного полушария.

  3. Один из показов правильный, другой неправильно или отсутствует;

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 2 балла – дан полный правильный ответ;

  • 1 балл – дан частично правильный ответ;

  • 0 баллов – ответа нет, либо он не соответствует тексту и приведенным выше критериям частичного правильного ответа.

Интерпретация результатов

  • 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 6.

Вопрос 1.

Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа)

Разделы: объекты природы

Оценивается

  • сформированность общего представления о характерных признаках и типичных местах обитания отдельных представителей класса «земноводные»;

  • умение ориентироваться в своей системе знаний.

Правильные ответы: пустыня и Северный Полюс

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 2 балла – выбраны оба ответа;

  • 1 балл – выбран только один ответ;

  • 0 баллов – иные ответы.

Интерпретация результатов

  • 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 6.

Вопрос 2*.

Предмет: МАТЕМАТИКА (арифметика)

ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)

Разделы: величины, работа с информацией

Оценивается

  • умение формализовать условие задачи, заданной в текстовой форме, составить схему решения и решить задачу (с помощью составленного выражения или по действиям с пояснением 1 и 2 действия);

  • умение производить вычисления с именованными числами (масса) и сравнивать величины;

  • умение найти нужную информацию, представленную в тексте в скрытой форме (как ответ на косвенный вопрос).

1. 1х2=2(кг) – масса двух жаб (перевод кг в г совершён на любом этапе решения задачи)

2. 600х3=1800 (г) – масса трёх лягушек

3. 2000 – 1800 = 200(г)

Или 1000 х 2 – 600 х 3 = 200 (г)

4. В ответе: слово «тяжелее (на) 200».

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 4 балла – выполнено правильно

  • 3 балла - есть незначительные недочёты

  • 2 балла –есть ошибки при вычислении, но ход решения правильный

  • 1 балл – выполнена часть задания (на усмотрение учителя)

  • 0 баллов – не выполнено, неверны все этапы задачи

Интерпретация результатов

  • 4 балла – ученик достиг высокого уровня

  • 3балла – ученик достиг уровня базовой и повышенной

подготовки;

  • 1-2 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 6.

Вопрос 3.

Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа)

Разделы: объекты природы

Оценивается

  • сформированность общего представления о характерных признаках и типичных местах обитания отдельных представителей класса «земноводные»;

  • умение соотнести свои знания с визуальной информацией.

Правильный ответ: на рисунке проведены 2 стрелки – к лягушке и жабе квакше.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 2 балла – проведены 2 стрелки к названным выше объектам;

  • 1 балл – проведена только 1 стрелка правильно

  • 0 баллов – стрелками указаны иные связи.

Интерпретация результатов

  • 2 и 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 7.

Вопрос 1.

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК. ЧТЕНИЕ

Разделы: правописание, техника и навыки письма, работа с текстом

Оценивается

  • знание структурных особенностей текста (абзац) и умение найти заданный фрагмент текста;

  • умение найти названный фрагмент текста и списать его правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв

  • сформированность навыков самокоррекции.

Правильный ответ: правильно выписанное предложение Несколько лет назад пять экземпляров жабы аги были доставлены в Московский зоопарк.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 2 балла – предложение найдено правильно и при списывании не допущено ошибок, пропусков или искажений букв;

  • 1 балл – предложение найдено верно, но при списывании есть искажения букв и допущены ошибки, исправленные учеником.

  • 0 баллов – предложение найдено верно, но допущены ошибки, неисправленные учеником

Интерпретация результатов

  • 2 - 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 7.

Вопрос 2.

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел: фонетика, морфемика, правописание

Оценивается

  • умение распознать парные глухие и звонкие согласные в корне слова;

  • знание и умение применить соответствующую орфограмму;

  • умение разобрать слово по составу.

Правильный ответ:

  1. Слова: лет, назад, зоопарк, (возможно Московский, пять)

  2. Проверка: зоопарк – зоопарки (Московский - Москва)

1) Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 3 балла – 3-4 слова верно

  • 2 балла – 2 слова верно

  • 1 балл – одно слово верно

  • 0 баллов – дан иной ответ.

Интерпретация результатов

  • 3 – 2 - ученик достиг уровня базовой и повышенной подготовки

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.


2) Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 1 балл – правильно проверено слово

  • 0 баллов – неправильно.

Интерпретация результатов

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

ВНИМАНИЕ!

В случае если ребенок при выполнении предыдущего задания не сумел правильно найти предложение, и затрудняется отыскать слова с названными орфограммами в выписанном им предложении, учитель предлагает ему проанализировать слова из указанного предложения.


Задание 7.

Вопрос 3.

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел: морфемика

Оценивается

  • умение разобрать слово по составу;

  • умение распознать сложное слово.

Правильный ответ: выписано слово «земноводных».

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 1 балл – ответ полностью соответствует образцу;

  • 0 баллов – дан иной ответ.

Интерпретация результатов

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 7.

Вопрос 4.

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел: части речи, морфемика

Оценивается

  • умение разобрать слово по составу;

  • умение распознать части речи.

Правильный ответ: выписаны слова «лет», «зоопарк», «на обед».

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 3 балла – выписаны все три слова;

  • 2 балла – выписаны 2 слова

  • 1 балл – выписано 1 слово

  • 0 баллов – дан иной ответ.

Интерпретация результатов

  • 3 - 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.


Задание 8 *.

Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа)

ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)

Разделы: планета Земля, работа с информацией

Оценивается

  • сформированность общего представления о карте мира, отдельных крупных географических объектах (материках, океанах);

  • сформированность общего представления о географическом расположении различных объектов (Южная Америка, Евразия, Австралия), и умение с опорой на имеющиеся знания или с помощью атласов, карт показать примерное местоположение этих объектов на карте полушарий;

  • сформированность навыков работы с картой полушарий;

  • умение найти нужную информацию, представленную в тексте в скрытой форме и отобразить ее в ином формате (в виде схемы и изображения).

Вопрос 1.

Полный правильный ответ включает обозначение местоположения следующих объектов с обозначением их цифрами в любой последовательности,

    1. Южная Америка

    2. Евразия

    3. Австралия;

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 3 балла – на карте верно отмечено 3 объекта (Южная Америка, Австралия, Евразия)

  • 2 балла – на карте верно отмечено местоположение 2 объектов и с обязательным указанием Южной Америки

  • 1 балла – на карте верно отмечен 1 объект

  • 0 баллов – ответа нет, либо он не соответствует тексту и приведенным выше критериям

Интерпретация результатов

  • 3 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки;

  • 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

  • 0 баллов – результаты не интерпретируются.


Вопрос 2.

Примерно правильные ответы:

Материк: №1 - Южная Америка

Океаны: Тихий, Атлантический (и возможно Южный)

или №2 – Австралия океаны: Индийский, Тихий

или №3 – Евразия океаны: Индийский, Тихий, Северный Ледовитый, Атлантический.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 4 балла – верно указаны материк Евразия и омывающие его океаны.

  • 3 балла – верно указаны материк Южная Америка (Австралия) и омывающие его 2 океана.

  • 2 балла – верно указаны хотя бы 2 географических объекта (материк и один океан)

  • 1 балл –верно указан только материк

  • 0 баллов – ответа нет

Интерпретация результатов

  • 4-3 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки;

  • 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

  • 0 баллов – результаты не интерпретируются.

ВНИМАНИЕ!

Учитель обязан предоставить ребенку по его запросу необходимую ему справочную литературу, и может предложить ему воспользоваться картами или атласами, но должен воздержаться от прямой подсказки.

Задание 9 *.

Предмет: МАТЕМАТИКА (арифметика)

РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка)

Раздел: текстовые задачи, арифметические действия, правописание, высказывание, текст

Оценивается

  • умение увидеть проблемы в полученной информации, которые могут иметь математическое оформление;

  • умение составить, записать и решить математическую задачу в одно-два действия, математически корректно оформив ее решение;

  • сформированность технических навыков письма (правописание, почерк, оформление предложения).

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 4 балла – дана математически и грамматически грамотная запись условия и вопроса задачи, связанных с прочитанным текстом и не повторяющих уже предлагавшуюся детям фабулу; условия и вопрос изложены ясно и связно, записаны без ошибок, или допущенные при написании ошибки исправлены ребенком; текст оформлен правильно, почерк разборчив; в задаче связан текст;

  • 3 балл – дана математически и грамматически грамотная запись условий и вопроса; текст оформлен правильно; могут быть недочеты в формулировке вопроса или в почерке, при написании может быть допущена и не исправлена одна ошибка; может отсутствовать связь с прочитанным текстом, или повторена фабула предлагавшейся математической задачи (задание 6.2), решение и ответ верные;

  • 2 балла – дана математически грамотная запись условий и вопроса, но при этом запись не соответствует требованиям, предъявляемым к трем и более названным выше аспектам русского языка; решение и ответ верные;

  • 1 балл – соблюдены все требования, предъявляемые к указанным выше аспектам русского языка, но математически задача или ее решение неверны;

  • 0 баллов – дана математически неграмотная запись условий и вопроса, нет правильного решения и при этом запись не соответствует требованиям, предъявляемым к трем и более названным выше аспектам русского языка или ответ отсутствует.

Интерпретация результатов

  • 4 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки по обоим предметам;

  • 3 балла – ученик достиг базового и повышенного уровней подготовки по математике и уровня базовой подготовки по русскому языку;

  • 2 балла – ученик достиг базового и повышенного уровней подготовки по математике и не достиг уровня базовой подготовки по русскому языку;

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки по русскому языку; в отношении математики результаты интерпретации не подлежат;

  • 0 баллов – результаты интерпретации не подлежат.


Задание 10 *.

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел: лексика

Оценивается словарный запас ребенка.

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел: лексика

Оценивается умение выбрать и использовать какую-либо стратегию для выяснения значений незнакомых слов, и отразить результат ее использования, а также степень самостоятельности ребенка в выяснении значений незнакомых слов.

Допускается использование любых способов пояснения лексического значения слова:

  • описание смысла слова своими словами,

  • запись краткого толкования, взятого из толкового словаря,

  • передача смыла с помощью составления словосочетаний и/или фразы (например, связано между собойэто как нитки связываем),

  • с помощью подбора синонимов и антонимов, однокоренных слов.

Не подлежит оценке только тавтология.

Ребенок может пытаться угадать значение слова по контексту, вести самостоятельный поиск с помощью учебной и/или справочной литературы, попросить учителя дать ему словарь или иную книгу, попросить совета в том, какую книгу лучше взять, или попросить учителя объяснить ему значение слова.

Не разрешается только обращаться за помощью к одноклассникам.

ВНИМАНИЕ!

Учитель вправе оказать ребенку любую помощь, о которой тот его попросит, вплоть до прямого объяснения значения незнакомого слова, но по собственной инициативе помощь не предлагать, даже через наводящие вопросы типа: «Может быть, дать тебе какой-нибудь словарь?». Однако, если ребенок пытается отвлечь соседей, можно у него спросить: «Ты что-то хотел узнать? Спроси лучше у меня».

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 2 балла – любым способом в целом передан смысл слова, найденный ребенком самостоятельно или с помощью словаря (тоже самостоятельно);

  • 1 балл – любым способом в целом передан смысл слова, найденный ребенком с существенной помощью учителя (его прямым объяснением, или показом слова в словаре);

  • 0 баллов – задание не выполнялось (в том числе и потому, что незнакомых слов нет), или смысл незнакомого слова не разъяснен (передан неверно, передан тавтологически и т.п.).

Интерпретация результатов

  • 2 балла – ученик достиг высоких уровней развития;

  • 1 балл – ученик достиг уровней базовой подготовки;

  • 0 баллов – результат не подлежит интерпретации.


По результатам итоговой проверочной работы учитель может не только относительно объективно оценить уровень подготовки каждого ученика и выявить группы риска, но и оценить эффективность собственного процесса обучения и принять необходимые меры для коррекции.


Примерные ориентиры для отнесения детей к той или иной группе для данной контрольной работы составляют:

  • Группа риска – дети, набравшие суммарно менее 12 баллов из 48 возможных.

  • Группа детей, достигших уровня базовой подготовки, но не превышающих его – дети, набравшие суммарно от 12 баллов до 24 балла

  • Группа детей, достигших как базового, так и более высоких уровней – дети, набравшие суммарно более 24 баллов (25 - 42 – повышенный, 43 - 48 – высокий)

С помощью данной работы возможно оценить и отдельные, описанные выше, важнейшие аспекты обучения по отдельным предметам, включая сформированность умственных действий.




























Анализ

выполнения итоговой комплексной работы в 3 классе

в соответствии с требованиями ФГОС НОО

за 20…– 20… учебный год


Класс: _______

Учитель: ____________________________________________________________________

В классе _____ человек

Выполняли _____ человек


результат

отличный результат

хороший результат

удовлетворит. результат

не справились

с работой

Максимально 48 баллов

43 – 48 баллов

24 - 42 баллов

12 -23 баллов

менее 12 баллов

количество человек





соотношение

в %





Итого







Результат выполнения работы


Выводы:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Общая успеваемость: ______%_

Качество: ______%_













6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!