Тема : Математический квест
«В поисках сказочного клада»1 класс
Цель: привитие познавательного интереса к математике, развитие логического мышления, воображения, формирование умения сравнивать, обобщать, делать выводы
Оборудование: карта, презентация ,конверты с заданиями, шкатулка, числовые рисунки
Ход урока:
1 орг момент.
- Ребята, у нас сегодня необычное занятие.
Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие. На поиск сказочного клада.
Путь будет нелегок. Но я надеюсь, что это путешествие прибавит вам творческих сил, укрепит веру в свои возможности, принесет вам радость и желание познавать новое.
Занятие пройдет в форме игры. Дело в том, что чтобы найти клад нам нужен выполнить несколько заданий и следовать маршруту, иначе мы можем потеряться в этой стране. КАРТА
В конце пути нам нужно будет найти и открыть сундук, а для этого надо знать код волшебного сундука. Готовы к испытаниям?
Класс делится на четыре группы
Бельчата
Волчата
Лисята
Зайчата
Игра со стульями ,выбор названия группы РЕГТАЙМ
2. Поиск конвертов с заданием
Каждая команда получает конверт, , в нем указаны координаты парт.
1команда: Третья от окна, вторая от доски.
2 команда: первая от окна, пятая от доски
3 команда: вторая от окна, третья от доски
4 команда второй ряд ,первая от шкафа
Каждая команда получает указание где найти конверт с шифром.
Вы нашли пакеты. В каждом таблица шифра. Под каждым зверьком прячется цифра. Решив все задания, внеси под зверьком цифру. Заполнив таблицу, мы найдем сундук
Задание 1.
мишка и волк приготовили следующее задание
Решите пример, а найденные цифры запишите в таблицу шифра Мишка + Волк = 11
Мишка – Волк= 1
Двух животных мы определили: Волк- 5, мишка-6
Задание 2
Определи, на каком этаже живет то или иное животное. Прочитайте внимательно текст. Номер этажа для лисенка внесите в таблицу шифра.
Этаж лисенка не первый и не последний.
Петух любит жить выше всех.
Крот живет дальше всех от петуха.
Кролику, чтобы подняться на свой этаж, нужно пройти только мимо крота.
Ежик живет ниже лисенка.
Итог: лисенок - 4
Задание 3
Мудрая сова предлагает вам задание по русскому языку
Свяжите свои знания по русскому языку и математике и решите ребус.
В слове «ГОЛОВА» - 1
В слове « КАРМАН» - 2
В слове «БАРАБАН» - 3
СОВА - 3
ФИЗМИНУТКА
Задание 4
Математический кроссворд . Вставив числа в пустые клетки, вы узнаете цифру, которая прячется за Зайчонком.
Ответ: зайчонок-2
Задание 5 от ёжика
Соберите пазл ДОГОНЯЛКИ
Что нарисовано рядом с цифрами, ЛИСТИКИ
Правильно. Мы же путешествуем сегодня по сказочному лесу.
Какого цвета листики? (разноцветные)
А почему они такие? (потому что осень пришла),а кто знает названия осенних месяцев.
А какое время года было перед осенью, ЛЕТО
.А какого цвета листики летом ЗЕЛЁНЫе
А какое время года наступит после осени - ЗИМА,
А что произойдет с листиками?
А какие деревья зимой не сбрасывают свой зеленый наряд.? кто знает как мы называем такие деревья?
.
Ёжик 1
Давайте прочитаем цифры которые получились у нас в таблице.
Со всеми цифрами мы познакомились на уроке математики.
Ура! Код расшифровали
Теперь нам нужен волшебный предмет который поможет нам открыть наш волшебный сундук.
Задание 6
Графический диктант : КЛЮЧ
Давайте откроем наш сундучок В сундуке еще есть клад: шоколадки.
3 | + | | = | 5 | | | | |
| | + | | | | + | | | | |
| | | + | 1 | = | | | | | |
| | = | | | | = | | | | |
| | 6 | | | | 9 | - | | = | 7 |
| | | | | | | | | | |
3 | + | | = | 5 | | | | |
| | + | | | | + | | | | |
| | | + | 1 | = | | | | | |
| | = | | | | = | | | | |
| | 6 | | | | 9 | - | | = | 7 |
| | | | | | | | | | |
Бельчата
Волчата
Лисята
Зайчата
2 | + | 1 | = | 3 | | | | | | |
| | + | | | | | | | | |
| | 4 | + | 2 | = | 6 | | | | |
| | = | | | | + | | | | |
| | 5 | | | | 1 | | | | |
| | | | | | = | | | | |
| | | | | | 7 | | | | |
| | | | | | | | | | |
2 | + | | = | 3 | | | | | | |
| | + | | | | | | | | |
| | | + | 2 | = | | | | | |
| | = | | | | + | | | | |
| | 5 | | | | 1 | | | | |
| | | | | | = | | | | |
| | | | | | ? | | | | |
| | | | | | | | | | |