СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированное занятие «Животные планеты Земля»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей с планетой Земля.Уточнить знания о стихийных бедствиях, их причины и правила безопасности в экстремальных ситуациях.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие «Животные планеты Земля»»

Интегрированное занятие

«Животные планеты Земля»

Цель:

- развивать память, логическое мышление, речь;

- воспитывать отзывчивость, любовь к животным, бережное отношение к природным богатствам планеты;

- продолжать знакомить детей с планетой Земля;

- дать им понятие о материках и животных, которые их населяют;

- уточнить знания о стихийных бедствиях, их причины и правила безопасности в экстремальных ситуациях.



Ход занятия.

(дети полукругом сидят с воспитателем)

Дети, давайте вспомним, на какой планете мы живем (Земля)

А какие еще планеты вы знаете? (....) Все они вращаются вокруг Солнца. Но единственная планета, на которой есть жизнь – это Земля. А давайте подумаем, кто же живет на нашей планете? (звери, насекомые, рыба, птицы, люди, растения)

Также только на Земле есть вода. Где есть вода на нашей планете? (в морях, реках, озерах, прудах, океанах). Мы можем увидеть, как много воды на Земле, рассмотрев глобус. Это модель планеты Земля. Как вы думаете, каким цветом обозначены воду? (голубым) Почему? А какие еще цвета вы увидели на глобусе? (желтый, зеленый, коричневый). Что может обозначаться таким цветом? (желтый – песок, пустыня, зеленый – леса, джунгли; коричневый – горы). Итак, дети, кроме воды на Земле есть еще суша – части суши, которые называют материками (повторите). То что такое материки? (Часть суши)

Каждый материк имеет свое название. Крупнейший из них – Евразия (Европа и Азия) Здесь живем и мы с вами (вот здесь, почти в центре Европы). Другие материки - Африка, Австралия, Америка и Антарктида. Все они отличаются своей природой, климатом. Но на всех существует очень разнообразная жизнь. И сегодня я хочу вас познакомить с жителями планеты Земля, а точнее – с животными, которые живут на разных материках. Приглашаю вас в увлекательное путешествие. (дети пересаживаются за стол, где в виде макетов разложены метрики) Здесь вы можете увидеть все материки. (читаем названия – раскладываем игрушки животных по материкам)

И также вы можете увидеть некоторых жителей материков. А чтобы лучше с ними познакомиться, я приготовила для вас очень интересный журнал “Животные нашей планеты”. (Стук. Почтальон принес письмо)

- Дети на адрес нашей группы пришло письмо, давайте прочитаем его и узнаем, что в нем:

“Дорогие дети! Я знаю, что вы очень любите природу. Но сейчас на планете происходит очень много бед. Гибнут звери. Мне нужна ваша помощь. Я сейчас в Африке, лечу обезьянок. Прошу вас, помогите зверятам на других материках.

Ваш Врач Айболит ”

- То что, поможем врачу и зверятам?

- Тогда быстренько, не теряя времени, беремся за работу. Начнем, пожалуй, с нашего дома, то есть из Европы.

- Сейчас у нас какое время года? (Весна) В Европе в этом году ужасные снегопады и морозы. Многим зверятам негде спрятаться. Им нужны надежные дома. Давайте вспомним, где могут спрятаться различные звери:

Белка – в дупле

Медведь – в берлоге

Волк – в логове

Лиса – в норе

Собака – в будке

Лошадь-в конюшне

Пчела в улье

Орел в гнезде

Лягушка – в болоте

(на каждом «материке» воспитатель раскладывает изображения зверей)

- Но сейчас все эти тайники засыпаны снегом. Поэтому нам с вами нужно построить дома для зверят. Для этого воспользуемся различными геометрическими фигурами и построим домики? (дети строят, воспитатель проводит индивидуальную работу)

- Ну, вот теперь звери и птицы в безопасности, а мы можем спешить на другой континент – Азию.

Добраться мы можем на поезде. Быстренько садитесь в вагончики» и отправляемся. (один за другим имитируем движение поезда)

- Вот мы и в Азии. Здесь страшное наводнение. Произошло землетрясение, которое вызвало огромную волну (цунами – словарная работа) и сейчас много животных потеряли своих мам. Давайте поможем им найти их. Прежде всего вспомним, какие звери живут в Азии. Мы с вами читали рассказы о Маугли, который жил в джунглях Индии. А находятся они именно на территории Азии. Так о каких зверях шла речь? (Медведь, пантера, волк, тигр, слон, обезьяна, носорог, лев, крокодил).

Давайте позовем их детенышей :

У тигров – тигрята,

У львов – львята,

У слонов – слонята,

У пантер-пантерята,

У медведя – медвежата

У крокодила-крокодиленята и т. д.

- Молодцы! Помогли зверятам. Можем отправляться дальше. Нас ждет Австралия. И добраться до нее мы можем, пожалуй, на пароходе. (имитируем плавание на корабле)

- Вот и Австралия, здесь никогда не выпадает снег, вечно зеленый континент. А какие интересные звери здесь живут! Они носят своих деток в сумках на животе. Кто это, может вы знаете, дети? (Кенгуру) Так, а еще кроме них в Австралии живут страусы, коалы, ехидны, утконосы и дикая собака Динго. Что же тут случилось? Здесь очень жарко. Сейчас в Австралии лето, жара, поэтому и возникли пожары. Звери спасаются, убегают. Чтобы потушить пожар, давайте вспомним основные правила противопожарной безопасности. И каждый ваш правильный ответ будет, как капелька воды. Больше правильных ответов-скорее потушим пожар. Готовы?

- Можно ли играться со спичками? Почему?

- Можно ли разжигать костер в лесу? Как его потушить?

- Можно ли оставлять включенными электроприборы?

- Можно ли устраивать фейерверки?

- По какому номеру надо звонить, когда возник пожар?

- Что еще можно сделать, когда видим, что возник пожар?

- Как называется прибор, которым тушат огонь?

- Чем еще можно воспользоваться, когда тушат пламя?

(дети отвечают и накладывают изображения капель на огонь)

- Молодцы! Вот и потушили мы огонь. Звери спасены. А нам нужно спешить дальше.

- Нас ждет далекое путешествие в Америку. Каким транспортом было бы быстрее добраться до Америки? (Самолетом) (Садимся в самолет – имитация перелета)

- Я вижу Америку. Приземляемся. Какая замечательная здесь природа. Есть и горы, и реки, и пустыни, прерии (долины, на которых растут буйные травы), леса и озера. И зверей здесь очень много. В лесах обитают медведи гризли, в прериях и степях дикие лошади – мустанги, в джунглях Амазонки – анаконды, обезьяны, черепахи и крокодилы. А в Центральной Америке существуют фермы, на которых разводят коров, телят, а ухаживают их американские пастухи – ковбои. Но и на этом континенте бывают катастрофы. Сильный ураган разрушил дома, поломал деревья. Знаете ли вы, что такое ураган? Может кто знает их названия? (ответы детей)

- Пожалуй, многим зверям нужна помощь. Давайте проверим, все ли звери на месте, может кто-то потерялся после этой катастрофы. Сможете? Тогда слушайте внимательно. (дети решают логические задачи)

1. На берегу реки было 6 черепах. А сейчас только 4. Скольких черепах не хватает?

2. Эскимосы запрягли у санки 10 собак. Но 2 устали и остались отдохнуть. Сколько собак сейчас в упряжке?

3. В долине пасется 6 коров, а за рекой еще 3. Сколько всего коров?

4. На дереве сидело 5 белочек. А в дупле спрятался еще 2. Сколько всего белочек?

5. Возле пещеры следы 4-х лап медведя-гризли. Сколько медведей в пещере?

Ну, что же все звери живы и здоровы. Поэтому спешим дальше. Остался еще один материк – Антарктида. Пожалуй, лучше всего добраться туда на ледоходе. Потому что Антарктида – самое холодное место на Земле. Находится этот материк на Южном полюсе. Он весь покрыт льдом и снегом, который никогда не тает. Только ледокол может преодолеть такой трудный путь.

- «Сели в корабль». Отправляемся, Ту-ту. (дети имитируют плывущие)

- Плывем через Атлантический океан. Вижу айсберг! Отклонились влево! Другой айсберг! Вправо! Прямо по курсу кит, самое крупное животное на Земле. А вот и Антарктида. Кто же здесь живет? (пингвины) А кто это? (птицы) Их тело покрыто шерстью, как у животных, они откладывают яйца, как птицы, и плавают, как рыбы. И все-таки их относят к птицам. Ну, что же в Антарктиде кажется, все в порядке, плывем дальше в Африку, где нас ждет доктор Айболит. А вот и он. Айболит уже вылечил всех обезьянок. А какие еще звери живут в Африке? (дети называют, воспитатель преподает)

- Но сейчас здесь не только африканские звери, но и звери из других континентов. Они сами добрались к врачу за помощью, а сейчас надо помочь им вернуться домой. (дети раскладывают зверей по материкам)

- Молодцы, вы очень ловко помогли зверятам, а теперь и нам пора возвращаться домой. Вы увидели, дети, какой замечательный и разнообразный мир животных, и которая прекрасна и неповторима наша планета. Давайте будем беречь наш общий дом – планету Земля.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!