СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок»

Тема

Решение задач. Закрепление изученного

Цель

Совершенствовать умение решать задачи

Задачи

  1. закрепить умение складывать числа с переходом через разряд, умение решать задачи

  2. создать условия для развития познавательных способностей

  3. воспитывать потребность в соблюдении правил безопасности на дороге

Термины и понятия


Информационно – образовательная среда

Учебно – методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР

Межпредметные связи

Учебник УМК «Школа России» «Математика. 2 часть»


Презентация

Нумизматика, ПДД

Планируемые результаты:

Предметные: решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание; чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; различать прямой, острый и тупой углы.

Метапредметные:

Личностные: положительное отношение и интерес к урокам математики; умение признавать собственные ошибки; умение оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков; восприятия математики как части общечеловеческой культуры.

















Этапы уроков

Ход урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок математики. У нас сегодня гости. Поздоровайтесь, пожалуйста, с ними.

Всем привет! Это 2 класс? У вас урок математики? Я так торопился, так хотел попасть к вам на урок. Вы же узнали меня?

Как меня зовут?

Вот-вот, меня все так и дразнят, а я так хочу стать умным. Мне сказали, что вы мне обязательно поможете научиться считать и решать задачи. Но я так торопился, так быстро бежал, что чуть-чуть под машину не попал. Очень здорово, что успел!


Стук в дверь.В класс входят Зебрёнок и юный инспектор дорожного движения.

Вот мы тебя и догнали, непослушный мальчишка! Разве можно так быстро бегать через дорогу? Ты чуть под машину не попал. Ты что не знаешь правила дорожного движения?

Нет, я ничего не знаю. Мне сейчас не до ваших правил. Я пришёл учиться математике, а вы мне мешаете.

Но ты мог не дойти до школы, и тогда не получил бы никаких знаний.

Ребята, а вы знаете правила дорожного движения?

Уважаемые гости, у нас урок математики, а вы не даёте нам возможности начать урок! Ребята, а у меня идея! Давайте поможем Незнайке научиться считать, решать задачи и расскажем ему о правилах дорожного движения.

А можно мы с инспектором тоже поприсутствуем у вас на уроке и проверим знания детей?

Расскажите, как вы сегодня добирались до школы?

Значит, все вы сегодня с утра были участниками дорожного движения. Что должен знать каждый участник дорожного движения?








Да

Незнайка
























Да











Да

Пешком, привезли родители на машине



Правила

Л: самоопределение;

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Устный счет «Будь внимателен!»

Первое испытание, которое нам предстоит преодолеть – это устный счёт.

5+5= 12-5= 5+6-4=

6+5= 11-3= 10-6+8=

7+5= 10-9= 12+3-5=

Каждый участник дорожного движения должен быть очень внимательным. Посмотрите на числа, записанные на доске, и скажите, на какие группы можно их разделить?










На чётные и нечётные. На однозначные и двузначные

К: способность к связной и целесообразной форме речи, умение рассуждать.

Актуализация знаний

Отгадайте загадку:

На самом перекрёстке

Висит колдун трёхглазый,

Но никогда не смотрит

Тремя глазами сразу.(слайд1)

Ребята, а какие виды светофоров вы знаете?

Ребята, а кто знает, как выглядел первый светофор?

(СЛАЙД2)В России первый светофор заработал 15 января 1930 года на углу Невского и Литейного проспектов в Ленинграде, а 30 декабря того же года – на углу Петровки и Кузнецкого моста в Москве.

Какой сигнал светофора должен гореть, чтобы можно было начать движение?

Можно ли сразу начинать движение после загорания зелёного сигнала?


Молодцы, хорошо знаете правила дорожного движения. А мы продолжаем своё путешествие по стране Математике. Следующее задание от Зебрёнка.

Ребята, посмотрите на дорожные знаки. Почему они разного цвета? (слайд3)

-Хорошо. Слушаем внимательно.

Скорость автомобиля ограничена. Ответьте мне на вопрос: «Нарушает ли водитель правила дорожного движения?» А для этого надо решить задачу.

Велосипедист едет со скоростью 23 км/ч, а скорость автомобилиста на 36 км/ч больше. Какова скорость автомобилиста?

Какая же тема нашего урока?

Откройте тетради, запишите число.

Решаем задачу


3



Светофор

Светофор для пешеходов и транспортный светофор










Зеленый



Нет, нужно убедиться, что нет автомобилей со специальным сигналом






Красные – запрещающие, синие – разрешающие.









23 + 36 = 59(км/ч)

59

Ответ: нет, не нарушает

Решение задач

К:способность к связной и целесообразной форме речи, умение рассуждать.

П: понимание вопроса, в соответствии с ним построение ответа; структурировать знания

Л: готовность и способность к саморазвитию и самообучению

Р: выполнение проверочного задания

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Работа по теме урока.

Самостоятельная работа

Что означает этот знак?(слайд4)


Вот и мы сейчас в полной тишине поработаем самостоятельно. Откройте учебники на стр. 56 № 2.

Миша и Костя идут друг другу навстречу. Миша прошел до места встречи 342 м, а Костя – 458 м. Какое расстояние было между ними изначально?

Как двигались мальчики?

Как называется такое движение?

А теперь переходим к решению уравнений.


Х+9=12 х-3=5 5+х=9


А где можно переходить улицу?

А как называется пешеходный переход?

Решение уравнений, записанных на полосках зебры по вариантам. Взаимопроверка.

Подача звукового сигнала запрещена






342 + 458 = 800 (км)

Ответ: 800 км длина всего пути

Навстречу друг другу

Встречное






По пешеходному переходу


Зебра


Р:сохранять заданную цель, способность к организации, планированию

К:умение высказывать собственную точку зрения, объяснять и доказывать свой выбор; вести диалог.

П: формулировать проблему; составлять устные высказывания, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; структурировать знания.

Л: готовность и способность к саморазвитию и самообучению, самоконтролю и самооценке.

Закрепление изученного

У вас на партах лежат листочки, давайте вместе по цепочке разгадаем викторину.

1. Какое животное помогает нам переходить дорогу?

2.Как называется действие. Если мы используем знак «+»?

3. Он в полоску, как и пчёлка,

Постовой им машет ловко.

4. Как называется компонент действия сложения?

5. Дороги здесь встречаются

И снова разбегаются.

6. Я сижу, едва не плача,

Очень трудная...

7. С площадей и перекрёстков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьёзный

Долговязый …

8. Как называется равенство с неизвестным?

9. Идет то в гору, то с горы, но остается на месте.

10.Результат действия вычитания…

11. Как одним словом назвать автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус?

12. Человек, управляющий каким-либо транспортом?




Зебра


Сложение


Жезл


Слагаемое


Перекресток


Задача




Светофор


Уравнение


Дорога

Разность



Транспорт


Водитель

Л: социальная компетентность;

П: применение полученных знаний, структурирование знаний;

Р: взаимоконтроль и взаимооценка;

К: диалоги и беседа

Итог урока

Незнайка, а ты научился чему-нибудь у ребят!

Нам тоже очень понравилось, как работали ребята. А мы принесли вам подарок. Это мультфильм «Юный пешеход».

Просмотр видеоролика

Да, теперь я умею решать задачи, уравнения и знаю ПДД

Л: самооценка и самоанализ;

Р: самоконтроль;

П: структурирование знаний;

К: умение вести диалог с учителем и одноклассниками

Рефлексия учебной деятельности

(слайд5)Какой знак вы сейчас видите? (Стоп)

- А это значит, что наш урок подошёл к концу. Давайте вспомним, что мы делали на уроке?

- Что получалось легко?

- Какие трудности испытывали?

Стоп

Л: самооценка и самоанализ;

Р: самоконтроль;

П: структурирование знаний;

К: умение вести диалог с учителем и одноклассниками