1.Орг.момент | Проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте? Всё ль в порядке? Все ли правильно стоят? Все ль внимательно глядят? | Мотивация к уроку. Подготовка рабочего места. | Коммуникативные вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. Личностные: саморегуляция |
2.Введение в тему урока | Чтобы узнать тему нашего урока, я прочитаю вам стихотворение.Вы должны будите догадаться о чем пойдет речь. У любого перекрёстка Нас встречает светофор И заводит очень просто С пешеходом разговор: Свет зелёный – проходи! Жёлтый – лучше подожди, Если свет зажёгся красный – Значит, двигаться опасно. -Ребята, а кто кроме светофора нам еще поможет правильно перейти улицу? Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? Какая тема нашего урока? Тема нашего урока: «Правила дорожного движения. Символика цвета и формы». | Прослушивание стихотворения. Работа по стихотворению. Определение темы урока. Ответы детей | Личностные формирование учебно -познавательного интереса. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование. Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: сотрудничество в поиске и сборе информации; умение выражать свои мысли |
3.Основной этап | Сегодня мы узнаем о значении цвета и формы знаков. А также, ребята, познакомимся с классификацией дорожных знаков, узнаем об их назначении. Символы придумали люди в древности. Каждый символ несёт своё обозначение. Треугольник предупреждает, круг запрещает, прямоугольник указывает. Чтобы символы были видны, их покрывают цветом, но к каждому символу подбирают свой цвет. Предупредительный и запрещающий – красные и белые, указательные – белый и синий Дорожные знаки являются не менее важным средством регулирования дорожного движения, чем светофоры. Значение знаков неизменно. Они предупреждают об опасности, указывают на очерёдность проезда, вводят или отменяют очередность проезда, устанавливают или отменяют ограничения и режимы движения. Все дорожные знаки разбиты на семь групп: (задача учащихся запомнить форму и цвет всех групп) Предупреждающие (информируют о приближении к опасному участку дороги. Эти знаки треугольной формы, фон белый с красным оформлением); Знаки приоритета (устанавливают очередность проезда перекрёстков, пересечений проезжей части. Имеют прямоугольную форму, жёлтого цвета); Запрещающие (вводят или отменяют определённые ограничения. Они круглой формы, фон белый с красным оформлением); Предписывающие (указывают разрешенные направления движения, минимально допустимую скорость. Круглой формы, фон голубой); Информационно-указательные (вводят или отменяют определённые режимы движения, информируют о порядке проезда населенных пунктов. Знаки данной группы имеют прямоугольную форму. Зелёным фоном обозначаются автомагистрали, синим – все остальные автодороги, белым –населенные пункты, знаки с жёлтым фоном информируют о порядке объезда ремонтируемых участков дорог); Знаки сервиса (указывают местоположение больниц, телефонов, заправок. Синий фон, прямоугольной формы); Знаки дополнительной информации (применяются для уточнения или ограничения действия других знаков). Форма, расцветка, размеры самих знаков, а также размеры изображений и надписей на них выбраны не случайно. Они учитывают особенности зрительного восприятия человека в различных условиях движения. Определив на расстоянии форму знака, уже можно получить предварительную информацию о его значении: треугольник – предупреждение об опасности, прямоугольник – указание о месте расположения пунктов сервиса. | Беседа по теме урока. Высказывания своего мнения Изучение классификации дорожных знаков. Ответы детей | Личностные формирование учебно -познавательного интереса. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование. Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: сотрудничество в поиске и сборе информации; умение выражать свои мысли |
4.Физминутка | Раз, два- Три, четыре. Три, четыре- Раз, два. Все мы глубоко вдохнули, На носочках потянулись. Дружно выдохнули все, Наклонилися к земле, Ещё раза два присели И за парты сели. | Выполнение физминутки. | Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. |
5.Практическая часть | Игра "Светофор". Показываю сигнальный круг зелёного цвета- ученик топает. Жёлтый круг- хлопает в ладоши. Красный круг- тишина. Загадки 1. Этот конь не ест овса, Вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем. (Велосипед) 2. Что за чудо этот дом, Окна светлые кругом. Носит обувь из резины И питается бензином. (Машина) 3. На самом перекрестке Великан стоит трехглазый, Но никогда не смотрит Тремя глазами сразу. (Светофор) 4. По обочине дороги, Как солдатики стоят. Мы же с вами выполняем Всё, что нам они велят. (Дорожные знаки). Пьёт бензин как молоко, Может бегать далеко. Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней? (Машина В городские наши дебри Забежали чудо-зебры. Зебра не лягнёт копытом, Зебра не мотнёт хвостом, Растянулась любопытным Через улицу мостом. (Пешеходный переход) А сейчас вы должны подумать какого знака, на ваш взгляд, не хватает на дороге, около школы, чтобы дети не попадали под машины. И сейчас ваша задача этот придуманный знак изобразить. | Проигрывание игры. Отгадывание загадок. Выполнение работы. | Личностные формирование учебно -познавательного интереса. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование. Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: сотрудничество в поиске и сборе информации; умение выражать свои мысли |
6.Итог урока | Выставка и анализ работ. - Каково общее назначение дорожных знаков? - Какие группы знаков вы запомнили? - Какая форма и цвет предупреждает об опасности? - Последовательность световых сигналов? Молодцы, хорошо справились с поставленной целью. | Выставка и анализ работ. Ответы детей на вопросы учителя. | Личностные формирование учебно -познавательного интереса. Коммуникативные: сотрудничество в поиске и сборе информации; умение выражать свои мысли |