1.Организационный момент -Guten Tag! Ich bin froh ,euch zu sehen. Heute haben wir eine interessante und ungewohnliche Stunde. -Здравствуйте! Сегодня у нас пройдет необычный урок, на котором мы сможем получить знания, как в области немецкого , так и в области русского языков. Так пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами. -Kinder, Kinder! Schnell geschwind, Unsere Stunde gleich beginnt. Nun macht die Augen und Ohren auf, Die Stunde nimmt seinen Lauf. -Sagt mir bitte,, wie ist eure Laune?(дети поднимают смайлики) 2. Эмоциональный настрой на урок Учитель немецкого языка: Н.М. Kinder, jetzt horen wir eine schone Musik. (Звучит музыка Чайковского. Времена года. Весна.)Sagt mir . bitte?. Wer ist der Komponist ? Und wie heist das Werk ? - Ja, natürlich, das war das Werk des großen russischen Komponisten Tschajkowski “Die Jahreszeiten. Der Fruhling“. -Wie findet ihr diese Musik? (ответы детей lustig, schnell, sonnig, still, schön, laut, hell, lyrisch) - Ich meine, diese Musik ist schön und lustig,. - Mit welcher Jahreszeit assoziiert ihr diese Musik? - Mit dem Fruhling“ Achtung ,bitte an die Tafel. Woruber werden wir sprechen? -Richtig. Wir werden uber den Fruhling sprechen. (весен.лес) 2-3 слайда Составление ассоциограммы на нем языке о весне - jetzt machen wir Assoziogramm. Wie ist das Wetter im Fruhling?Bildet die Satze zum Tehma Der Fruhling (ответ по цепочке) 3.Введение в тему - Какая часть речи лучше всего помогает нам раскрыть красоту этого времени года? -Правильно ,имя прилагательное -Как вы, думаете по какой теме мы сегодня будем работать ?. -Какие цели мы сегодня поставим на уроке? Сегодня мы с вами попробуем в течение урока ответить на проблемный вопрос «Есть ли взаимосвязь между русским языком и немецким.» -Наш сегодняшний урок посвящен повторению и систематизации знаний, полученных вами при изучении темы «Имя прилагательное» на уроках русского и немецкого.. Для того, чтобы наш урок стал интересным и плодотворным, предлагаем вам отправиться в путешествие по весеннему лесу. Так как мы идем свами в лес . то нам нужен с вами определенный маршрут. У вас на партах лежат маршрутные листы., по которым вы будете работать Весна – удивительное, самое прекрасное время года. Весну любят все: и взрослые, и дети. Ее воспевают художники в своих картинах, о ней сочиняют песни и слагают стихи. А все это потому, что природа весной особенная, она какая-то торжественная, величавая, сияющая чистотой , свежестью и жизнью . А теперь давайте поставим цели на немецком языке Н.М.Wie meint ihr, was werden wir heute in der Stunde machen - Wir werden Texte lesen. - Wir werden Übungen machen. - Wir werden über den Herbst sprechen Работа по теме урока. Актуализация знаний О.И. - Итак , мы отправляемся в путь . Отправной точкой будет, конечно же, наша школа (слайд). Как вы видите, после путешествия мы с вами должны в неё вернуться. В пути мы сделаем несколько привалов, на которых вам будут предложены задания. Лишь в случае успешного выполнения мы с вами сможем продолжить путешествие. На каждом привале мы будем оценивать свою работу. Если всё выполнено отлично, получаете ландыш. Если сделали задание с небольшими помарками, получаете пролески .. Слайд цветы - Пролески часто путают с голубыми подснежниками. Их ассоциируются с весной, хотя их принято считать лесными жителями, где цветущие пролески образуют на полянах небесно-голубые озера Прежде, чем двинуться в путь, давайте вспомним, что такое имя прилагательное. - Что обозначает имя прилагательное? - На какие вопросы отвечает имя прилагательное? Какими постоянными морфологическими признаками обладают прилагательные? .(разряд по значению и степень сравнения ) - Назовите непостоянные признаки прилагательного.(Р.Ч.П.) - Когда у прилагательного нельзя в полной форме нельзя определить род? (если слово стоит во мн. ч.) - Какова роль полных прилагательных в предложении? ( определение) .Н.М. Ребята давайте с вами попробуем сказать, как мы называем в немецком языке имя прилагательное ? на какие вопросы отвечает имя прилагательное ? Kinder, sagt mir, bitte! Welche Fragen können wir stellen! Vielleicht ( wie? Welche? Oder Was? Wo? Warum?) Das sind die Fragen WIE? WELCHE? Sagt ihr, bitte! Welche Adjektive wisst ihr schon? Bitte , zum Beispiel Die Kinder ….. KLEIN, GROSS, BREIT, HOCH, ROT, ….. Первый привал –«Разряды имён прилагательных.»Слайд. 1.Комплексный анализ текста Первое задание прочитать и озаглавить текст. (Тексты на слайде и на карточках.) Слайды с текстом.. 1. Нет ничего прекраснее весеннего леса. Он светлый и радостный. Весной лесные деревья и кусты надевают новый наряд. Свежая зеленая листва снова шелестит на ветвях. Земля под деревьями покрывается травкой и мягким мхом.Все в лесу обновляется весной. Даже вечнозеленые сосны и ели в мрачном бору не остаются в стороне от весны. Они меняют свою темно-серую хвою на новую и светлую. Лишь темными кучками виднеются на деревьях грачиные и вороньи гнезда.. Оживают лесные букашки, всякие жучки, божьи коровки, шмели. И расцветают первые лесные цветы. Запахи наполняют весь лес. В весеннем лесу дышится легко и свободно. Дети читают вслух. Работа с текстом - Определите тип текста. (Описание). - Озаглавьте текст. -И по-немецки. Der russische Wald. Der Winterwald. Die Winternatur…. - Каковы тема и основная мысль текста? - Слова какой части речи помогают раскрыть тему и основную мысль? - А для чего автор использует столько имён прилагательных?(.Делает нашу речь ярким ,красивым ,выразительным ) -Найдите в тексте выразительные средства |