СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок «Дети имеют право на особую заботу и помощь».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок: окружающий мир + литературное чтение + ИЗО.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок «Дети имеют право на особую заботу и помощь».»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение СОШ № 11 г. Северобайкальск.

Учитель: Черкашина Н.К.

Предмет: интегрированный урок (окружающий мир, литературное чтение, ИЗО)

Класс: 4

Тип урока: Изучение нового материала

Технологическая карта изучения темы

Тема

«Дети имеют право на особую заботу и помощь».

Цели

Образовательная: формировать правовую культуру учащихся.

Формировать УУД:

-Личностные УУД: создавать условия для формирования умений оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями, принимать другие мнения и высказывания, делать выбор.

- Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения, с помощью учителя анализировать предложенное задание, выявлять и формулировать учебную проблему, самостоятельно выполнять пробные поисковые действия, осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы.

- Коммуникативные УУД: формулировать свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать и аргументировать, слушать других, уважительно относиться к их мнениям, пытаться договариваться, сотрудничать при совместном решении проблемы.

- Познавательные УУД: искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, энциклопедии, справочнике, приобретать новые знания в процессе рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений, перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты, определять причинно-следственные связи изучаемых событий, использовать её для выполнения предлагаемых и жизненных задач, делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений.

Планируемый результат

Предметные:
Довести до сознания детей мысль о том, что каждый человек от рождения наделен личными неотъемлемыми правами; учить оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников, этнос), в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им.

Личностные: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

Метапредметные:

Познавательные универсальные действия: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах.
^ Регулятивные универсальные действия: сохранять цели и задачи в сотрудничестве с учителем; преобразовывать практическую задачу в познавательную; адекватно оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
^ Коммуникативные универсальные действия: сотрудничать в совместном решении проблем (при работе в группах); формулировать и излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, оценку событий.

Основные понятия

Конституция, Всеобщая Декларация прав человека, федерация, Конвенция о правах ребёнка, права ребёнка.

Межпредметные связи

История России, литературное чтение, ИЗО

Ресурсы: основные

Дополнительные

учебник «Окружающий мир 4 класс» А. А. Плешаков, Конституция Российской Федерации, Конвенция о правах ребёнка, Всеобщая Декларация прав человека, задания в конвертах, толковый словарь, шкатулка с зеркальцем.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах.



Технологическая карта урока

Этапы урока

Содержание взаимодействия с учащимися

Методы и формы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I Орг. момент.

Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.

-Ребята! У нас на уроке гости и мы, как хорошие хозяева, должны сделать всё, чтобы им у нас понравилось. Будем работать дружно, внимательно, с пользой для всех.

Сегодня мы будем работать в группах.

-Какие правила общения в группе вы знаете?

доброжелательность

помощь друг другу

один говорит – все молчат

Использовать фразы: «Ты согласен? Не возражаешь?»

-Оценивать будете сами себя по листам достижений .

Словесные

Приветствует уч-ся, проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность.

Регулятивные: нацеливать на успешную деятельность.

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое.

Коммуникативные: формировать умение слушать и слышать.

II Актуализация знаний (целеполагание)

Цель: обеспечить мотивацию

учения школьников, принятие ими целей урока.

-На прошлом уроке мы начали изучение раздела «Современная Россия». С чем, в первую очередь, авторы учебника решили нас познакомить, вы вспомните, решив кроссворд.

(Кроссворд)

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Решают кроссворд по группам.

- Какое ключевое слово у вас получилось?

(Конституция)

- (1)Оцените свою работу .

- Что такое Конституция? (зачитывают информацию найденную в разных источниках с указанием источника)

-Почему раздел начинается со знакомства с Конституцией?

(-В ней рассказывается, как устроено государство, по каким законам живут люди).


Проблемный вопрос.



Личностные: формирование внутренней позиции на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных интересов;

Познавательные: строить сообщения в устной форме.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание

III Проверка домашнего задания.

Цель: выявить степень усвоенности уч-ся заданного материала, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы.

Тест (презентация)

Проверка – получится слово – ПРАВА

- (2)Оцените свою работу

-А что такое «права»?

(ответы детей)

- А как об этом написано в словаре?

(Найти и зачитать определение из словаря)

-Какой документ был принят для защиты прав человека после II Мировой войны?

(-Всеобщая Декларация прав человека)

Зачитайте определение, назовите источник.

(зачитывают определение)

- (3)Оцените свою работу


Тестовое задание; работа в группах.





Поисковые.












Контролирует ход выполнения работы, оказывает помощь, организует взаимопроверку.

Работают с тестом. Проверяют правильность выполнения заданий и оценивают соседа, обсуждают спорные моменты.

Участвуют в диалоге.















Работают с толковым словарём.

Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в т.ч. на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий.

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

Коммуникативные: осуществлять взаимоконтроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

IV Новый материал.

Цель:

обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление уч-ся существенных признаков понятий

-В этой шкатулке – самое ценное сокровище планеты Земля. Кто хочет увидеть, может заглянуть.

-Кого вы там увидели?

(-Себя, детей.)

-Почему детей все оберегают?

(-От того, какими дети вырастут, зависит будущее страны.)

-Как оберегали детей в далёкие времена?

(-В люльки клали куклы – обереги, которые отвлекали на себя злые силы, защищали от сглаза, от порчи.)

-В нашем современном мире для детей есть угроза? Обсудите этот вопрос в группах.

(обсуждают)

Ответы.

(-Да, т. к. маленькие не знают мир, их могут обидеть.)

-До какого возраста вы считаетесь детьми? Имеете ли вы, как все граждане, права?

-Где будем искать ответ?

(-В учебнике, в Конституции).

-Прочитайте «цепочкой» текст учебника на с.160-161.

Презентация – заголовок темы (слайд 3) «Дети имеют право на особую заботу и помощь»

-О каком документе вы узнали?

(-О Конвенции о правах детей).

-Что значит слово «Конвенция»?

(Ищем в словаре+свои ответы из других источников).

През. СЛАЙД 4 (КОНВЕНЦИЯ)

-Выберите правильный ответ на вопрос: «Главная мысль Конвенции?»

(уч. Стр 161 «Дети имеют право на особую заботу и помощь»)

-Какие права есть у вас?

(ответы детей)

На доску прикрепляется плакат «О правах ребенка»

СЛАЙДЫ С 5 ДО…



-Если права не соблюдаются, кто заступится за ребёнка?

(-Родители, учитель, полиция).

-Ответственность за детей несёт государство.

-В нашей школе есть уполномоченный по правам ребёнка – Мошкина Виктория Витальевна – наш социальный педагог. Если вы столкнулись с несправедливостью, жестокостью, или попали в какую-то трудную ситуацию в школе, дома – смело обращайтесь к ней за помощью. Она – на страже ваших интересов, защищает ваши права.

Работа в группах































































Ситуация выбора



















Просмотр презентации слайды №

Ведёт проблемный диалог

Знакомятся с Конвенцией о правах детей, учатся анализировать предложенные документы.

Познавательные: воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты – тексты; проводить сравнение изученных объектов по заданным критериям.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новых заданий;




V Закрепление нового материала.

Цель: обеспечить глубину понимания и осмысления изученного материала.



1.Дидактическая игра «Ваши права, дети»

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

- (4)Оцените свою работу

2. – А теперь откройте учебники «литературное чтение» и найдите нарушения прав человека в изученных ранее произведениях.

(ответы с пояснениями)

- (5) Оцените свою работу


Работа по презентации. Слайды





Сценка.

Организация внимания уч-ся, сообщение основной идеи изучаемого материала

Знакомятся с отрывками из сказки, «Золушка», определяют, какие права нарушены.



Анализируют и делают выводы по содержанию сценки.

Познавательные: строить рассуждение, включая установление причинно-следственных связей.





Коммуникативные: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

Личностные: осознание смысла и нравственного содержания собственных поступков и поступков других людей;

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

VI Физминутка.

Цель: профилактика утомления, релаксация.

Азбука морзе.


Упражнения на внимание.



VII Применение новых знаний.

Цель: обеспечить усвоение уч-ся знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях, обеспечить формирование у уч-ся умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях.

1. -Иногда в жизни возникают ситуации, когда мы теряемся и не знаем, как поступить. На наших глазах обижают слабого, а мы не знаем, как ему помочь и как наказать обидчика, или, не разобравшись, наказываем невиновного.

-Так в чем заключается главная цель конвенции? (Максимальная защита интересов ребёнка) СЛАЙД 16

Теперь вы знакомы с правами и можете оказать юридическую помощь любимым героям.

Презентация (сказочные герои)

Применение полученных знаний. (Слады №5, 6, 7, 8)

А сейчас давайте проверим, как вы поняли материал, который изучали и уточним, если что-то не понятно. А помогут нам сказочные герои.

Назовите сказки, фрагменты которых перед вами. ( «Буратино», «Белоснежка и семь гномов», «По щучьему велению», «Доктор Айболит», басня «Квартет», «Красная шапочка», «Зайкина избушка», «Волк и семеро козлят»)

В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? Аргументируйте свой выбор.

Какой литературный герой мог бы пожаловаться, что нарушено его право на неприкосновенность жилища? Аргументируйте свой выбор.

В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом? Аргументируйте свой выбор.

В какой сказке нарушено право о том, что каждый человек, где бы он не находился, должен быть защищён законом? Аргументируйте выбор.

Какой вывод мы можем сделать, выполнив это задание? (Несмотря на то, что у всех людей равные права, но люди их иногда нарушают)

- (6) Оцените свою работу

-А теперь дайте оценку работы своей группы. Обсудите и нарисуйте смайл. Обоснуйте свой ответ.

(рисуют смайлы – для оценки работы групп)

2. Все организации, фирмы имеют свою эмблему.

-А вы в группах придумайте и нарисуйте плакат о правах человека.

Работа в группах.























-Работа в парах или группах по выбору.

Организация деятельности уч-ся по применению знаний в изменённых и новых ситуациях.














Повторяют правила работы в группах ; обсуждают ситуации и дают ответ.



































Творческая работа.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения учебной задачи в зависимости от конкретных условий.





Личностные: формирование морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в т.ч. в ситуации столкновения интересов.


VIII Итог урока.

Цель: обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний уч-ся, проверить уровень достижения целевой установки.

Защита плакатов.

- (7) Оцените свою работу.

Изучайте, дети, права,

Знание всегда пригодиться.

Ведь лучше знать о своих правах,

Чем не знать и ошибиться…

Право не там, где правят,

А там, где по праву живут.


Работа по презентации (слайд №

Даёт качественную оценку работы класса и отдельных уч-ся

Высказывают своё мнение.

Выставляют оценки,

считая количество фишек: у кого больше красного цвета – «отлично», «зелёного» - «хорошо», жёлтого – «удовлетворительно».

Личностные: формирование адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Коммуникативные: учитывать другое мнение и позицию, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

IX Рефлексия.

Цель: обеспечить развитие у школьников способности к самооценочным действиям.

-Попробуйте оценить значение сегодняшнего урока

(полоски зелёного и желтого цвета)

- А теперь поставьте себе отметку за урок.

(обсуждение отметок)

Слайд №

Мобилизация уч-ся на рефлексию своего поведения

Учатся давать оценку своего психо - эмоционального состояния.

Личностные: осознание своей гражданской идентичности: «Я» как гражданин России.

X Домашнее задание.

Цель: Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Задания по группам: подготовить проект «Декларации прав»: а) членов семьи, б) учащихся нашего класса, в) учителей и учащихся школы.

Словесные.

Инструктаж по выполнению д/з.


Личностные: формировать устойчивый учебно-познавательный интерес к новым способам выполнения заданий.

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая при возможности электронные, цифровые) в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернета;

– осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе, в том числе при возможности с помощью инструментов ИКТ.




Ресурсный материал урока

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

кроссворд

1. Господствующая над городом высота 102,0 – место ожесточеннейших боев в период Сталинградской битвы. (Мамаев курган.)

2. Великая русская река, которую ласково называют «матушка». (Волга.)

3. Как назывался Волгоград во время Великой Отечественной войны? (Сталинград.)

4. Многие города России были основаны как военная… (крепость).

5. Что выпускали машиностроительные заводы во время Великой Отечественной войны? (Танк.)

6. Название скульптуры, поднявшейся над Мамаевым курганом в Волгограде. (Родина-мать.)

7. Учреждение, где показывают движение планет, читают научно-популярные лекции по астрономии. (Планетарий.)

8. Где находился штаб немецкого генерал-фельдмаршала Ф. Паулюса в Сталинграде? (Универмаг.)

9. Первое название города Волгограда. (Царицын.)

10. За Домом Павлова стоят разбитые снарядами и бомбами руины бывшей… (мельницы).

11. Скульптурное или архитектурное сооружение в память кого-нибудь или чего-нибудь. (Памятник.)

Ключевое слово: конституция.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

1) Мы не просто так

играем

  В трактористов

и врачей.

  Мы не просто так

  взлетаем

  Над родной страной

своей.

Мы не просто так

мечтаем

На земле растить сады.

Потому, что твердо

 знаем –

Наши сбудутся мечты.

  (Право на игры и отдых детей.)

2) Листья желтые летят,

  День стоит веселый.

  Провожает детский сад

  Ребятишек в школу.

Отцвели цветы у нас,

Улетают птицы,

Вы идете в первый раз,

В первый раз учиться.

  (Право на образование.)

3) Запели капели,

  Вернулись грачи.

  Берем мы гантели,

  Ракетки, мячи.

  На старты зовут

Ребят стадионы.

Воспитывай волю,

Характер крепи.

Все мы – спортсмены!

Все – чемпионы!

  (Право на занятие спортом.)

4) Приезжайте, доктор,

  В Африку скорей

  И спасите, доктор,

  Наших малышей!

(Право на охрану здоровья детей. Дети всех
национальностей, всех стран имеют равные права.)

5) Бедные, бедные звери!

  Воют, рыдают, ревут!

  В каждой берлоге

  и в каждой пещере

  Злого обжору клянут.

  Да и какая же мать

Согласится отдать

Своего дорогого ребенка –

Медвежонка, волчонка,

  слоненка, –

Чтоб ненасытное чучело

Бедную крошку замучило!

  (Право детей на жизнь.
Право на заботу родителей.)

6) Талантливые дети

  Надежды подают:

  Участвуют

в концертах –

  Танцуют и поют.

А детские рисунки

На тему «Мир и труд»

Печатают в журналах,

На выставки берут.

(Право на занятия искусством.
Право на участие в культурной жизни.)

7) У меня растут года,

  Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

  (Ребенком считается каждый юный житель до 18 лет.)






ЛИСТ ДОСТИЖЕНИЙ

Ф.И. __________________________________

  1. Кроссворд ____

  2. Тест___

  3. Работа по словарю и ответы из других источников ___

  4. Игра «Ваши права» ____

  5. Работа по учебнику «Литературное чтение» ____

  6. Игра «Сказочные герои» ____

  7. Участие в создании и защите плаката ____

ОТМЕТКА ЗА УРОК: ________





САМОАНАЛИЗ УРОКА

1.Характеристика класса. В классе 29 человек: 15 мальчиков, 14 девочек.

Базовый уровень усвоения материала – 17 человек

Повышенный уровень усвоения материала – 12 человек


Уровень интеллектуальных способностей:

- ниже среднего – 5 человек;

- средний – 16 человек;

- выше среднего – 8 человек.

Учебная мотивация: 25 человек, 89,3%



.Вашему вниманию был представлен интегрированный урок: окружающий мир, литературное чтение, изобразительное искусство и художественный труд. Данный урок соответствует программе «Школа России»

2.Тип урока – это урок открытия нового знания, при использовании проблемно-диалогической технологии. Урок был построен в соответствии с программными требованиями. Выбранный ход урока я считаю логичным и наиболее оптимальным.

3.При построении урока использовались принципы:

научности, проблемности, наглядности, активности, доступности, систематичности и последовательности.

4.Тема урока «Дети имеют право на особую заботу и помощь».

5. Исходя из этого были поставлены цели урока - Образовательная: формировать правовую культуру учащихся; формирование УУД:

-Личностные УУД: создавать условия для формирования умений оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями, принимать другие мнения и высказывания, делать выбор.

- Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения, с помощью учителя анализировать предложенное задание, выявлять и формулировать учебную проблему, самостоятельно выполнять пробные поисковые действия, осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы.

- Коммуникативные УУД: формулировать свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать и аргументировать, слушать других, уважительно относиться к их мнениям, пытаться договариваться, сотрудничать при совместном решении проблемы.

- Познавательные УУД: искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, энциклопедии, справочнике, приобретать новые знания в процессе рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений, перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты, определять причинно-следственные связи изучаемых событий, использовать её для выполнения предлагаемых и жизненных задач, делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений             

В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны  формы организации учебной работы: индивидуальная и групповая. 

6.Структура урока

Соответствие урока требованиям ФГОС:

1. Ориентация на новые образовательные результаты

2. Нацеленная деятельность на формирование УУД

7.Планируемые результаты:

Предметные:
Довести до сознания детей мысль о том, что каждый человек от рождения наделен личными неотъемлемыми правами; учить оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников, этнос), в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им.

Личностные: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;



Метапредметные:

Познавательные универсальные действия: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах

^ Регулятивные универсальные действия: сохранять цели и задачи в сотрудничестве с учителем; преобразовывать практическую задачу в познавательную; адекватно оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

^ Коммуникативные универсальные действия: сотрудничать в совместном решении проблем (при работе в группах); формулировать и излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, оценку событий.

8. Содержание урока:

Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата.

Этап

Результат

Форма достижения

1. Организационный этап

Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу. 

Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность.

самостоятельная работа

II.Актуализация знаний

Цель: обеспечить мотивацию

учения школьников, принятие ими целей урока.

Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций.

Решают кроссворд по группам


Работа в группах

III Проверка домашнего задания.

Цель: выявить степень усвоенности уч-ся заданного материала, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы.

Фиксация во внешней речи причины затруднения.

Формулировка учебной задачи как темы   урока

Работают с тестом. Проверяют правильность выполнения заданий и оценивают соседа, обсуждают спорные моменты.

Участвуют в диалоге.



IV Новый материал.

Цель:

обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление уч-ся существенных признаков понятий

Знакомятся с Конвенцией о правах детей, учатся анализировать предложенные документы.

исследовательская деятельность

чтение, наблюдение, анализ, диалог, монолог, слушание

 групповая работа

V Закрепление нового материала.

Цель: обеспечить глубину понимания и осмысления изученного материала.

 VI Физминутка


Выполненное задание.


 Знакомятся с отрывками из сказки, определяют, какие права нарушены.Анализируют и делают выводы .

VII Применение новых знаний.

Цель: обеспечить усвоение уч-ся знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях, обеспечить формирование у уч-ся умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях

Повторяют правила работы в группах ; обсуждают ситуации и дают ответ.

дифференцированное задание

взаимопроверка

самопроверка

VIII Итог урока.

Цель: обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний уч-ся, проверить уровень достижения целевой установки

IX Рефлексия.

Цель: обеспечить развитие у школьников способности к самооценочным действиям.

Зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельн

осознание своей гражданской идентичности: «Я» как гражданин России.

Высказывают своё мнение.

Выставляют оценки,

Учатся давать оценку своего психо - эмоционального состояния






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!