СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок физической культуры и биологии для учащихся 8 - х классов

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлена технологическая карта интегрированного урока физической культуры и биологии, для учащихся 8 - х классов по теме "Мышечная система человека", с целью определения влияния физических упражнений на укрепление мышечной системы человека

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок физической культуры и биологии для учащихся 8 - х классов»







Технологическая карта интегрированного урока физической культуры и биологии

Класс

8 класс

Тема учебного занятия

Интегрированный урок биологии и физической культуры «Гимнастика»

«Мышечная система человека»

Цель учебного занятия

«Влияние физических упражнений на укрепление мышечной системы человека

Задачи

Образовательные задачи:

Изучить строение мышечной системы человека, обобщить материал по биологии при выполнении физических упражнений

Научить обучающихся определять какие задействованы мышцы при выполнении физических качеств

Оздоровительные задачи: способствовать укреплению мышечной системы; опорно - двигательного аппарата, сердечно – сосудистой, центрально - нервной систем;

Развивающие: способствовать развитию физических качеств: силы, гибкости; ловкости (координации движений, ориентация в пространстве

Воспитательные: формирование интереса и потребности к занятиям физическими упражнениями, ценностного отношения к своему здоровью, воспитывать дисциплинированность, ответственность, силу воли, активность, умение слушать других, выполнять упражнения в группе

Формируемые УУД

Предметные: уметь правильно осознано выполнять физические упражнения на различные группы мышц человека; уметь следить и контролировать ЧСС.

Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; определять общие цели пути их достижения; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях; проявление культуры общения и взаимодействия во время занятий физической культурой; формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений; выполнение технически правильно двигательное действие, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

Коммуникативные: уметь плодотворно сотрудничать с учителем и сверстниками в поиске способа правильного выполнения задания; формировать умения слаженно работать в группе

Познавательные: формирование логических действий анализа, установления причинно- следственных связей.

Тип учебного занятия

Открытие новых знаний

Дата проведения

8.12.2022

Преподаватель

Устюгова С.В., Кокорин А.А.

Место проведения

Спортивный зал «Олимп», ОК «Точка будущего»

Спортивный инвентарь и доп. материал

Свисток, экран для воспроизведения презентации, секундомер, скакалки, гимнастические коврики, гантели, полусферы, плиометрическская тумба или скамейки, индивидуальная карточка, картинки карточки станции + с изображением упражнений, музыкальная колонка.

Основные понятия

Мышечная система человека (строение, виды), диафрагма, ЧСС.

Этапы учебного занятия

Действия учителя

Действия учеников

Содержание

Организационные формы работы и методы обучения, формируемые УУД


Актуализация

Учитель физкультуры Организовывает класс на построение, приветствуют, проверяют внешний вид и экипировку учащихся, напоминают о правилах ТБ.

Создают эмоциональный настрой на урок

Подскажите ребята, «Почему

сегодня с нами на уроке учитель биологии?»

«Ничего необычного?»

«А возможно ли урок биологии и физкультуры совместить?»

Строятся,

приветствуют учителей, вспоминают правила ТБ, настраиваются на урок.


Отвечают на вопросы, анализируют совместно с учителем, ответы на вопросы


Построение в одну шеренгу, приветствие, выполнение строевых приемов, рассчитать по порядку






Учитель физкультуры задаёт вопросы, актуализирует знания обучающихся при помощи вопросов





Обозначение проблемы при помощи вопросов

Подскажите, есть различия в развитии мышечной системы между обучающимися которые выполняют упражнения и которые не выполняет упражнения влияют ли упражнения на развитие мышц?

Какие группы мышцы вы знаете?




Фронтальная

Словесный (команда, объяснение)

УУД Коммуникативные: уметь плодотворно сотрудничать с учителем и сверстниками в поиске способа правильного выполнения задания;

Личностные, регулятивные







УУД Коммуникативные: уметь плодотворно сотрудничать с учителем и сверстниками в поиске способа правильного выполнения задания; Словесный (беседа)

Фронтальный, словесный (беседа, рассуждение)


Проблематизация

Учитель физкультуры задаёт вопросы: «Подскажите, есть различия в развитии мышечной системы между обучающимися которые выполняют упражнения и которые не выполняет упражнения, влияют ли упражнения на развитие мышц?»

«Какие группы мышцы вы знаете?»

Отвечают на вопросы, анализируют совместно с учителем, ответы на вопросы


Целеполагание

Учитель биологии: « Как вы думаете, чем мы сегодня будем с вами заниматься на уроке?»

Рассуждают, ставят совместно с учителем цель урока


Формулируют совместно с учителем цель урока.

Рассмотреть влияние физических упражнений на укрепление мышечной системы человека












Критерии оценивания на уроке (при выполнении практической работы)

1б за активность за занятие, ответственность

1б. ответы на вопросы

2б. работа в группе, определение мышц (практическая работа)


Фронтальная

Словесный (рассуждение, объяснение)

УУД личностные, регулятивные, коммуникативные


Планирование

«Совершенно верно, сегодня мы проведём с вами мини -исследование, в первой части урока с Александром Александровичем рассмотрите строение мышечной системы, а во второй части проанализируете, как работают мышцы при выполнении упражнений и разной нагрузке»

«У вас есть возможно сегодня получить баллы и сразу по двум предметам биологии и по физической культуре

Демонстрирует критерии оценивания на уроке (в практической части)

Отвечают на вопросы , анализируют совместно с учителем, ответы на вопросы



Реализация учебной задачи

Учитель биологии: демонстрирует презентацию на экране, рассматривает строение мышечной системы

Учитель физкультуры демонстрирует дыхательные упражнения (на диафрагму)

Учитель биологии далее группы мышц


Учитель физической культуры:

«Для того чтобы воздействовать на мышцы, мы должны что с ними сделать??» подготовить к предстоящей нагрузке при помощи разминки

Проводит ОРУ в движении,

Объясняет упражнения

Следит за правильным выполнением упражнений, исправляет ошибки, даёт методические указание при выполнении упражнений






Перестраивает в шеренгу, делит на 6 групп, выдает листы с изображением мышц, и индивидуальные листы, объясняет правила заполнения после выполнения упражнений на различные группы мышц, вспоминают вместе как определять ЧСС.





Следят за качественным выполнением упражнений,

Ведет контроль за заполнением листов, даёт команду для замера пульса, следит за перемещением по станциям










































Анализирует по группам

на какой станции, какие группы мышц были задействованы и сколько, после выполнения упражнений

Рассаживаются на скамейках около экрана

Слушают рассматривают строение мышечной системы, виды, диафрагмы, анализируют

Выполняют упражнения на дыхание





Выполняют физические упражнения в движении

контролируют своё поведение, соблюдают правила техники безопасности


















Перестраиваются,

в шеренгу, слушают внимательно объяснение выполнение упражнений, замер пульс, пробуют замеряют









Выполняют упражнения, замеряют пульс заполняют карточки контроля и мышцы.

Дышат правильно произносят звуки на выдохе,

соблюдают правила техники безопасности







































После выполнения упражнений подсчитывают какое количество мышц было задействованы и сколько

Рассадить на скамейки обучающихся около экрана, демонстрация презентации - строение мышечной системы, диафрагмы

Выполнить упражнение на диафрагму







Построение в одну шеренгу Выполнение общеразвивающих упражнений в движении Ходьба на носках, руки вверх М.У. – спина прямая

  1. Ходьба на пятках, руки за спину

  2. Руки на пояс, перекаты с пятки на носок

М.У. спина прямая

  1. Руки перед грудью, повороты на каждый шаг

М.У. повороты выполнять дальше с макс. амплитудой

5. Наклон вперед на каждый шаг коснуться стопы (пола)

М.У. колени не сгибать

6. Выпады вперед на каждый шаг

М.у. выпад выполнить ниже, вперед не наклоняться

7. Приставным шагом правым (левым) боком руки через стороны вверх

Чаще шаг, 1,2,3,4 бегом марш, бег в медленном темпе 2 круга

Чаще шаг ре -же, выполнение упражнений на дыхание


Учащиеся строятся в шеренгу, разделить на 6 групп, каждой команде выдается лист с изображением мышц, и индивидуальный лист обучающегося, на котором необходимо отмечать ваше ощущение после выполнения каждого упражнения а так же отметить пульс, обучающиеся идут по кругу выполнять упражнения на каждой станции (1 упражнение) находятся 2 мин (метод круговой тренировки) по свистку останавливаются, делают пометки в листе, засекаем пульс, обсуждают группой


Содержание упражнений круговой тренировки


1 станция

И.п. – ос. гантели вниз, выпад назад правой/ левой

2 станция

Прыжки на скакалке


3 станция

И.П. – упор лежа на полусфере, упор правая вверх/левая в
верх

4 станция

И.п. – о.с

1 - присед, руки вперед.

2 – выпрыгнуть вверх

Спину держать ровно не наклоняться

5 станция

И.п. -упор лежа сзади Присед

6 станция

И.п. -лежа животе

Лежа прогнуться руки и ноги вверх




Фронтальная

Наглядный с использованием ИКТ, словесный (объяснение, команда)

УУД: Познавательные: формирование логических действий анализа, установления причинно- следственных связей

личностные, регулятивные










Фронтальная, словесный (методические указания, объяснение, команда) наглядный (показ, непосредственной наглядности)

Метод строго -регламентированного упражнения

УУД регулятивные (выполнение технически правильно двигательное действие), личностные, коммуникативные






























Метод круговой тренировки

Словесный (объяснение, методические указания, команда), наглядный (неопосредованной наглядности)

УУД: коммуникативные (формировать умения слаженно работать в группе); Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; определять общие цели пути их достижения;

Личностные

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений; выполнение технически правильно двигательное действие, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;






















Перспектива

«Сегодня мы с вами выполнили упражнения на укрепление мышечной системы.

От чего может зависеть работоспособность мышц?»

«После какого упражнения вы почувствовали усталость утомление?»

Какой мы можем сделать вывод?

– Средняя нагрузка и ритм оптимальны для работы мышц.

«Достаточно ли одного урока физкультуры, чтобы добиться положительного результата, укрепить мышечную систему подростка?»

Слушают, рассуждают отвечают на вопрос 1. Работоспособность мышц зависит от ритма работы и нагрузки.

2. Чем быстрей работа мышц и больше нагрузка, тем быстрее наступает утомление.

3.Для того чтобы укрепить мышцы необходимо заниматься постоянно, в системе, одного занятия не достаточно.

Общее построение в шеренгу

Обучающие отвечают на вопросы, проводят анализ по выполнению упражнений




Фронтальная, словесный (беседа, объяснение)

УУД Коммуникативные, предметные, личностные, регулятивные



Рефлексия

Учитель биологии

Как вы думаете мы справились с поставленной целью на уроке?

Для анализа сегодняшнего урока проводит рефлексивное упражнение

Всем спасибо за занятие, и помните что здоровье в ваших рукам будьте здоровы!

До свидания

Выполняют упражнение на рефлексию

Ничего -не понял (морщатся)

Всё понятно –сжимают пальцы в кулак сгибатели разгибатели кистей)

Могу помочь – напряжение двуглавой мышцы плеча

Гора успеха - всё супер – напряжение двухглавых мышц правого и левого плеча

Прощаются

Выходят со спортивного зала

Снижения эмоционального фона

Подведение итогов, учащиеся выполняют задание на рефлексию

Ничего - не понял (морщатся)

Всё понятно –сжимают пальцы в кулак сгибатели разгибатели кистей)

Могу помочь – напряжение двуглавой мышцы плеча

Гора успеха - всё супер – напряжение двухглавых мышц правого и левого плеча



Организованный выход со спортивного зала

Фронтальная Общепедагогические

Словесный, наглядный (показ)

УУД регулятивные, коммуникативные, личностные







Индивидуальная карточка обучающегося

Фамилия, имя ____________________________________________________________



ЧСС после выполнения упражнения

Мышцы отсутствие болевых ощущений/дискомфорт/ боль в мышцах

Какие мышцы задействованы по типу движения, название мышц


Движения не нарушены/ неуверенные движения/ дрожание конечностей

1 станция

И.п. – о. с. гантели вниз, выпад назад правой/ левой





2 станция

Прыжки на скакалке






3 станция

И.П. – упор лежа на полусфере, упор правая вверх/левая в
верх





4 станция

И.п. – о.с

1 - присед, руки вперед.

2 – выпрыгнуть вверх

Спину держать ровно не наклоняться





5 станция

И.п. -упор лежа сзади Присед





6 станция

И.п. -лежа животе, руки вверх

Прогнуться, руки и ноги вверх














Индивидуальная карточка обучающегося

Фамилия, имя ____________________________________________________________



ЧСС после выполнения упражнения

Мышцы отсутствие болевых ощущений/дискомфорт/ боль в мышцах

Какие мышцы задействованы по типу движения, название мышц


Движения не нарушены/ неуверенные движения/ дрожание конечностей

1 станция

И.п. – о. с. гантели вниз, выпад назад правой/ левой





2 станция

Прыжки на скакалке






3 станция

И.П. – упор лежа на полусфере, упор правая вверх/левая в
верх





4 станция

И.п. – о.с

1 - присед, руки вперед.

2 – выпрыгнуть вверх

Спину держать ровно не наклоняться





5 станция

И.п. -упор лежа сзади Присед





6 станция

И.п. -лежа животе, руки вверх

Прогнуться, руки и ноги вверх