Конспект открытого интегрированного урока в 4 классе (технология, ИЗО, информатика)
Тема: Цветовое оформление интерьера с элементами казахского орнамента.
учитель технологии: Хонина Н.И.,
учитель ИЗО: Кузнецова Л.Л.,
учитель информатики, начальных классов: Неклюдова И.В.
Цель урока: Ввести учащихся в мир современного дизайна интерьеров с элементами национального колорита.
Задачи:
- Научить выбирать цветовые гаммы к различным интерьерам. Закрепить знания видов казахского орнамента.
- Развивать умение использовать цветовые сочетания, образное мышление, умение работать с программой Paint.
- Воспитывать у учащихся общекультурные человеческие ценности.
Компетенции:
Коммуникативная – умение говорить, работать в коллективе, договариваться принимать единые решения.
Информационная – умение обрабатывать и использовать информацию.
Разрешения проблем – применение технологий, оценка деятельности и продукта деятельности.
Культурологическая – владение знаниями об искусстве казахского народа.
Эстетическая – Художественное восприятие окружающей действительности.
Оборудование:
интерактивная доска,
компьютеры,
тестирующие устройства,
рисунок вазы с цветами (для рефлексии),
компьютерные презентации по теме урока.
Ход урока.
Приветствие.
- Здравствуйте дети. Сегодня у нас будет интегрированный урок. У нас присутствуют на уроке гости, поздоровайтесь с гостями. Садитесь.
(Посмотрите вокруг. Что вы видите в классной комнате. (столы, стулья, компьютеры, доску и т.д)
А как называется внутреннее убранство помещения, мебель, различное оборудование находящееся в комнате? (Интерьер)
2. Тема и цели урока.
- Тема нашего урока: «Цветовое оформление интерьера с элементами казахского орнамента».
В ходе урока вы узнаете о цветовых гаммах интерьеров. Когда применяется та или иная гамма, а также выполните работу на компьютерах.
3. Работа по теме урока.
Технология
- Современная наука выявила и доказала большую роль цвета в нашей жизни, его физическое и психическое воздействие на человека.
Выбирая цвет для комнаты, нужно хорошо продумать общую цветовую композицию, включающую ряд элементов: ковры, занавеси, цвет мебели и пр. не мало важно также назначение помещения, его величина и освещенность.
- Какие цвета составляют тёплую гамму? (жёлтый….)
Желтый, оранжевый и красные цвета – теплые, активные, солнечные. Под их воздействием человек становится радостнее, бодрее, живее, у него повышается настроение, появляется желание действовать. Эти цвета рекомендуются для общих комнат, детских, рабочих помещений, столовых. Кроме того, если комнаты, окна которых выходят на теневую сторону, окрасить в эти цвета, они приобретут более солнечный и приветливый вид.
- Какие цвета составляют холодную гамму? (синий…..)
Синий, зеленый, фиолетовый – холодные тона. Действуют успокаивающе и создают впечатление большого пространства. Они подойдут для комнат, предназначенных для отдыха, а также сильно освещенных и нагреваемых солнцем.
Потолок лучше окрасить в белый цвет, он будет служить отражающей свет плоскостью и объединять цвета в помещении. Цветовую гамму следует уравновесить, используя оттенки и даже контрастные цвета, чтобы избежать монотонности и однообразия.
Ахроматические цвета (Какие?) делают интерьер строгим, но в то же время очень стильным для того , чтобы сгладить монотонность, можно ввести один контрастный цвет и использовать его в некоторых аксессуарах – например, в мебели или посуде.
Контрастные цвета (Какие?) делают интерьер ярким, возбуждающим.
(Сообщение сопровождается показом слайдов на интерактивной доске))
ИЗО
Вот пример современного интерьера выполненного в национальном стиле. -Что вам напоминает этот интерьер? (Юрту).
- Правильно.
-Какие элементы вызвали у вас ассоциации с юртой? (Орнамент).
- А что такое орнамент?
Ответ: Узор из ритмически повторяющихся элементов.
-Какие виды орнаментов вы знаете?
Ответ: Растительный, животный (зооморфный): глаз верблюжонка, мышиный след, бараний рог; геометрический; космогонический: солнце, луна, звезды (показ).
Как вы думаете, почему такие названия имеют орнаменты?
Ответ: Казахи занимались животноводством, охотой, наблюдали за животными, кочевали, любовались ночным небом и красивыми растениями.
- Что еще кроме одежды украшают орнаментом?
Ответ: Посуду, одежду, ювелирные украшения
(Показ слайдов)
Информатика
Работа на компьютерах в группах
-Давайте вы будете юными дизайнерами интерьеров.
Для работы мы разделимся на 4 группы. Каждой группе предложен свой интерьер в определенной цветовой гамме и вы должны, используя полученные знания, подобрать цвета к некоторым предметам быта.
После, выполнения работы, каждая группа защитит свою работу, ответив на вопросы:
1. Какие цвета использовали и почему?
2. К какой группе относится данный орнамент?
- Но сначала давайте вспомним правила техники безопасности при работе с компьютером. (Показ презентации)
Практическая работа выполняется в графическом редакторе Paint.
(Защита работ у доски спикером от каждой группы)
4. Итог урока.
Тест с применением тестирующих устройств
- Подводя итог урока выполним не большой тест.
Из результатов теста видно, что материал урока вы усвоили.
5. Рефлексия.
- Если вам урок понравился, выберите цветок для букета и прикрепите его к вазе.