СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок ИЗО, технология, информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок в 4 классе Изо, технология, информатика

Цель урока: Ввести учащихся в мир современного дизайна интерьеров с элементами национального колорита.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок ИЗО, технология, информатика»





Конспект открытого интегрированного урока в 4 классе (технология, ИЗО, информатика)








Тема: Цветовое оформление интерьера с элементами казахского орнамента.















учитель технологии: Хонина Н.И.,

учитель ИЗО: Кузнецова Л.Л.,

учитель информатики, начальных классов: Неклюдова И.В.




Цель урока: Ввести учащихся в мир современного дизайна интерьеров с элементами национального колорита.

Задачи:

- Научить выбирать цветовые гаммы к различным интерьерам. Закрепить знания видов казахского орнамента.

- Развивать умение использовать цветовые сочетания, образное мышление, умение работать с программой Paint.

- Воспитывать у учащихся общекультурные человеческие ценности.

Компетенции:

Коммуникативная – умение говорить, работать в коллективе, договариваться принимать единые решения.

Информационная – умение обрабатывать и использовать информацию.

Разрешения проблем – применение технологий, оценка деятельности и продукта деятельности.

Культурологическая – владение знаниями об искусстве казахского народа.

Эстетическая – Художественное восприятие окружающей действительности.


Оборудование:

интерактивная доска,

компьютеры,

тестирующие устройства,

рисунок вазы с цветами (для рефлексии),

компьютерные презентации по теме урока.

Ход урока.

  1. Приветствие.

- Здравствуйте дети. Сегодня у нас будет интегрированный урок. У нас присутствуют на уроке гости, поздоровайтесь с гостями. Садитесь.

(Посмотрите вокруг. Что вы видите в классной комнате. (столы, стулья, компьютеры, доску и т.д)

А как называется внутреннее убранство помещения, мебель, различное оборудование находящееся в комнате? (Интерьер)


2. Тема и цели урока.

- Тема нашего урока: «Цветовое оформление интерьера с элементами казахского орнамента».

В ходе урока вы узнаете о цветовых гаммах интерьеров. Когда применяется та или иная гамма, а также выполните работу на компьютерах.

3. Работа по теме урока.

Технология

- Современная наука выявила и доказала большую роль цвета в нашей жизни, его физическое и психическое воздействие на человека.

Выбирая цвет для комнаты, нужно хорошо продумать общую цветовую композицию, включающую ряд элементов: ковры, занавеси, цвет мебели и пр. не мало важно также назначение помещения, его величина и освещенность.

- Какие цвета составляют тёплую гамму? (жёлтый….)

Желтый, оранжевый и красные цвета – теплые, активные, солнечные. Под их воздействием человек становится радостнее, бодрее, живее, у него повышается настроение, появляется желание действовать. Эти цвета рекомендуются для общих комнат, детских, рабочих помещений, столовых. Кроме того, если комнаты, окна которых выходят на теневую сторону, окрасить в эти цвета, они приобретут более солнечный и приветливый вид.

- Какие цвета составляют холодную гамму? (синий…..)

Синий, зеленый, фиолетовый – холодные тона. Действуют успокаивающе и создают впечатление большого пространства. Они подойдут для комнат, предназначенных для отдыха, а также сильно освещенных и нагреваемых солнцем.

Потолок лучше окрасить в белый цвет, он будет служить отражающей свет плоскостью и объединять цвета в помещении. Цветовую гамму следует уравновесить, используя оттенки и даже контрастные цвета, чтобы избежать монотонности и однообразия.

Ахроматические цвета (Какие?) делают интерьер строгим, но в то же время очень стильным для того , чтобы сгладить монотонность, можно ввести один контрастный цвет и использовать его в некоторых аксессуарах – например, в мебели или посуде.

Контрастные цвета (Какие?) делают интерьер ярким, возбуждающим.

(Сообщение сопровождается показом слайдов на интерактивной доске))


ИЗО

Вот пример современного интерьера выполненного в национальном стиле. -Что вам напоминает этот интерьер? (Юрту).

- Правильно.

-Какие элементы вызвали у вас ассоциации с юртой? (Орнамент).

- А что такое орнамент?

Ответ: Узор из ритмически повторяющихся элементов.

-Какие виды орнаментов вы знаете?

Ответ: Растительный, животный (зооморфный): глаз верблюжонка, мышиный след, бараний рог; геометрический; космогонический: солнце, луна, звезды (показ).

Как вы думаете, почему такие названия имеют орнаменты?

Ответ: Казахи занимались животноводством, охотой, наблюдали за животными, кочевали, любовались ночным небом и красивыми растениями.

- Что еще кроме одежды украшают орнаментом?

Ответ: Посуду, одежду, ювелирные украшения

(Показ слайдов)


Информатика

Работа на компьютерах в группах

-Давайте вы будете юными дизайнерами интерьеров.

Для работы мы разделимся на 4 группы. Каждой группе предложен свой интерьер в определенной цветовой гамме и вы должны, используя полученные знания, подобрать цвета к некоторым предметам быта.

После, выполнения работы, каждая группа защитит свою работу, ответив на вопросы:

1. Какие цвета использовали и почему?

2. К какой группе относится данный орнамент?

- Но сначала давайте вспомним правила техники безопасности при работе с компьютером. (Показ презентации)

Практическая работа выполняется в графическом редакторе Paint.

(Защита работ у доски спикером от каждой группы)


4. Итог урока.

Тест с применением тестирующих устройств

- Подводя итог урока выполним не большой тест.

Из результатов теста видно, что материал урока вы усвоили.


5. Рефлексия.

- Если вам урок понравился, выберите цветок для букета и прикрепите его к вазе.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!