СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок: изобразительное искусство и технология.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

В методической разработке  дается описание последовательности выполнения творческого проекта "Волшебное дерево" учащимися 3 класса на интегрированном уроке изобразительного искусства и технологии. Сформулированы цели, задачи и планируемые результаты урока.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок: изобразительное искусство и технология.»

3 класс

Предметная интеграция:  изобразительное искусство и технология.

Тема урока: Урок-проект "Волшебное дерево", развивающее пособие для дошкольников.

Цель урока: Формирование образовательных компетенций учащихся
3 класса через включение в коллективный проект по теме «Волшебное дерево».
Цель урока: изготовление поделки из картона, ткани и пуговиц, цветного картона, фетра, умение правильно вырезать детали.
Задачи урока:
- развивать мотивацию к учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, навыки сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях;
- формировать эстетические потребности, способствующие воспитанию любви к труду, к природе;
- формировать способности решать проблемы творческого характера, мотивации успеха и достижений, творческой самореализации;
- развивать умения работать с разными материалами: клеем, тканью, пуговицами, развивать аккуратность при работе.

Планируемые результаты

Предметные: научить обучающихся пришивать пуговицы со сквозными отверстиями, подбирая нитки в зависимости от пуговиц; научить вырезать детали из цветного картона, фетра; развивать мелкую моторику; творческое мышление;

учить выстраивать технологию изготовления сложного комбинированного изделия (изготовление деталей изделия из разных материалов разными способами, выбор способов их соединения, прикрепления).


Личностные: понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру; воспитывать аккуратность в работе, внимательность; трудолюбие; уважение к труду другого человека;


Метапредметные: действовать в соответствии с инструкцией, планом, осуществлять взаимооценивание, корректно строить оценочное высказывание; выполнять свою часть работы, договариваться, помогать друг другу в совместной работе; изготавливать изделия с опорой на рисунки, инструкции, схемы; прививать эстетический вкус, учить соблюдать технику безопасности; формировать навыки ценностного отношения учащихся к здоровью.

Оборудование: компьютер, проектор, клей – карандаш, ножницы, пуговицы, нитки, иголки, шаблоны из картона, цветной картон, фетр, бархатная бумага, экран.
Продукт проектной деятельности: коллективная работа «Волшебное дерево»
Практическая значимость: Создание коллективной работы, которую можно использовать в виде развивающего пособия для дошкольников.

Приёмы, используемые на уроке: 
• Словесный;
• Наглядный;
• Практический.

Формы организации:
• индивидуальная;
• коллективная

Ход урока

Мотивационно - целевой этап

1.Организационный момент. Цель этапа:

  • настрой учащихся на предстоящие исследования, на получение новых знаний

  • создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс

Учитель:- Ребята, поприветствуем наших гостей! Подарим им свои улыбки и хорошее настроение.

- Все расселись по местам, тишина и тут и там,

прозвенел уже звонок, начинаем наш урок-- урок технологии и ИЗО!

-Ребята, отгадайте мою загадку:

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает (дерево).

Учитель: Правильно.

2. Актуализация знаний. Цель этапа: организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового знания

Учитель: Природа -- настоящая волшебница! Она украсила нашу планету зелеными лесами. Сколько интересных, чудо-деревьев можно увидеть в природе! Ребята, как вы понимаете, что такое чудо?

Дети: Что-то необычное, что-то удивительное.

Учитель: Да, чудо- деревья и в самом деле очень удивительные! Хотелось бы узнать, что же в них особенного, необычного. Мы послушаем ваши сообщения про чудо-деревья, но для этого надо расколдовать картинки, которые лежат у вас на столах. Соберите правильно пазлы и мы узнаем, название чудо-дерева (на столах лежат картинки с изображением двух разных деревьев, картинки разрезаны, их надо собрать и получится изображение чудо-дерева). Из каждой команды 1 ученик читает сообщение про дерево.

Баобаб – дерево – долгожитель. Достигает в высоту до 30м. Накапливает большое количество воды.

Дерево-корзина – это творение Акселя Эрландсона, который превратил 6 небольших деревьев в дерево-корзину.

Фикус бенгальский – дерево-лес. На самом деле это одно дерево. У него мощные ветки, для поддержки которых отрастают побеги, образуя мощные колонны-стволы.

Дерево «колодец» - Это дерево можно увидеть в засушливых районах острова Мадагаскар. У этого невысокого дерева (4 м) нет ветвей, а огромные листья растут из ствола. В середине трубочки находится чистая и прохладная вода. В таком дереве может находиться до 25 литров воды.

Учитель: Понравились вам чудо – деревья? Что мы скажем матушке-природе за такие чудеса? (Хором говорим: «Спасибо!») Но, чтобы любоваться этими чудесами, мы должны бережно относится к природе. А что это значит?

Дети: Ухаживать за посадками, не ломать ветки, не разжигать костер в лесу.

Учитель: Ребята, а вы любите сказки? Любите слушать их или читать? Сегодня я расскажу вам небольшую сказку о большом знаменитом человеке—«Сказка о лесном художнике».

Много художников жило в России, а мало кто был так знаменит так, как Иван Иванович Шишкин. Больше всего на свете он любил изображать леса, реки, деревья... Его так и называли « лесной богатырь», «царь леса». Он любил рисовать величественные ели и сосны, раскидистые дубы и белоствольные березки: «Дубовая роща», « Корабельная роща», «Сосны, освещенные солнцем» и многие другие.

Все вместе это называется-- «пейзаж». И почти всегда на картинах Шишкина светило яркое солнце, сияло голубое небо, зеленела трава. Любил он, чтобы все было красивое, сильное, здоровое.

Он и сам был такой — широкоплечий, с кудрявыми волосами и бородой, с большими сильными руками. Кажется, ему этими руками только бы топор или молот большой держать. А он как возьмёт карандашик — его и не видно в толстых пальцах — да как станет листочки, корешки да веточки вырисовывать — глаз не оторвёшь! Шумят на его картинах сосновые рощи, волнуется золотая рожь, шелестят листвой могучие дубы. Кто ни посмотрит — залюбуется. Широка, просторна, нарядна, богата наша земля. Живи, да радуйся!

Физминутка. Прежде, чем приступить к работе – нам необходимо отдохнуть.

Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней.
Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал.
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт.
Будем вместе приседать —
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы размялись от души
И на место вновь спешим.

(Наклоны корпуса вперёд-назад.)
(Рывки руками перед грудью.)

(Приседания.)
(Дети идут на места.)

3. Практический этап. Проблемное изложение знаний. Цель этапа:

  • сформулировать и согласовать цели урока

  • организовать уточнение и согласование темы урока

Организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового материала. Подробно разобрать результат по каждому из этапов:

1-й этап — чёткое представление об изготавливаемом изделии, определение и решение возможных конструктивных и технологических проблем, необходимая документация (рисунки, чертежи, схемы — по необходимости), приспособления, материалы, инструменты;

2-й этап — изготовление изделия (включая решение новых возникающих проблем);

3-й этап — защита проекта, оценка результатов работы групп. Далее следует обсудить первый этап работы вместе с учениками всего класса. Рассмотреть предложенный объект — «Волшебное дерево» в учебнике и рабочей тетради, обсудить конструктивные особенности изделия, материалы для деталей, технологию изготовления каждой части и групп схожих деталей. Выявить проблемы, обсудить их возможные решения.

- Ребята, а вы хотели бы сами стать волшебниками и создать своё дерево?

- Итак, какая тема нашего урока? Кто из вас сможет сформулировать тему урока? (формулируем тему урока)

Урок – проект «Волшебное дерево».

Учитель: - Ребята, на прошлом уроке мы начали выполнять эту работу.

- Вспомните, из каких частей состоит дерево? (крона и ствол)

- Из какого материала делали основу дерева? (из плотного картона)

- Чем обклеивали части кроны? (тканью зеленого цвета)

- Как надо придать прочность и устойчивость детали ствола дерева? (сделать подставку из плотного картона)

- Сегодня вы продолжаете работу в командах, заканчиваете работу по плану и каждая команда защищает свой проект.

Учитель: - Дети, с какой целью мы выполняем этот проект? (подарим работу дошкольникам или первоклассникам)

- Какие задачи перед собой поставим? (выполнить работу аккуратно, правильно, соблюдать правила техники безопасности)

Работа в группах. Класс поделён на 4 группы, команды.

Учитель:- Выберите в группе командира. Ответственные в группах будут смотреть за безопасностью труда в группе и будут моими помощниками.

- Как вы будете работать в группе? (работать каждый должен на общий результат; один говорит, другие слушают; свое несогласие высказывай вежливо; если не понял, переспроси)

- Какой девиз выберем для работы?

Дети: Один за всех и все за одного!

- Что может расти на волшебном - дереве?

1 группа – цифры и буквы

2 группа – геометрические фигуры

3 группа – фрукты и овощи

4 группа—новогодние игрушки

- Обсудите в группе, что вы хотите выполнить?

- Что мы будем делать с этими двумя деталями? Каким способом мы воспользуемся?
Сотворив свои чудесные предметы, каждая команда обсудит свою защиту проекта. Взявшись за руки, поднимите их вверх, сообщите мне о готовности, командиры приклеят их на дерево и защитят свою работу.

Команды: «Звездочка», «Апельсин», «Дружба», «Елочка». Выбирают командира. Распределяют роли, кто над каким изделием будет работать. Отвечают на вопросы.

4. Самостоятельная работа:

  • проверить умения работать по алгоритму

  • организовать самопроверку работы

  • организовать выявление и исправление допущенных ошибок

  • по результатам выполнения самостоятельной работы создать ситуацию успеха

- С каким из предметов, лежащих на столе, вы должны обращаться особенно осторожно? (Ножницы, иголки)

- Повторим правила при работе с ножницами и иголками: (ответы детей)
- Командиры групп получите всё необходимое.
- Работать будем по плану шаг за шагом.
План работы (на листочках)
1.Выбрать предмет.

2. Аккуратно обвести по шаблону, вырезать по контуру.

3. Приклеить детали, выполнить соединение деталей.

4. Готовое изделие приклеить на дерево.
Учитель: - Договоритесь, кто, что будет делать. Работайте дружно, помогайте друг другу.

Во время работы учитель оказывает помощь ученикам, подбадривает их.
Работают самостоятельно в группах.

Учитель: - Оказывается, ребята, не только природа может творить чудеса, но и человек, мы с вами тоже сотворили такое «Волшебное дерево»

- Чему вы сегодня научились? Мы достигли поставленной цели? Молодцы! Постарались от души!

5. Рефлексивно-оценочный этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель этапа:

  • Организовать проведение самооценки учениками работы на уроке

  • Защита проектов. Выполняется каждой группой по памятке

  • Оценка результатов работы групп и каждого ученика в группах.

  • Итоговое обобщение

Учитель: — Что нового узнали и чему научились при выполнении проекта?

Ребята, давайте посмотрим, какое чудо-дерево у вас получилось.

- А что вы можете рассказать про него?

- А сейчас оцените работу своей группы на уроке по пятибалльной системе.

- Каждый из моих помощников выйдет к доске и поставит точку около той цифры, на которую себя оценили.

- Ребята, посмотрите, у нас получился график, прямая (кривая) линия.

- Вы все отлично работали и за урок вы получаете 5.

Итог урока: Сегодня, ребята, вы закрепили знания, работали дружно в командах, справились все с задачами, выполнили красивые чудо-деревья, которые мы подарим малышам в наш детский сад! Какой пословицей мы закончим наш урок?

Труд человека кормит, а лень портит.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Век живи – век учись.

За всякое дело берись умело.

Учиться – всегда пригодится. Делу – время, потехе – час.

Покажите, ребята, свое настроение смайликами.

 Спасибо за урок!

Осуществляют устное оценивание своей работы, выражают свое настроение при помощи смайликов.

6. Уборка рабочих мест







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!