СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок литературы и английского языка в 6 классе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок литературы и английского языка в 6 классе 

Как мы становимся взрослыми

Тема урока:

«Приключение – игра – жизнь»

(по произведению М. Твена

«Приключения Гекльберри Финна»)

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок литературы и английского языка в 6 классе»

Урок подготовили учитель литературы ГБОУ РО «Каменск-Шахтинская школа-интернат» Аимбетова Татьяна Александровна и учитель английского языка Егиева Н.А. Интегрированный урок литературы и английского языка в 6 классе

Урок подготовили учитель литературы

ГБОУ РО «Каменск-Шахтинская школа-интернат»

Аимбетова Татьяна Александровна и учитель английского языка Егиева Н.А.

Интегрированный урок литературы и английского языка в 6 классе

Как мы становимся взрослыми Тема урока: «Приключение – игра – жизнь» (по произведению М. Твена «Приключения Гекльберри Финна»)

Как мы становимся взрослыми

Тема урока:

«Приключение – игра – жизнь»

(по произведению М. Твена

«Приключения Гекльберри Финна»)

Литература Цели и задачи : -проверка знания прочитанных глав произведения; -закрепление навыка выразительного чтения и инсценирования; -формирование умения определять основную мысль произведения, эпизода, отрывка и формулировать её; -закрепление умения формулировать репродуктивные и проблемные вопросы к тексту произведения и отвечать на них; -развитие умения комментировать описания внутренней жизни человека; -закрепление навыка монологической речи; -воспитание в себе квалифицированного читателя.

Литература

Цели и задачи :

-проверка знания прочитанных глав произведения;

-закрепление навыка выразительного чтения и инсценирования;

-формирование умения определять основную мысль произведения, эпизода, отрывка и формулировать её;

-закрепление умения формулировать репродуктивные и проблемные вопросы к тексту произведения и отвечать на них;

-развитие умения комментировать описания внутренней жизни человека;

-закрепление навыка монологической речи;

-воспитание в себе квалифицированного читателя.

Английский язык Цели и задачи: совершенствование умения говорить по теме в монологической и диалогической речи, умения работать в группах; совершенствование навыков чтения; развитие умения анализировать, сравнивать, делать самостоятельные выводы, выражать законченную мысль; развитие интереса к культуре других народов; воспитание нравственных качеств человека; привитие интереса к чтению.

Английский язык

Цели и задачи:

  • совершенствование умения говорить по теме в монологической и диалогической речи, умения работать в группах;
  • совершенствование навыков чтения;
  • развитие умения анализировать, сравнивать, делать самостоятельные выводы, выражать законченную мысль;
  • развитие интереса к культуре других народов;
  • воспитание нравственных качеств человека;
  • привитие интереса к чтению.
Эпиграф Вся американская литература вышла из одной книги –  « Приключения Гекльберри Финна » Марка Твена, лучшей книги, какая у нас есть.  Э. Хемингуэй

Эпиграф

Вся американская литература вышла из одной книги – « Приключения Гекльберри Финна » Марка Твена, лучшей книги, какая у нас есть.

Э. Хемингуэй

Переводчик

Переводчик

Пересказ статьи учебника (стр. 22-23). Юмор – вид комического, в котором пороки осмеиваются не беспощадно, как в сатире, а доброжелательно подчеркиваются недостатки и слабости человека или явления, напоминая о том, что они часто лишь продолжение или изнанка наших достоинств. 3. Ч тение диалога по ролям (стр. 27-28) . 4. У стный ответ на вопросы учебника к прочитанным  главам (гл. №14, вопр . №5 второго уровня). Проверка домашнего задания (гл.14)
  • Пересказ статьи учебника (стр. 22-23).
  • Юмор – вид комического, в котором пороки осмеиваются не беспощадно, как в сатире, а доброжелательно подчеркиваются недостатки и слабости человека или явления, напоминая о том, что они часто лишь продолжение или изнанка наших достоинств.

3. Ч тение диалога по ролям (стр. 27-28) .

4. У стный ответ на вопросы учебника к прочитанным главам (гл. №14, вопр . №5 второго уровня).

Проверка домашнего задания (гл.14)

Гек Финн Huckleberry Finn lives in a small town in Missouri.  Huck lives with a local wealthy widow. Huck runs away from home. Huck and his friend Jim travel down the Mississippi. A couple of hucksters, the Duke and Dauphin, joins them. The Duke and Dauphin betray Jim to the farmers. Tom and Huck try to free Jim. Tom is wounded. But really Jim is free. He has got freedom from his old owner long ago.

Гек Финн

  • Huckleberry Finn lives in a small town in Missouri.
  • Huck lives with a local wealthy widow.
  • Huck runs away from home.
  • Huck and his friend Jim travel down the Mississippi.
  • A couple of hucksters, the Duke and Dauphin, joins them.
  • The Duke and Dauphin betray Jim to the farmers.
  • Tom and Huck try to free Jim.
  • Tom is wounded.
  • But really Jim is free. He has got freedom from his old owner long ago.
Этимология имени  The meaning of name Huckleberry. This word means a small berry, which is related to blueberry and blackberry, common in North America. Since 1835 the word is recorded in the meaning of

Этимология имени

The meaning of name Huckleberry. This word means a small berry, which is related to blueberry and blackberry, common in North America. Since 1835 the word is recorded in the meaning of "insignificant person".

Проверка домашнего задания (гл. 19) Подготовить краткий пересказ главы № 19 (на 2 мин) так, чтобы в пересказе были запрограммированы фактические ошибки и неточности.

Проверка домашнего задания (гл. 19)

Подготовить краткий пересказ главы № 19 (на 2 мин) так, чтобы в пересказе были запрограммированы фактические ошибки и неточности.

Обсуждение содержания гл.№19 на английском языке Вопросы и  ответы

Обсуждение содержания гл.№19 на английском языке

Вопросы и

ответы

Chapter XIX It didn't take me long to make up my mind that these liars warn't no kings nor dukes at all, but just low-down humbugs and frauds. But I never said nothing, never let on; kept it to myself; it's the best way; then you don't have no quarrels, and don't get into no trouble. If they wanted us to call them kings and dukes, I hadn't no objections, 'long as it would keep peace in the family; and it warn't no use to tell Jim, so I didn't tell him. If I never learnt nothing else out of pap, I learnt that the best way to get along with his kind of people is to let them have their own way.

Chapter XIX

It didn't take me long to make up my mind that these liars warn't no kings nor dukes at all, but just low-down humbugs and frauds. But I never said nothing, never let on; kept it to myself; it's the best way; then you don't have no quarrels, and don't get into no trouble. If they wanted us to call them kings and dukes, I hadn't no objections, 'long as it would keep peace in the family; and it warn't no use to tell Jim, so I didn't tell him. If I never learnt nothing else out of pap, I learnt that the best way to get along with his kind of people is to let them have their own way.

Итоги обсуждения «Мир, счастье, братство людей – вот что нужно нам на этом свете» М.Твен

Итоги обсуждения

«Мир, счастье, братство людей – вот что нужно нам на этом свете»

М.Твен

Проверка домашнего задания (гл.42) Блиц-опрос Как звали мужа и жену, приютивших Тома и Гека? Что хотели сделать с Джимом некоторые фермеры? К чему прикрепили цепь, с помощью которой приковали Джима, и почему? Как решили караулить Джима? Кто заступился за негра Джима и назвал его хорошим человеком?

Проверка домашнего задания (гл.42)

Блиц-опрос

  • Как звали мужа и жену, приютивших Тома и Гека?
  • Что хотели сделать с Джимом некоторые фермеры?
  • К чему прикрепили цепь, с помощью которой приковали Джима, и почему?
  • Как решили караулить Джима?
  • Кто заступился за негра Джима и назвал его хорошим человеком?
Проверка домашнего задания (гл.42) Блиц-опрос Куда ранили Тома? Кто дал вольную Джиму? В начале урока мы говорили о юморе. Приведите примеры юмора из 42 главы. В чём особенность юмора М. Твена? Почему Гека удивило желание Тома участвовать в спасении Джима?

Проверка домашнего задания (гл.42)

Блиц-опрос

  • Куда ранили Тома?
  • Кто дал вольную Джиму?
  • В начале урока мы говорили о юморе. Приведите примеры юмора из 42 главы.
  • В чём особенность юмора М. Твена?
  • Почему Гека удивило желание Тома участвовать в спасении Джима?
Инсценировка Почему же Том был заинтересован в побеге Джима?

Инсценировка

Почему же Том был заинтересован в побеге Джима?

Tom rose square up in bed, with his eye hot, and his nostrils opening and shutting like gills, and sings out to me: «They hain't no RIGHT to shut him up! SHOVE!-and don't you lose a minute. Turn him loose! he ain't no slave; he's as free as any cretur that walks this earth!» «What DOES the child mean?» «I mean every word I SAY, Aunt Sally, and if somebody don't go, I'LL go. I've knowed him all his life, and so has Tom, there. Old Miss Watson died two months ago, and she was ashamed she ever was going to sell him down the river, and SAID so; and she set him free in her will.» «Then what on earth did YOU want to set him free for, seeing he was already free?» «Well, that IS a question, I must say; and just like women! Why, I wanted the ADVENTURE of it; and I'd a waded neck-deep in blood to…

Tom rose square up in bed, with his eye hot, and his nostrils opening and shutting like gills, and sings out to me:

«They hain't no RIGHT to shut him up! SHOVE!-and don't you lose a minute. Turn him loose! he ain't no slave; he's as free as any cretur that walks this earth!»

«What DOES the child mean?»

«I mean every word I SAY, Aunt Sally, and if somebody don't go, I'LL go. I've knowed him all his life, and so has Tom, there. Old Miss Watson died two months ago, and she was ashamed she ever was going to sell him down the river, and SAID so; and she set him free in her will.»

«Then what on earth did YOU want to set him free for, seeing he was already free?»

«Well, that IS a question, I must say; and just like women! Why, I wanted the ADVENTURE of it; and I'd a waded neck-deep in blood to…

Цитирование Найдите перевод этой сцены в учебнике. Процитируйте ответ на вопрос.

Цитирование

Найдите перевод этой сцены в учебнике. Процитируйте ответ на вопрос.

Подведем итоги Что такое приключение ? Приключение – adventure - захватывающее происшествие, неожиданное событие или случай в жизни. Что такое игра ? Игра – acting - деятельность, которая в некотором смысле

Подведем итоги

Что такое приключение ?

Приключение – adventure - захватывающее происшествие, неожиданное событие или случай в жизни.

Что такое игра ?

Игра – acting - деятельность, которая в некотором смысле "не считается", "будучи понарошку" или "понарошку в жизни" .

Что такое жизнь ?

Жизнь – life - наш опыт, увеличивающийся с каждой минутой.

Подпиши иллюстрацию Напомнить о главных приключениях героев помогут иллюстрации к книге М. Твена Задание Озаглавить иллюстрации и указать номер главы на русском и английском языках.

Подпиши иллюстрацию

Напомнить о главных приключениях героев помогут иллюстрации к книге М. Твена

Задание

Озаглавить иллюстрации и указать номер главы на русском и английском языках.

Художник Герман Алексеевич Мазурин Приятное препровождение времени Глава 14 A pleasant pastime Chapter 14

Художник Герман Алексеевич Мазурин

Приятное препровождение

времени

Глава 14

A pleasant pastime

Chapter 14

Художник Герман Алексеевич Мазурин Заботы королевского сана Глава 19 The cares of kingship Chapter 19

Художник Герман Алексеевич Мазурин

Заботы королевского сана

Глава 19

The cares of kingship

Chapter 19

Художник Герман Алексеевич Мазурин Исповедь Тома Глава 42 Tom's confession Chapter 42

Художник Герман Алексеевич Мазурин

Исповедь Тома

Глава 42

Tom's confession

Chapter 42

Художник Герман Алексеевич Мазурин Джим свободен! Jim is free!

Художник Герман Алексеевич Мазурин

Джим свободен!

Jim is free!

Сопоставление Какие человеческие качества проявили герои?

Сопоставление

Какие человеческие качества проявили герои?

находчивый kind весёлый serious остроумный stupid смелый merry фантазёр quick-witted дружелюбный clever добрый greedy недружелюбный dreamer угрюмый envious серьёзный wit жадный bore завистливый unfriendly глупый brave зануда friendly умный cheerless Подведем итоги Match the words in the right column with the Russian equivalents in the left column.  Какие человеческие качества проявили герои? Какие жизненные уроки получили герои?

находчивый kind

весёлый serious

остроумный stupid

смелый merry

фантазёр quick-witted

дружелюбный clever

добрый greedy

недружелюбный dreamer

угрюмый envious

серьёзный wit

жадный bore

завистливый unfriendly

глупый brave

зануда friendly

умный cheerless

Подведем итоги

Match the words in the right column with the Russian equivalents in the left column.

  • Какие человеческие качества проявили герои?
  • Какие жизненные уроки получили герои?
Подведем итоги Какие жизненные уроки получили герои? Что такое свобода ? Свобода – freedom – способность действовать в соответствии со своими целями и интересами. Свобода – это состояние души.

Подведем итоги

Какие жизненные уроки получили герои?

Что такое свобода ?

Свобода – freedom – способность действовать в соответствии со своими целями и интересами.

Свобода – это состояние души.

Подведем итоги Что такое счастье ? Счастье – happiness – в переводе с английского – удача. В русском языке слово счастье имеет общеславянские корни: приставка съ – в значении хороший, часть – доля, удел. Первоначально слово счастье употреблялось в значении хорошая доля.

Подведем итоги

Что такое счастье ?

Счастье – happiness – в переводе с английского – удача. В русском языке слово счастье имеет общеславянские корни: приставка съ – в значении хороший, часть – доля, удел. Первоначально слово счастье употреблялось в значении хорошая доля.

Подведем итоги Что такое дружба ? Дружба – friendship - личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, взаимопомощи. A man is known by the company he keeps. – Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. М.Твен

Подведем итоги

Что такое дружба ?

Дружба – friendship - личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, взаимопомощи.

A man is known by the company he keeps. – Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

М.Твен

Подведем итоги Что такое воспитание ? Воспитание – upbringing – «это самое тонкое душевное прикосновение человека к человеку» В.А. Сухомлинский

Подведем итоги

Что такое воспитание ?

Воспитание – upbringing – «это самое тонкое душевное прикосновение человека к человеку»

В.А. Сухомлинский

 Основная тема произведения  Становление личности . Как и когда мы становимся взрослыми? Мы тогда взрослеем, когда начинаем осознанно нести ответственность не только за свои поступки, но и за поступки других людей.

Основная тема произведения

Становление личности .

Как и когда мы становимся взрослыми? Мы тогда взрослеем, когда начинаем осознанно нести ответственность не только за свои поступки, но и за поступки других людей.

Идея произведения «Гимн детству, переложенный прозой» М. Твен

Идея произведения

«Гимн детству, переложенный прозой»

М. Твен

Писатели о произведении М. Твена «Книги в красном переплете» Марина Цветаева Из рая детского житья  Вы мне привет прощальный шлете,  Неизменившие друзья  В потертом, красном переплете.  Чуть легкий выучен урок,  Бегу тотчас же к вам, бывало.  — Уж поздно!- Мама, десять строк!.. -  Но, к счастью, мама забывала.  Дрожат на люстрах огоньки…  Как хорошо за книгой дома!  Под Грига, Шумана и Кюи  Я узнавала судьбы Тома.  Темнеет…В воздухе свежо…  Том в счастье с Бэкки полон веры.  Вот с факелом Индеец Джо  Блуждает в сумраке пещеры…

Писатели о произведении М. Твена

«Книги в красном переплете»

Марина Цветаева

Из рая детского житья Вы мне привет прощальный шлете, Неизменившие друзья В потертом, красном переплете. Чуть легкий выучен урок, Бегу тотчас же к вам, бывало. — Уж поздно!- Мама, десять строк!.. - Но, к счастью, мама забывала. Дрожат на люстрах огоньки… Как хорошо за книгой дома! Под Грига, Шумана и Кюи Я узнавала судьбы Тома. Темнеет…В воздухе свежо… Том в счастье с Бэкки полон веры. Вот с факелом Индеец Джо Блуждает в сумраке пещеры…

Писатели о произведении М. Твена Кладбище… Вещий крик совы….  (Мне страшно!) Вот летит чрез кочки  Приемыш чопорной вдовы,  Как Диоген, живущий в бочке.  Светлее солнца тронный зал,  Над стройным мальчиком — корона…  Вдруг — нищий! Боже! Он сказал:  «Позвольте, я наследник трона!»  Ушел во тьму, кто в ней возник.  Британии печальны судьбы…  — О, почему средь красных книг  Опять за лампой не уснуть бы?  О, золотые времена,  Где взор смелей и сердце чище!  О золотые имена:  Гек Финн, Том Сойер, Принц и Нищий!

Писатели о произведении М. Твена

Кладбище… Вещий крик совы…. (Мне страшно!) Вот летит чрез кочки Приемыш чопорной вдовы, Как Диоген, живущий в бочке. Светлее солнца тронный зал, Над стройным мальчиком — корона… Вдруг — нищий! Боже! Он сказал: «Позвольте, я наследник трона!» Ушел во тьму, кто в ней возник. Британии печальны судьбы… — О, почему средь красных книг Опять за лампой не уснуть бы? О, золотые времена, Где взор смелей и сердце чище! О золотые имена: Гек Финн, Том Сойер, Принц и Нищий!

Рефлексия Понравилась ли вам такая форма урока? Продолжите эти предложения: Сегодня я узнал ….. Было интересно ….. Было нелегко ….. Я понял, что ….. Мне понравились задания ….. Я научился …… Меня удивило ……

Рефлексия

Понравилась ли вам такая форма урока?

Продолжите эти предложения:

  • Сегодня я узнал …..
  • Было интересно …..
  • Было нелегко …..
  • Я понял, что …..
  • Мне понравились задания …..
  • Я научился ……
  • Меня удивило ……
Домашнее задание На выбор одно из заданий. 1) Подумайте, кому из героев этого произведения можно поставит памятник? Как должен выглядеть этот памятник? Из какого материала он будет сделан и почему? Какие слова можно написать на памятнике? В какой момент будет изображен герой и почему? Подготовьте рисунок или макет памятника и устную защиту своего проекта. 2) Нарисуйте портрет Гека Финна. Устная защита рисунка. 3) Учебник: стр.52. Задание №2 (3-й уровень сложности), задание в парах.

Домашнее задание

На выбор одно из заданий.

1) Подумайте, кому из героев этого произведения можно поставит памятник? Как должен выглядеть этот памятник? Из какого материала он будет сделан и почему? Какие слова можно написать на памятнике? В какой момент будет изображен герой и почему?

Подготовьте рисунок или макет памятника и устную защиту своего проекта.

2) Нарисуйте портрет Гека Финна. Устная защита рисунка.

3) Учебник: стр.52. Задание №2 (3-й уровень сложности), задание в парах.

Спасибо за внимание! Thank you for your attention!

Спасибо за внимание!

Thank you for your attention!