СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок математики и курса «Окружающий мир» в 1-ом классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В увлекательной форме дети не только будут упражняться в усвоении результатов сложения в пределах 5, но и познакомятся с жизнью птиц зимой.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок математики и курса «Окружающий мир» в 1-ом классе»

Интегрированный урок математики

и курса «Окружающий мир»

в 1-ом классе

Тема. Сложение и вычитание в пределах 5.

Повторение


Цель: упражнять в усвоении результатов сложения в пределах 5; продолжать формировать умение решать задачи на сложение и вычитание; развивать логическое мышление, языковые навыки; воспитывать заботливое отношение к природе.


Оборудование: карточки для устного счета, карточки цифр, рисунки зимней тематики, птиц, которые зимуют.


Тип урока: урок усвоения умений и навыков.


Методы: интегрированные, практический, частично-поисковый.


Ход урока

I. Организация класса.


Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без устного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Беритесь, ребята, скорей за работу.

Учитесь считать, чтоб не сбиться со счета.


Девиз урока: (хором)

« Содержи всегда в порядке

Книжки, ручки и тетрадки»


II. Актуализация знаний и умений учащихся.


1. Минутка каллиграфии.

-Отгадайте загадку.


Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица-

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом-

Все покрылось серебром.


-Что это за царица?

-Что это за тройка?

-Назовите зимние месяцы. Сколько их? (3)

-Назовите предыдущее и последующее число.

-Сегодня мы повторим написание цифры 3. Из каких элементов она состоит?

(Учитель объясняет написание цифры 3)


2. Устный счет.

Ну-ка, в сторону карандаши.

Ни костяшек, ни ручек, ни мела.

Устный счет! Мы творим это дело

Только силой ума и души.


Смелая птичка воробей принесла нам задания для устного счета.

а) Игра «Математический ручеек»

Повторение состава числа 5. (Детям раздать карточки с цифрами. Они выходят к доске и каждый ищет свою пару, чтобы в сумме было 5)


б) Решение примеров. Ученики карточками показывают ответы.


6-4 6+2

4+0 3+3

6-5 8-3

1-1 7+2


в) Математический диктант

* Первое слагаемое 4, другое слагаемое 2. Найдите сумму.

* Найдите сумму чисел 5 и 5.

* Уменьшите число 5 на 1.

* Напишите «соседей» числа 3.


(Проверка)

III. Мотивация учебной деятельности.


- Зима- время испытаний для птиц и зверей. Когда снег засыпает землю, холодно и голодно птичкам. Много птичек погибает. Поэтому главное наше задание- помочь пернатым друзьям. Необходимо сделать с родителями кормушки и подкармливать птичек. А на уроке мы сможем им помочь, если будем хорошо работать.


IV. Сообщение темы и цели урока.


- Сегодня мы будем решать примеры и задачи для закрепления изученного материала, повторим геометрические фигуры.


V. Закрепление и осмысление знаний.


1.Решение задачи .

Желтенький животик есть у нашей птички,

В теплые края птичка не стремится.

С нами зимует, с нами живет.

Что это за птица?

Догадались? Это…(синица)

-Птичка удобно устроилась на нашей кормушке, а мы должны составить и решить задачу, которую она нам приготовила, по рисунку.


Физкультминутка.

Я лечу, лечу, лечу,

Облететь весь мир хочу,

Чтоб на всей планете

Подружились дети.


2. Самостоятельная работа.

- А вот еще одна птичка прилетела. Это наш зимний гость. Снегирь принес для вас задание. Нужно решить примеры. (Работа с учебником №4, с.23)


1+3 4-2 2+3

5-1 1+7 8-7


(Взаимопроверка)

3. Работа с геометрическим материалом.

Работа в группах


-Дети, а вот еще летит к нам птичка. Это клест принес нам конверты с заданиями для групп. Необходимо из данных в конверте фигур составить предмет.

-Мороз. Холодно. Даже Снеговички попросились к нам на урок. Дети, а у кого получился такой Снеговик, как у меня на доске?


-Из каких геометрических фигур состоит Снеговик? Каких фигур больше всего?


- Разозлилась зима, выпустила из своего царства ветры. Снеговичок потерял свою шапку. Давайте, ребята, поможем подобрать ему нужную шапку.


-Почему у Снеговичка должна быть шапка-квадрат? (Его пуговички имеют форму квадрата)

Физкультминутка.

Это- снежная страница.

Вот прошла по ней лисица,

Заметая след хвостом.

Тут вприпрыжку по странице

В ясный день гуляли птицы,

Оставляя след крестом.


4. Решение примеров с комментированием.

- А к нашей кормушке прилетел санитар леса-дятел. Дети, у этой птички самый длинный язык. Какова его длина ,узнаете, решив примеры.


VI. Итог урока.


-Будьте, дети, верными, добрыми и заботьтесь о птичках, которые улетают от нас , и тех, которые зимуют у нас. Они обязательно порадуют вас весной своим веселым пением.

Интерактивная модель « Микрофон».

-Было ли интересно на уроке? Что именно?

-Получили ли вы новые знания?

-О чем вы узнали на уроке?

-Как вы будете помогать птицам?

-Сумели ли вы продемонстрировать ваши знания?