СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок "Образ весны в произведениях писателей и художников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрируемые предметы: Литературное чтение, русский язык, изобразительне искусство. Цель урока: создание образа весны через 

использование художественного изображения красок. В основу урока взято произведение М. Пришвина "Жаркий час"

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок "Образ весны в произведениях писателей и художников"»


Технологическая карта освоения интегрированного содержания



  1. Тема: Образ весны в произведениях писателей и художников

  2. Интегрируемые предметы: Литературное чтение, русский язык, изобразительное искусство

  3. Общее количество часов: 1 час

  4. Цели: Создание образа весны через использование художественного изображения красок.


Этапы организации учебной деятельности

Результаты освоения содержания образования (предметные: базовый, повышенный уровни; метапредметные, личностные)

Учебная деятельность ребенка

(учебные задачи)

Учебный материал

(тексты учебников, ЦОРы, социокультурные, социо-производственные ресурсы)

Перечень приемов (педтехник), позволяющих преодолеть трудности ребенка в учебной деятельности

1.

Рефлексия

Этап целеполагания




Личностные результаты:

1.  Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.

2. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению.

4. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.


Регулятивные УУД:

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.


Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.


Дети разделены на 4 группы. Отгадав загадку, дети формулируют тему урока.


Дети называют ассоциации со словом весна.


Дети работают со слайдом, среди портретов известных людей выбирают портрет М.М.Пришвина.





























Дети знакомились дома с автобиографией М.М. Пришвина. Рассказывают интересные факты из его жизни.

Карточки настроения (солнышко, тучка)

Слайд «Весна»

https://kopilkaurokov.ru/psihologu/presentacii/priezientatsiia_na_tiemu_priznaki_viesny


Слайд «Портреты известных людей»

https://yandex.ru/images/search?rpt=simage&noreask=1&source=qa&text=Орест%20Адамович%20Кипренский%20Портрет%20А.%20С.%20Пушкина&st ; https://yandex.ru/images/search?rpt=simage&noreask=1&source=qa&text=%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B8%D0%BB%20%D0%9F%D1%80%D0%B8%D1%88%D0%B2%D0%B8%D0%BD&stype=image&lr=11175 ; https://yandex.ru/images/search?rpt=simage&noreask=1&source=qa&text=%D0%90%D1%80%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%B9%20%D0%93%D0%B0%D0%B9%D0%B4%D0%B0%D1%80&stype=image&lr=11175; https://yandex.ru/images/search?rpt=simage&noreask=1&source=qa&text=%D0%AE%D1%80%D0%B8%D0%B9%20%D0%93%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BD&stype=image&lr=11175


http://prishvin.lit-info.ru/prishvin/about/biografiya-variant-4.htm





Приём «Отсроченная отгадка»


Приём ассоциации.


Приём «Исключения»






























Приём перевёрнутого урока.

2.

Продуктивная деятельность




Личностные:

1. Формирование уважительного отношения к иному мнению.

Регулятивные УУД:

1. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения.

2. Проговаривание последовательности действий на уроке.

Коммуникативные УУД:

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.


Познавательные:

1. Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками.


Предметные:

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России.

2. Умение самостоятельно пользоваться справочными источниками.

3. Овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности.

Работа с текстом. Дети заранее знакомились с текстом дома.


Дети определяют идейную направленность произведения. Отвечают на вопросы по содержанию, подкрепляя свои ответы выборочным чтением.

Дети называют ассоциации со словом солнце.


Повторение грамматических признаков имени существительного.


Дети расходятся на группы, в зависимости от выбора смайликов-рисунков (скворечник, капельки, цветы, листочки).

На заранее заготовленных карточках, дети выполняют задания, сформулированные по тексту М. Пришвина «Жаркий час». Повторяют грамматические признаки имени существительного.


Дифференцированная работа по группам:


Задание для группы № 1: из 7 абзаца текста выпишите существительные 1 склонения, поставив их в начальную форму.

Задание для группы № 2: «Проталинки». Впишите пропущенные слова. Определите у существительных число и падеж.

Задание для группы № 3: из последнего абзаца выпишите имена существительные и распределите их на две группы (одушевлённые и неодушевлённые).

Задание для группы № 4: из 1 абзаца выпишите существительные мужского рода.


Дети защищают выполненные работы.


Дети знакомятся с первоцветами. Рассматривают репродукции картин художников.





Дети рисуют первоцветы красками без наброска карандашом.

Дифференцированная работа в группах.

1 группа рисует хрупкие подснежники.

2 группа рисует солнечные одуванчики.

3 группа рисует душистые ландыши.

4 группа рисует яркие тюльпаны.


Самооценка.












Карточки с заданиями.



Карточки алгоритма «Работа в группах».


Слайды

https://www.liveinternet.ru/users/5144129/post386856495 ;

http://ivlevadv.wixsite.com/poetry-of-nahttps://yandex.ru/images/search?text=%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%BE%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%8B%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%8B%20%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D1%85%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2&stype=image&lr=11175&source=wizture/spring-flowers ; https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%BE%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%8B%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%8B%20%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D1%85%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2&stype=image&lr=11175&source=wiz

Приём перевернутого урока.

Выборочное чтение.





Приём ассоциации

Работа в парах.

Приём «Ученик-ученик»

Приём «Четыре угла».


Работа в группах.












Работа в группах. Приём «Четыре угла»

3.

Рефлексивная деятельность

(оценочно-отметочная деятельность педагога, домашнее задание)


Личностные результаты:

1. Формирование личностного смысла учения


Коммуникативные УУД:

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Сопоставляют выбранные задачи урока с теми, которые были реализованы на уроке.

Карточки настроения (солнышко, тучка).

Выставка работ учащихся и самооценка работ








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!